История евреев в Александрии

редактировать

История евреев в Александрии, Египет, даты до основания города Александром Македонским в 332 г. до н.э. Евреи в Александрии играли решающую роль в политической, экономической и религиозной жизни эллинистическая и римская Александрия, где евреи составляли около 35% населения города в римскую эпоху. Александрийские евреи были основоположниками эллинистического иудаизма и первыми, кто перевел Тору с иврита на греческий койне, документ, известный как Септуагинта. Многие важные еврейские писатели и деятели происходили из Александрии или учились в ней, например, Филон, Бен Сира, Тиберий Юлий Александр и Иосиф. Положение евреев Александрии начало ухудшаться в римскую эпоху, когда среди греческого и египетского населения начали развиваться глубокие антисемитские настроения. Это привело к последующему александрийскому погрому в 38 г. н. Э. И бунту в Александрии в 66 г. н. Э., Которые совпали с началом Первой еврейско-римской войны. Еврейство Александрии начало уменьшаться, что привело к массовой эмиграции александрийских евреев в Рим, а также в другие города Северной Африки. К началу византийской эры еврейское население снова увеличилось, но пострадало от преследований со стороны христианской церкви, а во время последующего мусульманского завоевания Египта, количество евреев в Александрии сильно увеличилось, по некоторым оценкам, около 400 000 человек. После создания Государства Израиль в 1948 году и последовавшей за этим Шестидневной войны почти все еврейское население Александрии было изгнано из страны и эмигрировало в Израиль.

Содержание
  • 1 Эллинистический и раннеримский период
  • 2 Римский период
  • 3 Византийский период
  • 4 Арабский период
  • 5 Мамлюкский и османский периоды
  • 6 Современная эпоха
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Эллинистический и раннеримский период

Согласно Иосифу Флаву, евреи населяли Александрию с момента ее основания, и большинство историков согласны с тем, что евреи жили в городе, по крайней мере, с начала третьего века до нашей эры. Согласно правилу Птолемея, евреям была выделена отдельная часть города, чтобы им не мешали в соблюдении их законов постоянные контакты с языческим населением. Этот еврейский квартал был одной из пяти частей города, каждая из которых названа в честь буквы греческого алфавита, причем еврейский квартал был назван Дельта. В это время евреи в Александрии пользовались большей политической независимостью и авторитетом, выступая в качестве ростовщиков города, торговцев премиум-класса и алабархов. В это время были учреждены иудейские этнархи вместе с советом из 71 старейшины. Согласно Страбону, этнарх отвечал за общее ведение еврейских дел в городе, особенно в юридических вопросах и составлении документов. В городе также был основан большой Бет Дин, известный как «архион». В это же время была основана Большая синагога Александрии. В период Второго Храма евреи Александрии были представлены в Иерусалиме значительной общиной. Во время правления Ирода в Иерусалиме проживало несколько выдающихся александрийских еврейских семей, например Симеон Справедливый, который был назначен первосвященником Иродом. Еврейское население Александрии служило светскими государственными чиновниками и солдатами армии Птолемеев. Богатые евреи иногда занимали должность алабарха, например Александр Алабарх. Однако Птолемей VII был враждебно настроен по отношению к евреям, потому что, когда он стремился вырвать трон Египта у Клеопатры, евреи во главе с генералом Ониасом сражались на стороне Клеопатры. Во время восстания Маккавеев александрийский еврей, вероятно, написал 2 Маккавеев, которые защищают эллинизм и критикуют Селевкидов, в отличие от 1 Маккавеев, которые был написан в Иудее и критикует всю эллинистическую идеологию.

Римский период
Александрия в римский период

После римского завоевания Египта, интенсивные антисемитизм получил широкое распространение среди нееврейского населения Александрии. Многие считали евреев привилегированными изоляционистами. Это мнение привело к тому, что в 38 г. н.э. во главе с римским правителем Авл Авилий Флакк. Многие евреи были убиты, их знатные люди подверглись публичной бичеванию, синагоги были осквернены и закрыты, а все евреи были ограничены одной четвертью города. В 40 г. н.э. снова вспыхнули беспорядки между евреями и греками. Евреев обвиняли в непочтении императора, и евреи были возмущены установкой глиняного жертвенника и разрушили его. В ответ Калигула приказал установить статую самого себя в Иерусалимском храме. Филон писал, что Калигула «относился к евреям с особой подозрительностью, как если бы они были единственными людьми, которые лелеяли желания, противоположные его». После Первой еврейско-римской войны многие римляне в Александрии усомнились в лояльности городских евреев. Насилие произошло, когда в 66 году н.э. александрицы организовали публичное собрание, чтобы обсудить посольство Нерона, и большое количество евреев стекались в амфитеатр. Когда александрийцы увидели евреев, они напали на них; большинство евреев было убито, а попавших в плен сожгли заживо. После этого события последовал второй александрийский погром. Тиберий Юлий Александр, правитель Александрии (который родился евреем, но оставил религию) смог успокоить беспорядки. Однако большинство евреев увидели рост антисемитизма и эмигрировали из города, в основном в Рим и другие города Средиземноморья и Северной Африки. В 115 г. н.э. оставшееся еврейское население участвовало в Китосской войне, что привело к подрыву экономического положения общины и уменьшению ее населения.

Византийский период

Автор К началу византийской эры еврейское население снова увеличилось, но в 414 Кирилл изгнал евреев из города. Согласно современному христианскому историку Сократу Схоластику, изгнание было ответом на организованную евреями резню против некоторых христиан. Историки расходятся во мнениях относительно того, было ли изгнание массовым или направленным против тех, кто совершил насилие.

Арабский период

После завоевания Египта мусульманами, начавшегося в 641 году, евреям разрешили вернуться в город; согласно некоторым арабским источникам, во время завоевания в городе проживало около 400 000 человек. Однако Вениамин Тудельский, посетивший город примерно в 1170 году, говорит, что в Александрии проживало всего 3000 евреев. Тем не менее на протяжении средневековья в Александрии была небольшая, но значительная община еврейских раввинов и ученых. Община упоминается в нескольких документах в Каирской Генизе, некоторые из которых относятся к реакции александрийских евреев на неоднозначный Сар Шалом бен Моисей. В XII веке Аарон Хе-Хавер бен Йешуа Аламани был духовным лидером общины. В арабский период александрийские евреи поддерживали тесные отношения с другими египетскими общинами в Каире, Бильбейсе, Эль-Махалла Эль-Кубра, а также с некоторыми другими. Именно в это время в Александрии было две синагоги, одна из которых называлась «Малая синагога Александрии». Евреи Александрии были вовлечены в международную торговлю, сосредоточенную в их городе, а некоторые даже занимали правительственные посты.

периоды мамлюков и османской империи

При правлении мамлюков евреи население Александрии начало сокращаться. Мешуллам из Вольтерры, посетивший его в 1481 году, утверждает, что он нашел только 60 еврейских семей, но сообщил, что старики помнили то время, когда община насчитывала 4000 человек. В 1488 г. Обадия из Бертиноро нашел 25 еврейских семей в Александрии. После Декрета Альгамбры 1492 года большое количество сефардских евреев иммигрировало в Александрию. Историк Джозеф Самбари упоминает об активной еврейской общине в Александрии в 17 веке. После резни в Хмельницком некоторые украинские евреи поселились в Александрии. В 1660-е годы некоторые члены общины стали следовать за Шаббая Цви, тогда как большинство категорически противостояло ему. В 1700 году некоторые еврейские рыбаки из Розетты переехали в Александрию в надежде на лучшие экономические возможности. Во время французского завоевания Египта, Наполеон наложил большие штрафы на евреев и приказал разрушить древнюю синагогу, связанную с пророком Илией. Под властью Мухаммеда Али из Египта евреи начали испытывать большое социальное и экономическое развитие.

Современная эпоха

Во время Первой мировой войны многие евреи жили в Земли Израиля были сосланы в Александрию под османским правлением. В 1937 году в Александрии проживало 24 690 евреев. После создания Государства Израиль в 1948 году и последовавшей за этим Шестидневной войны почти все еврейское население Египта было изгнано из страны и эмигрировало в Израиль. По состоянию на 2017 год в Александрии проживает всего 12 евреев. В феврале 2020 года 180 евреев из Европы, Израиля и США прибыли в Александрию для участия в религиозных церемониях в исторической синагоге Элиягу Ханави, который был отремонтирован египетским правительством в рамках программы защиты объектов еврейского наследия.

См. Также
Ссылки
  1. ^Иосиф Флавий, «Против Апиона » II. 4
  2. ^Дональдсон, Теренс Л. (2000-05-11). "Глава 12: Конфликт из-за Изополитеи: александийская перспектива, стр. 2". Религиозное соперничество и борьба за успех в Кесарии Приморской. Wilfrid Laurier Univ. Нажмите. ISBN 978-1-55458-670-7.
  3. ^Редис, Майкл (Берлин) (01.10.2006). "Acta Alexandrinorum". Нью-Поли Брилла.
  4. ^ «Александрия, Египет». www.jewishvirtuallibrary.org. Проверено 27 июня 2020 г.
  5. ^ «АЛЕКСАНДРИЯ, Египет - Древний - JewishEncyclopedia.com». www.jewishencyclopedia.com. Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^«Рассеивание египетского еврейства». публикация.cdlib.org. Проверено 27 июня 2020 г.
  7. ^ «Евреи в Александрии». Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  8. ^Шавит Яков, автор. Афины в Иерусалиме: классическая античность и эллинизм в становлении современного светского еврея. ISBN 1-909821-76-4. OCLC 1045466410. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  9. ^Харкер, Эндрю (21.06.2012). Риггс, Кристина (ред..). «Евреи в римском Египте». Оксфордский справочник римского Египта. doi : 10.1093 / oxfordhb / 9780199571451.001.0001. ISBN 9780199571451. Проверено 27 июня 2020 г.
  10. ^Голдхилл, Саймон (2016). «Какое отношение Александрия имеет к Иерусалиму? Написание истории евреев в девятнадцатом веке. ". Исторический журнал. 59 (1): 125–151. doi : 10.1017 / S0018246X15000047. ISSN 0018-246X.
  11. ^Иосиф Флавий, Древности иудеев XVIII.8.1.
  12. ^Филон Александрийский, О посольстве Гаю XXX.201.
  13. ^Гамбетти, Сандра, «Александрийский погром», in Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предубеждений и преследований, том 1. ABC-CLIO. ISBN 1-85109- 439-3
  14. ^«Погром в Александрии - Ливиус». Www.Livius.org. Проверено 31 июля 2017 г.
  15. ^Сивер, Джеймс Эверетт (1952). Гонения на евреев в Римской империи (300-438). Лоуренс, Публикации Канзасского университета, 1952 г.
  16. ^ Микколи, Дарио (2011). «Движущиеся истории. Евреи и современность в Александрии 1881-1919». Квест: Проблемы современной еврейской истории; Журнал Fondazione Cdec. ISSN 2037-741X.
  17. ^Босчер, Флорис. «Возвращение домой: в синагоге Александрии проходят крупнейшие еврейские молитвы Египта за последние десятилетия». www.timesofisrael.com. Проверено 27 июня 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте