Кумихо | |
Хангыль | 구미호 |
---|---|
Ханджа | 九尾狐 |
Исправленная романизация | Гумихо |
МакКьюн –Reischauer | Kumiho |
A kumiho (gumiho ) (корейское произношение: ; корейский : 구미호; Ханджа : 九尾狐, буквально «девятихвостая лиса ») - существо, которое появляется в сказках и легендах из Кореи. Исходя из древних китайских мифов и фольклора, лиса, живущая тысячу лет, превращается в кумихо, как и ее японские и китайские аналоги. Он может свободно превращать, среди прочего, в красивую женщину, часто намеревающуюся соблазнить мальчиков и съесть их печень или сердце (в зависимости от легенды). Существует множество сказок, в которых появляется кумихо, некоторые из которых можно найти в энциклопедическом Сборнике корейской устной литературы (한국 구비 문학 대계 / 韓國 口碑 文學大系).
Происхождение из китайских мифов появившееся за несколько столетий до того, как оно было введено в корейскую мифологию, корейское кумихо имеет много общего с китайским хули цзин и японским кицунэ. Классик гор и морей, старый китайский текст, утверждает, что лиса с девятью хвостами живет в местности под названием Цинцю (靑 丘). Поскольку кумихо и другие версии мифов и фольклора о девятихвостой лисе произошли из Китая, все они имеют схожую концепцию. Все объясняют, что духи лис являются результатом долгой жизни или накопления энергии, говорят, что это лисы, жившие тысячу лет, и наделяют их способностью изменять облик, обычно появляясь в облике женщины. Однако, в то время как хули-цзин и кицунэ часто изображаются с неоднозначными моральными принципами, возможно, хорошими или плохими, кумихо почти всегда рассматривается как злобная фигура, питающаяся человеческой плотью. Неясно, в какой момент корейцы начали рассматривать кумихо как чисто злое существо, поскольку во многих древних китайских текстах упоминается доброжелательный кумихо, помогающий людям (и даже упоминается о злых людях, обманывающих добрых, но наивных кумихо). В более поздней литературе кумихо часто изображали кровожадными полулисами, получеловеческими существами, которые бродили по кладбищам по ночам, выкапывая человеческие сердца из могил. В сказке Сестра Лисица изображен дух лисицы, охотящийся на семью из-за их печени. Однако, согласно Гьювон Сахва, кумихо описывается как благоприятный дух лисы с книгой во рту. Считая, что текст был написан в 1675 году, некоторые предполагают, что современный жестокий образ кумихо находится под влиянием японской оккупации Кореи. Тем не менее, во времена династии Корё лисы часто имели отрицательный образ (Шин Дон был описан как старый дух лисицы из-за его любви к женщинам и напиткам, несмотря на то, что он был буддийским монахом), что предполагает наличие двух разных взглядов. сосуществовали в древней Корее. Тайпин Гуанджи утверждает, что Силла поклоняется лисам как священным существам.
Самая отличительная черта, которая отделяет кумихо от двух его аналогов (японского кицунэ и китайского хули-цзин), - это наличие «ёу-гусеул» (여우 구슬, буквально означающего лисий мрамор / бусину), о котором говорится состоять из знаний. Согласно корейской мифологии, yeowoo guseul дает силу кумихо и знание (и интеллект) людям, если они могут украсть и проглотить один. Кумихо может поглощать с его помощью человеческую энергию. Метод поглощения энергии с помощью «yeowoo guseul» напоминает «глубокий поцелуй» (то есть поцелуй с использованием языка). Кумихо посылает ёу-гусыль в рот людям, а затем снова берет его языками. Однако, если этот человек проглотит ёуу гусёль, а затем наблюдает «небо, землю и людей», каждое наблюдение дает наблюдателю сверхъестественные знания. Но в большинстве сказок человек не смотрит на «небо», поэтому он получает особую способность, но не самую важную.
Большинство легенд гласит, что, хотя гумихо был способен изменять свой внешний вид, в нем все еще есть что-то постоянно хитрое (например, лисья морда, пара ушей или характерный девятихвостый) или магический способ принуждения; его лицо меняется, а природа - нет. В «Трансформации кумихо» (구미호 의 k) кумихо трансформируется в идентичное подобие невесты на свадьбе и обнаруживается только тогда, когда с нее снимают одежду. Бах Мун-су и Кумихо (박문수 와 구미호) записывают встречу Пак Мунсу с девушкой, живущей в одиночестве в лесу, которая имеет лисий вид. В «Деве, которая обнаружила кумихо через китайскую поэму» (한시 로 구미호 를 알아 낸 처녀) кумихо в конечном итоге раскрывается, когда охотничья собака улавливает запах лисы и нападает. Хотя у них есть способность изменять формы, истинная личность кумихо, как говорили, ревностно охранялась самими кумихо. Некоторые сказки говорят, что если кумихо воздерживается от убийства и поедания людей в течение тысячи дней, он может стать человеком.
Подобно подменышам, оборотням или вампирам в западных преданиях, всегда существуют вариации мифа в зависимости от свободы, которую принимает каждая история. с легендой. Одна из версий мифологии, однако, утверждает, что при наличии достаточной воли кумихо может еще больше подняться из своего состояния йогоэ (ёкай ), стать навсегда человеком и потерять свой злой характер. Объяснения того, как этого можно достичь, различаются, но иногда включают такие аспекты, как воздержание от убийства или дегустации мяса в течение тысячи дней или получение чинтамани и обеспечение того, чтобы Ёджу видел полнолуние не реже одного раза в месяц во время испытаний. В отличие от драконов, владеющих Ёдзю, кумихо не считались способными к всемогуществу или творчеству по желанию, поскольку они были меньшими существами.
Работы, посвященные кумихо, включают: