Оставить это Джейн | |
---|---|
Ноты из заглавной песни | |
Музыка | Джером Керн |
Тексты | Гай Болтон. П. Г. Вудхауз |
Книга | Гай Болтон. П. Дж. Вудхаус |
Базис | Колледж Вдова, автор Джордж Эйд |
Productions | 1917 Бродвей производство. 1959 Off -Broadway production |
Leave It to Jane - это мюзикл в двух действиях, с музыкой Джерома Керна и книгой и словами Гая Болтона. и стр. Г. Вудхауз, по пьесе 1904 года Вдова колледжа по пьесе Джорджа Ада. История касается футбольного соперничества между колледжами Атуотер и Бингем, а также высмеивает жизнь колледжа в городке на Среднем Западе США. Звездный полузащитник Билли бросает альма-матер своего отца, Бингхэм, чтобы играть в Этуотере, чтобы быть рядом с соблазнительной Джейн, дочерью президента Этуотера.
Мюзикл был создан для Театра принцесс, но еще один из «Театральных шоу принцесс», О, мальчик!, был долгожданным хитом в Принцесса заодно; Премьера «Оставь это Джейн» состоялась в 1917 году в Longacre Theater на Бродвее, а в 1959 году у них было долгое возрождение Off-Broadway. самые известные песни - «Персик жизни», «Оставь это Джейн», «Сверчки зовут», «Песня сирены», «Сэр Галахад» и «Клеопаттерер».
В начале 20 века американский музыкальный театр состоял из смеси сложных европейских оперетт, таких как Веселая вдова (1907), британская музыкальная комедия импорт, например, The Arcadians (1910), шоу Джорджа М. Кохана, американская оперетты, такие как Виктор Герберт, рэгтайм американские мюзиклы, а также захватывающие ревю Флоренц Зигфельд и другие. Но по мере того, как творческий потенциал Коэна и Герберта уменьшался, на Бродвее росли новые творческие таланты, в том числе Джером Керн, Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин и Зигмунд. Ромберг. Керн начал с того, что переработал британские мюзиклы, чтобы удовлетворить американскую аудиторию, добавив песни, которые «имеют вневременной, отчетливо американский саунд, который переопределил бродвейскую мелодию».
В 1914 году агент театра Элизабет Марбери попросила Керна и Болтона написать сериал. мюзиклов, специально созданных для небольшого Princess Theatre с интимным стилем и скромным бюджетом, которые станут альтернативой обзорам Зигфельда, тщательно продуманным опереттам и импортированным шоу. Первым мюзиклом Керна и Болтона «Принцесса Театр» был «Никто не дома» (1915), адаптация лондонского шоу «Мистер Поппл из Ипплтона». Их вторым был оригинальный мюзикл под названием Очень хороший Эдди (1915). В маленьком шоу было 314 представлений при скромном бюджете. Британский юморист и автор текстов / драматург П. Дж. Вудхаус написал несколько текстов для Very Good Eddie и присоединился к команде Princess для Oh, Boy!, которая открылась в феврале 1917 года и стала хитом. В их сотрудничестве Болтон написал большую часть книги, а Вудхаус написал тексты. По словам Блум и Властник, «О, мальчик! представляет собой «переход от случайных мюзиклов прошлого к более новой, более методичной современной музыкальной комедии... замечательно свободной от слов [с сюжетами, которые] были] естественными и непринужденными. Очарование было превыше всего в умах создателей... публики мог расслабиться, посмеяться, почувствовать себя немного выше глупых начинаний на сцене и улыбнуться вместе с простыми, мелодичными, лирически остроумными, но нетребовательными песнями ".
With Oh, Мальчик! спектакль в «Принцессе», «Оставь это Джейн» должен был открыться в другом бродвейском доме, Longacre Theater, 29 марта 1917 года. Как и шоу Princess Theatre, он был показан в современной американской обстановке., избегая традиций оперетты зарубежных регионов и сложных декораций. Авторы стремились получить юмор из сюжетных ситуаций, а не из музыкальных декораций. В 1918 году Дороти Паркер описала в Vanity Fair, как в шоу команды сочетаются история и музыка: «Болтон, Вудхаус и Керн - мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они занимаются музыкальная комедия... Мне нравится, как действие легко переходит в песни... Мне нравится ловкая рифма песни, которую всегда поют в последнем акте два комика и комедиантка. И ох, как я как музыка Джерома Керна ».
« Оставь это Джейн »- это 167 скромно успешных выступлений под руководством Эдварда Ройса в постановке Дэвида Беннета. Хотя критикам понравились музыка и тексты, а также актерский состав в целом, их больше всего впечатлила Джорджия О'Рейми в комедийной роли Флоры. Возрождение Off-Broadway началось 25 мая 1959 года в Sheridan Square Playhouse и длилось более двух лет (958 выступлений), и актерский состав записал первое шоу актерский альбом с Кэтлин Мюррей (позже Кэтлин Халлор) в роли Джейн. У молодого Джорджа Сигала была небольшая роль. Шоу иногда все еще ставится, в том числе постановка 1985 года в Оперном театре Гудспид с Ребеккой Лукер.
В первый день нового школьного семестра в Колледж «Старый добрый Этуотер» в Индиане испытывает трудности с подбором первоклассной футбольной команды, чтобы выступить против своей школы-соперника Бингхэма. Мэтти Макгоуэн, тренер команды, разочарован. "Стаб" Талмадж возвращается из отпуска с новостями о перспективном, "Тихом" Мерфи, мускулистом экс-пианистке, который станет великим центром; им просто нужно убедить президента, что Мерфи настоящий студент. Бесси, подруга Стабба, является местной чемпионкой по гольфу; двое задаются вопросом о супружеской жизни («Персик жизни»). Стаб пытается избежать Флоры Уиггинс и ее матери, которой он должен 18 долларов за квартиру в их пансионе.
Прекрасная Джейн Уизерспун пользуется большим спросом у мальчиков из колледжа и даже у профессора Талбота, который влюблен в нее, но ее философия заключается в том, чтобы «ждать до завтра», но все знают, что если есть проблема "Оставь это Джейн". Ее отца, президента Этуотера, навестил его старый друг Хирам Болтон, главный спонсор конкурирующего Бингемского колледжа. На выходе Болтона Стаб глупо поспорил с ним, что Этуотер победит Бингема в большой игре Дня Благодарения. Бесси приходит с новостями о том, что американский полузащитник Билли Болтон из Миннесоты присоединяется к команде в Бингхэме; они понимают, что он, должно быть, сын Хирама Болтона. Если он присоединится к Бингхему, шансы Этуотера равны нулю. Бесси просит Джейн помочь заманить Билли Болтона в Этуотер, обещая успехи в учебе и спорте, а также возможные романы.
При встрече с ней красивый Билли очарован; Джейн включает чары на благо школы: в конце концов, это срочно! («Сверчки зовут»). Джейн планирует, чтобы Билли поступил в Этуотер под вымышленным именем, чтобы обмануть ее отца. Достопочтенный Элан Хикс - южный политик, который обеспечил место в Этуотере для своего застенчивого и неуклюжего сына Буба. Тем не менее Баб находит общий язык с официанткой, дочерью хозяйки Стаб, Флорой («Клеопаттер»), и он начинает становиться модным. Тем временем, Джейн обманом заставляет Билли дать ей значок своего братства и посетить вечерний танец в Атуотере. Джейн больно вводить Билли в заблуждение. Она иронично отмечает, что современные женщины не так уж сильно отличаются от легендарных сирен.
На балу в тот вечер Джейн использует все свои соблазнительные силы на Билли, который в конце концов соглашается остаться в Этуотере и сменить имя на Элмера Стейплза. Все в восторге от такого результата («* Something to Say»), и все предполагают, что Джейн бросит Билли после того, как большая игра закончится.
В следующий День Благодарения за пределами стадиона все взволнованы большой игрой («Футбольная песня»). Игра близка, и, к сожалению, «Тихий» Мерфи получает травму. Сенатор Хикс потрясен, обнаружив, что его сын Буб стал настоящим «спортом» в колледже («Дни рыцарства», a / k / a Sir Galahad). Хирам Болтон обнаружил обман и пришел в ярость. Когда он обвиняет Джейн в использовании ее женских уловок, чтобы заманить в ловушку его сына, она притворяется, что падает в обморок в объятиях Билли, приказывая мальчикам и Стабу избавиться от Болтона до окончания игры. Они затащили его в такси, и Билли побеждает в игре впечатляющим пробегом. Все в восторге от Этуотера, Стаб и Бесси объявляют о своей любви («Солнце светит ярче»), и все мальчики описывают, какую девушку они искали.
Отец Билли говорит своему сыну, что Джейн обманула его, и убитый горем Билли решает покинуть Этуотер. Затем Стаб требует, чтобы Болтон заплатил по ставке. Болтон неожиданно впечатлен тем, что после похищения Стаб проявил такую инициативу и смелость, и поэтому предлагает Стабу работу. Баб думает, что, когда Билли не будет в кадре, Джейн будет на рынке, и он разрывает помолвку с Флорой. Это не все плохие новости для Флоры, однако, когда Стаб выплачивает свой долг за аренду, она получает предложение от тренера Макгоуэна. Довольные деньгами от своего выигрыша, Стабс и Бесси обручились. Когда Билли готовится уйти, Джейн просит у него прощения за свой обман, но показывает, что влюбилась в него. Билли должен выполнить свое согласие на работу с отцом, но он просит Джейн подождать его, и все заканчивается благополучно.
|
|
Мюзикл получил хорошие отзывы. Критик Гилберт Селдес заметил, что лирика Вудхауза «обладала великим достоинством, которое было у лирики Гилберта и которое, как мне сказали, комические стихи Мольера и У Аристофана тоже было: они говорят вещи так же просто, как вы бы сказали их в обычной речи, но они поют прекрасно ». В «New York Evening World» Чарльз Дарнтон похвалил «Бодрые мелодии и... стихи мистера Керна, которые добавляли радости песне. Вам обязательно понравится« Оставь это Джейн ». The New York Times в целом хвалил актерский состав, но больше всего в газете произвела впечатление Джорджия О'Рэми в комедийной роли Флоры.
Отрывки из мюзикла представлены в MGM 1946 года Джером Керн дань Till the Clouds Roll By, в котором Джун Эллисон играет Джейн и поет «Cleopatterer».