Садовое кольцо

редактировать
Садовое кольцо в районе улицы Крымский Вал Крымский (Крымский) мост, с шестью полосами движения, является одним из самые узкие участки Садового кольца

Садовое кольцо, также известное как кольцо «Б» (русский : Садо́вое кольцо́, кольцо́ «Б»; транслитерация : Садовое Кольцо), представляет собой круговую кольцевую дорогу проспект вокруг центра Москвы, его курс соответствует тому, что раньше было городскими валами, окружавшими Земляной город. в 17 веке.

Кольцо состоит из семнадцати улиц с индивидуальными названиями и пятнадцати квадратов. Его окружность составляет 16 километров (9,9 миль). В самом узком месте, Крымский мост, Кольцо имеет шесть полос движения. После завершения реконструкции на всех участках Кольца останется не более 10 полос движения. В 2018 году реконструировано более 50% участков Садового кольца, в том числе Зубовская площадь, которая была самым широким участком, раньше было около 18 полос. Кольцо возникло в 1820-х годах, заменив укрепления в виде валов, которые больше не имели военного значения.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Скородом
    • 1.2 Земляной Вал
    • 1.3 XIX век
    • 1.4 Новейшая история
  • 2 Состав
  • 3 См. Также
  • 4 Список литературы
История

Скородом

Садовое кольцо является прямым потомком укреплений Скородома (Скородом, буквально Быстрое строительство) и Земного вала (Земляной Вал, Земляной Вал) соответственно. Упомянутые укрепления были возведены в царствование Русского Федора I после разрушительного набега Кази II Гирея (1591). Хотя Борис Годунов, тогда де-факто регент России, смог помешать крымским татарам захватить город к северу от Москвы-реки, он предвидел будущие набеги и организовал строительство еще одного кольца защиты.

Земляной Вал

Сухаревская башня, построенная на валу в 1690-х гг.

Когда Смутное время закончилось, вместо восстановления Скородома Михаил Романов правительство заменило его новым, более высоким валом, известным как Земляной Вал (Земляной Вал), построенным в 1630-1638 гг. Его название сохранилось на нынешней улице Земляной Вал (бывшая улица Чкалова ) на юго-восточном участке Садового кольца.

Вместо башен у Крепости было 34 ворот для прохода. В качестве оборонительной меры рядом с этими воротами располагались Стрельцы слободы, особенно в южных Якиманском и Замоскворечском районах. Эффективные против татарских рейдеров стрельцы были политически нестабильны. После стрелецкого восстания 1698 года Петр I устроил массовые казни стрелецких на Земном валу, повесив 36 солдат у каждых Замосковерчских ворот и 56 у Таганских ворот; остаток стрелецких войск был расформирован к концу правления Петра. В 1683-1718 гг. Крепостной вал служил Московской таможенной границей; торговцы, уклоняясь от уплаты налогов, открыли многочисленные рынки прямо за городскими воротами; последний из них, рынок «Зацепа», был закрыт в 1970-х годах. В конце концов, Петр I отменил этот налог в 1722 году, но он возобновился в 1730-х годах на новой границе города, Камер-Коллежский Вал.

В XVIII веке вал утратил военное значение; Фактически, многие сегменты вала были построены из частной и государственной собственности, включая триумфальные Красные ворота и аналогичную триумфальную арку (непрерывно перестраиваемую в 1721, 1731, 1742, 1762 и 1775 годах). В том же 1775 году у местных властей была идея восстановить вал, но их сдерживало количество государственных учреждений, которые пришлось снести. Пожар Москвы (1812 г.) уничтожил эти владения, так что ничто не мешало планам развития города.

XIX век

Красные ворота в Москве (с открытки XIX века)

Вместо того, чтобы восстанавливать теперь бесполезный вал, согласно записям переписи, город выровнял его где-то между 1818-1826 годами. Новая свободная земля была освоена в соответствии с местным социальным статусом: элитный западный сегмент Кольца приобрел центральные бульвары, окаймленные переулками. Современные улицы в этих сегментах до сих пор называются бульварами (Зубовский бульвар и др.). В другом месте Садовое кольцо задано как улица шириной 10-20 сажень (22–43 м); неиспользуемые побочные территории были выделены существующим домовладельцам при условии, что они будут высаживать и содержать сады за свой счет. Эти улицы обычно имеют название, начинающееся на Садовая - например, Садово – Триумфальная улица. К 1850 году все постройки на этой улице были полностью скрыты листвой; улица действительно проходила через сад. На юго-восточном отрезке (Таганский район ) Кольцо не было таким широким, поэтому название Земляной Вал сохранилось. Самая большая площадь - фактически комбинация двух рыночных площадей - была создана у Красных ворот в северо-восточном сегменте.

В 1830-1862 гг. Новинский бульвар стал популярным парком развлечений с дешевыми театрами и каруселями. В 1841 году местные предприниматели проложили короткую железную дорогу с настоящим «Меркурием» танковым паровозом - увеселительную поездку для толпы вечеринок.

Рельсы для конок (по-русски конка) устанавливались в Москве с 1872 года, однако первые линии были построены на радиальных улицах; Пик строительства железных дорог на Садовом кольце пришелся на 1891 год. Точно так же первый электрический трамвай был запущен в 1899 году, но Садовое кольцо было электрифицировано в 1907-1910 годах. Круговая линия, пересекающая Кольцо, была известна как маршрут "B" (или "букашка" на просторечии). Постепенно на смену старым двухэтажным домам пришло новое арендное жилье в 4, 5 и 6-этажных домах; Самый высокий «небоскреб» Москвы, 8-этажный модерн Афремовский дом, был открыт на Садовой-Спасской улице в 1904 году.

Новейшая история

Рядом с Курским вокзалом Садовое кольцо имеет десять полос движения

1935 Генеральный план Москвы Иосифа Сталина предусматривал расширение Садового кольца до ширины не менее 30-40 метров и снос построек, установленных на концы бульваров Садового кольца для создания широко открытых площадей. Грандиозные сталинские здания, предусмотренные по всему кольцу, изначально планировались только для крупных площадей, таких как Площадь Курского вокзала и Триумфальная площадь. Однако сохранился один конец бульвара, именно на Триумфальной площади, над шестиполосным тоннелем. По такому же плану в связи со строительством Московского метрополитена необходимо убрать трамвайные пути. Фактически, удаление трамвайных путей произошло задолго до начала строительства метро; к 1938 г. трамвай оставался только на южном и юго-восточном участках Кольца (этот участок был закрыт в 1961 г.).

Сталинское строительство продолжалось после Второй мировой войны, в частности трех небоскребов (Министерство иностранных дел России, Кудринская площадь и площадь Красных ворот. постройки 1947-1954 гг.). Однако ни одна часть Кольца не была полностью перестроена в сталинском (или любом другом стиле). Любая улица Кольца представляет собой смесь разных стилей и размеров: от одноэтажных особняков 1820-х годов до недавно построенных торговых центров и 162-метрового отеля Swissotel в Красных холмах (2005 г.).

С 1990-х по 2010 г. Правительство города предложило преобразовать Садовое кольцо в улицу с односторонним движением, полностью отделенную от радиального уличного движения. Общественность и профессионалы одинаково отвергают идею 18-полосной улицы с односторонним движением.

С 2010 года с приходом к власти нового городского правительства эти планы были отменены. В 2016 году началась новая реконструкция. Было ликвидировано троллейбусное движение и заменено дизельными автобусами. Все излишне широкие участки Кольца были сужены до 10 полос, ширина каждой полосы также уменьшена, а тротуары расширены. Все воздушные кабели были демонтированы и перенесены под землю.

Композиция
Кудринская площадь и Кудринская площадь Дом Садовая-Триумфальная улица

Кольцо состоит из следующих улиц и площадей по часовой стрелке:

Пересекает Москву-реку через два моста, Большой Краснохолмский мост (соединяющий Таганскую площадь с Нижней Краснохолмской улицей) и Крымский мост (соединяющий улицу Крымский Вал и Крымскую площадь). Малый Краснохолмский мост, соединяющий Нижнюю Краснохолмскую улицу с Зацепским Валом, проходит над Водоотводным каналом.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Садовым кольцом.
Ссылки

Координаты : 55 ° 46′25 ″ N 37 ° 37′18 ″ E / 55,77361 ° N 37,62167 ° E / 55,77361; 37.62167

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:56:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте