Земля Онии

редактировать

Земля Онии (Греческий : Ὀνίας) - это имя, данное в эллинистические египетские, еврейские и римские источники в районе Древнего Египта в дельте Нила, где поселилось большое количество евреев. Земля Онии, в которую входил город Леонтополис (Λεόντων πόλις), находилась в номе Гелиополиса. Хотя сведения расходятся по деталям, известно, что у евреев Леонтополиса был действующий храм, отличный от Иерусалимского и современный ему, во главе которого стояли коханы (священники) семья Онии IV, в честь которой названа «Земля Онии». Как и его предшественник еврейский храм в Элефантине (разрушенный в 4 веке до н.э.), Храм в Леонтополисе был единственным еврейским святилищем за пределами Иерусалима, где приносились жертвы предложенный. Не считая несколько неопределенного намёка на эллиниста Артапана, только Иосиф дает информацию об этом храме. Рассказы Талмуда внутренне противоречивы. Основание центрального святилища в Египте, вероятно, было предпринято частично в ответ на беспорядки, возникшие в Иудее при Антиохе IV Епифане, осквернение Храма в Иерусалиме при его царствования, вытеснение законной семьи священников установлением Алкима, личными амбициями Ониаса IV и огромным размахом еврейской диаспоры в Египет, создавший спрос на святилище такого рода.

Содержание
  • 1 еврейский храм в Леонтополе (ок. 170 г. до н.э. - 73 г. н.э.)
    • 1.1 Письма Ониаса
    • 1.2 План храма
    • 1.3 Легитимность его жертвенного культа
  • 2 Военные service
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Еврейский храм в Леонтополисе (ок. 170 г. до н.э. - 73 г. н.э.)

В повествовании Иосифа Флавия во время войны с евреями говорится о Ониас, построивший Храм в Леонтополе, как «сын Симона », подразумевая, что это был Ониас III, а не его сын, который бежал в Египет и построил Храм. Однако этому сообщению противоречит история о том, что Ониас III был убит в Антиохии в 171 г. до н. Э. Рассказ Иосифа в «Древностях», следовательно, более вероятен, а именно, что строитель храма был сыном убитого Ониаса III, и что, будучи еще юношей на момент смерти своего отца, он бежал ко двору Александрия вследствие сирийских гонений, возможно, потому, что он думал, что спасение придет к его народу из Египта. Птолемей VI был царем Египта в то время. Он, вероятно, еще не отказался от своих притязаний на Коэль-Сирия и Иудея и с радостью предоставил убежище такому выдающемуся персонажу соседней страны. Теперь Ониас попросил царя и его сестру-жену, Клеопатру, позволить ему построить в Египте святилище, подобное тому, что было в Иерусалиме, где он будет нанимать левитов и священников своего собственный клан; и он сослался на предсказание пророка Исайи о том, что в Египте будет построен иудейский храм.

Согласно Иосифу, храм в Леонтополе просуществовал 343 года, хотя по общему мнению это число должно быть изменено на 243. Он сообщает, что римский император Веспасиан боялся, что через этот храм Египет может стать новым центром еврейского восстания, и поэтому приказал правителю Египта Люпусу снести его. Волчанка умерла в процессе выполнения приказа; и его преемник Паулинус, который датирует это событие ок. н. э., выполнил задачу по лишению храма его сокровищ, перекрытию доступа к нему и удалению всех следов божественного поклонения на этом месте. Март - август 73 г.

Во время раскопок в Телль аль-Яхуди в 1905/6 г. Флиндерс Петри идентифицировал остатки этого храма.

Письма Ониаса

Иосиф цитирует два документа: письмо Ониаса королевской чете и ответ царя Ониасу. Оба они, однако, кажутся ложными по следующим причинам: Ониас ссылается в своем письме на свои военные подвиги в Келе-Сирии и Финикии, хотя нет уверенности в том, что генерал Ониас и священник Ониас являются идентичный. Его утверждение о том, что центральное святилище необходимо, потому что множество храмов вызывает разногласия среди евреев, свидетельствует о несовершенном знании еврейской религиозной жизни; и, наконец, его просьба о разрушенном храме богини Бубастиды, потому что там можно было найти достаточное количество дров и жертвенных животных, кажется неразумной и маловероятной для просителя, который должен сначала добиться выполнения его основной просьбы. Более того, кажется странным, что во втором письме царь-язычник указывает еврейскому священнику, что предлагаемое строительство храма противоречит закону, и что он соглашается только с учетом пророчества Исайи. Оба письма были, по-видимому, написаны эллинистическим евреем.

План храма

Только это можно утверждать как факт, что храм Леонтополис был построен на месте разрушенного храма Бубастиса., имитирующий храм в Иерусалиме, хотя меньше и менее сложен. Заявление в Войнах евреев vii. 10, § 2 аргумента Ониаса о том, что строительство этого храма приведет к тому, что весь еврейский народ обратится от сирийцев к Птолемеям, кажется очень правдоподобным и, возможно, послужил поводом для утверждения, сделанного в письмах, о существовании разногласий. среди евреев. «Крепость» (ὀχύρωμα) храма Бубастиса может быть объяснена утверждением, которое кажется правдоподобным, что Ониас построил вокруг храма крепость (θρωύριον) для защиты окружающей территории, которая теперь получила название «Онейон»..

Храм Ониаса не был в точности похож на Храм в Иерусалиме, будучи скорее в форме высокой башни; Что касается внутреннего устройства, то в нем был не канделябр типа , а подвесной светильник. В здании был двор (τέμενος), который был окружен кирпичной стеной с каменными воротами. Король обеспечил храм большими доходами - факт, который, возможно, наводил на мысль автора упомянутых выше писем о богатстве древесины и жертвенных животных.

Легитимность его жертвенного культа

Репутация на то, чем пользовался храм Ониаса, указывает тот факт, что Септуагинта, написанная в еврейской общине Александрии, меняет фразу «город разрушения» на «город правды» ( πόλις ἀσεδέκ). Египетские евреи часто приносили жертвы в храме Леонтополис, хотя в то же время они выполняли свой долг перед Иерусалимским храмом, как Филон рассказывает, что он сам это делал. Храм в Леонтополе никогда не имел такой популярности, как Иерусалимский; в то время как александрийские евреи, возможно, хотели иметь подчиненный храм рядом с домом, поддержка Храма Онии никогда не заменяла необходимость посылать десятину и паломников в Иерусалим. В самом деле, место леонтопольского храма, кажется, никогда не достигло даже значения синагоги в еврейском квартале Александрии.

В Талмуде происхождение храма Ониаса рассказывается с легендарными дополнениями, есть две версии аккаунта. Здесь также Ониас упоминается как сын Симона и упоминается пророчество Исаии. Что касается Закона, храм Ониаса (Бейт Хонио, или «Дом Ониаса», переданный от имени Саадиа Гаона как Бейт Хони) считался запрещенным, хотя есть вопрос о том, идолопоклонство было там сделано или нет. Возможность того, что священники Онии будут допущены к служению в Иерусалиме, была прямо указана, в то время как один отрывок даже выражает мнение, что жертвенное поклонение было разрешено в храме Онии; однако это мнение было отвергнуто и основано на том, что идолопоклонство здесь не совершалось. Среди раввинов преобладало мнение, что храм Ониаса расположен в Александрии, - ошибка, которую повторяют все летописцы Средневековья. Этот храм также иногда путают или путают с Самаритянским храмом на горе Геризим.

Военная служба

Многие еврейские поселенцы в Стране Онии были военными колонистами, служившими в армии царей Птолемея. Анания и сыновья Онии IV, оба служили генералами в армии Клеопатры III (годы правления 117-81 до н.э.).

См. Также
Примечания
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Певец Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Отсутствует или пусто | title =()

  • , Gesch. 4 ed., Iii. 27 et seq.;
  • Weiss, Dor, I. 130;
  • Willrich, Juden und Griechen, стр. 146-150;
  • Schürer, Gesch. 3d ed., Iii.97;
  • Büchler, Tobiaden und Oniaden, стр. 239-276, Вена, 1899 (мнение автора о том, что первоначально упоминался самаритянский храм, не выдерживает критики)
  • Куэнен, Авраам и Альфред Хит Мэй. Религия Израиля до падения еврейского государства, Том 3. Лондон: Уильямс и Norgate, 1883.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:46:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте