Ларри Вукович

редактировать
Ларри Вукович
Ларри Вукович - Gualala.jpg
Справочная информация
Родился(1936-12-08) 8 декабря, 1936. Котор, Югославия
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыФортепиано
Годы активные1959 – настоящее время
ЛейблсВнутренний город, Пало-Альто, Тетрахорд
Связанные действияДжон Хендрикс, Кэл Коллинз
Веб-сайтwww.larryvuckovich.com

Ларри Вукович (8 декабря 1936 г.) - американский джазовый пианист из Югославии.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Дискография
    • 2.1 В качестве лидера
    • 2.2 В качестве помощника
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Родился в Котор, небольшой прибрежный черногорский городок в бывшей Югославии, пианист в детстве получил классическое образование, но его также тянуло к джазу, который он слышал по Радио вооруженных сил и Голосу Америка во время Второй мировой войны и коммунистический режим, который последовал за ней. После войны коммунисты Тито забрали его дом, включая семейное пианино, и заключили в тюрьму его отца и брата. Джаз стал символом свободы. В 1951 году, когда ему было 14 лет, его семье было предоставлено политическое убежище в Соединенных Штатах, и он прибыл в Сан-Франциско. Молодой пианист начал слушать радио KJAZ, тусоваться в музыкальных магазинах и посещать клубы, чтобы послушать Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна, Диззи Гиллеспи и Билл Эванс. Он слышал и выступал с Джоном Хэнди и Брю Мур, позже он начал свою профессиональную карьеру. В клубе Black Hawk он встретил Кэла Тджадера и Винса Гуаральди, которые согласились нанять его в качестве своего единственного ученика по игре на фортепиано. Гуаральди представил Вуковича в квинтете из двух фортепиано Powder Keg и отправил его вместо вокалистов Ирен Крал и Дэвида Аллина. Когда Мел Торме приехал в Сан-Франциско, Вукович стал его первым пианистом.

Он начал сотрудничество с Джоном Хендриксом, которое включало выступления в мюзикле «Эволюция блюза» и две записи Хендрикса. Он гастролировал с Хендриксом и руководил домашней группой в клубе Domicile в Мюнхене, Германия. Он работал с трубачом Душко Гойковичем и стал членом его Международного квинтета, записав концертный альбом с группой at the Domicile. Он выступал с барабанщиком Philly Joe Jones в клубе и гастролировал с ним по Европе. Он познакомился с Декстером Гордоном и выступал в джаз-клубе «Монмартр» в Копегагене, Дания. Выступал на фестивалях в Нюрнберге, Кельне, Берлине, Вене, Болонье, Лугано, Пескара и Любляне (Югославия). Во время своей резиденции по месту жительства он встретил свою первую жену. Линда была художником, специализирующимся на графическом дизайне и витражах. Вместе с Линдой он основал Tetrachord Music, чтобы публиковать свои композиции.

Вукович работал с Филли Джо Джонсом в Сан-Франциско в Keystone Korner, где он был постоянным пианистом в течение пяти лет. Он играл с Арнеттом Коббом, Бадди Тейтом, Чарльзом Макферсоном, Леоном Томасом, Скоттом Гамильтоном и Эдди «Чистая голова» Винсон, с которым он появился на альбоме Savant Records из концертной записи Keystone. Он записан для Concord, Hot House, Inner City и Palo Alto.

Вукович пять лет проработал в Нью-Йорке, где он выступал в Village Vanguard, Blue Note Jazz Club, Bradley's Zinno, West End и Hanratty's, работая с Элом Коном, Кертис Фуллер, Том Харрелл, Билли Хиггинс, Милт Хинтон, Мел Льюис, Красный Митчелл, Майкл Мур и Сесил Пейн. Он возглавлял группы, в которые входили Уолтер Букер, Джошуа Брейкстон, Деннис Ирвин, Виктор Льюис и Харви С..

Он вернулся в Сан-Франциско для долгосрочной работы с 1990 по 1997 год в качестве домашнего пианиста и музыкального директора Club 36 в отеле Grand Hyatt. Он представил несколько выступлений на джазовом фестивале Западного побережья и в течение шести лет был музыкальным руководителем джазового фестиваля в долине Напа. Он выступал на джазовых фестивалях в Сан-Франциско, Монтерее и Сан-Хосе, на джазовом фестивале в Аспене / Сонома и в Palo Alto Jazz Alliance, а также в Yoshi's, Jazz at Pearl's, Herbst Theater, Bach Beach House, Оперный театр Napa Valley, Copia и европейские фестивали в La Teste de Buch (Франция), Silda ( Норвегия), Базель (Швейцария), Белград (Сербия), Нисвилл (Сербия), Банкия и Банско (Болгария).

Он выступал в Нью-Йорке в клубе Coca Cola Dizzy's Линкольн-центра и был гостем Мэриан Макпартленд в ее программе NPR Piano Jazz. Другие выступления включают туры с Хэдли Калиманом, Джулианом Пристером, Джоном Хёрдом и Эдди Маршаллом. Вместе с Джазовым обществом долины Напа Вукович отдал дань уважения Декстеру Гордону. Он воссоединился с Big Black после игры вместе с ним в группе Джона Хендрикса в 1960-х. Его педагогические и клинические проекты включают сольный фортепианный формат истории джазового фортепиано.

В декабре 2018 года он получил премию Бадди Монтгомери «Джазовое наследие» Jazz Pioneer Award в 2018. Он был назван «Легендой джаза» в Центре джазового наследия Филмора в Сан-Франциско. День Ларри Вуковича, 8 декабря, был объявлен в Сан-Франциско в день его рождения. Вукович получил степень бакалавра искусств. получил степень по музыке в Государственном университете Сан-Франциско, где изучал классическое фортепиано.

Дискография

В качестве лидера

  • Голубой Балкан (Внутренний город, 1980)
  • Звуки города, Деревенские голоса (Пало-Альто, 1982)
  • В ролях Your Fate (Palo Alto, 1984)
  • Блюз для красного (Hothouse, 1985)
  • Трес Палабрас (Concord Jazz, 1990)
  • Старые добрые дни уже наступили ( Канатная дорога, 1992)
  • Дежа Вук (Оглио, 1999)
  • Молодые сердцем (Tetrachord Music, 2000)
  • Уличная сцена (Tetrachord Music, 2006)
  • Somethin 'Special (Tetrachord Music, 2011)
  • Пара фортепиано (Quicksilver, 2013)

В роли сайдмена

Ссылка ces
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте