Gotlib

редактировать
Marcel Gotlib
Марсель Готлиб 2011 a.jpg
РодилсяМарсель Мордехай Готтлиб. (1934-07-14) 14 июля 1934. Париж, Франция
Умер4 декабря 2016 (2016-12-04) (82 года). Ле Везине, Ивелин департамент, Франция
Район (а)художник комиксов, писатель
Известные работыГай- Лурон. Les Dingodossiers. Superdupont. Rubrique-à-Brac. Hamster Jovial.
Подпись
Автограф Готлиба, чернилами
www.marcelgotlib.com (на французском языке)

Марсель Готлиб (14 июля 1934 г. - 4 декабря 2016 г.), известный профессионально как Готлиб, был художником / писателем французских комиксов и издателем. Благодаря своей работе и журналам, соучредителем которых он является, L'Écho des savanes и Fluide Glacial, он стал ключевой фигурой в переключении французских комиксов с детских развлечений. корни к взрослому тону и читательской аудитории. Среди его самых незапамятных произведений - Rubrique-à-Brac, Rhâââââ-Lovely (в его наследие - музыкальный фестиваль в Бельгии, названный в честь этой серии, Rhaaa-Lovely festival в Намюре), а также Rhâââââââ-gnagna, Gai-Luron и Superdupont.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Vaillant and Pilote
    • 1.3 L'Echo des savanes и Fluide Glacial
    • 1.4 Поздние годы
  • 2 Графический стиль
  • 3 Награды
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Молодежь

Марсель Готтлиб родился 14 июля 1934 года в Париже в семье румынских и венгерских евреев. Его отец Эрвин был маляром, а мать Регина - швеей. В 1942 году его отец был депортирован и умер в Бухенвальде после того, как консьерж в их доме услужливо помог полицейским найти его, и эта сцена произвела сильное впечатление на молодого Марселя. Его мать отправила его прятаться до конца войны на ферме, где с ним плохо обращались.

Вайллант и Пилот

В 17 лет он бросил школу, чтобы работать в фармацевтическом агентстве. вечерние уроки рисования. Это привело к работе писателем в Opera Mundi, французском издателе, который переводил и публиковал американские ленты. После 28-месячной службы в армии Готлиб устроился внештатным писателем и иллюстратором. Его первые комиксы были приняты детским журналом, позже переименованным. Его одна продолжительная серия в Vaillant началась как Nanar, Jujube et Piette, которая была переименована в Nanar et Jujube, затем Gai-Luron для второстепенного персонажа, который к тому времени занял центральное место. Гай-Лурон - собака, на которую сильно повлиял Текс Эйвери Друпи, который почти никогда не смеется и не проявляет никаких эмоций и неизлечимо снотворен.

В 1965 году Готлиб представил полоски для журнала Pilote, и его с распростертыми объятиями встретил его влиятельный соучредитель и редактор Рене Госинни из Astérix слава. Вместе они создали Les Dingodossiers, серию ложных лекций на случайные темы, которые Госинни написал, а Готлиб нарисовал. В 1967 году Госинни, работавший над многими полосами одновременно, редактируя журнал, попросил Готлиба продолжить серию в одиночку. Вместо этого Готлиб запустил новый, Rubrique-à-Brac, который был похож на Dingodossiers по формату, но постепенно приобрел более взрослый и менее формальный тон. Оставшиеся страницы из обеих серий позже были опубликованы в виде альбомов как Trucs-en-vrac.

Рубрик-а-Брак пользовался успехом у читателей Pilote и сделал Готлиб известным. Он представил несколько фирменных уловок Готлиба, таких как широкое использование случайных бегущих шуток (Исаак Ньютон попадание по голове случайными объектами, являющимися вездесущими) и присутствие миниатюрного персонажа, божьей коровки, имитирующей action, чтобы компенсировать отсутствие настроек, рисование которых не понравилось Готлибу.

В 1971 году Готлиб передал серию Гай-Лурон своему сотруднику. Он участвовал в радиопрограмме с Госинни, Фредом и, а также сотрудничал с кинорежиссером Патрисом Леконтом, который снял о нем документальный фильм в 1974 году. Готлиб создал другого персонажа, Хомяка. Jovial, для музыкального ежемесячника Rock Folk. Хомяк Джовиал («Гениальный Хомяк») - неизлечимо назойливый лидер отряда бойскаутов, отчаявшийся догнать поп-культуру и произвести впечатление на своих подопечных, двух детенышей и девушку-проводника.

L'Echo des savanes и Fluide Glacial

В 1972 году Готлиб запустил журнал комиксов l'Echo des savanes с Клэр Бретчер и Никитой Мандрыкой. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы вывести истории, не подходящие для журнала Pilote, предназначенного для читателей школьного возраста, из их системы, но l'Echo des savanes имел огромный коммерческий успех.

Однако полное отсутствие бизнес-подготовки у троицы привело к тому, что журнал пошел в убыток, и они были вынуждены продать его издательскому концерну. Вклад Готлиба в журнал был опубликован в виде альбомов под названиями Rhââ Lovely (назван в честь строки насильника в Frenzy Альфреда Хичкока ) и Rha-Gnagna. Эти истории в основном связаны с разрушением табу и содержат много сексуальности и других функций тела, а также тресковый психоанализ и выстрелы из горшка в авторитетные фигуры всех видов, включая божеств. Готлиб, Мандрика и Бретше перестали работать на l'Echo des Savanes после того, как продали его.

Готлиб увидел сильный рынок комиксов для взрослых и решил начать новое издание и сделать его более профессиональным. Для этого он пригласил друга детства Жака Диамана в качестве администратора и еще одного ветерана Pilote, Алексиса, чтобы помочь с творческим руководством, и основал Fluide Glacial и материнскую издательскую компанию Audie., смешная аббревиатура от «Amusement, Umour, Derision, Ilarité Et toutes ces sortes de choses». Fluide Glacial положила начало карьере ряда неизвестных или малоизвестных карикатуристов, на большинство из которых в первую очередь повлиял Готлиб: Эдика, Гуссенс и Дюпюи и Бербериан. Бельгийский ветеран Андре Франкен предоставил свой стриптиз Idées Noires. Алексис умер от разрыва аневризмы в 1977 году, оставив Готлиб и Диамент ответственными, хотя он и по сей день считается «директором совести» Fluide Glacial.

Готлиб создал двух персонажей в Fluide Glacial: Superdupont с Жаком Лобом и извращенцем Пепером. Superdupont - это французский патриотичный ответ супергероям США, которые носят жилет и берет и борются с секретной организацией под названием Anti-France. Готлиб в основном писал или соавтором рассказов Superdupont, хотя он нарисовал несколько из них. Полоса была достаточно успешной, чтобы Жером Савари преобразовал ее в сценическое представление. Извращенец Пепер - стереотипный грязный старик, увлекающийся спортом Mac, появляющийся в одностраничных рассказах. В 1980-х он все больше сосредоточивался на выпуске Fluide Glacial - в котором он также вел колонку - и постепенно отказался от рисования. Однако он воскресил Гай-Лурона в 1986 году, когда бэк-каталог был переиздан Audie и нуждался в продвижении; он нарисовал достаточно новых историй для последнего альбома La Bataille Navale.

Более поздние годы

В 1991 году Готлиб получил Ангулем Фестиваль Гран-при и, по традиции, возглавил жюри фестиваля будущего года. В 1993 году он написал автобиографию J'existe, je me suis rencontré, посвященную его юности, а в 2006 году - более обстоятельную с журналистом Жилем Верланом: Ma Vie-en-Vrac.

В 1995 году, отойдя на пару лет на второй план, Diament и Gotlib продали Fluide Glacial и Audie издателю Flammarion и отказались от обязанностей, хотя Готлиб какое-то время продолжал вести свою колонку. Fluide Glacial остается прибыльным и пережил всех своих конкурентов, таких как Vaillant / Pif, Pilote и конюшня Hara-Kiri.

Графический стиль

Первые серии Gotlib были сделаны в очень юмористическом тоне. Каждый рассказ состоял из двух-четырех полосок, нарисованных белым и черным. Rubrique-à-Brac и Les Dingodossiers состояли из дидактических досье из коротких не связанных между собой полосок, нарисованных черным и белым. Они пересмотрели чрезвычайно широкий круг предметов и карикатурно разобрались со стереотипами и клише. Готлиб использовал карикатуры и пародии, чтобы изобразить повседневную жизнь, и приветствовал ее с крайними насмешками. В «Синемастоке» и «Гай-Лурон» использовалась та же техника, хотя эти сериалы были представлены по-разному.

Позже, после его ухода из Pilote в 1972 году, стиль Готлиба сильно изменился, как сценарий, так и иллюстрации. Последний фолиант Rubrique-à-Brac уже отмечен этой эволюцией, но это стало более очевидным с серией, опубликованной в L'Echo des Savannes и Fluide Glacial. Эти два журнала с комиксами были созданы Gotlib исключительно для взрослой аудитории и позволили Готлибу совершенно свободно выражать свои мысли, в то время как цензура присутствовала в Pilote, журнале, предназначенном для молодой публики. Rhââ Lovely, Rhâ-Gnagna и Pervers Pépère - это сериалы, посвященные исключительно сексуальной сатире, но сексуальные темы также присутствуют в Hamster Jovial. Большинство полос Gotlib не имеют фона, а большая часть панелей занята сложными диалогами. Кроме того, подавляющее большинство его серий были черно-белыми в оригинальной публикации.

В 1973 году он разработал обложку альбома французского гитариста Марселя Дади «La Guitare à». Дади (1974).

Награды

-: номинирован на Приз Сен-Мишель Пресс для Готлиба 1: Ma vie en vrac

Библиография

  • Les Dingodossiers с Goscinny (Dargaud, 3 тома, 1967, 1972, 1975)
  • Rubrique-à-Brac (Dargaud, 5 томов, 1970-1974)
  • Clopinettes с Мандрика (Audie - Fluide Glacial, 1974)
  • Cinémastock с Alexis (Dargaud, 3 тома, 1974 и 1976)
  • Trucs En Vrac (Dargaud, 2 тома, 1977 и 1) 985)
  • Гай-Лурон (Audie - Fluide Glacial, 10 томов, 1975–1982)
  • Раа Лавли (Audie - Fluide Glacial, 3 тома, 1976–1978)
  • Superdupont с Лобом, Алексисом и Соле (Audie - Fluide Glacial, 5 томов, 1977, 1980, 1983, 1995)
  • Hamster Jovial (Audie - Fluide Glacial, 1977)
  • Ра-Ньяна (Audie - Fluide Glacial, 2 тома, 1979 и 1980 гг.)
  • Pervers Pépère (Audie - Fluide Glacial, 1981)
  • Dans la joie jusqu'au cou с Алексисом (Audie - Fluide Glacial, 1979)

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Марселем Готлибом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:56:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте