Леопольд ван дер Пальс

редактировать
Леопольд ван дер Пальс около 1920 года

Леопольд ван дер Пальс (Санкт-Петербург 4 июля 1884 - Дорнах 7 февраля 1966) был датским /голландским модернистом композитором, который разработал личный и лирический стиль в композиции с использованием элементов позднего романтизма, экспрессионизма и импрессионизма.

С раннего возраста Ван дер Пальс проявил себя как композитор, сочиняя в не менее 50 работ до 18 лет. Учился у профессора (дедушка ван дер Пальса), Александра Денереаса (Лозанна) и Рейнхольда Глиэра (Берлин). Ван дер Пальс также учился игре на фортепиано у Александра Силоти и игре на виолончели у Тома Канивеса.

Дебют Леопольда ван дер Пальса как композитора состоялся в 1909 году с Берлинским филармоническим оркестром (Симфония № 1 фа-диез минор, соч. 4) и обширным турне выступлений по всей Европе и Америка следовала до Второй мировой войны. Основная часть его 252 произведений состоит из музыки для певцов (8 опер, 9 кантат и 650 песен), но также включает оркестровые произведения и камерную музыку. Всю свою жизнь он был в тесном контакте с авторами, музыкантами, художниками и поэтами. Среди них были Рудольф Штайнер, Андрей Белый, Райнер Мария Рильке, Фридрих Линхард, Сергей Рахманинов, Серж Кусевицкий и Александр Скрябин.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1,1 Санкт-Петербург 1884-1903 гг.
    • 1,2 Лозанна 1903-1907
    • 1,3 Берлин 1907-1915
    • 1,4 Арлесхайм 1915-1922
    • 1,5 Года путешествий 1922-1934
    • 1,6 Дорнах 1934-1966
  • 2 Семья
  • 3 Список произведений
    • 3.1 Симфонические произведения
    • 3.2 Произведения для камерного оркестра
    • 3.3 Опера
    • 3.4 Кантаты и Оратории
    • 3.5 Хор а Капелла
    • 3.6 Лидер
    • 3.7 Фортепиано
    • 3.8 Скрипка
    • 3.9 Альт
    • 3.10 Виолончель
    • 3.11 Камерная музыка для Струны
    • 3.12 Камерная музыка для духовых
    • 3.13 Арфа
    • 3.14 Орган
  • 4 Записи
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
Биография

Св. Петербург 1884-1903 гг.

Леопольд ван дер Пальс родился в художественной и аристократической семье в Санкт-Петербурге. Петербург, Российская Империя с отцом-голландцем и матерью-датчанкой. Его отец, Хендрик ван Гилсе ван дер Пальс, был генеральным советником Нидерландов в России и директором резинового завода «Триугольник». В возрасте 12 лет Леопольд ван дер Пальс начал свое музыкальное образование у своего деда, Юлиуса Йоханнсена, профессора контрапункта и директора Санкт-Петербургской консерватории (Йоханнсен сам был учеником Феликс Мендельсон и Нильс В. Гаде ). Дом ван дер Пальса был открыт для художников и музыкантов, и здесь Леопольд ван дер Пальс слышал концерты с Модестом Чайковским, Антоном Аренским, Александром Глазуновым, Александром Силоти, Пабло Казальсом и многими другими.

Лозанна 1903-1907 гг.

В возрасте 19 лет ван дер Пальс покинул Россию, чтобы продолжить учебу в Лозанне, Швейцарии, в знаменитом Швейцарский композитор и профессор теории музыки Александр Денереас и виолончелист Томас Канивес. Здесь он подружился с дирижером Эрнестом Ансерме.

В 1907 году, после четырех лет базового музыкального образования в Лозанне, Ван дер Пальс переехал в Берлин и по рекомендации Сергей Рахманинов, теперь он получал наставления и уроки у русского композитора Рейнхольда Глиера. Здесь ван дер Пальс подружился со многими музыкальными личностями: Артур Никиш, Феликс Вайнгартнер, Зигмунд фон Хаузеггер, Густав Хавеманн, Серж Кусевицкий и Александр Скрябин и другие. Здесь он также встретил философа Рудольфа Штайнера, который произвел на него большое впечатление и представил идею метаморфозы, заимствованную у Иоганна Вольфганга фон Гете. В то время Берлин был плавильным котлом музыкального развития на волне романтической эпохи. Ван дер Пальс экспериментировал с новыми гармоническими идеями и альтернативными каденциями. Он сформировал свое личное самовыражение, гибрид различных стилей, таких как романтизм, импрессионизм, свободная тональность и вдохновение из русского и нордического фольклора. Именно здесь он начал давать своим произведениям номера опусов; все предыдущие композиции были заброшены.

