Чернь

редактировать

Византийское золотое кольцо с черной надписью «Господи, помоги Леонтию, патрицию и графу императорского Обсикиона, охраняемого Богом», ок. 1000 г. н.э. Диптих с Рождеством и Поклонением, серебро и чернь, позолоченная бронза рама, Париж, ок. 1500, The Cloisters

Niello - черная смесь, обычно из серы, меди, серебра и свинца., используется в качестве вставки на гравированном или травленом металле, особенно на серебре. Его добавляют в виде порошка или пасты, затем обжигают до тех пор, пока он не расплавится или, по крайней мере, не станет мягче, и потечет или вдавится в гравированные линии металла. При охлаждении он затвердевает и чернеет, а чернь на плоской поверхности полируется, чтобы показать черные линии, контрастирующие с полированным металлом (обычно серебряным) вокруг нее. Его также можно использовать с другими методами обработки металла для покрытия больших площадей, как это видно в небе на диптихе , показанном здесь. Металл, на который должна быть помещена чернь, часто шероховат, чтобы получить ключ. Во многих случаях, особенно в объектах, которые были похоронены под землей, где чернь теперь потеряна, шероховатая поверхность указывает на то, что она когда-то была там.

Чернь использовалась для изготовления различных предметов, включая рукоятки мечей, чаши, тарелки, рога, украшения для лошадей, ювелирные изделия, такие как браслеты, кольца, подвески и мелкую фурнитуру, такую ​​как концы ремешков, кошельки и т. Д. пуговицы, пряжки ремня и тому подобное. Он также использовался для заполнения букв в надписях, выгравированных на металле. Периоды, когда гравюра, заполненная чернью, использовалась для создания полных изображений с фигурами, относительно немного, но включают в себя некоторые значительные достижения. В орнаменте у нее возникла конкуренция со стороны эмали с гораздо более широкими цветовыми возможностями, которая в конечном итоге вытеснила ее в большей части Европы.

Название происходит от латинского nigellum для вещества, или nigello или neelo, средневекового латинского для черного. Хотя исторически он наиболее распространен в Европе, он также известен из многих частей Азии и Ближнего Востока.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Бронзовый век
    • 1.2 Римский, византийский и средневековый
    • 1.3 Чернь эпохи Возрождения
    • 1.4 Киевская Русь и Россия
    • 1.5 Исламский мир
      • 1.5.1 Доисламский период
      • 1.5.2 Исламский период
    • 1.6 Тайские украшения
  • 2 Ингредиенты и техника
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Бронзовый век

Деталь бронзового «Кинжала охоты на львов» с чернью, золотом и серебром из Grave Circle A, Микены, ок. 1550 г. до н.э.

Существует ряд заявлений о применении черни из Средиземноморья бронзового века, все из которых были предметом споров относительно фактического состава используемых материалов, которые не были окончательно решено, несмотря на несколько десятилетий споров. Самое раннее заявленное использование черни встречается в позднем бронзовом веке Библ в Сирии, около 1800 г. до н.э., в надписях иероглифами на «ятаганах ». В Древнем Египте он появляется немного позже, в гробнице царицы Аххотеп II, жившей около 1550 г. до н.э., на кинжале, украшенном изображением льва, преследующего теленка в скалистом ландшафте в стиль, который показывает греческое влияние или, по крайней мере, сходство с примерно современными кинжалами из Микен и, возможно, другими предметами в гробнице.

Примерно в то же время, примерно в 1550 г. до н.э. встречается на нескольких бронзовых кинжалах из могилы царских гробниц в МикенахGrave Circle A и Grave Circle B ), особенно в длинных тонких сценах, идущих по центру лезвия. Они демонстрируют жестокость, типичную для искусства микенской Греции, а также изощренность как техники, так и образных образов, поразительно оригинальных в греческом контексте. Есть несколько сцен охоты на львов и охоты на них, нападения на людей и нападения; большинство из них сейчас находится в Национальном археологическом музее, Афины.

Деталь позднеримской позолоченной серебряной пряжки из Галлии, ок. 400 г. н.э. панели из чернёнки на реликварии, Мосан, ок. 1230

Они выполнены в технике смешанной техники, часто называемой metalmalerei (нем. «Живопись по металлу»), которая включает использование золотых и серебряных инкрустаций или накладных фольг с черной чернью и бронзой, которые изначально должны были быть ярко отполированы. Чернь не только обеспечивала черный цвет, но и использовалась в качестве клея для удерживания тонкой золотой и серебряной фольги на месте.

Библ в Сирии, где впервые появилась чернь, был чем-то вроде египетского форпоста на берегу моря. Левант, и многие ученые полагают, что высококвалифицированные мастера-металлисты из Сирии представили эту технику и Египту, и микенской Греции. иконография может быть легко объяснена некоторым сочетанием влияния более широких традиций месопотамского искусства, где несколько сопоставимые изображения создавались на протяжении более тысячи лет в цилиндрических печатях и тому подобное, а также некоторые (например, телосложение фигур) из минойского искусства, хотя на Крите.

ранняя чернь не была обнаружена. Украшенная металлическая чашка, "Энкоми Чаша "из Кипра, как утверждается, украшалась чернью. Однако с 1960-х годов продолжаются споры относительно того, является ли материал, использованный на всех этих предметах, на самом деле чернью, и серия все более сложных научных тестов не смогла предоставить доказательств присутствия сернистых соединений, которые определяют чернь. Было высказано предположение, что в этих артефактах или, по крайней мере, в кинжалах используется техника патинированного металла, которая может быть такой же, как коринфская бронза, известная из древней литературы, и аналогична японской Шакудо.

Римский, Византийский и средневековый

Чернь почти не встречается до римского периода; или, возможно, он впервые появляется в этом месте. Плиний Старший (23–79 гг. н. э.) описывает технику как египетскую и отмечает странность украшения серебра таким образом. Некоторыми из самых ранних применений, относящихся к 1-300 году нашей эры, являются маленькие статуэтки и броши больших кошек, где чернью используются полосы тигров и пятна на <223.>пантеры ; они были очень распространены в римском искусстве, как создания Вакха. Репертуар животных Римской Британии был несколько иным, и здесь были брошки с полосами чернушки на зайце и кошке. Примерно с 4-го века он использовался для декоративных деталей, таких как бордюры и надписи из позднеримского серебра, таких как блюдо и чаша в сокровищнице Милденхолла и предметы в кладе Хоксне, в том числе христианская церковная утварь. Его часто использовали на ложках, на которых часто было написано имя владельца, а позже и кресты. Этот тип использования продолжился в византийских металлоконструкциях, откуда он перешел на Русь.

Это очень распространено в англосаксонских металлических изделиях, например, Tassilo Chalice, Strickland Brooch и Fuller. Брошь, как правило, образует фон для мотивов, нанесенных на металл, но также используется для довольно грубого геометрического украшения пятен, треугольников и полос на небольших относительно повседневных деталях, таких как концы ремешков из недрагоценных металлов. Подобное употребление встречается в кельтских, викинговых и других типах раннесредневековых украшений и изделий из металла, особенно в северной Европе. Подобное использование продолжалось в традиционных стилях ювелирных изделий Ближнего Востока, по крайней мере, до 20 века. Проиллюстрированная здесь позднеримская пряжка из Галлии показывает относительно высококачественный ранний образец этого вида украшения.

В романском искусстве красочная выемчатая эмаль в значительной степени заменила его, хотя по-прежнему использовалась для небольших бликов орнамента и некоторых высококачественных мозаичных изображений начали использовать его для небольших фигурных изображений как части больших предметов, очень часто применяемых в качестве бляшек. Они начали использовать возможности черни для создания точного графического стиля. На оборотной стороне оттоновского Императорского креста (1020-е гг.) Есть контурные гравюры фигур, заполненных чернью, черные линии образуют фигуры на золотом фоне. Позже в романских произведениях начали использовать более плотную гравировку, когда фигуры в основном переносятся полированным металлом на черном фоне. Романская выемчатая эмаль была нанесена на дешевую форму из меди или медного сплава, что было большим преимуществом, но для некоторых изделий требовался престиж драгоценного металла и небольшое количество черненых серебряных изделий из ок. 1175-1200 принимают орнаментальный словарь, разработанный в Лиможская эмаль.

Группа высококачественных изделий, очевидно происходящих из Рейнской области, в которых используется как чернь, так и эмаль, включая, возможно, самые ранние реликварий со сценами убийства и захоронения Томаса Бекета, вероятно, через несколько лет после его смерти в 1170 году (Монастыри ). Восемь больших черненых бляшек украшают боковые стороны и крышу, шесть с фигурами, видимыми крупным планом, менее чем в половину длины, в совершенно другом стиле, чем более грубые фигуры в полный рост во многих лиможских эмалевых эквивалентных реликвариях.

Готическое искусство с 13-го века продолжали развивать это графическое использование черни, которое достигло своего апогея в эпоху Возрождения. Чернь по-прежнему широко использовалась для простого орнамента на небольших изделиях, хотя ювелиры высшего класса чаще использовали черную эмаль для заполнения надписей на кольцах и т.п. Чернь также использовалась на пластинчатой ​​броне, в данном случае на травленой стали, а также на оружии.

Чернь эпохи Возрождения

Некоторые ювелиры эпохи Возрождения в Европе, такие как Мазо Финигерра и Антонио Поллайуоло во Флоренции украшали свои работы, обычно серебром, гравировав металл с помощью резца, после чего они заполнили образовавшиеся пустоты. резцом с черной эмалевой смесью из серебра, свинца и серы. В результате дизайн, названный чернью, был намного более контрастным и, следовательно, более заметным. Иногда украшение чернью было второстепенным для предметов, но некоторые части, такие как paxes, были фактически изображениями чернью. Таким образом может быть украшен ряд религиозных предметов, таких как распятия и реликварии, а также светские предметы, такие как ручки ножей, кольца и другие украшения, а также аксессуары, такие как пряжки. Похоже, что работа с чернью была, вероятно, специализированной деятельностью одних ювелиров, которой не практиковались другие, и большая часть работ пришла из Флоренции или Болоньи.

Неллисты были важны в истории искусства, потому что они развили навыки и методы, которые легко переносится на гравировальные пластины для гравюры на бумаге, и почти все первые граверы прошли обучение на ювелиров, что позволило новой художественной среде развиваться очень быстро. По крайней мере, в Италии некоторые из самых ранних гравированных гравюр фактически были сделаны путем обработки серебряного предмета, предназначенного для черни, как печатной формы с чернилами, прежде чем чернь была добавлена. Они известны как «оттиски черни», или, по осторожному выражению современных кураторов, «напечатанные с пластины, выгравированной чернью»; в последующие века, когда вырос коллекционный рынок, многие из них были подделками. Подлинные гравюры эпохи Возрождения, вероятно, были сделаны в основном ювелиром как запись его работ и, возможно, как самостоятельные предметы искусства.

К концу 16 века чернь использовалась относительно мало, особенно для создания картин, и был разработан другой тип мастики, которую можно было использовать почти таким же образом для контрастов в декоре, поэтому европейское изобразительное использование было в значительной степени ограничено Россией, за исключением некоторых часов, оружия, инструментов и тому подобного. Чернь иногда продолжают использовать западные ювелиры.

Киевская Русь и Россия

В течение 10-13 веков нашей эры Киевская Русь умельцы владели высокими степень мастерства ювелирного дела. Иоанн Цецес, византийский писатель XII века, хвалил труд мастеров Киевской Руси и сравнивал их творчество с творениями Дедала, высококвалифицированного мастера греческой мифологии.

Первоначально в технике Киевской Руси для нанесения черни было формирование серебра или золота методом репуссе, чеканки и литья. Они поднимали предметы в горельефе и заполняли фон чернью, используя смесь красной меди, свинца, серебра, поташа, буры и серы, которую сжижали и заливали на вогнутые поверхности перед обжигом в печи. Тепло печи сделает черноту чернью и сделает другие украшения более яркими.

Чёрные изделия производились массово с использованием форм, которые сохранились до наших дней, и продавались греками, Византийской империей и другими народами, которые вели торговлю вдоль торговый путь от варягов к грекам.

Во время монгольского нашествия с 1237 по 1240 год нашей эры почти вся Киевская Русь была захвачена. Поселения и мастерские были сожжены и разрушены, большинство ремесленников и ремесленников погибло. Впоследствии мастерство в работе с чернью и перегородчатой ​​эмалью сильно снизилось. Украинский музей исторических сокровищ, расположенный в Киеве, имеет большую коллекцию черненых предметов, в основном найденных из гробниц, найденных по всей Украине.

Позже Великий Устюг на севере России., Тула и Москва производили высококачественные графические изделия из черни, такие как табакерки в современных стилях, таких как рококо и неоклассицизм в конце 18-х гг. и начало 19 века; К тому времени Россия была практически единственной частью Европы, которая регулярно использовала чернь в модных стилях.

Исламский мир

Сасанидская чаша с полосами черни на тигре и фруктах, VI или VII век

Доисламский период

Чернь редко использовалась в сасанидских изделиях из металла, поэтому ее можно было использовать изобретательно. В Метрополитен-музее есть сасанидские неглубокие чаши или блюда, где в одном случае он образует полосы на тигре, а в другом - рельефные рога и копыта козлов, а также части королевского оружия. Подобное облегчение использования черни, похоже, соответствует этому периоду только в одном куске византийского серебра.

Исламский период

В раннем исламском мире серебро, хотя и по-прежнему используется для изготовления судов при дворе. князей, гораздо менее широко использовался просто богатыми. Вместо этого сосуды из медных сплавов, бронзы и латуни включали в свой зачастую сложный декор вставки из серебра и золота, оставляя меньше места для черни. Также использовались другие черные пломбы, и описания в музеях часто нечетко отражают действительные вещества.

Знаменитый «Баптистер Сен-Луи, ок. 1300 г., мамлюк чаша из гравированной латуни с инкрустацией из золота, серебра и чернью, которая находится во Франции по крайней мере с 1440 года (Людовик XIII Французский и, возможно, другие короли крестились в ней ; теперь Лувр ), является одним из примеров, где используется чернь. Здесь чернь является фоном для фигур и орнамента арабески вокруг них, и используется для заполнения линий в обоих.

Он используется на запорных стержнях некоторых шкатулок и шкатулок из слоновой кости, и, возможно, продолжал более широко использоваться на оружии, где он определенно был обнаружен в более поздние века, от которого сохранилось больше материала. Часто встречается в украшении ножен и рукояток больших кинжалов, называемых ханджали и кама, которые традиционно носят все мужчины на Кавказе регион (будь то мусульманский или христианский). Он также использовался для украшения пистолетов, когда они вошли в употребление. До наших дней относительно простая чернь была обычным явлением на украшениях Леванта, использовавшихся почти так же, как и в средневековой Европе.

Тайские украшения

Ювелирные изделия Nielloware и связанные с ними предметы из Таиланда были популярными подарками от американских солдат, которые «отдыхали и отдыхали» в Таиланде, до своих подруг / жен домой с 1930-х по 1970-е годы. По большей части это были полностью ручные украшения.

Техника следующая: мастер вырезал узор на серебре, оставляя фигуру приподнятой, вырезая «фон». Затем он использовал инкрустацию чернью, чтобы заполнить «фон». После обжига на открытом огне сплав затвердевает. Затем он будет гладко отшлифован и отполирован. Наконец, серебряный мастер вручную добавлял мельчайшие детали. Филигрань часто использовалась для дополнительного украшения. Nielloware классифицируется только как черный и серебристый. В других цветных украшениях, созданных в это время, используется другая техника, и они не считаются чернью.

Многие из персонажей, показанных в nielloware, являются персонажами, первоначально найденными в индуистской легенде Рамаяна. Тайская версия называется Рамакиен. Также часто использовались важные тайские культурные символы.

Ингредиенты и техника

7 век Англосаксон золотая пряжка для ремня с неброской чернью, подчеркивающей переплетение, от Саттон Ху

Различные немного отличающиеся рецепты обнаружены современным научным анализом и историческими отчетами. В ранние периоды чернь, кажется, была сделана из одного сульфида, который был основным металлом изделия, даже если это было золото (с которым было бы трудно обращаться). Чернь сульфида меди встречается только на римских изделиях, а сульфид серебра используется на серебре. Позже использовалась смесь металлов; Плиний дает рецепт смеси сульфидов с серебром и медью, но, похоже, он опередил свое время на несколько столетий, поскольку такие смеси не были идентифицированы путем анализа на предметах до средневековья. Большинство проанализированных византийских и раннесредневековых предметов представляют собой серебряно-медные изделия, в то время как серебряно-медно-свинцовые изделия появляются примерно с 11 века и далее.

Mappae clavicula примерно 9 века, Теофил Пресвитер (1070–1125) и Бенвенуто Челлини (1500–1571) дают подробные отчеты, используя смеси серебро-медь-свинец с немного разными соотношениями ингредиентов, а Челлини использовал больше свинца. Типичные ингредиенты были описаны как: «сера с несколькими металлическими ингредиентами и бура »; «медь, серебро и свинец, к которым была добавлена ​​сера, пока металл находился в жидкой форме... [рисунок] затем был обработан раствором буры...».

Хотя некоторые в рецептах говорится об использовании печей и муфелей для плавления черни, в других, кажется, используется только открытый огонь. Необходимые температуры меняются в зависимости от смеси; в целом смеси серебро-медь-свинец легче использовать. Все смеси имеют одинаковый черный цвет после завершения работы.

См. Также

Примечания

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Niello.
  • Craddock, PT, "Metal" V. 4, Grove Art Online, Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 1 октября 2017 г., Требуется подписка
  • Крэддок, Пол и Гиумлия-Майр, Алессандра, «Hsmn-Km, коринфская бронза, Шакудо: черная патинированная бронза в древнем мире», Глава 9 «Металлическое покрытие и патинирование»: Культурные, технические и исторические события / Под ред. Susan La-Niece и Craddock, PT, 2013, Elsevier, ISBN 1483292061, 9781483292069, google books
  • Дикинсон, Оливер и др., The Aegean Бронзовый век, 1994, Cambridge University Press, ISBN 0521456649, 9780521456647, [1]
  • Ганина О. (1974), Киевский музей исторические сокровища (А. Биленко, Пер.). Киев, Украина: Издательство «Мистетство»
  • Джонс, Кэтрин, Ювелирные изделия римской Британии: кельтские и классические традиции, 1996, Psychology Press, ISBN 1857285662, 9781857285666, google books
  • Ландау, Дэвид, и Паршалл, Питер. Эпоха Возрождения, Йель, 1996, ISBN 0300068832
  • Левинсон Джей А. (редактор), Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств, Национальная художественная галерея, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
  • Мэрион, Герберт, Металлообработка и эмалирование, 1971 (5-е изд.). Довер, Нью-Йорк, ISBN 0486227022, google books
  • Лукас А. и Харрис Дж. Древние египетские материалы и промышленность, 2012 г. (перепечатка, 1-е изд. 1926 г.)), Courier Corporation, ISBN 0486144941, 9780486144948, google books
  • «Ньюман»: Р. Ньюман, Дж. Р. Деннис, Э. Фаррелл, " Техническая записка о Niello », Журнал Американского института охраны природы, 1982, том 21, номер 2, статья 6 (стр. 80–85), онлайн-текст
  • Osborne, Harold (ed),« Niello ", в Оксфордском компаньоне декоративного искусства, 1975, OUP, ISBN 0198661134
  • Смит, У. Стивенсон и Симпсон, Уильям Келли. Искусство и архитектура Древнего Египта, 3-е изд. 1998, Yale University Press (Penguin / Yale History of Art), ISBN 0300077475
  • Томас, Нэнси Р., «Ранний микенский лев до наших дней», стр. 189 –191, в Charis: Essays in Honor of Sara A. Immerwahr, Hesperia (Princeton, NJ) 33, 2004, ASCSA, ISBN 0876615337, 9780876615331, гугл книги
  • Зарнецкий, Джордж и другие; Английское романское искусство, 1066–1200, 1984, Совет по делам искусств Великобритании, ISBN 0728703866

Дополнительная литература

  • Диттел К. (2012), Обзор Siam Sterling Nielloware, Tampa, FL (или Survey of Siam Sterling Nielloware, (E-Book), Bookbaby Publishers)
  • Giumlia-Mair, A. 2012. «Кубок Энкоми: Niello против Kuwano», в V. Kassianidou Г. Папасаввас (ред.) Восточно-Средиземноморская металлургия и металлообработка во втором тысячелетии до нашей эры. Конференция в честь Джеймса Д. Мухли, Никосия, 10–11 октября 2009 г., стр. 107–116. Oxford Oakville: Oxbow Books.
  • Нортовер П. и Ла-племянница С., «Новые мысли о чернушке», в «От шахты к микроскопу: достижения в изучении древних технологий», ред. Ян Фристоун, Тило Ререн, Шортленд, Эндрю Дж., 2009, Oxbow Books, ISBN 1782972773, 9781782972778, google books
  • Oddy, W., Бимсон, М., и Ла Племянница, С. (1983). "Композиция украшения чернью на золоте, серебре и бронзе в античный и средневековый периоды". Исследования в области сохранения, 28 (1), 29-35. doi: 10.2307 / 1506104, JSTOR

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:06:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте