Le Concert | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Раду Михайляну |
Продюсер | Ален Аттал |
Автор | Раду Михайляну. Эктор Кабельо Рейес. Тьерри Дегранди. Мэтью Роббинс. Ален-Мишель Блан |
В ролях | Алексей Гуськов. Мелани Лоран. Дмитрий Назаров. Франсуа Берлеан. Миу -Миу. Лайонел Абелански |
Музыка | Арман Амар. Чайковский |
Кинематография | Лоран Дайланд |
Отредактировал | Людо Трош |
Производство. компания | EuropaCorp. Wild Bunch. France 3 Cinema |
Распространяется | EuropaCorp. Распространение (Франция) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 119 минут |
Страна | Франция. Бельгия. Италия. Румыния. Россия |
Язык | Французский. Русский |
Бюджет | 13,2 миллиона евро |
кассовые сборы | 54,4 миллиона евро |
Le Concert - французский комедийно-драматический фильм 2009 года автора Раду Михайляну, в главных ролях Алексей Гуськов, Мелани Лоран и Миу-Миу. Он получил награды Best Original Score и Best Sound на César Awards 2010. Он также был номинирован на две премии Magritte Awards в категории Лучший фильм в копродукции и Лучший монтаж за Людо Трош в 2011 году и Лучший иностранный фильм. на 68-й церемонии вручения награды «Золотой глобус».
Бывший всемирно известный дирижер Большого театра оркестра, известного как «Маэстро», Андрей Симонович Филипов, сделал карьеру публично сломлен Леонидом Брежневым за защиту еврейских музыкантов и вынужден работать простым дворником в театре, где он когда-то дирижировал, став в процессе алкоголиком.
Во время уборки в офисе своего босса он перехватывает официальное приглашение от престижного Théâtre du Châtelet в Париже на замену концерта филармонического оркестра Лос-Анджелеса., который был отменен в последнюю минуту. Филипов придумывает план воссоединения своего старого оркестра, состоящего из старых евреев и цыганских музыкантов, которые также были вынуждены зарабатывать на жизнь грузчиками или таксистами, чтобы выступать в Париж и завершить исполнение Чайковского Концерт для скрипки, которое было прервано 30 годами ранее бывшим агентом КГБ Иваном Гавриловым, которого Филипов зачисляет в свою схему в качестве менеджера оркестра и активно и эффективно поддерживает план Филипова, к большому разочарованию Александра «Саша» Абрамовича Гроссмана (главного виолончелиста оркестра), потому что он подозревает, что у Гаврилова есть свой план поездки в Париж.
Гаврилов и Филипов требуют от Шатле несколько условий, которые они вынуждены принять, поскольку концерт с Большим значительно дешевле. Одно из условий: скрипачкой-солисткой будет Анн-Мари Жаке, которая, как известно, никогда не играла концерт Чайковского, потому что боится его. Она давно мечтала сыграть ее с Большим театром и особенно с Филиповым, известность которого за пределами России не уменьшилась. Ее агент, Гилен де ла Ривьер, которая также является приемной матерью Анн-Мари, не хочет этого допустить, потому что она знакома с Филиповым и его прошлым, но Анн-Мари настаивает, и у де ла Ривьер нет другого выбора, кроме как принять. Оркестр также вынужден принять спонсорскую помощь от открытого русского мафиозного босса, который любит играть на виолончели, несмотря на то, что он делает это ужасно, и который хочет быть частью оркестра.
Оказавшись в Париже, весь оркестр исчезает, устраивая вечеринки и собирая деньги на других работах, таких как водители такси, грузчики или переводчики. Непрофессионализм российских музыкантов и собственное впечатление Анн-Мари о том, что выступление служит средством катарсиса для Филипова, вынуждает Анн-Мари отказаться от участия в концерте. Но Саша убеждает ее прийти в театр, потому что Концерт хранит ключ к прошлому Анн-Мари и ее родителей, которых она никогда не видела и которых считает учеными, умершими в младенчестве в Альпах. Оказывается, Филипов и его жена Ирина были лучшими друзьями Леи и Ицхака Струмов, также еврейских музыкантов. Леа была опытной скрипачкой и солисткой во время прерванного концерта тридцатью годами ранее в Москве. После публичного унижения, которому они подверглись при Гаврилове и при всем брежневском режиме, пара открыто выступила против правительства на Радио Свободная Европа, американской радиостанции, которая была запрещена в бывшем СССР. В результате их депортировали в Сибирь, где они провели остаток жизни. Леа, мать Анн-Мари, потеряла рассудок и в своем воображении каждый день играла для мужа концерт Чайковского до самой своей смерти в 1981 году. Ее муж умер шесть месяцев спустя. Гилен, в то время представительнице французского оркестра, удалось сбежать с малышкой Анн-Мари, спрятанной в футляре для виолончели, по указанию Ирины, Филипова и Саши.
В последний момент весь оркестр, получив смс-сообщение с призывом сыграть в честь Леи, появляется в Театре, несмотря на то, что не было ни одной репетиции. Тем временем в театре появляется реальный менеджер Большого театра, который отдыхал в Париже и случайно узнал о концерте, чтобы помешать выступлению, но его перехватывает Гаврилов, который запирает его в чулане для метел. У концерта шаткое начало из-за отсутствия репетиций - даже Гаврилов, который на самом деле намеревался выступить на собрании коммунистической партии, просит Бога продемонстрировать свое существование, спасая ситуацию. Однако оркестру удается достичь филипповского идеала спонтанной гармонии, когда Анн-Мари завораживает всех своей великолепной интерпретацией сольной партии, которую она выучила по аннотированной партитуре своей матери. Концерт имеет огромный успех, и Филипов может возобновить свою карьеру в качестве дирижера нового оркестра Андрея Филипова вместе с Анн-Мари, которая присоединяется к нему в мировом турне.
Чтобы подготовиться к своей роли, Лоран потратил пять месяцев на обучение игре на скрипке с Сарой Немтану из оркестра National de France.
Le Concert | |
---|---|
Альбом саундтреков от Armand Amar | |
Выпущен | 2 ноября 2009 г. (2009-11-02) |
Жанр | Классика |
Этикетка | Columbia Records |
Оригинальная музыка к фильму была написана Арманом Амаром с одним треком, написанным Раду Михайляну ("Le Тру Норманд »). Музыкальное произведение, которое играет центральную роль в фильме и разыгрывается в финальной сцене, - это Концерт для скрипки ре мажор, соч. 35 автора Чайковский. В саундтрек также включены классические отрывки Малера, Мендельсона, Моцарта и Хачатуряна.
Премия / кинофестиваль | Категория | Получатели и номинанты | Результат |
---|---|---|---|
César Awards | Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссер | Раду Михайляну | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Ален-Мишель Блан и Раду Михайляну | Номинация | |
Лучший монтаж | Людо Трош | Номинация | |
Лучшая оригинальная музыка | Арманд Амар | Победитель | |
Лучший звук | Пьер Экскоффье, Бруно Тарриер и Селим Аззази | выиграли | |
European Film Awards | Лучший сценарист | Ален-Мишель Блан и Раду Михайляну | Номинированы на |
Золотой глобус | Лучшее Фильм на иностранном языке | Номинация | |
Премия Люмьер | Лучший сценарий | Ален-Мишель Блан и Раду Михайляну | Номинация |
Премия Магритта | Лучший фильм в копродукции | Номинация | |
Лучший монтаж | Людо Трош | Номинация | |
Нэшвиллский кинофестиваль | Приз зрительских симпатий за лучший фильм rative Feature | Выигран | |
Кинофестиваль в Траверс-Сити | Приз зрительских симпатий | Выигран |