Координаты : 55 ° 46′43 ″ N 37 ° 39'23 ″ E / 55,77861 ° N 37,65639 ° E / 55,77861; 37.65639
Красносельский район в Москве Герб Красносельского районаКрасносельский район (русский : Красносе́льский райо́н - район из Центрального Административный округ города федерального значения Москва, Россия. Население: 47 256 человек (перепись 2010 ); 45 229 человек (Перепись 2002 года ).
Большая часть территории района занята железными дорогами, железнодорожными станциями и тремя вокзалами в районе Комсомольской площади. узкий сектор в центре Москвы, простирающийся на северо-восток от Лубянской площади в пределах улиц и Большой Лубянки. Однако знаменитые КГБ - ФСБ Здание Лубянки технически относится к Мещанскому району.
Граница между Красносельским и южным Басманным районом проходит через площадь Красные ворота и, таким образом, Красносельский район содержит северную окраину исторической Басманной слободы, включая церковь Петра и Павла, построенный в 1705–1723 годах по проекту Петра I.
Черный Ангел Славы на гербе в память о потере Красных ворот в 1927 году; белой буквой Y обозначены три железные дороги, сходящиеся на Комсомольской площади.
Красное Село (Красное Село, букв. Красивая деревня), давшее название району и Красносельской улице, существовало со времен средневековья к востоку от наших дней Казанский вокзал. От Москвы его отделяло болото вокруг потухшего ручья Ольховец; строительство плотин на ручье привело к образованию большого пруда, который занимал нынешнее место Ярославского вокзала и меньших прудов ниже по течению.
В XVII веке российские военные создали укрепленный оружейный склад к западу от пруда, на территории Ленинградского вокзала, площадью более двадцати гектаров ; он взорвался во время пожара 1812 г. в Москве и был заброшен. Рассказы о царском дворце, расположенном к северу от пруда, вероятно, не соответствуют действительности, однако молодой царь Петр I, выросший в соседнем Преображенском, катался на лодках по пруду.
Карта первого железнодорожного вокзала Москвы 1852 года, ныне Ленинградский вокзал, с развязкой и дворами, и прудом на Ольховецком ручьеВ 1851 году строительство государства завершено первая магистраль от г. Санкт-Петербург в Москву и построил сохранившееся здание аэровокзала, спроектированное Константином Тоном, к западу от пруда. Это удаленное место было выбрано из-за дороговизны земли в городе и боязни случайного пожара.
Далее последовали железные дороги Ярославский вокзал (1862, перестроен в 1900-х годах Федором Шехтелем и расширен Львом Кекушевым ), Казанский вокзал (1864 г., перестроен в 1910-е гг. Алексеем Щусевым и расширен после Второй мировой войны ) и линия, ведущая к Курскому вокзалу (1870-е гг.) С собственной станцией на эстакаде. Пруд был заполнен только в 1900-х годах по проекту Шектеля. Новые терминалы неизбежно были окружены железнодорожными станциями, цехами, складами и подъездными путями, таким образом, более половины Красносельского района сейчас занято железнодорожным хозяйством.
В 1935 году первая линия Московского метрополитена доходила до Комсомольской площади; его сервисная площадка располагалась восточнее Ярославского вокзала. В то же время Комиссариат путей сообщения захватил земли между вокзалами и Садовым кольцом и запустил амбициозную программу строительства офисов, начатую с конструктивиста Ивана Фомина «Моторостроительный завод», в котором до сих пор находится штаб-квартира РЖД. В 1947–1952 годах РЖД приобрела два небоскреба - смешанную жилую и офисную башню на площади Красных ворот и гостиницу «Хилтон Москва Ленинградская» на Комсомольской площади.
В 1980-е гг. Кварталы к северо-западу от этих двух башен были снесены и перестроены под многоэтажные офисы Леонида Брежнева. Бывшая Домниковская улица в этом офисном комплексе, расширенном до 8–10 полос движения, теперь носит имя Андрея Сахарова.
Объединенная авиастроительная корпорация имеет головной офис в этом районе.
Lycée Français Alexandre Dumas de Moscou, французская международная школа, расположена в округе.