Клеобис и Битон

редактировать
Клеобис и Битон, автор Николас Луар

Клеобис (Клеобис) и Битон (Древнегреческий : Κλέοβις, ген.: Κλεόβιδος; Β ίτων, ген.: Βίτωνος) - два архаичных греческих брата Курос из Аргоса, истории которых восходят к 580 г. до н. э. Их представляют две статуи, обнаруженные в Дельфах.

Эту историю впервые можно увидеть в Геродоте Истории (1.31), где Солон рассказывает Царю Лидии Крез о самом счастливом человеке в

Содержание
  • 1 Легенда
    • 1.1 История Геродота
    • 1.2 Интерпретация
  • 2 Статуи
    • 2.1 История
      • 2.1.1 Связь с фигурками Куроса
  • 3 Описание
    • 3.1 Героическая нагота
      • 3.1.1 Атлетическое изображение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Легенда

История Геродота

Начало легенды с историей Солона, после встречи с Крезом. Солон был афинским государственным деятелем, законодателем и поэтом, а Крез был царем Лидии, правившим 14 лет. Крез, обеспокоенный своим наследием над королевством, находит время, чтобы спросить Солона, кого он нашел самым счастливым человеком в мире. В ответ Солон называет трех разных людей. Первый - Теллус, второй и третий - братья, известные как Клеобис и Битон. Услышав об этой новости, Крез был сбит с толку, почему его не считали одним из самых счастливых людей. В ответ Солон делится сначала рассказом о Теллусе, а затем рассказом о Клеобисе и Битоне.

Клеобис и Битон, написанные в 1830 году Адамом Мюллером

В этой истории Солон рассказывает о том, как эти аргосские острова братья взяли свою мать по имени Цидиппа, жрицу храма Геры, на праздник богини, который должен был проводиться в городе. Когда волов их матери не удалось найти, братья запряглись в телегу матери и отвезли ее шесть миль к храму. Прибыв на праздник, мать помолилась, чтобы Гера одарила своих сыновей подарком за их силу и преданность, что Гера выслушала и наградила сыновей. Когда молитвы и жертвоприношение закончились, Клеобис и Битон заснули в храме и так и не проснулись, что было подарком Геры мальчикам: позволить им умереть. В честь двух братьев жители Аргоса посвятили их статуи храму Аполлона в Дельфах, что позволило рассматривать эти статуи как погребальные памятники.

Услышав эту историю, Совет Солона Крезу был таков: «Неопределенность жизни означает, что никто не может быть полностью счастлив». Либо можно испытать радость постоянного процветания, как у Теллуса, либо можно испытать жизнь смерти, которая может быть дарована в качестве награды, как это было для Клеобиса и Битона. Урок легенды состоит в том, чтобы продемонстрировать, что у тех, кто живет умеренно счастливой жизнью, есть гламурная смерть. Это также показывает, что «человеку лучше умереть, чем жить».

Интерпретация

В контексте повествования Геродота Солон сообщает Крезу, что

  • человеческое счастье не зависит от богатства (что является точкой зрения Креза на тот момент) и
  • счастье не может быть оценено в отношении какого-либо конкретного человека, пока этот человек не умер (когда история его жизни завершена).

«Счастье» переводит древнегреческое слово эвдемония, которое не имеет отношения к эмоциям. а скорее с удачей, которая есть у человека в жизни в целом.

Статуи
Статуи-близнецы, созданные Полимедом из Аргоса, обычно известные как «Клеобис и Битон».

История

Геродот отмечает, что «у аргивян было статуи их сделали и поставили в Дельфах, потому что они были такими замечательными людьми ». Известно, что эти две статуи похожи на другие погребальные памятники архаического времени, воздвигнутые родителями павших воинов. В современном Дельфийском музее представлены два идентичных архаического куроя под именами Клеобис и Битон, хотя другие археологи, изучавшие статуи, видят в них сыновей-близнецов Зевса, Диоскури, поклонение которому было довольно широко распространено на Пелопоннесе.

. Надписи на основании статуй идентифицируют их как ϜΑΝΑΚΩΝ (wanakōn), то есть «князья», атрибут обычно дается Кастору и Поллуксу в Аргосе, что подтверждает отождествление с Диоскурами. Надпись также идентифицирует Полимеда из Аргоса как скульптора: что-то, что было очень необычно в такое раннее время. Статуи выполнены в типичном для Пелопоннеса стиле: массивные и мускулистые. Их левая нога выступает вперед, а руки согнуты в локтях, касаются бедер, руки сжаты в кулаки. Волосы вьются на переднюю часть и спускаются на плечи. У них большие глаза миндалевидной формы, увенчанные высокими бровями. На их лицах типичная архаичная улыбка. На них были сандалии на высокой подошве. Каждая фигура стояла на разных ступеньках, но они оба стояли на одном пьедестале. Предполагаемая дата их создания - ок. 580 г. до н.э. Они считаются типичным образцом архаической скульптуры Пелопоннеса

Связь с фигурами Куроса

Эти статуи имеют общую связь с основами того, что такое статуя Куроса, Это означает, что они представляют собой отдельно стоящие фигуры, которые изображают юношу, которые изображены симметрично и по узору.

Самое раннее изображение статуй Куроса можно найти в египетской культуре, где стиль скульптуры демонстрирует стабильность, будучи изображенным с единственной точки обзора спереди. Здесь две скульптуры можно увидеть движением ноги, что подразумевает движение с идеализированными чертами от овальных глаз до кулаков, сжатых с каждой стороны их торсов. Однако эти две статуи, кажется, предполагают, что греки отходят от строгих линий египтян и начинают двигаться к идеалу изображения более реалистичных фигур.

В Греции Курос «означает молодость и мужество, иногда статус воина... он связан со словом корос, которое означает росток или росток растения».

Описание

Эти мраморные статуи, стоящие бок о бок, стоят на отдельных блоках, которые поддерживаются одной и той же основой, на нижней части которой нанесена часть надписи. Обе статуи можно увидеть с одной ногой, выступающей вперед, сцепив руки по бокам, и изображать обнаженных юношей. Несмотря на отмеченные сапоги, которые могли быть знаком бога Аполлона или того факта, что они были путешественниками, эти молодые люди в натуральную величину выглядят коренастыми, с широкими плечами и широким лицом. Их волосы можно рассматривать как один ряд больших дискообразных кудрей, которые выстилают лоб статуй, а остальные волосы расчесываются, а затем подразделяются на бусинки, которые выходят из основания шеи с каждым завитком.

Героическая нагота

В случае Клеобиса и Битона изображение героической наготы можно увидеть в "по существу нереалистично, в поскольку воины не имеют одежды или бронежилетов; тем не менее, все еще существует живой интерес к жизненным позам, покидающим героическое тело ». В случае с двумя статуями, город Аргив не был известен тем, что изображал изображения Куроса, но два брата, которые умерли этой прекрасной смертью, были построены энтузиастами Аргивян как послание другим городам-государствам как аргосским. гражданин. Хотя до сих пор не подтверждено, были ли эти мальчики действительными кандидатами на статуи, легенда, похоже, соответствует времени рассказа Геродота.

Атлетическое изображение

Возвращаясь к легенде Солона о Клеобисе и Битоне, величайшее испытание на силу для двух молодых людей произошло, когда им пришлось взять свою мать в город как она волы. Степень их мускулистого изображения подчеркнута, чтобы охарактеризовать их как воплощение грубой силы аргосского стиля, обнаруженного в период высокой архаики.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:12:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте