Ла Пинтада (археологический памятник)

редактировать
Культуры Серис, Пимас и Яки - Археологический памятник
Название:Ла Пинтада
ТипМезоамерика
МестоположениеЭрмосильо, Сонора. Мексика
РегионМезоамерика - Оазисамерика - Аридоамерика
Координаты28 ° 35'15,67 ″ N 110 ° 57'50 ″ W / 28,5876861 ° N 110,96389 ° W / 28,5876861; -110,96389 Координаты : 28 ° 35'15,67 ″ с.ш., 110 ° 57'50 ″ з.д. / 28,5876861 ° с.ш., 110,96389 ° Вт / 28,5876861; -110.96389
КультураСери - Пима - Яки
Язык
Хронология700 - 1500 гг. Н.э.
ПериодМезоамериканский доклассический
АпогейНеизвестно
INAH Веб-страницаАрхеологические раскопки Ла-Пинтада

Ла-Пинтада - археологические раскопки, расположенные примерно в 60 км к югу от города Эрмосильо, Сонора, Мексика, в каньоне «Ла Пинтада», части «Сьерра Либре», небольшого горного массива прибрежных равнин, простирающихся по всей пустыне Сонора.

Ла-Пинтада, забытое археологическое сокровище, является важной археологической зоной такого рода в штате Сонора. Он предлагает посетителям взглянуть на культурное наследие предков, а также необычный вид на его флору, фауну и орографию.

Выживание групп, живших здесь, зависело от обоих; их знание территории и наличия ресурсов, и особенно воды. Их дефицит в пустынной среде делает места, где много воды, узловыми точками территории. Таким образом, «Сьерра-Либре» представляет собой настоящий оазис, он содержит множество природных запасов воды, а изобилие жидкости отражается на количестве и качестве доступных ресурсов. Несколько контейнеров в каньоне Ла Пинтада наполняются во время летних дождей и снова наполняются зимними дождями.

Это было место, где, по мнению некоторых экспертов, местные группы, такие как Серис, Пимас или Яки, во время своего последнего лет скроет испанцы от завоевательного оружия. Он также известен как «Масизо дель Серро Прието», «Сьерра Либре» или «Сьерра Приета». Пещеры, лощины и скалы из этой области использовались древними туземцами как жилища, погребальные мероприятия и святилища.

Сайт расположен в региональных областях, определенных как Aridoamerica и Oasisamerica . Оба определены как независимые от Мезоамерики и, в свою очередь, очевидно отличаются друг от друга по культурным особенностям. Одна группа состоит из охотников-собирателей, а другая владеет сельскохозяйственной техникой.

Нет информации ни о хронологических периодах для каждого «региона», так как оба они занимают примерно одни и те же территории, ни об их связи с другими мезоамериканскими коренными культурами в Мексике.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Древние культурные группы
    • 1.2 Регион
  • 2 Место
    • 2.1 Кемпинг
    • 2.2 Наскальные рисунки
  • 3 Друзья Ла Пинтада
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

Свидетельства существования человека в штате датируются более чем 10 000 лет, некоторые из наиболее известных останков находятся в Комплекс Сан-Диегито в Пустыне Эль-Пинакате. Первые люди были кочевыми охотниками-собирателями и использовали каменные, морские ракушки и деревянные инструменты. В течение большей части доисторического периода условия окружающей среды были менее суровыми, чем сегодня. Растительность была похожа, но ее распространение было шире и гуще.

Впервые земледелие появилось около 400 г. до н.э. и 200 г. н.э. в долинах рек. Керамика развивалась после 750 г. н.э. и различалась между 800 и 1350 годами. Между 1100 и 1350 годами в регионе были небольшие, но несколько социально сложные деревни, которые были вовлечены в хорошо развитые торговые сети. Единственным исключением из этого правила было низменное центральное побережье, которое никогда не принимало сельского хозяйства. Как уже отмечалось, Сонора и большая часть северо-запада не считаются частью Мезоамерики, а Гуасаве в Синалоа является самым северо-западным известным поселением в Мезоамерике, но есть свидетельство торговли между народами Соноры и Мезоамерики.

На низких равнинных участках государства у побережья развивались три культуры, которые назывались the, the и the.

Серро-де Тринчерас, на северо-западе Соноры.

Традиция Тринчера датируется между 750 и 1450 гг. Н. Э. И в основном известна по местам в долинах Алтаря, Магдалены и Консепсьон, но их ареал простирался от Калифорнийский залив в северную Сонору.

Традиция названа в честь окопов, обнаруженных в ряде мест, наиболее известным из которых является Серро-де-Тринчерас.

Традиция Уатабампо сосредоточена к югу от Тринчерас на побережье, с участками вдоль потухших лагун, устьев и речных долин. Керамика самобытна. Культура показывает сходство с хохокам на севере. Вероятно, он исчез около 1000 г. н.э. В отличие от двух других традиций, Центральное побережье оставалось культурой охотников-собирателей, поскольку в этом районе не хватало ресурсов для сельского хозяйства.

На возвышенностях штата доминировали Рио-Сонора и Традиции Касаса Грандеса. Культура Рио-Сонора расположена в центральной части Соноры от приграничной области до современного Синалоа. Дата возникновения этой культуры не определена, но, вероятно, она исчезла к началу 1300-х годов. Традиция Casas Grandes в Соноре была продолжением традиции, основанной в современном штате Чиуауа, и эти люди оказали свое влияние на части побережья Соноры.

Климатические изменения в середине 15 века привели к усиление опустынивания Соноры и северо-западной Мексики в целом. Это вероятная причина резкого уменьшения количества и размера поселений примерно в это время. Те народы, которые остались в этом районе, вернулись к менее сложной социальной организации и образу жизни. Какая бы сложная в социальном плане организация ни существовала в Соноре до появления испанцев, к XVI веку она уже давно исчезла.

История происхождения культурной суперзоны Мезоамерики происходит примерно через 2000 лет после разделения Мезоамерика и Аридоамерика. Некоторые из аридоамериканских сообществ занимались сельским хозяйством как дополнение к своей экономике охотников-собирателей. Те сообщества, среди которых можно найти приверженцев, позже станут более истинно сельскохозяйственными и образуют Oasisamerica. Процесс внедрения сельского хозяйства на пустынных землях северной Мексики и юга Соединенных Штатов был постепенным и обширным: к 600 году нашей эры (время, которое совпадает с закатом Теотиуакана ), несколько групп имели уже приобрел сельхозтехнику.

Древние культурные группы

Древние коренные культурные группы, населяющие регион: майо, яки и серис ; однако есть ряд других групп, которые вели большую часть своего образа жизни на территории, на которой они жили веками.

майо, также называемые ёреме, являются потомками древняя культура Хуатабампо. Они называют себя «людьми с берега реки», поскольку они сосредоточены вдоль реки Майо.

Яки - это культурная группа предков, в основном связанная со штатом Сонора.

Сери называют себя Conca'ac, что означает «народ» на языке сери. Имя сери происходит от языка опата и означает «люди из песка».

Как правило, серис - самые высокие из коренных народов региона и первые испанцы, столкнувшиеся с ними. описал их как «гигантов».

Тохоно О'одхам, до сих пор называемый папаго, населял самые засушливые районы штата, в основном Каборка, Пуэрто Пеньяско, Сарик, Алтарь и Плутарко Элиас Каллес на севере штата. У этой группы были этнические отношения с группами в Аризоне. У Тохоно О'одхам есть главное божество «Старший Брат», который доминирует над силами природы.

Опаты населяли регионы в центре и на северо-западе штата. Это название группы означает «враждебные люди» и было дано им пимами, поскольку опаты обычно находились в конфликте со своими соседями. Особенно враждебно они относились к Тохоно О'одхам, которых они уничижительно называли Папави О'отамом, или «бобовым народом».

Пима занимают горы Западная Сьерра-Мадре в восточной Соноре и западном штате Чиуауа. Пима называют себя О'О, что означает «люди». Имя Пима было дано им испанцами, потому что слово «пима» произносилось в ответ на большинство вопросов, задаваемых им по-испански. Это слово примерно означает «я не знаю» или «я не понимаю». Традиционная территория этой этнической группы известна как пимерия и делится на два региона: Пимерия Альта и Пимерия Баха.

Гуарихи - одна из наименее изученных групп в штат, и в основном ограничены областью, называемой на юго-востоке. Гуарихио связаны с тараумарами и кахитас.

. Кокопа - самая маленькая коренная группа коренного населения Соноры, насчитывающая всего около 170 членов, которые в основном живут в Сан-Луис-Рио-Колорадо, вдоль границы с США. Их первоначальное название Куапак означает «который приходит» и, возможно, относится к частым изменениям в течении реки Колорадо. Были предприняты попытки сохранить то, что осталось от культуры кокопа, но только 47 человек говорят на языке кокопа.

кикапу не являются родными для Соноры, а мигрировали сюда из Соединенных Штатов. век назад. Сегодня они встречаются в общинах Эль-Насимиенто, Коауила и Тамичопа в муниципалитете Басерак. Язык их предков был частью семьи алгонкинов.

. Культура анасази процветала в регионе, который в настоящее время известен как Четыре угла. Территория была покрыта можжевельником лесами, которые древние народы научились использовать для собственных нужд. Общество анасази - одно из самых сложных в Оазисамерике, и они считаются предками современных людей пуэбло (включая зуньи и хопи ). (Слово «анасази» - это термин навахо, означающий «вражеские предки»; поэтому его нейтралитет не следует слепо предполагать.) В отличие от своих северных соседей анасази, кочевые общины Культура хохокам плохо изучена. Они заняли пустынные земли Аризоны и Соноры. Территория Хохокам ограничена двумя большими реками: Колорадо и Хила-Риверс, которые очерчивают сердце пустыни Сонора. Основными поселениями культуры хохокам были Снактаун, Каса Гранде, Красная гора и Пуэбло-де-лос-Муэртос, все из которых находятся в современной Аризоне. Несколько другая ветвь народа хохокам известна как тринчера, названная в честь их самого известного места в пустыне Сонора. Хохокам жили небольшими общинами по несколько сотен человек.

Развитие культуры хохокам делится на четыре периода: пионерский (300 г. до н.э. - 550 г. н.э.), колониальный (550-900 г. н.э.), оседлый (900-1100 гг. Н.э.) и классический (1100-1450 гг.). Пионерский период начался со строительства каналов, и Хохокам построили полуподземные жилища, чтобы защитить себя от палящего зноя пустыни Сонора. В колониальный период укрепились связи с Мезоамерикой. Доказательство этого можно найти в обнаружении медных колоколов, пиритовых зеркал и строительстве площадок для игры в мяч juego de pelota, все из которых демонстрируют очень хохокамский стиль. Отношения с Месоамерикой и наличие таких продаваемых товаров указывают на то, что к колониальному периоду Хохокам уже стали организованы в вождества и центры власти. Отношения с Мезоамерикой ухудшились в следующий период, и Хохокам начали строить многоэтажные здания, такие как Casa Grande, который имел четыре уровня.

К тому времени, когда европейцы прибыли в пустыни Аризона и Сонора, регион, который они назвали Пимерия-Альта, городские центры Хохокам уже были заброшены, предположительно из-за экологических и медицинских катастроф, постигших коренное население. система. Жителей региона называли папагос, группа, говорящая на уто-ацтекском языке.

Моголлон был культурным районом Мезоамерики, который простирался от предгорий Западной Сьерра-Мадре на север до Аризоны и Нью-Мексико в юго-запад США. Некоторые ученые предпочитают проводить различие между двумя широкими культурными традициями в этой области: сам Моголлон и произошедшие от него. В любом случае народы, населявшие рассматриваемую территорию, хорошо адаптировались к ландшафту, который был отмечен наличием сосновых лесов, крутых гор и оврагов.

Регион

Этот регион широко изучался археологами, антропологами и историками, которые работали с руинами и окаменелыми костями. Однако большая часть исследований в этой области все еще находится на начальной стадии описания, и многие основные вопросы все еще остаются без ответа. Как уже отмечалось ранее, Сонора считается культурной зоной, отдельной от Мезоамерики, хотя могло быть некоторое влияние Мезоамерики. Основные различия между культурами Соноры и Мезоамерикой включают земледелие в засушливом климате, хотя при производстве кукурузы, кабачков и бобов производятся одни и те же основы. Также существует большая зависимость от природных ресурсов. Более важным было отсутствие настоящих городов в доиспанской истории этой области с небольшими поселениями, сгруппированными вокруг источников воды и слабой иерархической системой. У этих культур есть общие черты с культурами США. Юго-запад, как бы то ни было.

Это археологический памятник с петроглифами, площадями и астрономическими обсерваториями. Точное предназначение области оспаривается, но область достигла своего пика между 1300 и 1450 годами нашей эры, когда в ней проживало около 1000 человек, которые зарабатывали на жизнь выращиванием кукурузы, тыквы, хлопка и агавы. Его самое большое строение называется «Ла Канча» («Боллкорт») и находится у подножия северной стороны холма. Это прямоугольный внутренний дворик размером 51 на 13 метров, отмеченный насыпанными по краям камнями. Одни исследователи полагают, что это была своего рода площадка для игры в мяч, другие полагают, что это был театр под открытым небом. На самом холме находится обсерватория, с которой открывается вид на окрестности. Здесь было найдено большинство местных артефактов из камня и ракушек. Площадь Пласа-де-Караколь отмечена полутораметровой каменной стеной в виде открытой спирали, которая, скорее всего, использовалась для церемоний.

Участок

Ла-Пинтада состоит из двух различных археологических компонентов; внутри каньона есть наскальные рисунки и наскальные рисунки, а снаружи, на аллювиальной равнине каньона, находятся остатки различных сезонных кемпингов на обширной территории, характеризующейся концентрацией археологического материала: керамики, каменных инструментов, морских раковин и шлифовальных артефактов..

Кемпинг

Большинство археологических материалов, найденных на этих территориях, относятся к археологической традиции, известной как Центральное побережье, и особенно похожи на материалы, найденные Эдвардом Мослером и Томасом Боуэном на местах в районе Тастиота и Пунта-Сан-Антонио в южной части района Центрального побережья. До сих пор Ла-Пинтада - это место, связанное с этой археологической традицией, дальше от береговой линии.

Размещение кемпингов достигло своего пика между 700 и 1600 годами нашей эры, судя по обилию керамических гладких акул; присутствие этой керамики, а также других керамических изделий, соответствующих историческим и современным типам сери, показывает культурную преемственность, которая позволяет сделать вывод о наличии групп традиций Центрального побережья, а также исторических серисов или кончааков, не подразумевая, что они были единственными жителями этого места или компонент наскальной живописи является их эксклюзивным произведением искусства.

Наскальные рисунки

Это место считается церемониальным центром и одной из самых важных областей наскальной живописи на северо-западе страны. Здесь нет ни зданий, ни построек.

Археологические богатства Соноры и Ла Пинтады характеризуются в основном рисунками и археологическими остатками, относящимися к случайным поселениям. На картинах изображено более 400 различных стилей или типов дизайна, которые были нарисованы разными этническими группами в разное время и, вероятно, использовались как церемониальный центр.

Считается, что это был открытый кемпинг, где люди собраны в составе группы коллекционеров и охотников.

В течение 1960-1970 годов было проведено первое тщательное расследование, с тех пор было проведено несколько случайных работ, но не более формального расследования.

Картины - художественное воплощение того, что было вокруг; описывает взгляды туземцев на окружающую среду того времени, их мысли, а также образ и формы жизни.

Это место было занято несколькими группами в разное время; кроме того, он поддерживался как священное место, церемониальное и символическое.

По оценкам, на этом месте насчитывается более 2500 таких графических проявлений, из которых около 70 процентов зарегистрированы в цифровой форме.

Картины расположены в естественном каньоне как части археологической зоны. Считается, что эти рисунки представляют собой космо-видение древних групп, населявших эту территорию около 1200 лет назад, а также во время испанского вторжения.

С 2007 года группа технических специалистов проводит тщательный анализ и реестр этих древних проявлений, расположенный на 33 гектарах. Эта работа предоставила знание того факта, что Ла-Пинтада была важным пространством для различных групп людей, как для групп охотников-коллекционеров, которые населяли его в XII и XIII веках, так и для местных серисов, яки и пима, которые, вероятно, использовали он был ритуальным центром между 17 и 18 веками.

На скале были изображены изображения; сделанные 1200 лет назад, представляют местную фауну, такую ​​как олени, рептилии и птицы, изображенные первыми группами охотников-коллекционеров при формировании их в камне, возможно, как часть древних ритуалов.

Эмблематическое изображение археологической зоны Ла-Пинтада. - картина под названием «Олень», одна из самых больших на этом месте, размером 1 на 1,20 метра в высоту, на которой изображен местный мальчик, садящийся на оленя, и эта сцена соответствует сериальному мифу о могущественном мальчике.

Друзья Ла Пинтада

Есть независимые голоса, которые заинтересованы, хотя они не полностью согласны с имеющейся информацией.

Эктор Домингес, президент Ассоциации «Амигос де ла Пинтада», указал, что ресурс, о котором идет речь, для восстановления сайта, 1,5 миллиона недостаточно. Он рассказал о том, что было сделано и о том, что еще предстоит сделать во имя наследия.

Идея интеграции Ассоциации была высказана 21 марта 2000 года. Создана друзьями экологии, медитации и контакт с природой, готов работать немного «более сознательно».

INAH считает, что на работу повлияли политические проблемы, отраженные двумя очень резкими сменами директора, трудно представить, что директор противостоит власти бороться с ситуациями, которые «смущают»; очевидно вызвано разногласиями по поводу местоположения шоссе.

См. также
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сонора.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте