Его Высокопреосвященство. Лео Шеффчик | |
---|---|
Назначен | 21 февраля 2001 г. |
Другие должности | Кардинал-диакон Сан-Франческо Саверио алла Гарбателла |
Приказы | |
Рукоположение | 29 июня 1947 г. |
Создан кардиналом | 21 февраля 2001. Папой Иоанном Павлом II |
Ранг | Кардинал-священник |
Личные данные | |
Имя при рождении | Лео Шеффчик |
Родился | (1920-02-21) 21 февраля 1920. Бойтен, Германия |
Умер | (2005-12- 08) 8 декабря 2005 г.. Мюнхен, Германия |
Национальность | Немец |
Конфессия | Римско-католическая |
Девиз | Evangelizarevestigabiles divitias Christi |
Герб |
Лео Шеффчик (21 февраля 1920 г. в Beuthen OS - 8 декабря 2005 г. в Мюнхен ) был Джермой русский кардинал и богослов. Он долгое время был теологом в Конгрегации доктрины веры и одним из самых сильных защитников ортодоксии во время долгого понтификата Иоанна Павла II. В течение 1980-х и 1990-х годов он резко критиковал некоторых из своих бывших учеников, например Леонардо Бофф, защищавший марксистскую версию теологии освобождения. Шеффчик, вероятно, сыграл важную роль в составлении самых противоречивых документов, таких как Ordinatio sacerdotalis и Ad tuendam fidem. Он стал кардиналом в 2001 году. Его считали важным мыслителем католицизма конца двадцатого века.
Он родился в городе из Бойтен, сегодня Бытом, Польша. Учился во время Второй мировой войны на знаменитом богословском факультете Университета Бреслау. Впоследствии он перешел в Мюнхенский университет. Шеффчик был рукоположен в священники архиепископии в Мюнхене 29 июня 1947 года.
Сразу же Шеффчик приступил к богословской работе и в течение года после рукоположения был уже был профессором богословия в семинарии в Кенигштайн-им-Таунус. Позже он перешел в более престижный университет в Тюбингене. В то время его богословские знания уже были безмерно оценены его учениками, включая таких известных людей, как Вальтер Каспер. Хотя он был чрезвычайно осведомлен в таких предметах, как Дева Мария, Шеффчик в то время не считался подходящим кандидатом для продвижения в папскую курию. В отличие от таких теологов, как Ив Конгар, он оставался в стороне от заседаний II Ватикана, хотя, несомненно, очень хорошо понимал его мысли.
Его возвращение в Мюнхенский университет в 1965 году совпало с длительными периодами написания статей на различные богословские темы.
После 1978 года Шеффчик стал монсеньором. Хотя он по-прежнему сосредоточился на написании теологии, он все больше и больше работал в Конгрегации доктрины веры, часто консультируясь с Ратцингером, поскольку Конгрегация посвятила себя решению богословских вопросов. Однако Шеффчик, очевидно, никогда не имел никакого желания становиться публичной фигурой.
Иоанн Павел II, отвечая на запросы, сделанные, среди прочего, кардиналами Ратцингером и Даллесом 21 февраля 2001 г. назначил Шеффчика кардиналом. Ему приписывали титул кардинал-дьякон из Сан-Франческо Саверио алла Гарбателла. Учитывая его возраст, Шеффчик попросил разрешения не посвящать его в епископа (как того требует современный канонический закон).
Шеффчик был мариологом огромного масштаба, и он был показан в его роли соредактора и основного автора Marienlexikon, работы, которая насчитывает около 4000 страниц. В своей статье о мариологии на Втором Ватиканском соборе он утверждает, что, преследуя цель единства христиан, хотя это и было законно, тем не менее, некоторые представители католической церкви недооценивали марианские верования и религиозные обряды. По его мнению, так было с последней главой Ватиканского II Догматической конституции Lumen gentium, касающейся Девы Марии. Для Шеффчика в этой главе о Мариане: «Холодность и сдержанность этого документа можно объяснить, как это открыто признается, тем, что он проявляет внимание к экуменическим диалогам, особенно с протестантами. Хотя это оправдано, успех этого метода не следует переоценивать и не позволять теологии говорить больше ". Он не согласился с теми, кто считал, что документ не удовлетворяет консерваторов, либералов, православных и протестантов, заявив, что документ содержит ощутимые элементы для мариологического сближения позиций, хотя он заключает, что такой результат до сих пор не достигнут. Однако он сожалел о том, что:
Решающие фундаментальные утверждения (по Марии) - это компромиссы, которые сужают богатство существующей веры и открывают путь для различных интерпретаций, таких как обвинение в том, что Совет устранил учение Посредницы.