Музыка кваквакавакв

редактировать

Музыка кваквака'вакв является священным и древним искусством кваквака'вакв народов, которое практиковалось тысячи лет. Кваквака'вакв - это коллектив из двадцати пяти народов языковой семьи вакашан, которые в целом составляют часть более широкой идентичности, включающей коренные народы северо-западного побережья Тихого океана, расположенный в территории, известной сегодня как Британская Колумбия, Канада.

Народы кваквака'вакв используют инструменты в сочетании с танцем и песня для целей церемонии, ритуала и повествования (см. Также мифология кваквака'вакв ). Некоторые традиции кваквака'вакв включают в себя призраков, которые способны возвращать мертвых своей песней. Песни о любви также являются важной частью кваквака'вакв музыка.

Смесь ударных инструментов, особенно бревна и палки, а также барабанных или скрытых барабанов, а также погремушек, свистков и клаппер (музыкальный инструмент) создают такт, в то время как вокальное выражение устанавливает ритм. Изготовители инструментов специально разрабатывают новые музыкальные инструменты для каждого танца.

Слово квак'вала для «летней песни» - baquyala, а слово «<89»>зимняя песня "ц'э⁾к · ала. Приход следующего зимнего сезона отмечается каждый год в рамках четырехдневного фестиваля песни и танца, который называется цэцека, или Зимний церемониал. Цецека начинается с пения песен тех, кто умер с прошлой зимы. Весь сезон цецека посвящен церемониям, включая посвящение молодежи в различные танцевальные общества.

Еще одним очень важным праздником, связанным с песнями и танцами, является потлач (Чинук : "давать"), традиция кваквака'вакв разделения богатства и престижа для установления статуса и обеспечения того, чтобы свидетели запомнили соответствующие прославленные истории. Во время цэцека часто случаются потлаты, чтобы объявить о вступлении нового посвященного в одно из тайных танцевальных обществ.

Содержание
  • 1 Танцевальные общества кваквака'вакв
    • 1.1 Хаматса ("хаматса")
    • 1.2 Виналагилис
    • 1.3 Атлаким
    • 1.4 Длувалаха
  • 2 Ансамбль кваквака'вакв
    • 2.1 Свисток
    • 2.2 Барабан ("mEnā'tsē")
    • 2.3 Погремушка ("ia'tEn")
    • 2.4 Клэппер
  • 3 Ссылки
Танцевальные общества кваквака'вакв

Существуют четыре основные группы танцевальных обществ кваквака'вакв с древних времен: ХаматсаКаннибал »), Виналагилис («Война по всей Земле»), Атлаким («Унесенные далеко в лес») и Длувалаха или Класила. Для каждого танцевального общества есть дом, в который могут войти только его члены. Церемония призвана воссоздать первоначальную встречу с древним духом. Каждое общество поручает мастеру песни изобретать и запоминать песни для всех членов соответствующего общества. В отличие от других социальных должностей, учитель песни не является наследственным положением, а выбирается за его талант в создании и запоминании песен. Мастеру песни даже платят за его услуги: он создает и запоминает от одной до четырех песен для каждого новичка. Детей мастеров песни помещают внутрь барабана, а отец поет и бьет в барабан в последовательности по четыре человека, чтобы попытаться передать свой талант.

Хаматса ("hā`mats'a")

Хаматса («каннибал») - важнейшее тайное общество, пришедшее на смену более ранним женским танцам хамшамцев древних времен. Хаматсы получают еду и подарки раньше всех остальных участников потлача. Только сыновья вождей имеют право стать хаматса. Дух Пожирателя Людей, Бакбакуалануксиваэ, издает свистящий звук, заставляя дух овладеть новичком. Послушник исчезает в лесу и возвращается плачущими и кусающимися зрителями. Музыканты меняют темп в соответствии с одержимым духом. В конце концов танцоры успокаивают дух. Ритуал завершается, когда новый посвященный поет свою недавно обретенную песню хаматса. Новичок выполняет трюк в последний день после проведения потлача в его честь.

Кваквака'вакв форта Руперт, крупнейшая из деревень кваквака'вакв во время Европейский контакт, совершил набег на каноэ Heiltsuk в 1835 году и украл свистки Хаматса. Впоследствии нация приняла традиции танца хаматса.

Современные историки утверждают, что посвященные хаматса не были настоящими каннибалами, скорее они использовали поддельную или настоящую плоть в качестве реквизита, которую они на самом деле не употребляли.

Виналагилис

Танцы Виналагилис («Война по всей Земле») рассказывают истории о жестоких и одержимых воинах. Призрачные танцоры оживляют духов мертвых воинов, а затем вместе поют песню. Лидеры танцоров-призраков запоминают только две песни.

Atlakim

Песня для танца Atlakim («Уведенные далеко в лес») знакомит танцоров. Певцы повторяют песню для каждого нового танцора, которого они представляют.

Длувалакха

Народы кваквака'вакв ограничивают проведение церемоний Длувалакха весенним сезоном. В последний день церемонии они проводят потлатч, чтобы отплатить мастерам масок и всем остальным, на кого повлиял новичок. Танцоры иногда используют танец Длувалаха, чтобы объявить о своем намерении однажды стать хаматса. Кедровые свистки привносят сверхъестественную мотивацию в танец Длувалаха. Маски сопровождают песню и танец, которые в совокупности рассказывают историю о том, как новичок был захвачен сверхъестественной силой семейного dloogwi.

ансамбль кваквака'вакв

ансамбль кваквака'вакв включает в себя множество различные музыкальные инструменты в зависимости от цели исполняемого танца, при этом вокал является единственным мелодическим инструментом в звуковой среде их ансамбля.

Погремушка - самый важный инструмент в ритуалах кваквака'вакв. В своей книге «Кривой клюв небес» Билл Холм описывает звук погремушки как «прямой контакт со сверхъестественным».

Ящичный барабан - еще один центральный инструмент в музыке кваквака'вакв. Обычно его делают из кедра, который имеет духовное значение для народов кваквака'вакв (см. мифология кваквака'вакв ). Большое количество людей коллективно бьют в барабан и поют песню, под которую они играют.

Свисток

Народы кваквака'вакв используют различные свистки, каждый из которых имеет свою уникальную высоту звука. Иногда они объединяют несколько камер вместе, так что игрок может воспроизводить до трех комбинированных звуков, не переключая инструменты. Свистки сообщают о присутствии сверхъестественных духов. Свистки также представляют голоса духов в рассказываемых историях.

Барабан ("mEnā'tsē")

Невеста кваквака'вакв позирует для фотографии со своим отцом, отцом жениха, танцорами. и музыкант. Мужчина, сидящий на крайнем правом углу, несет традиционный ящик-барабан.

Певица, или ритм-инструмент, является основной формой перкуссии в музыке кваквака'вакв. Дубинка обычно имеет длину один фут и сделана из разных пород дерева в зависимости от того, используется ли дубинка для временного или длительного использования. Простые дрова представляют собой временные дубинки, которые получает каждый гость, чтобы они могли барабанить вместе с ритмом и участвовать в нем. Руководители песен или мастера дубинок используют искусно вырезанные палки, которые они часто используют, сделанные из твердой древесины или кедра. Резьба, как правило, представляет собой морской лев, потому что они имеют аналогичную форму, сравнимую с жезлом певца, однако значение рисунка неясно. Ящичный барабан - это также форма ударных, использовавшаяся на протяжении тысячелетий народами кваквака'вакв.

Погремушка («ia'tEn»)

Деревянные погремушки используется в музыке кваквака'вакв в церемониальных целях для установления контакта со сверхъестественным миром. Погремушка - это древний символ, предназначенный для того, чтобы танцор оставался спокойным и свободным от духовной одержимости. По имеющимся сведениям, погремушки также возвращают мертвых.

Клаппер

Музыка кваквака'вакв хлопушки представляют собой комбинацию погремушки и поющей дубинки и традиционно изготавливаются из кожа и дерево. Клаппер - одноручный инструмент, который издает резкие и внезапные звуки, когда два куска дерева хлопают вместе.

Ссылки
  1. ^ Ford, Clellan S. (1941). Дым от их костров: жизнь вождя квакиутль. Хамден, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-208-00336-3.
  2. ^ Боярышник, Одри (1967). Kwakiutl Art. Соединенные Штаты Америки: Дуглас и Макинтайр. ISBN 0-88894-239-7.
  3. ^ Боас, Франц (1910). Kwakiutl Tales. II . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  4. ^ Боас, Франц и Американское философское общество (1893). Словарь квакиутльского языка. Серия микрофиш CIHM / ICMH: № 14309.
  5. ^ Голдман, Ирвинг (1975). Уста небес. Соединенные Штаты Америки: John Wiley Sons, Inc. ISBN 0-471-31140-5.
  6. ^ Друкер, Филип (1938). Квакиутль танцевальные общества. Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^Гласс, Аарон (2009). «Каннибал в архиве: производительность, существенность и (не) видимость в неопубликованных фотографиях Эдварда Кертиса кваквака'вакв Хаматса». Визуальный обзор антропологии. 25 (2): 132. doi : 10.1111 / j.1548-7458.2009.01038.x - через Anthrosource.
  8. ^Боас, Франц (1921)). Этнология квакиутль на основе данных, собранных Джорджем Хантом. Вашингтон: Государственная типография. п. 917.
  9. ^ Билл Холм (1972). Кривой клюв небес. Соединенные Штаты Америки: Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-95172-9.
  10. ^Боас, Франц (1910). Квакиутльские сказки. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 302 –303.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте