Генрих Альдегревер или Альдеграф (1502–1555, 1558 или 1561) был немецким художником и гравер. Он был одним из «Маленьких мастеров », группы немецких художников, делавших небольшие гравюры старых мастеров в поколении после Альбрехта Дюрера.
Генриха Альдегревер гравюры на дереве (1536 г.))Художник, печатник и ювелир, работавший в среде Вестфалии. Родился в Падерборне. Его настоящее имя было Триппенмекер, что на вестфальском диалекте означает «производитель сабо». Неизвестно, где учили Альдегревера. Вероятно, он работал в мастерской одного из Соестов ювелиров. Его ранние работы демонстрируют сильное влияние Вестфалии. Альдегревер совершил путешествие в Нидерланды, где познакомился с произведениями Йоса ван Клеве, Барендта ван Орлея, Лукаса ван Лейдена и Якоба Корнелиса..
Примерно в 1525 году он переехал в Соест, где через год расписал крылья и пределлу алтаря Марии для церкви Святого Петра. Его подпись и символический сабо показывают, что он все еще использовал имя своего отца.
Его первые гравюры появились в 1527 году. Они были подписаны монограммой «AG», очень похожей на монограмму Альбрехта Дюрера. В 1531 г. под влиянием окружающих его религиозных пыл он стал лютеранином. Из-за отсутствия церковных заказов большую часть времени он посвящал портретной живописи и гравюре. Примерно 290 гравюр и гравюр Альдегревера, в основном выполненных по его собственному эскизу, тонкие и мелкие, хотя и несколько жесткие по стилю, и дают ему право занять первое место в рейтинге. «Маленькие мастера»: Бартель Бехам, его брат Ганс Себальд Бехам и Георг Пенц, с которыми его часто сравнивают. Как и они, он был искусным дизайнером орнаментов. Из-за близкого сходства стиля со стилем Альбрехта Дюрера его также иногда называли «Альбертом Вестфальским».
Ева с оленем, c.1540Около трети его гравюр были орнаментальными; они использовались в качестве моделей художниками и мастерами вплоть до семнадцатого века.
Альдегревер, который активно поддерживал Реформацию, выполнил портреты Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Хотя он выбрал лютеранскую церковь, у него были друзья среди анабаптистов. Он был уполномочен епископом Мюнстера в 1535–1536 годах гравировать портреты лидеров анабаптистов Яна ван Лейдена и Бернхарда Книппердоллинга, хотя они уже были заключены в тюрьму, и циркулировали только карикатуры на них. В цикле «Сила смерти», созданном под видимым влиянием Ганса Гольбейна, он критикует пороки католической церкви.
Альдегревер интересовался также народными предметами. В 1538 и 1551 годах были изготовлены две серии гравюр с изображением брачных танцев. Важной частью его творчества являются гравюры на мифологические сюжеты, одним из лучших примеров которых являются «Деяния Геракла».
Ему безоговорочно приписываются только две картины: крылья и пределла Мариеналтара (ок. 1525-6) в Визенкирхе в Зоесте и портрет графа Филиппа фон Вальдека ( 1837) в Schloss Aroldsen.
.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Генрихом Альдегревером. |