Берлин 1907-1915 гг.

В течение берлинских лет, 1907–1915 гг., Ван дер Пальс был очень продуктивным и написал свои первые 30 произведений, сосредоточив внимание на больших оркестровых пьесах и музыкальных произведениях. Его Первая Симфония, соч. 4 была впервые представлена ​​в 1909 году Берлинским филармоническим оркестром под управлением Генриха Шульца. Симфония была очень хорошо принята прессой, и это привело к обширной серии исполнений его произведений по всей Европе и Америке.

Арлесхайм 1915-1922

В 1915 году из-за Первой мировой войны Ван дер Пальс переехал в Арлесхайм в Швейцарии со своей женой Маруся и их юная дочь Леа. Здесь он начал свою большую серию сочинений камерной музыки для различных ансамблей. Струнный квартет, фортепианное трио, дуэт для виолончели и скрипки и сонаты для фортепиано, виолончели и скрипки.

Годы путешествий 1922-1934

В 1922 году ван дер Пальс завершил свою Вторую симфонию, соч. 51. Однако оркестровка этого произведения была прервана, когда заболела жена Леопольда Маруся; Чтобы вылечить ее состояние, семья была вынуждена покинуть Арлесхейм. В течение 11 лет семья постоянно переезжала из санаториев в поисках места, подходящего для состояния Маруси. За эти годы семья жила примерно в 80 населенных пунктах Европы без постоянного дома. На этот раз для Ван дер Пальса пришлось нелегко. Лечение его жены было дорогостоящим, и Леопольду было очень трудно продолжать свою карьеру. У него не было возможности путешествовать и слушать исполнение своих сочинений. Несмотря на трудности, он продолжал свою работу и в этот период написал Третью симфонию «Рапсодию», соч. 73, «Ходлеровская сюита», соч. 74, на основе четырех картин Фердинанда Ходлера и двух опер Der Berg des Heiligen Michael, соч. 71, и Эйзенханд, соч. 85.

Дорнах 1934-1966

Маруся умерла в 1934 году. Ее смерть глубоко затронула Леопольда. Он удалился в Аскона, Швейцария, и оплакивал потерю своей жены. Здесь Ван дер Пальс написал 80 стихотворений ее любви и памяти; 45 из них поставлены на музыку. Произведение стало его соч. 96, In Memoriam с подзаголовком «Der Geiste meiner Frau». Затем он окончательно обосновался в Дорнахе в Швейцарии, где и прожил оставшийся 31 год своей жизни.

В начале 1930-х Ван дер Пальс пережил потерю многих близких ему людей: жены, отца и нескольких своих близких друзей. В этот период он написал Реквием и третью сонату для скрипки, соч.101, с серединой движение ”Marcia funebre”. В настоящее время он также оркестровал Вторую симфонию, соч. 51. Премьера симфонии состоялась в Вене в 1937 году под управлением его брата Николая ван Гилсе ван дер Палса. Концерт, его Третья симфония и Концерт для скрипки также были сыграны.

Несмотря на то, что интерес к музыке ван дер Пальса был широк, возможности выступлений вскоре должны были уменьшиться. Атмосфера для современных композиторов и артистов страдала от суровая политическая атмосфера и эскалация международных конфликтов. С началом Worl г Вторая война - все возможности исчезли, и многие художники эмигрировали в Америку, где условия были лучше. Леопольд решил остаться в Швейцарии, хотя это означало дистанцироваться от современной музыкальной среды. Он никогда не переставал творить, какие бы препятствия ни встречались на его пути. Помимо 252 завершенных опусов, он также написал стихи, статьи, обзоры и либретто для всех своих восьми опер. На момент смерти Леопольда 1 февраля 1966 года в возрасте 83 лет, его последняя пьеса, опера под названием «Изида», осталась на фортепиано незаконченной.

Семья

Ван дер Пальс женился на Марии (Маруся) фон Беше в Св. Санкт-Петербург в 1907 году. У них была одна дочь, Леа ван Гилсе ван дер Пальс, которая стала известной танцовщицей и педагогом как в Дорнахе, Швейцария, так и за рубежом. Брат Леопольда, Николай ван Гилсе ван дер Пальс, был дирижером в Хельсинки и других местах в Европе.

Список работ

Леопольд ван дер Пальс написал 252 опуса, 43 сочинения Jugendwerke и ряд незавершенных работ. Его творчество включает песни, камерную музыку, симфонии и восемь опер.

Симфонические произведения

  • Симфония № 1 фа-диез минор, соч. 4 (1909)
  • Симфония № 2, соч. 51 (1922; Оркестрованный 1937)
  • Симфония № 3, «Рапсодия», соч. 73 (1927)
  • Симфония № 4 для струнного оркестра, соч. 160 (1938)
  • Весна и осень, Симфонические этюды, соч. 14
  • Кузнец Виланд, Симфоническая поэма для большого оркестра по мотивам Уланда, соч. 23
  • Смерть Пана. Легенда для большого оркестра и смешанного хора. lib., соч. 24
  • Ходлер-сюита, ​​соч. 74
  • Униэль, Симфоническая поэма для большого оркестра, соч. 155

Произведения для камерного оркестра

  • TIAOAIT, für Orchester Op. 29a
  • Planetentanz, für Orchester, Op. 29b
  • Musik zum «Märchen vom Quellenwunder», für Orchester, Op. 34a
  • Музыка из «Orphische Urworte» (Гете), соч. 39b
  • Suite aus der Musik zu «Mönch Wanderer» (LvP), Op. 84b
  • Сюита, ​​für Streichorchester, Op. 90
  • Триттико Людовизиано, für Kammerorchester, Op. 102
  • Zweite Phantasie für Orchester, Op. 179
  • Музыка зу «Люцифер унд Ариман»; Соч. 245a

Опера

  • Legende von der Prinzessin und dem gefesselten Jüngling (LvP) Op. 17
  • Der Berg des Heiligen Michael (LvP), Op. 71
  • Эйзенханд (LvP), Op. 85
  • Майкл (LvP), Oratorien-Oper in einem Aufzug, für Sopran (Tenor), Baß, Chor und Orchester, Op. 95
  • Hero und Leander (LvP), Op. 137
  • Der Schweinehirt (Х. К. Андерсен, LvP), Op. 140
  • Аполлон (LvP), Op. 158
  • Медуза (LvP), Op. 215

Cantatas and Oratories

  • Du brachtest uns nur Liebe, Güte und Frieden (LvP), JW
  • Lieder und Chöre zu den Oberuferer Weihnachtsspielen, Op. 20
  • Die zur Wahrheit wandern (Chr. Morgenstern), für gemischten Chor und Orchester, Op. 32
  • Weihnacht (Р. Штайнер), Kantate für Sopran solo, Chor und Orchester, Op. 68
  • Майкл (LvP), Oratorien-Oper in einem Aufzug, für Sopran (Tenor), Baß, Chor und Orchester, Op. 95
  • 21 Japanische Utas, für Altstimme und Kammerorch. или Клавир, соч. 119
  • Антропософский Реквием (Р. Штайнер), для сопрана соло, gemischten Chor, Streicher und Orgel oder Harmonium, Op. 200
  • Vedische Hymne (U: H. Olivenberg), für Tenor solo, gemischten Chor und Orchester, Op. 232
  • Preghiera (S. Francesco), für Tenor solo, gemischten Chor und Orchester, Op. 237

Хор а капелла

  • Gebete an Maria, 10 Lieder für gemischten Chor a cappella, Op. 82
  • Zwei Weihnachtslieder, für gemischten Chor a cappella, Op. 109
  • Михаэль-Файер (Р. Штайнер), für gemischten Chor a cappella, Op. 199

Lieder

  • 5 Lieder nach Japanischen Gedichten, Op. 1
  • 4 Lieder nach altgriechischen Liebesgedichten (Асклепиадес, Мелеагрос), соч. 2
  • 3 Lieder (J. Milakowiá, Ü: Ed. Koller, Wang-Seng-Yu, Ü: C. Haussmann, M. Madeleine), Op. 3
  • Die Hände mein (russisch, Ü: LvP), Op. 5
  • Драй Дженге (М. Гайсслер), соч. 6
  • Драй Гесанге (Х. Дюпре), соч. 7
  • Цвай Гесанге (А. Негри), соч. 8
  • Лидер (О. Дж. Бирбаум), соч. 11
  • La Muse d'Eleusis (Э. Шуре) 2 Lieder, Op. 12
  • Асали (Дж. П. Якобсен, Ü: Б. Федерн) 3 Лидер, соч. 18
  • 3 Lieder (1: L. Gaj, Ü: E. Koller; 2, 3: J.P. Jakobsen; Ü: E. Federn), Op. 21
  • 4 Lieder (отец Линхард), соч. 22
  • 7 Lieder (W. Solowieff, Ü: LvP), Op. 25
  • Es ist in dieser Sonnenstunde (Р. Штайнер), соч. 28a
  • 7 Lieder (Chr. Morgenstern), Op. 30
  • 4 Лидер (А. Белый, Ü: LvP), соч. 31
  • Geistliches Wiegenlied zu Weihnachten (VU), Op. 39/2
  • Weihnachtsgesang, für Gesang und Klavier, Op. 44
  • 3 nächtliche Lieder (Гете), Singstimme, Violoncello und Klavier, Op. 57
  • 7 Реннефельд-Лидер (О. Реннефельд), соч. 59
  • 24 Lieder (A. Steffen), Op. 62
  • 8 Lieder (J.P. Jacobsen, Ü: E. Federn), Op. 65
  • 21 Лидер (Р. Штайнер), соч. 67a
  • 6 Лидер (Р. Штайнер), соч. 67b
  • 2 Lieder (П. Бюлер), соч. 72
  • 8 Madonnen-Lieder (LvP), erste Folge, Op. 76
  • 3 Weihnachtslieder (LvP), Op. 77
  • 5 Lieder (1: LvP, 2: C.F. Meyer, 3: Li-Tai-Po, 4: LvP, 5: M. Bauer), Op. 81
  • 6 Лидер (Л. Куцк), соч. 83
  • 5 Madonnen-Lieder (LvP), zweite Folge, Op. 86
  • Engelweben (Х. фон Май), 7 Lieder, Op. 87
  • Кристус-Лидер (Х. фон Май), 12 Lieder, Op. 88
  • 5 Madonnen-Lieder (LvP), Дритте Фольге, соч. 91
  • 5 Madonnen-Lieder (LvP), vierte Folge, Op. 92
  • Fünf Gesänge (LvP), Op. 93
  • 9 Lieder des Herbstes (LvP), Op. 94
  • In Memoriam, «Dem Geiste meiner Frau», 45 Lieder (LvP), Op. 96
  • 22 Lieder (Кр. Моргенштерн), соч. 104
  • 5 Lieder (LvP), Op. 105
  • 10 Lieder des Sommers (LvP), Op. 106
  • 2 Lieder (А. Стриндберг, У: Э. Шеринг), соч. 110
  • 5 Lieder (E. A. Poe, U: Th. Etzel), Op. 111
  • Lieder des Abends (Р. М. Рильке), 9 Lieder, Op. 112
  • Трумен (Р. М. Рильке), 12 Lieder, Op. 113
  • Венедих (Р. М. Рильке), 4 Gondellieder, Op. 114
  • Либе (Р. М. Рильке), 7 Лидер, соч. 115
  • Der Tag entschlummert leise (Р.М.Рильке), 18 Lieder, Op. 116
  • 6 Lieder (0. Fränkl), Op. 117
  • 21 Japanische Utas, für Altstimme und Kammerorch. oder Klavier, соч. 119
  • Лидер (Ли-Тай-По), соч. 125
  • 3 geistliche Gesänge, Op. 127
  • 9 Лидер (М. Модена), соч. 129
  • 22 Лидер (Э. Крелл), соч. 130
  • 5 Lieder (П. Мак Кей, U: A: Steffen), Op. 133
  • Flötenlieder (chinesische Gedichte), 3 Lieder für Sopran, Flöte und Klavier, Op. 136
  • 6 Madonnen-Lieder (LvP), fünfte Folge, Op. 138
  • Allerseelen (LvP), 3 Lieder, Op. 139
  • 9 Lieder (Fragmente von Sappho, U: B. Steiner), für Alt und Klavier, Op. 145
  • 5 Weihnachtslieder im Volkston («nach alten Gedichten»), für Alt und Streichquartett oder Klavier, Op. 148
  • Мариас Клагегесанг на Кройце Кристи »(LvP), Op. 149
  • 24 Lieder (Р. Вальдштеттер), соч. 150
  • Лысый (М. Бехайм-Шварцбах), соч. 151
  • 3 Marienlieder (lateinisches Kirchenlied; Novalis), соч. 152
  • Zwei Lieder (indisch, U: 0. v. Glasenapp), Op. 156
  • 8 Лидер (А. Штеффен), соч. 157
  • 7 Lieder des Sommers (LvP), Op. 161
  • 20 Лидер (Кр. Моргенштерн), соч. 181
  • 6 Лидер (К. Ф. Мейер), соч. 187
  • 2 Lieder (W. Hauschka), Op. 188
  • 8 Lieder des Herbstes (LvP), Op. 196
  • 2 Lieder (LvP), Op. 197
  • 14 Geistliche Lieder (Novalis), Op. 198
  • 7 Lieder (alte geistliche Gedichte), Op. 210
  • 8 Lieder (neuere geistliche Gedichte von Herder, Seume, Kerner, Rückert, Mörike, C.F. Meyer, Dehmel, Mereskowskij), соч. 211
  • 2 Розенлидер (П. Бюлер), соч. 223
  • Weihnachtsspruch (П. Бюлер), Op. 223a
  • Inka-Lied, Op. 224
  • Die Goldene (Alt-ägyptische Gedichte, U: S. Schott), 4 Lieder, Op. 225
  • 2 Blumenlieder (П. Бюлер), Op. 229
  • 6 Gesänge, nach modernen Negergedichten, Op. 229
  • Эйланд (Э. Крелл-Верт), 27 Lieder, Op. 233
  • Zwillingsblume (Э. Крелл-Верт), 14 Lieder, Op. 234
  • 24 Lieder (Japanische Haiku), Op. 238
  • Musik zum Puppenspiel «Die Wundergaben» (Gozzi), für Gesang und Streichquartett, Op. 97
  • Musik zum Marionettenspiel «Hänsel und Gretel» (Х. Проскауэр), für Gesang, Flöte, Glockenspiel und Klavier, Op. 170
  • Musik zu «Schneeweisschen und Rosenrot» (Гримм), für Gesang und Klavier, Op. 252

Фортепиано

  • Konzert, für Klavier und Orchester, Op. 100
  • I Соната, соч. 38
  • Вторая соната, «Kleine Sonate, für Klavier», соч. 121
  • III Соната, соч. 143
  • IV Соната, соч. 227
  • I Сюита, ​​«Miniatur-Tanzsuite», für Klavier, Op. 118
  • I Сюита, ​​«Бессених-сюита», für Klavier, Op. 123
  • III Сюита, ​​für Klavier, Op. 227
  • «Калейдоскоп», Suite für Klavier, Op. 159
  • Zwei Stimmungsbilder, Op. 9
  • Stimmungen, 4 Stücke, Op. 15
  • Памяти, соч. 16
  • Präludium und Fuge, Op. 26
  • 5 kleine Präludien, für Klavier, Op. 45
  • 10 Stücke, für Klavier, Op. 70
  • 8 kleine Phantasiestücke, für Klavier, Op. 80
  • Miniaturen, für Klavier erste Folge Klavierminiaturen, 4 Stücke, Op. 124
  • 3 Фуген, соч. 132
  • Miniaturen, 4 Stücke für Klavier, zweite Folge, Op. 134
  • 33 Variationen und Fuge über S.B.B.-C.F.F, Op. 135
  • 12 kleine Stücke, Op. 177
  • 7 ganz kleine Klavierstücke, Op. 188/1
  • Drei Musiken zu Feiern, Op. 204
  • Памяти Дмитрия фон Лаар-Ларского, соч. 206
  • Musik zu Jahresfesten, Op. 213
  • Groteske, Op. 214
  • Studien in Planetentonarten, 7 Stücke für Klavier, Op. 222
  • 2 Stücke, Op. 239
  • 7 kleine Klavierstücke, Op. 247
  • Aphorismen, 25 kleine Klavierstücke, Op. 249
  • Schneewittchen, Bühnenmusik für Klavier, Op. 28
  • Auftakte zu Eurythmischen Darstellungen, für Klavier, Op. 29
  • Romantischer Auftakt, für Klavier, Op. 35/1
  • Eurythmie-Übungen, 28 musikalische Begleitmotive für Klavier, Op. 36
  • Merkur-Auftakt, Fassung für Klavier, Op. 37b (Merkur-Auftakt, für Kammerensemble, соч. 37a)
  • Музыка из «Мелодии» (Л. Якобовски), соч. 39/1
  • Auftakt zu «Elfenliedchen» (Гете), für Klavier, Op. 40/1
  • Musik zu «Frühling» (Р. Штайнер), für Klavier, Op. 40/2
  • Musik zu «Butterblumengelbe Wiesen» (Хр. Моргенштерн), соч. 40/3
  • Musik zum «Märchen vom Quellenwunder», für Klavier, Op. 41
  • Musik zu «Orphische Urworte» (Гете), für Klavier, Op. 42
  • Auftakt Achteck, für Klavier, Op. 47/1
  • Musik zu «Wanderers Sturmlied» (Гете), für Klavier, Op. 47/2
  • Musik zu «Chor der Urträume» (Ф. фон Штайнванд), für Klavier vierhändig, Op. 49/1
  • Musik zu «Das Verhängnis» (Ф. фон Штайнванд), für Klavier, Op. 49/2
  • Музыка из «Lied des Ariel» (aus Shakespeares Sturm), für Klavier, Op. 50/1
  • Музыка из «Lied des Amiens» (aus Shakespeares Wie es euch gefällt), für Klavier, Op. 50/2
  • Музыка из «Лжи Орфея» (от Шекспира Генриха VIII.), Соч. 50/3
  • Musik zu «Свернуть тучи прочь», für Klavier, Op. 50/4
  • Musik zu einem Alt-Englischen Weihnachtsspiel (Anonymus), Op. 69
  • Musik zu dem Legendenspiel «Mönch Wanderer», соч. 84a
  • Musik zu «Подслушанное на солончаке» (Х. Монро), für Klavier, соч. 117a
  • Musik zum Marionettenspiel «Rotkäppchen» (Х. Проскауэр); Соч. 163
  • Musik zu «Sea-farer» (alt-keltisch), für Klavier, Op. 167
  • Musik zu «Lebenslied» (Р. Хамерлинг), für Klavier, Op. 168
  • 7 Kompositionen für Eurythmie, für Klavier, Op. 169
  • Музыка из «Фомы Рифма» (В. Скотт), für Klavier, Op. 174
  • Musik zum Märchen «Die Gänsemagd» (Гримм), соч. 180
  • Musik zu «Das Wort wallt in der Welt» (Р. Штайнер), für Klavier, Op. 185a
  • Musik zu «Herbst» (Р. Штайнер), für Klavier, Op. 185b
  • Musik zu «Hirtenlied in der Weihnacht», für Klavier, соч. 191 / 2a
  • Musik zu «Mignon» (Гете), für Klavier, Op. 195
  • Musik zu «Elfenlied» (Шекспир), für Klavier, Op. 202
  • Musik zu Sprüchen aus dem «Cherubinischen Wandersmann» (А. Силезиус), für Klavier, Op. 201
  • Musik zu «A, nour dérobant le miel» (Анакреон), für Klavier, соч. 205/1
  • Musik zu Szenen aus «Der Hüter der Schwelle» (Р. Штайнер), соч. 207 (Nachspiel, aus op. 207, für Orchester, Op. 207a)
  • Musik zu «Rotkäppchen» (Гримм), соч. 209
  • Musik zu «Hymnus an die Freude» (Шиллер), für Klavier, соч. 220
  • Musik zu «Es plaudert der Bach» (М. Гарф), für Klavier, Op. 226
  • Flammenauftakt, für Klavier, Op. 230
  • Musik zu «Die Huldigung der Künste» (Шиллер), für Klavier, Op. 236a
  • Musik zum Puppenspiel «Von der schönen und der lieben Puppe», соч. 242
  • Musik zu «Luzifer und Ahriman» (Р. Штайнер), für Klavier, Op. 245

Скрипка

  • Konzertstück, für Violine mit Orchesterbegleitung h-Moll, Op. 10
  • Первая соната для скрипки и клавишника, соч. 58
  • Вторая соната для скрипки и клавира, соч. 63
  • III Соната, Duo für Violine und Klavier, Op. 101
  • IV Соната для скрипки и клавира, соч. 141
  • V соната для скрипки и клавира, соч. 142
  • VI Соната для скрипки и клавира, соч. 221
  • Solosonate für Violine, Op. 131
  • Сюита zur russischen Legende «Stern der Sterne» (А. Ремисофф), для скрипки и клавишника, соч. 120
  • Сюита, ​​для скрипки и клавишника, соч. 248
  • Menuett, für Violine und Klavier, Op. 75/1
  • Музыка для скрипки и клавира, соч. 74/3
  • 3 Импровизация, для скрипки и клавишных, соч. 103
  • In Memoriam Jan Stuten, für 2 Violinen und Klavier, Op. 173
  • 4 Stücke, für Violine und Klavier, Op. 178
  • 3 Stücke, für Violine und Klavier, Op. 178a
  • Stück, für Violine und Orgel, Op. 183
  • Zwei Stücke, für Violine und Klavier, Op. 190
  • In Memoriam D.Armstrong, für Violine und Harmonium (Klavier), Op. 212
  • 2 Stücke, für Violine und Klavier, Op. 243
  • Musik zu «Drei Seufzer» (А. Штеффен), для скрипки и клавира, соч. 153a
  • Musik zu «La Naissance de Merlin» (Э. Шуре), Suite für Violine und Klavier, Op. 162
  • Musik zu «Venedig» (Ницше), для скрипки и клавишника, соч. 165
  • Musik zu «Besiegung des Winters durch den Frühling» (И. Метакса), для скрипки и клавира, соч. 172a
  • Musik zu «Herbstgruß» (0. Fränkl), für Violine und Klavier, Op. 182 / 2a
  • Musik zu «Soleils couchants» (В. Гюго), für Violine und Klavier, Op. 189
  • Музыка из «Аан Рембрандт» (А. Вервей), для скрипки и клавира, соч. 216
  • Musik zu «Nala und Damajanti» (indische Legende), для скрипки, виолончели, Glockenspiel и Klavier, Op. 236b

Альт

  • Концертино, für Bratsche und Streichorchester, Op. 108
  • Solosonate, Op. 146
  • Музыка из «Die Geheimnisse» (Гете), для альта и клавишника, соч. 219

Виолончель

  • Первая соната, ре минор для виолончели и клавира, соч. 5a
  • II соната, для виолончели и клавира, соч. 48
  • Solosonate, Op. 64
  • Сюита, ​​для виолончели и клавишника, соч. 122
  • Концертино, для виолончели и штрейхорчестера, соч. 108
  • Элегия, соч. 27
  • 2 Stücke, für Violoncello und Klavier, Op. 53
  • 2 Stücke, für Violoncello und Klavier, Op. 240

Камерная музыка для струнных

  • Дуэт-соната, для скрипки и виолончели, соч. 55
  • Drei Stücke, für verschiedene Instrumente, Op. 154

- Пеццо лирико, соч. 154/1, für Harfe und Violoncello -Pezzo elegiaco op. 154/2, für Oboe und Bratsche -Pezzo giocoso op. 154/3, für Flöte und Violoncello

  • Pianotrio, Op. 56
  • Музыка для скрипки, виолончели и клавишника, соч. 75 № 2
  • Трио-фантазия, соч. 192
  • Vorspiel zur Eurythmie, für Violine, Violoncello und Klavier, Op. 235
  • Stringtrio, Op. 107
  • I Streichquartett, Op. 33
  • II Streichquartett, Op. 66
  • III Streichquartett, «Метаморфозен», соч. 79
  • IV Streichquartett, Op. 89
  • V Streichquartett, auch “4 kleine Stücke für Streichorchester”, Op. 144
  • VI Streichquartett, Op. 186
  • Памяти Марии Штайнер, соч. 176
  • Musik zum Märchen «Schneeweisschen und Rosenrot», für Streichquartett und Klavier, соч. 171
  • Музыка из «Die Erwartung» (Шиллер), für Streichquartett oder Klavier, Op.166
  • Музыка из «Pierrot lunaire» (Жиро, Ü: О. Э. Хартлебен), для гобоя, скрипка, Виолончель и клавир, соч. 46
  • Tijdloos Gelaat, 3 Stücke für Flöte, Violine, Violoncello und Klavier, Op. 203

Камерная музыка для духовых

  • Сюита, ​​für Klarinette und Klavier, Op. 248
  • Stück, für Violine und Klarinette, Op. 246
  • Präludium und Allegro, für Oboe und Klavier, Op. 99
  • Quintett, für Flöte und Streichquartett, Op. 78
  • Kleine Suite, für 2 Flöten und Klavier, Op. 60
  • Musik, für Flöte und Klavier, Op. 75/3
  • 5 Stücke, für Flöte und Klavier, Op. 126
  • Flötenlieder (chinesische Gedichte), 3 Lieder für Sopran, Flöte und Klavier, Op. 136
  • 2 Stücke, für Flöte und Klavier, Op. 241
  • 4 kleine Stücke, für Flöte solo, Op. 250
  • Vor- und Nachtakt zu «Wind und Geige» (Chr. Morgenstern), für Violine, Oboe und Klavier, Op. 34b
  • Intermezzo, für Ton-Eurythmie bzw. Flöte oder Geige und Klavier, Op. 35/2
  • Музыка из «Pierrot lunaire» (Жиро, Ü: 0. Э. Хартлебен), для гобоя, скрипки, виолончели и клавишника, соч. 46
  • Музыка из «Orpheus und Euridice», für 2 Flöten und 2 Violinen, Op. 98
  • Музыка из «Jorinde und Joringel», für Flöte und Streichquartett, Op. 164
  • Музыка из «Göttliche Komödie» (Данте), für Flöte und Harfe oder Klavier, Op. 191/1
  • Musik zu «West-östlicher Divan» (Goethe), für Flöte und Harfe, соч. 194
  • Музыка из «Lajeune Tarrentine» (А. Шенье), für Flöte, Violine und Klavier, Op. 205/2
  • Musik zum Puppenspiel «Sommerrätsel», für Violine oder Flöte, Triangel, Glocken und Klavier, Op. 208
  • Musik zu «Mondnacht auf dem Meere» (Ли Оэй), für Flöte, Glockenspiel und Klavier, Op. 217
  • Musik zu «Die Schule des Silen» (К. Ф. Мейер), für Flöte und Klav., Соч. 218
  • Musik zu «Gartenpflege» (А. Штеффен), für Flöte, скрипка, Violoncello und Klavier oder Orgel, Op. 236c
  • Musik zu «Hymnus aus Phaistos» (E: Schuré), für Flöte und Streichquartett, соч. 244
  • Музыка из «Der Eintritt der Seele ins Jenseits» (Э. Шур), für Flöte und Streichquartett, соч. 244a

Арфа

  • Соната, для Харфе соло, соч. 147
  • Музыка из «Göttliche Komödie» (Данте), für Flöte und Harfe oder Klavier, Op. 191/1
  • Musik zu «West-östlicher Divan» (Goethe), für Flöte und Harfe, соч. 194

Орган

  • Präludium, für Orgel, Op. 43
  • Pièce pour Violon et Orgue, Op. 183
Записи
  • Леопольд ван дер Пальс, Произведения для виолончели и фортепиано • Тобиас ван дер Пальс, виолончель • Катрин Пендеруп, фортепиано Полигимния Форлаг © Gateway Music · SOUNDCLOUD
  • Леопольд ван дер Пальс, Соната, Дуэт, трио и 3 фуги • Элизабет Цойтен Шнайдер, скрипка • Тобиас ван дер Пальс, виолончель • Кристоффер Хилдиг, фортепиано Полигимния Форлаг © Gateway Music · SOUNDCLOUD »5 записей года, 2016» Приз Скотта Норьеги, журнал Fanfare «Список желаний «
  • Леопольд ван дер Пальс, Симфония № 1 фа-диез минор« Fruling und Herbst », соч. 14.« Виланд дер Шмид », соч. 23 Хельсингборгский симфонический оркестр, Швеция. Дирижер Иоганнес Горицки. Записано CPO, Германия.
Литература
  • ”Леопольд ван дер Пальс. Komponieren fur eine neue Kunst ». Доктор Вольфрам Граф. Кандидатская диссертация, ISBN 3723511554
  • «Unter dem Zeichen des Rosenkreuzes. Эзотерическая школа Леопольда ван дер Пальса при Рудольфе Штайнер», ISBN 3723512232
  • «Антропософия им. 20. Джархундер». ”Ein Kulturimpuls в Biografischen Porträts” Бодо фон Платон (Hg.), ISBN 978-3-7235-1199-2
Литература

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте