Le Canard enchaîné

редактировать

Le Canard enchaîné
Canard enchaîné front page.png
ТипЕженедельная газета
Форматгазета
Владелец (и)Мишель Гайяр
РедакторSA Les Éditions Maréchal
Основана1915; 105 лет назад (1915)
Политическая ориентацияНейтральная
Штаб-квартираПариж, Франция
Тираж 492000 еженедельно (2010)
ISSN 0008-5405
Веб-сайтlecanardenchaine.fr

Le Canard enchaîné (французское произношение: ; английский: The Chained Duck или The Chained Paper, поскольку «утка» на французском сленге означает «газета») - сатирическая еженедельная газета во Франции. Его штаб-квартира находится в Париже.

Основанный в 1915 году во время Первой мировой войны, он предлагает журналистские расследования и утечки из источников во французском правительстве, французском политическом мире и деловой мир Франции, а также множество анекдотов и мультфильмов. Le Canard enchaîné не принимает никаких рекламных объявлений и находится в частной собственности, в основном, ее собственных сотрудников.

Содержание
  • 1 Презентация
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Типичный формат
    • 1.3 Стандартные особенности
    • 1.4 Аргот
  • 2 Персонал
  • 3 Скандалы, связанные с Le Canard enchaîné
    • 3.1 «Дело водопроводчиков»
    • 3.2 Дело Роберта Булена
  • 4 Известные расследования
  • 5 Собственность
  • 6 Бизнес
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Презентация

Ранняя история

Человек, читающий газету Le Canard enchaîné.

Имя является ссылкой на Radical Georges Clemenceau газета L'homme libre ("Свободный человек"), которая была вынуждена закрыться из-за государственной цензуры и отреагировала на ее возобновление, изменив свое название на L'homme enchaîné ("Человек в цепях" "); Le Canard enchaîné означает «Закованная в цепи утка», но canard (утка) также на французском сленге означает «газета»; это также была ссылка на французские журналы, опубликованные солдатами во время Первой мировой войны

Еженедельник был основан в 1915 году Морисом Марешалом и его женой Жанной Марешаль вместе с с H. П. Гасье. После Первой мировой войны он ненадолго изменил свое название на Le Canard Déchaîné («Утка освобожденная» или «вышедшая из-под контроля»), чтобы отметить конец военной цензуры прессы. Он возобновил название Le Canard enchaîné в 1920 году.

Название также передает двойное значение : «утка» - это возможный непристойный слух или шепот, а «enchaîné» просто означает связанный, следовательно, " внутренний шепот ». Он продолжал публиковаться и набирать популярность и влияние, пока не был вынужден приостановить публикацию во время немецкой оккупации Франции в 1940 году. После освобождения Франции он возобновил публикацию. Он изменился на восьмистраничный формат в 1960-х годах.

Многие из первых участников Canard были членами Коммунистической и Социалистической партий, но в 1920-х годах он отказался от своих привязанностей к этим группам. Его нынешние владельцы не связаны с какой-либо политической или экономической группой. Теперь он избегает какой-либо политической ориентации и приобрел репутацию издателя инкриминирующих историй и безоговорочной критики любой политической партии. Это также справедливо антиклерикал и высмеивает дворянство. The Canard не принимает рекламу.

. В 1920-е годы он использовался для бесплатной рекламы Le Crapouillot, еще одного сатирического журнала, созданного Жаном Гальтье-Буасьером, другом Мориса Марешала. Точно так же Le Crapouillot размещал бесплатную рекламу Canard. Отношения между двумя журналами испортились во время гражданской войны в Испании, поскольку Марешал поддерживал испанское республиканское правительство в Мадриде, в то время как Гальтье-Буасьер оставался строго пацифистом. Canard и его формат послужили источником вдохновения для сатирического еженедельника El Be Negre, издававшегося в Барселоне между 1931 и 1936 годами.

Типичный формат

Страницы «Утки» пестрят сатирическими карикатурами. Здесь Рене Петийон издевается над богатыми бизнесменами, которые размещают свое производство и свой капитал в офшорах.

У Canard есть фиксированный восьмистраничный макет. Страницы 1, 2–4 и 8 - это в основном новости и редакционные статьи. Страница 2 содержит анекдоты из политического и делового мира. Страницы 5–7 посвящены социальным вопросам (таким как окружающая среда), профилям, общему юмору и сатире, а также литературной, театральной, оперной и кинокритике. Один раздел, названный l'Album de la Comtesse, посвящен спперизмам.

The Canard примечателен тем, что он сосредоточен на скандалах во французских правительственных и деловых кругах, хотя он также охватывает другие страны. Несмотря на то, что они стали более агрессивными во время президентства Франсуа Миттерана, крупные французские газеты традиционно неохотно выступают против коррупции в правительстве или преследуют неловкие скандалы (причина в том, что раскрытие политических или деловых скандалов приносит пользу экстремистам из крайне левых сил). или крайне правый); следовательно, Canard заполняет этот пробел. Canard публикует инсайдерскую информацию о политиках и утечки информации от официальных лиц администрации, включая информацию от информаторов. В целом Canard хорошо осведомлен о событиях в мире французской политики. Его разоблачения иногда приводили к отставке министров кабинета.

Некоторая информация, опубликованная Canard, явно исходит из очень хорошо подготовленных источников, среди которых, вероятно, есть помощники министров. Шарль де Голль был частой целью и, как известно, спрашивал: «Что должна сказать птица?» (Que dit le volatile?) Каждую среду - день, когда Canard сходил с конвейера. Часто встречаются дословные и неофициальные цитаты крупных политиков, в том числе президента и премьер-министра, обычно направленные против другого политика.

Международное освещение газеты было довольно неоднородным, хотя и улучшилось. В основном он опирается на утечки информации из французских государственных служб и сообщения из других СМИ.

Также публикуются сатирические мультфильмы и анекдоты. Фактические и юмористические колонки четко очерчены.

Обычные статьи

Каждый выпуск включает короткие политические новости (Mare au Canards); еженедельный профиль (Prises de Bec); новости из мира СМИ; фрагменты газетных вырезок (опечатки и неправильные выражения, встречающиеся во французской прессе), Rue des petites perles и À travers la pressse déchaînée; раздел, в котором освещаются два самых абсурдных или непонятных приговора недели, высказанные политиками, соответственно вешая их на mur du çon или награждая noix d'honneur; а также его раздел «Sur l'Album de la Comtesse» с комическими загадочными спперизмами. Некоторые особенности повторяются, но присутствуют не во всех выпусках, например, фальшивые юмористические интервью (интервью (предварительные) воображаемые), которые копируются многими другими.

На протяжении многих лет он также включал повторяющиеся функции, посвященные одной или нескольким личностям дня. Примечательно, что в 1960-е годы художник-карикатурист создал серию «Кур», пародию на «Воспоминания» Луи де Рувруа, герцога Сен-Симона о правлении Людовика XIV. Шарль де Голль был превращен в короля, а депутаты и сенаторы - в придворных. Таким образом, в Ла Кур Франсуа Миттеран стал вечно интригующим графом Шато-Шинон. В Ла-Кур король обращался к своим подданным с помощью étranges lucarnes (странные окна) - фразы, которую де Голль использовал по поводу телевидения. После смерти де Голля Ла Кур стал Ла Регансом, а Жорж Помпиду был регентом. Это последовало за мемуарами Сен-Симона, которые также распространяются на Регентство Филиппа II, герцога Орлеанского, которое последовало за смертью Людовика XIV. После смерти Жоржа Помпиду La Régence было остановлено.

Более поздние статьи включают комические воображаемые дневники, такие как Journal de Xavière T. (после обвинений в подделке работы, выполненной Ксавьером Тибери, женой тогдашнего мэра Парижа ); журнал де Карла Б. (описывающий богемно-буржуазную реакцию Карлы Бруни на события с участием ее мужа, тогдашнего президента Николя Саркози ); Journal de Penelope F. (в преддверии президентских выборов 2017 и после обвинений в подделке работы Пенелопы Фийон, жены Les Républicains кандидат Франсуа Фийон ).

The Canard также освещает темы, затрагивающие население в целом: скандалы в отраслях (рабочая сила, вопросы безопасности), судебные ошибки, неправомерные действия в государственном управлении и службах...

Аргот

Как и в британском сатирическом журнале Private Eye, у него есть свой язык, жаргон и стиль. В частности, в нем есть прозвища для политиков и личностей. Вот некоторые примеры:

Персонал

С 2004 года издателем Canard был Мишель Гайяр., а главными редакторами были Клод Анджели и Эрик Эмптаз. Среди художников-карикатуристов Canard:

Среди прошлых карикатуристов:

Он также издает ежеквартальный журнал Les Dossiers du Canard, посвященный одной теме, обычно затрагивающей французское общество, или мировым событиям с точки зрения Франции.

Скандалы, связанные с Le Canard enchaîné

"Дело сантехников"

3 декабря 1973 года полицейские Управления территориального надзора (DST), замаскированные под сантехников, были пойманы при попытке установить шпионский микрофон в кабинете директора Le Canard. Возникший в результате скандал вынудил министра внутренних дел Раймонда Марселлина покинуть правительство, хотя говорят, что Марселлин был козлом отпущения для других членов правительства, особенно министра обороны, который намеревался зная личности информаторов газеты.

Дело Роберта Булена

Серия статей, обвиняющих давнего голлистского министра и возможного кандидата в премьер-министры Роберта Булена в причастности к сомнительной недвижимости за сделкой последовала загадочная смерть Булена (октябрь 1979 г.), предположительно самоубийство. После его смерти крупные официальные лица публично обвинили Le Canard enchaîné в моральной ответственности за смерть Булена, и были широкие намеки на то, что правительство могло использовать реакцию на смерть Булена для принятия более строгих законов о клевете, как это было сделано в 1930-х годах после самоубийства Роджер Саленгро.

Жак Шабан-Дельмас, тогдашний председатель Национального собрания, который много лет был политически отождествлен с Буленом, сказал на специальном мемориальном заседании ассамблеи, что оно должно "извлечь уроки эта трагедия, это убийство ". После встречи с президентом Валери Жискар д'Эстен премьер-министр Раймон Барре призвал к «размышлениям о последствиях определенных позоров» и сказал о «подлости». Президент Жискар д'Эстен также добавил к критике: Булен, по его словам, «не смог противостоять кампании преследований, которой он подвергся. Общественное мнение должно строго осудить любые другие подобные кампании».

Известные расследования
Право собственности

The Canard издается Les Éditions Maréchal-Le Canard enchaîné (Морис и Жанна М. Арешал основал частную компанию Canard); основными партнерами являются Мишель Гайяр (генеральный директор и директор по публикациям), Андре Эскаро, Николя Бримо, Эрик Эмптаз и сотрудники газеты.

Так как Le Canard Enchaîné не принимает рекламу (не имеет спонсоров), находится в частной собственности (то же самое) и поскольку расходы на публикацию покрываются за счет продаж, Le Canard Enchaîné считается одним из (если не наиболее объективные французские публикации - отсюда и его дальнейшее существование. Он имеет ограниченное присутствие в сети, так как это зависит от продажи печатной продукции.

Бизнес

Несмотря на снижение тиражей газет во Франции и других странах, Canard богата и растет. Он владеет денежными резервами и имуществом на сумму 110 миллионов евро. Он работает дешево и прибыльно, ограничиваясь восемью страницами двухцветной газетной бумаги в неделю.

Тираж увеличился на треть с 2007 года, а его спровоцированный скандалом рост привел к увеличению до 700 000 экземпляров, которые печатаются и продаются каждую неделю. Чистая прибыль в 2009 году составила 5 миллионов евро.

В массовой культуре
  • В фильме L'Armée des Ombres режиссера Жан-Пьера Мелвилля, персонаж Люк Жарди (играет Пол Мерисс), находясь в Лондоне во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны, воображает, что его соотечественники будут по-настоящему освобождены, когда они смогут увидеть американские фильмы и еще раз прочитать Le Canard enchaîné, намекая на цензуру режима Виши.
  • В телефильме Notable donc coupable [1] (2007) (перевод: зажиточный, следовательно, виновный) вымышленный еженедельник Le Canardeur построен по образцу Le Canard enchaîné.
См. также
  • flag Французский портал
  • Журналистский портал
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:43:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте