Konstantin Thon

редактировать
Константин Андреевич Тон
PGRS 2084 тонны - crop.jpg
Родился26 октября 1794 года. Санкт-Петербург
Умер25 января 1881 (1881-01-25) (в возрасте 86). Санкт-Петербург
НациональностьРоссийская Империя
Род занятийАрхитектор
ЗданияХрам Христа Спасителя

Константин Андреевич Тон, также пишется Тон (русский : Константи́н Андре́евич Тон; 26 октября 1794 - 25 января 1881) был официальным архитектором Императорской России. в период правления Николая I. Его основные работы: Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата Кремля в Москве.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Русско-византийское возрождение
  • 3 Поздние годы
  • 4 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Константин, родился в Санкт-Петербурге до Семья немецкого ювелира была одним из трех братьев Тон, которые выросли и стали известными архитекторами. Учился в Императорской Академии художеств (1803–15) у Ампир архитектора Андрея Воронихина, который больше всего запомнился своей работой на Казани. Собор, расположенный прямо посередине Невского проспекта. Он изучал итальянское искусство в Риме с 1819 по 1828 год, а по возвращении домой был принят в академию в качестве ее члена (1830) и профессора (1833). В 1854 г. он был назначен ректором архитектурного отделения академии.

Тон впервые привлек внимание общественности своим роскошным дизайном интерьеров здания Академии на набережной Невы. В 1827 году он представил царю свой проект церкви Святой Екатерины на Обводном канале, первый проект в стиле русское возрождение. Николай I, недовольный господствующим неоклассицизмом в русской архитектуре, заметил, что «у русских есть свои великие художественные традиции, и им не нужно передергиваться перед Римом». Проект Тона должен был стать почитаемым образцом для других церквей в Санкт-Петербурге и по всей России.

Русско-византийское возрождение

Россия-Москва-Храм Христа Спасителя в 1902 году

В 1830 году Тон завершил свой самый амбициозный проект на сегодняшний день - проект Храма Христа Спасителя. в Москве. Стиль его проекта «русско-византийское возрождение, призванный подчеркнуть сходство нового храма со старыми соборами Московского Кремля, вызвал недовольство многих его единомышленников, желавших увидеть собор. построен в строгом неоклассическом стиле. Тем не менее император лично одобрил его проект. Тон и его ученики продолжали работать над собором в течение следующих 50 лет, до смерти мастера в 1881 году.

Благовещенская церковь в Санкт-Петербурге (1843–1849 гг.).

В 1836–42 годах Тон руководил строительством другой массивной церкви с просторным интерьером - Введения Храму Семеновского полка в Санкт-Петербурге. Затем он создал десятки неорусско-византийских проектов для церквей и соборов в провинциальных городах, в том числе Свеаборг, Елец, Томск, Ростов-на-Дону. на Дону, и Красноярск. Некоторые из его возрожденческих проектов были собраны в Модельном альбоме церковных проектов (1836 г.).

С 1838 по 1851 год Тон работал на строительстве Новорусского Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты Кремля в Москве. Грандиозный дворец, прославившийся роскошными интерьерами из 700 комнат и залов, должен был символизировать величие Российского государства. Это был смелый проект, в который вошли части более ранних построек, которые стояли на месте. Дворец последовательно служил официальной резиденцией русских царей, советских правителей и президентов Российской Федерации. В то же время Тон преобразовал заброшенную Усадьбу Измайлово в богадельню для ветеранов наполеоновских войн.

Поздние годы

Последними важными заказами Тона были Николаевские вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге (1849–51). В своем проекте станций архитектор реализовал новейшие строительные технологии. Несмотря на крупные фрагменты, использованные в строительстве, венецианские фасады и средневековые башни с часами станций искусно маскировали их современное назначение. Оба сооружения, хотя и были тщательно реконструированы, все еще стоят.

После смерти своего покровителя, Императора, слабое здоровье Тона не позволило ему работать над другими проектами, кроме большого собора в Москве. Он умер в Санкт-Петербурге в 1881 году.

Даже при жизни наиболее радикальные из его современников, такие как Александр Герцен, отвергали его архитектуру как «реакционное проявление власти тирана».. Советские власти, называя церкви Тона уродливыми комодами, систематически уничтожали как можно больше из них, включая все его церкви в Санкт-Петербурге и окрестностях и дело всей его жизни - Храм Христа Спасителя. Падение советской власти в 1991 году возродило интерес к творчеству неорусско-византийского мастера.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Константин Тон.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:52:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте