Ленни Бейкер

редактировать
Американский актер
Ленни Бейкер
LennyBaker.jpg из Next Stop, Гринвич-Виллидж, 1976 год
РодилсяЛеонард Джоэл Бейкер. (1945-01-17) 17 января 1945. Бруклин, Массачусетс, США
Умер12 апреля 1982 (1982-04-12) (37 лет). Халландейл, Флорида, США
Род занятийАктер
Годы деятельности1966–1979
НаградыПремия Тони для I Love My Wife

Леонард Джоэл «Ленни» Бейкер (17 января 1945 - 12 апреля 1982) был американским актером театра, кино и телевидения, наиболее известным своими Номинация на Золотой Глобус в фильме 1976 Пола Мазурски Следующая остановка, Гринвич-Виллидж и его работа, удостоенная премии 1977 Тони в фильме спектакль Я люблю свою жену.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Театр
  • 3 Кино и телевидение
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Работа
    • 6.1 Сцена
    • 6.2 Фильм
    • 6.3 Телевидение
  • 7 Награды
  • 8 Рефери nces
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Бейкер родился в Бруклине, штат Массачусетс, в среднем ребенке Уильяма, который владел своим собственным сантехническим бизнесом, и Берты (урожденная Августа) Бейкер. У него было два брата, Алан и Малькольм, и он описал свое воспитание как «средний средний класс».

Как средний ребенок, он называл себя «рассолом посередине» и мечтал сниматься в мюзиклах.. Он начал играть в детском саду, где в школе играл слона, а с четвертого класса «постоянно» был на сцене, в конечном итоге став вице-президентом драматического общества средней школы Бруклина.

Пока его братья вслед за отцом занимались водопроводом, Бейкер продолжал играть. После окончания средней школы в 1962 году он поступил в Бостонский университет, где специализировался на актерском мастерстве. Он получил высшее образование в 1966 году. На протяжении всего колледжа он выступал в Музыкальном театре Спа в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, в Театральном отделении Бостонского университета и с Harvard Summer Players в Драматическом центре им. Леба.

Театр

Бейкер назвал себя «тощим, глупым болваном». Он играл необычных персонажей, которых описывал как «длинных, тощих и забавных на вид тупиц».

Выйдя из колледжа, Бейкер утверждал, что ему предлагали сыграть в театре в Нью-Йорке, от которых он отказался. страх быть низведенным до «носителя копья». Вместо этого он принял предложение Ричарда Блока, директора Театра актеров Луисвилля (ATL) в Кентукки, стать подмастерьем, дополнив его десятью основными актерами:

... Я ухватился за это [шанс присоединиться к ATL]. Решил, что было бы гораздо лучше играть более крупные роли... быть большой рыбой в маленьком пруду. "

В сентябре 1966 года он дебютировал в актерской игре, сыграв Тома Старка в Все люди короля в ATL. В следующем году он заработал Actors 'Equity и зарабатывал минимум 125 долларов в неделю (примерно 950 долларов в 2019 году). Он оставался в ATL до мая 1968 года.

Он затем отправился на Центральную сцену в Балтиморе, пока не дебютировал Off Broadway в 1969 году в City Scene. Затем он поставил три пьесы Israel Horovitz на Театральный клуб Манхэттена, спектакль в фильме «Год, выигранный Бостоном» в Линкольн-центре, а также роли в Саммертри и Настоящий инспектор Хаунд.

В 1974 году Бейкер поехал в Париж, где исполнил две одноактные пьесы Исраэля Горовица: Hop Scotch и Spared. В том же году он дебютировал на Бродвее в спектакле «Свобода театра». В 1976 г. он выступал с компанией Phoenix Company на секретной службе, Boy Meets G irl, Перикл, принц Тира и Веселые жены Виндзора. Позже он сыграл сезон с Шекспировским фестивалем в Нью-Йорке, во время которого он появился в Генрих V и Мера за меру. Однако его самое большое выступление было в Я люблю свою жену.

За пределами Бродвея, Бейкер выступал в других региональных театрах в Чикаго, Сент-Луисе и его родном Бостоне. Он провел пять летних каникул в Национальной конференции драматургов центра О'Нила и его Театре для глухих в Уотерфорде, штат Коннектикут, работая с молодыми драматургами. Он назвал свое пребывание в Театре О'Нила своим «лучшим обучением», заявив, что наблюдение за глухими научило его быть «таким наглым с комическим использованием своего тела».

В августе 1977 года Бейкер подписал контракт на Бродвее подлежал пересмотру. Он не решался продлить срок более одного года, заявив:

В моем возрасте это было бы артистическим самоубийством... Я должен быть в состоянии расширить себя до самых крайних пределов.

Кино и телевидение

Бейкер появился в ряде телешоу, таких как Кояк, Старски и Хатч, Рокфордские файлы и Такси <204.>. В 1973 году он появился в популярном телевизионном фильме Пуэбло.

Его самые известные роли в кино включают Погоня за бумагой и главную роль в Следующая остановка, Гринвич-Виллидж, Пол Мазурски Полуавтобиографический фильм 1976 года.

Личная жизнь

На пике своей карьеры Бейкер был ростом 6 футов 0 дюймов и 145 фунтов. Он был болтливым и был описан как «длинный, Худой и долговязый, стручковый парень с самым грозным носом в индустрии развлечений со времен Джимми Дюранте. «Часто из-за своего телосложения и носа он получал прослушивания, работу и смеялся. Однако в детстве Бейкер стеснялся своего тела, особенно своего выдающегося носа:

Было время, когда меня беспокоил мой нос. В подростковом возрасте я думал: «Что я здесь застрял?» Мне казалось, что единственное, что росло на моем теле, был мой нос. Я прошел через неловкую стадию, когда я чувствовал себя не на своем месте. Теперь я очень доволен носом, этим телом и тем, кто я есть ».

На премьере« Я люблю » Моя жена, его квартира была ограблена. Вместе с телевизором было украдено его кольцо бар-мицвы.

Бейкер была феминисткой. В 1977 году во время показа «Я люблю свою жену» он использовал свою известность, чтобы громко заявить о своем недовольстве The Shubert Organization - организацией, управляющей Театром Бэрримора, где был поставлен спектакль. исполняется - о равенстве оплаты :

И еще отметьте, что я злюсь, потому что девочки в нашем составе получают меньше (денег), чем мальчики. Я нахожу эту возмутительную дискриминацию, и она меня действительно обжигает.

Бейкер был сторонником того, чтобы актеры поступали в колледж, считая, что «хорошее гуманитарное образование необходимо» для подготовки актеров во всех видах искусства.

Позже в своей работе. Он выразил желание стать драматургом и сформировал репертуарную труппу с Полом Мазурски и Леонардом Нимой.

Мало что известно о романтической жизни Бейкера. В 1976 году он утверждал, что «намерен оставаться холостяком», но намекал на серьезные романы с «двумя или тремя» женщинами.

Смерть

В августе 1978 года карьера Бейкера начала развиваться. прерванный болезнью. «Серьезная болезнь горла», согласно статьям в Detroit Free Press и Hartford Courant, опубликованным в том же месяце, заставила его покинуть актерский состав предбродвейского шоу Бродвей, Бродвей. Его последним выступлением на телевидении было появление приглашенной звезды в ситкоме Такси в 1979 году. Его последнее известное сценическое выступление было в марте 1980 года, в котором он воспроизводил одноактные пьесы Горовица, которые он играл в Париже. 59>

Позже ему поставили диагноз медуллярный рак щитовидной железы. Спустя десятилетия после смерти Бейкера комментатор Дэвид Эренштейн предположил в LA Weekly, что Бейкер страдал от СПИДа, известного тогда как «иммунный дефицит, связанный с геями» (GRID), примерно за два года до своей смерти. В эссе «LA Weekly» 2003 года Эренстайна есть цитата из актера Энтони Холланда, указывающая на то, что Бейкер жил в Лос-Анджелесе в 1980 году. Его больше никто не видит. Он сейчас там [в своей квартире] один. Он умирает от рака, и врачи, кажется, не могут понять, почему.

Энтони Холланд, актер, 1980

Когда болезнь Бейкера ухудшилась, он переехал в Майами, чтобы жить с его родители. Нет надежных источников, подтверждающих, что его болезнь действительно была связана с ВИЧ. Он умер 12 апреля 1982 года в Общинной больнице Южного Броварда в Халландейл-Бич, Флорида. Он похоронен в мемориальном парке Линдвуд в Рэндолфе, Массачусетс.

Работа

Сцена

Бродвей

  • Свобода города - Театр Элвина, 1974
  • Секретная служба - Театр Плейхаус, 1976, как Генри Дюмон
  • Мальчик встречает девушку - Театр Плейхауса, 1976 как Роберт Лоу
  • Я люблю свою жену - Театр Этель Бэрримор, 1977 как Элвин

Бродвей

  • Конерико был здесь, чтобы остаться - Театр Форчун, 1969, как Молодой Человек
  • Саммертри - Театр Игроков, 1969, как Молодой Человек
  • Райские сады Восток - Театр Форчун, 1969 как Брат
  • Год, когда Бостон выиграл Вымпел - Театр Митци Ньюхаус, 1969 как Диллинджера / Пибоди
  • Барбэри Шор - Общественный театр Джозефа Паппа / Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке, 1973 как Майк Ловетт
  • Перикл, принц Тир - Публичный театр Джозефа Паппа / Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке, 1974 как Тейлард / Рыцарь Эфеса / Боулт
  • Веселые жены Виндзора - Общественный театр Джозефа Паппа / Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке, 1974 как Абрах am Slender
  • Генрих V - Публичный театр Джозефа Паппа / Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке, 1976 в роли Дофина
  • Мера за меру - Публичный театр Джозефа Паппа / Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке, 1976 в роли Лючио

Фильм

Телевидение

  • (1970, телефильм) как Сэмюэл Голден
  • Пуэбло (1973, Телефильм) как Ens. T.L. Харрис
  • Коджак (1974, серия: «Скрестите свое сердце и надейтесь на смерть») в роли Джойс Харрингтон
  • Саншайн (1975, серия: «Белый хлеб и маргарин») в роли Джинкс
  • (1977, эпизод: «Секретная служба») в роли Генри Дюмона
  • (1977, телефильм) в роли Эдди
  • Старски и Хатч (1979, эпизод: «Девяносто фунтов неприятностей»)) в роли Дэймона
  • The Rockford Files (1979, эпизод: «Только рок-н-ролл никогда не умрет», части 1 и 2) в роли Ронни Марца
  • Такси (1979, эпизод: «Латка» Отвратительный ") как Баски (окончательное появление)
Почести

Бейкер получил высокую оценку критиков, в том числе Клайва Барнса и Уолтера Керра.

Он был номинирован на Jeff Awards –– за лучшую мужскую роль в главной роли –– за работу в чикагском театре.

Он получил премию Тони за исполнение в «Я люблю свою жену».

Его выступление в фильме «Следующая остановка» в Гринвич-Виллидж было номинировано на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший актерский дебют в кино».

Ссылки
  1. ^«Результаты поиска Тони Наследия: Я люблю свою жену». Награды Тони Американского Театрального Крыла. Проверено 6 июля 2008 г.
  2. ^ «Ленни Бейкер, отмеченный наградами актер, в 37 лет после схватки с раком». Бостон Глоуб. Бостон, Массачусетс. 13 апреля 1982 г.
  3. ^«Ленни Бейкер, балансирующий на грани». Бостон Глоуб. Бостон, Массачусетс. 3 сентября 1975 года.
  4. ^ «Бродвей влюбляется в» нашего «Ленни Бейкера». Курьер-журнал. Луисвилл, Кентукки. 3 июля 1977 г.
  5. ^ Эмори Льюис (26 июня 1977 г.). "Застенчивая стриптизерша Бродвея". Хакенсак, Нью-Джерси: Запись.
  6. ^ «4 новых постоянных игрока присоединятся к театру актеров». Курьер-журнал. Луисвилл, Кентукки. 28 августа 1966 года.
  7. ^ «Актер прокатил фанатов, которых он разгладил на занятиях с глухими». The LA Times. Лос-Анджелес, Калифорния. 19 апреля 1982 г.
  8. ^ Жан Дитрих (21 марта 1976 г.). «Большая рыба АТЛ» плывет на вершину в фильмах ». Курьер-журнал. Луисвилл, Кентукки.
  9. ^ «Ленни Бейкер умер в 37 лет; дебютирует в АТЛ». Курьер-журнал. Луисвилл, Кентукки. 14 апреля 1982 года.
  10. ^ «Ленни Бейкер - шутник». Вестник Св. Иосифа. Сент-Джозеф, штат Миссури. 29 августа 1977 г.
  11. ^Лиз Смит (22 августа 1978 г.). «Четыре дамы выстроились в розыгрыше Paley Sweepstakes». Детройт, Мичиган: Detroit Free Press.
  12. ^Ширли Эдер (16 августа 1978 г.). «Четыре дамы выстроились в очередь на лотерее Paley». Хартфорд, Коннектикут: Hartford Courant.
  13. ^Джон К. Махони (28 марта 1980 г.). "Исраэль Горовиц работает в" Матрице ". LA Times. Лос-Анджелес, Калифорния
  14. ^ Дэвид Эренштейн (11 декабря 2003 г.). «Смерть днем». LA Weekly.
  15. ^ "Лауреат премии Тони Ленни Бейкер умер". Ланкастер Новая Эра. Ланкастер, Пенсильвания. 13 апреля 1982 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте