Касас Грандес

редактировать
Касас Грандес
Paquime1.jpg Вид раздела в Пакиме, Касас Грандес
МестоположениеЧиуауа, Мексика
Координаты30 ° 21′59 ″ N 107 ° 56′51 ″ W / 30,36639 ° N 107,94750 ° W / 30,36639; -107,94750 Координаты : 30 ° 21'59 ″ N 107 ° 56'51 ″ W / 30,36639 ° N 107,94750 ° W / 30,36639; -107.94750
Построен1130 г.н.э.
Восстановлен1350 г.н.э.
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеАрхеологическая зона Пакиме, Касас Гранд
ТипКультурные
Критерииiii, iv
Назначенный1998 (22-я сессия )
Номер ссылки.560rev
Государство-участникМексика
РегионЛатинская Америка и Карибский бассейн
Casas Grandes находится в Мексике Casas Grandes Местоположение Касас-Грандес в Мексике

Касас-Грандес (исп. Дома; также известный как Пакиме ) - это доисторический археологический памятник в северном мексиканском штате Чиуауа. Строительство этого места приписывается Моголлону. Касас-Грандес внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и находится в ведении INAH.

Касас-Грандес - один из крупнейших и наиболее сложных памятников культуры моголлонов в регионе.. Заселение началось после 1130 г. н.э., а после 1350 г. н.э. большие здания превратились в многоэтажные дома. заброшены примерно в 1450 году нашей эры. Касас-Грандес считается одной из самых значительных археологических зон Моголлонов на северо-западе Мексики, связывая ее с другими памятниками в Аризоне и Нью-Мексико в Соединенных Штатах и ​​демонстрируя обширную сферу влияния Моголлонов.

Комплекс Касас-Грандес расположен в широкой плодородной долине на реке Касас-Грандес или Сан-Мигель, в 35 милях (56 км) к югу от Яноша. и в 150 милях (240 км) к северо-западу от столицы штата, города Чиуауа. Поселение полагалось на ирригацию для поддержки своего сельского хозяйства.

Археологическая зона находится в пределах одноименного современного municipio (муниципалитет) из Casas Grandes. Долина и регион были заселены коренными народами на протяжении тысяч лет.

Содержание

  • 1 Доколумбовая культура
  • 2 Археологические руины
  • 3 Иконография
  • 4 Рождение и смерть Касаса Грандеса
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Доколумбовая культура

Карта основных доисторических археологических культур

Между 1130 и 1300 годами нашей эры жители этого района начали собираться в небольших поселениях в этой широкой плодородной долине. Самое крупное из идентифицированных поселений сегодня известно как Пакиме или Касас-Грандес . Он начинался как группа из 20 или более групп домов, каждая из которых имела площадь и ограждающую стену. Эти одноэтажные саманные жилища имели общую систему водоснабжения. Факты свидетельствуют о том, что Пакиме имел сложную систему контроля воды, которая включала подземные дренажные системы, резервуары, каналы для воды, ведущей в дома, и канализационную систему.

После сожжения около 1340 г. Касас-Грандес был перестроен с многоэтажными жилыми домами, чтобы заменить небольшие здания. Касас-Грандес состоял из примерно 2000 смежных комнат, построенных из самана, I-образной мезоамериканской площадки для игры в мяч, платформ с каменными облицовками, курганов и рыночной площади. Около 350 других поселений меньшего размера были обнаружены в районе Касас-Грандес, некоторые на расстоянии 70 километров (39 миль). Археологи считают, что территория, непосредственно контролируемая Касас Грандес, была относительно небольшой, простираясь примерно на 30 километров (19 миль) от города. Население в Касас-Грандес могло составлять около 2500 человек, и около 10 000 человек проживали в пределах контролируемой им территории.

Специализированная ремесленная деятельность включала производство медных колоколов и украшений, а также обширную керамику и бусы из морских моллюсков. Эти поделки, вероятно, распространялись через разветвленную торговую сеть. Керамика Casas Grandes имеет белую или красноватую поверхность с орнаментом синего, красного, коричневого или черного цветов. Иногда считается, что его производство лучше, чем современная керамика в этом районе. Чаши и сосуды для чучел часто оформлялись в виде нарисованной человеческой фигуры. Керамика Касас-Грандес продавалась среди доисторических народов вплоть до нынешнего Нью-Мексико и Аризоны и по всей северной Мексике.

Археолог Стивен Лексон заметил, что Пакиме выровнен примерно по той же продольной оси, что и каньон Чако и руины ацтеков, с ошибкой всего в несколько миль. Первым своего культурного пика достиг Чако, затем ацтеки и пакиме. Сходство этих мест может указывать на то, что их правящая элита также имела церемониальную связь. Лексон предложил, чтобы правящие элиты, когда-то отстраненные от своих прежних позиций в Чако, восстановили свою гегемонию над территорией ацтеков, а затем и Пакиме. Эта идея, однако, остается спорным и не так широко принято, как часто сообщалось (см Lekson 2009). Было высказано и более широко признано, что происхождение Пакиме может быть найдено в его связи с культурой Моголлонов.

Археологические руины

Во время испанского завоевания район Касас-Грандес был усыпан искусственными насыпями, с которых грабители взяли многочисленные каменные топоры, метаты или кукурузные мельницы, и глиняная посуда глиняные сосуды различных видов.

До значительных археологических исследований значительные части зданий доколумбовых времен сохранились примерно в полумиле от современного сообщества. руины были построены из высушенных на солнце блоков грязи и гравия, толщиной около 22 дюймов (56 см) и неправильной длины, обычно около 3 футов. (0,91 м), вероятно, образовались и высохли на месте. Кажется, что толстые стены были оштукатурены как внутри, так и снаружи. Основная структура простиралась на 800 футов (240 м) с севера на юг и на 250 футов (76 м) с востока на запад. Обычно он был прямоугольным и, по-видимому, состоял из трех отдельных частей, соединенных галереями или рядами нижних зданий.

Восточная и западная половины города разделены каменной стеной и водоемами. Памятники на востоке представляют собой прямолинейные строения из сырцового кирпича, используемые в основном для бытовых и производственных целей. С другой стороны, здания на западе представляют собой открытые земляные насыпи, выложенные камнем для всеобщего обозрения. Эта визуальная структура определяет восточную сторону как заимствованную у пуэблоских народов Северной Америки, а западную как отсылающую к культурам юга в Мезоамерике. Этот визуальный мотив преобладает во всех других памятниках, имеющих одну и ту же продольную линию, что указывает на то, что они были построены общей группой.

Дома в Пакиме представляли собой круглые и полукруглые ямы и блоки из глинобитного кирпича. вокруг площадей. Жилые помещения варьировались по размеру от туалета до обширных дворов. Стены на многих углах имеют высоту от 40 до 50 футов (от 12 до 15 м) и указывают на первоначальную высоту до шести или семи этажей. Руины примерно в 450 футах (140 м) от основной группы состоят из ряда комнат, расположенных вокруг квадратного двора, по семь комнат с каждой стороны с большими квартирами в каждом углу.

Т-образный дверной проем в Пакиме

В поселении были Т-образные дверные проемы и каменные диски в нижней части опорных колонн потолка, которые были характерны для архитектуры пуэбло. В Касас-Грандес были площадки для игры в мяч, хотя они были относительно небольшими по сравнению с другими крупными площадками. Площадки для игры в мяч в Пакиме имеют классическую форму буквы «I», как у тех, что были в Мезоамерике, а не овальные, которые встречаются в связи с культурой хохокам в южной и центральной Аризоне.

5000 фунтов (2300 кг)) железный метеорит был найден в одной из комнат, тщательно завернутый в льняную ткань. Метеорит выставлен в Зале геологии, драгоценных камней и минералов Джанет Анненберг Хукер в Смитсоновском музее естественной истории.

Загоны для ара в Пакиме

В ходе раскопок в одном комплексе были обнаружены фрагменты яичной скорлупы, скелеты птиц и следы деревянные жердочки. Кроме того, в центре участка есть ряд ручек ара. Археологи пришли к выводу, что община завезла первоначальную популяцию алых ара из Мезоамерики и вырастила их, поскольку их перья считались священными и важными в мезоамериканских ритуалах. в настоящее время находится в Музее народов и культур в Университете Бригама Янга в Прово, штат Юта. Стэнфордский университет в Калифорнии также хранит керамические изделия с этого места. Группа из 23 керамических сосудов с этого места была приобретена Британским музеем в 1979 году. Новая постоянная выставка «Без границ: глубокая история Пакиме» также недавно открылась в Американском музее. Остаток материальной культуры, извлеченной из Пакиме, находится на попечении INAH в Касас-Грандес, Чиуауа и Чиуауа, Чиуауа.

Руины Касас-Грандес похожи на соседние руины около Гилы и Салинаса в Нью-Мексико, а также в Аризоне и Колорадо. Считается, что они представляют культурные группы, связанные с культурой Моголлонов. Ранний этнолог Хуберт Хоу Бэнкрофт в своей книге «Коренные расы тихоокеанских государств Северной Америки» (1874) утверждал, что они связаны с современным народом хопи, именуемым «Моки» в его период. Современные ученые точно не определили потомков людей Касас Грандес.

Иконография

Дизайн Рогатый змей является общей темой керамики из Касас-Грандес

Иконографию можно просто определить как иллюстрацию или материал, относящийся к предмету или иллюстрирующий его, традиционный или обычные изображения или символы, связанные с предметом и особенно религиозным или легендарным предметом, включая искусство. В случае с руинами, найденными в Касас-Грандес, иконография оказалась особенно важной для понимания гендерных различий, особенно в отношении торговли, повседневных задач и религиозных ритуалов. Чучела (маленькие фигурки) были найдены при раскопках на этом месте, поэтому они показывают определенные гендерные и половые различия между мужчинами и женщинами в обществе. Сходные характеристики изображений, такие как положение тела, пропорции тела, действия и лицевые украшения, позволяют археологу делать предположения о том, как были изображены гендерные различия. Ремесленники Касас Грандес изображали широкий спектр форм поведения и верований, от правил социального поведения (сидячие положения) до ритуальных действий (курение) и сверхъестественного (рогатые / пернатые змеи). Основываясь на исследованиях найденных изображений археологами, деятельность мужчин и женщин была оценена, а социальная дифференциация была основана больше на индивидуальном статусе и классовой принадлежности, чем на поле и гендере. Контрастные конкретные графические изображения изображений включают в себя мужские черты и действия, такие как сидение, прижав ноги к телу, украшенные знаками фунта и изображения рогатых змей, курение и их пенис. У самок, напротив, большие туловища сидят с вытянутыми ногами, украшены измененными знаками фунта и изображениями птиц, они держат детей и горшки и иногда кормят грудью. На изображениях изображено то, как люди из Касас Грандес считали, что социальная жизнь должна осуществляться на основе гендерных различий, и дают представление о простых аспектах жизни общества.

Рождение и смерть Касаса Грандеса

Существуют различные теории относительно жителей Касас-Грандес, но наиболее логична связь Касаса Грандеса с Сорока домами в 60 милях (97 км) к югу и к Руины Т.Дж. и Утес Гила в 200 милях (320 км) к северу привели к общему согласию, что это место является частью культуры Моголлон сферы влияния.

Три другие теории соревнуются в объяснении его существования. Археолог Чарльз Ди Песо выдвинул теорию о том, что Касас-Грандес был заводью примерно до 1200 г. н.э., когда pochteca (торговцы) из ацтекской империи или другого мезоамериканца. штаты к югу превратили его в крупный торговый центр. Противоположная теория состоит в том, что Касас Грандес был основан элитами предков пуэблоан с севера, которые покидали каньон Чако и другие области во время своего упадка. Третья теория заключается в том, что Касас-Грандес - это чисто местное творение, сообщество, которое со временем выросло, чтобы доминировать в своем регионе и переняло некоторые религиозные и социальные обычаи цивилизаций Мезоамерики. Существует общее академическое согласие о том, что торговля существовала между культурами Мезоамерики, Аридоамерики и юго-запада Америки, хотя и не в крупных или запланированных масштабах. Поскольку на севере не существовало системы, подобной почтеке, архитектурные остатки повсюду разделяют общие знания с севера на юг, включая такие древние населенные пункты, как Снейктаун.

Касас-Грандес был заброшен примерно в 1450 году. Неясно, было ли от него отказались медленно в течение многих лет или быстро. Испанский исследователь Франсиско де Ибарра обнаружил место Каса Грандес в 1565 году. Индейцы поблизости, несельскохозяйственные кочевники, вероятно Сума или Яно, сказали ему, что война с деревенскими жителями, Опата, четыре дня пути на запад привели к тому, что Касас Грандес покинули, а жители переместились на шесть дней пути на север. Эта история предполагает, что жители Касас-Грандес присоединились к пуэбло на Рио-Гранде в Нью-Мексико.

Другие теории гласят, что люди из Касас-Грандес мигрировали на запад в Сонора и присоединился или стал Опатой, которую испанцы обнаружили в середине 16 века живущими в «государствах», небольших, но хорошо организованных городах-государствах. Также возможно, что Касас-Грандес был заброшен, потому что в другом месте было больше возможностей. Известно, что другие общины на юго-западе были заброшены в пользу нового дома.

Язык, на котором говорили жители Касас-Грандес, неизвестен. Учитывая влияние Мезоамерики на Касас Грандес, науатль, вероятно, был широко распространен, но он не был основным языком людей.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пакиме, Касас-Грандес.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с археологической зоной Пакиме, Касас-Грандес.
На Викискладе есть материалы, связанные с керамикой Касас-Грандес.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте