Ленни Бейкер | |
---|---|
из Next Stop, Гринвич-Виллидж, 1976 год | |
Родился | Леонард Джоэл Бейкер. (1945-01-17) 17 января 1945. Бруклин, Массачусетс, США |
Умер | 12 апреля 1982 (1982-04-12) (37 лет). Халландейл, Флорида, США |
Род занятий | Актер |
Годы деятельности | 1966–1979 |
Награды | Премия Тони для I Love My Wife |
Леонард Джоэл «Ленни» Бейкер (17 января 1945 - 12 апреля 1982) был американским актером театра, кино и телевидения, наиболее известным своими Номинация на Золотой Глобус в фильме 1976 Пола Мазурски Следующая остановка, Гринвич-Виллидж и его работа, удостоенная премии 1977 Тони в фильме спектакль Я люблю свою жену.
Бейкер родился в Бруклине, штат Массачусетс, в среднем ребенке Уильяма, который владел своим собственным сантехническим бизнесом, и Берты (урожденная Августа) Бейкер. У него было два брата, Алан и Малькольм, и он описал свое воспитание как «средний средний класс».
Как средний ребенок, он называл себя «рассолом посередине» и мечтал сниматься в мюзиклах.. Он начал играть в детском саду, где в школе играл слона, а с четвертого класса «постоянно» был на сцене, в конечном итоге став вице-президентом драматического общества средней школы Бруклина.
Пока его братья вслед за отцом занимались водопроводом, Бейкер продолжал играть. После окончания средней школы в 1962 году он поступил в Бостонский университет, где специализировался на актерском мастерстве. Он получил высшее образование в 1966 году. На протяжении всего колледжа он выступал в Музыкальном театре Спа в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, в Театральном отделении Бостонского университета и с Harvard Summer Players в Драматическом центре им. Леба.
Бейкер назвал себя «тощим, глупым болваном». Он играл необычных персонажей, которых описывал как «длинных, тощих и забавных на вид тупиц».
Выйдя из колледжа, Бейкер утверждал, что ему предлагали сыграть в театре в Нью-Йорке, от которых он отказался. страх быть низведенным до «носителя копья». Вместо этого он принял предложение Ричарда Блока, директора Театра актеров Луисвилля (ATL) в Кентукки, стать подмастерьем, дополнив его десятью основными актерами:
... Я ухватился за это [шанс присоединиться к ATL]. Решил, что было бы гораздо лучше играть более крупные роли... быть большой рыбой в маленьком пруду. "
В сентябре 1966 года он дебютировал в актерской игре, сыграв Тома Старка в Все люди короля в ATL. В следующем году он заработал Actors 'Equity и зарабатывал минимум 125 долларов в неделю (примерно 950 долларов в 2019 году). Он оставался в ATL до мая 1968 года.
Он затем отправился на Центральную сцену в Балтиморе, пока не дебютировал Off Broadway в 1969 году в City Scene. Затем он поставил три пьесы Israel Horovitz на Театральный клуб Манхэттена, спектакль в фильме «Год, выигранный Бостоном» в Линкольн-центре, а также роли в Саммертри и Настоящий инспектор Хаунд.
В 1974 году Бейкер поехал в Париж, где исполнил две одноактные пьесы Исраэля Горовица: Hop Scotch и Spared. В том же году он дебютировал на Бродвее в спектакле «Свобода театра». В 1976 г. он выступал с компанией Phoenix Company на секретной службе, Boy Meets G irl, Перикл, принц Тира и Веселые жены Виндзора. Позже он сыграл сезон с Шекспировским фестивалем в Нью-Йорке, во время которого он появился в Генрих V и Мера за меру. Однако его самое большое выступление было в Я люблю свою жену.
За пределами Бродвея, Бейкер выступал в других региональных театрах в Чикаго, Сент-Луисе и его родном Бостоне. Он провел пять летних каникул в Национальной конференции драматургов центра О'Нила и его Театре для глухих в Уотерфорде, штат Коннектикут, работая с молодыми драматургами. Он назвал свое пребывание в Театре О'Нила своим «лучшим обучением», заявив, что наблюдение за глухими научило его быть «таким наглым с комическим использованием своего тела».
В августе 1977 года Бейкер подписал контракт на Бродвее подлежал пересмотру. Он не решался продлить срок более одного года, заявив:
В моем возрасте это было бы артистическим самоубийством... Я должен быть в состоянии расширить себя до самых крайних пределов.
Бейкер появился в ряде телешоу, таких как Кояк, Старски и Хатч, Рокфордские файлы и Такси <204.>. В 1973 году он появился в популярном телевизионном фильме Пуэбло.
Его самые известные роли в кино включают Погоня за бумагой и главную роль в Следующая остановка, Гринвич-Виллидж, Пол Мазурски Полуавтобиографический фильм 1976 года.
На пике своей карьеры Бейкер был ростом 6 футов 0 дюймов и 145 фунтов. Он был болтливым и был описан как «длинный, Худой и долговязый, стручковый парень с самым грозным носом в индустрии развлечений со времен Джимми Дюранте. «Часто из-за своего телосложения и носа он получал прослушивания, работу и смеялся. Однако в детстве Бейкер стеснялся своего тела, особенно своего выдающегося носа:
Было время, когда меня беспокоил мой нос. В подростковом возрасте я думал: «Что я здесь застрял?» Мне казалось, что единственное, что росло на моем теле, был мой нос. Я прошел через неловкую стадию, когда я чувствовал себя не на своем месте. Теперь я очень доволен носом, этим телом и тем, кто я есть ».
На премьере« Я люблю » Моя жена, его квартира была ограблена. Вместе с телевизором было украдено его кольцо бар-мицвы.
Бейкер была феминисткой. В 1977 году во время показа «Я люблю свою жену» он использовал свою известность, чтобы громко заявить о своем недовольстве The Shubert Organization - организацией, управляющей Театром Бэрримора, где был поставлен спектакль. исполняется - о равенстве оплаты :
И еще отметьте, что я злюсь, потому что девочки в нашем составе получают меньше (денег), чем мальчики. Я нахожу эту возмутительную дискриминацию, и она меня действительно обжигает.
Бейкер был сторонником того, чтобы актеры поступали в колледж, считая, что «хорошее гуманитарное образование необходимо» для подготовки актеров во всех видах искусства.
Позже в своей работе. Он выразил желание стать драматургом и сформировал репертуарную труппу с Полом Мазурски и Леонардом Нимой.
Мало что известно о романтической жизни Бейкера. В 1976 году он утверждал, что «намерен оставаться холостяком», но намекал на серьезные романы с «двумя или тремя» женщинами.
В августе 1978 года карьера Бейкера начала развиваться. прерванный болезнью. «Серьезная болезнь горла», согласно статьям в Detroit Free Press и Hartford Courant, опубликованным в том же месяце, заставила его покинуть актерский состав предбродвейского шоу Бродвей, Бродвей. Его последним выступлением на телевидении было появление приглашенной звезды в ситкоме Такси в 1979 году. Его последнее известное сценическое выступление было в марте 1980 года, в котором он воспроизводил одноактные пьесы Горовица, которые он играл в Париже. 59>
Позже ему поставили диагноз медуллярный рак щитовидной железы. Спустя десятилетия после смерти Бейкера комментатор Дэвид Эренштейн предположил в LA Weekly, что Бейкер страдал от СПИДа, известного тогда как «иммунный дефицит, связанный с геями» (GRID), примерно за два года до своей смерти. В эссе «LA Weekly» 2003 года Эренстайна есть цитата из актера Энтони Холланда, указывающая на то, что Бейкер жил в Лос-Анджелесе в 1980 году. Его больше никто не видит. Он сейчас там [в своей квартире] один. Он умирает от рака, и врачи, кажется, не могут понять, почему.
— Энтони Холланд, актер, 1980Когда болезнь Бейкера ухудшилась, он переехал в Майами, чтобы жить с его родители. Нет надежных источников, подтверждающих, что его болезнь действительно была связана с ВИЧ. Он умер 12 апреля 1982 года в Общинной больнице Южного Броварда в Халландейл-Бич, Флорида. Он похоронен в мемориальном парке Линдвуд в Рэндолфе, Массачусетс.
Бродвей
Бродвей
Фильм
| Телевидение
|
Бейкер получил высокую оценку критиков, в том числе Клайва Барнса и Уолтера Керра.
Он был номинирован на Jeff Awards –– за лучшую мужскую роль в главной роли –– за работу в чикагском театре.
Он получил премию Тони за исполнение в «Я люблю свою жену».
Его выступление в фильме «Следующая остановка» в Гринвич-Виллидж было номинировано на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший актерский дебют в кино».