Комплектные дома, также известные как фрезерованные дома, готовые дома, Готовые дома, дома по почте или дома по каталогу, были типом жилья, которое было популярно в США, Канаде и других странах в первой половине года. ХХ века. Производители комплектных домов продавали дома самых разных планов и стилей, от простых бунгало до внушительных колониальных домов, и поставляли по фиксированной цене все материалы, необходимые для строительства конкретного дома, но обычно не включая кирпич, бетон или каменная кладка (например, необходимая для закладки фундамента, которую заказчик должен будет организовать на месте).
Дома из сборных конструкций, баллонные конструкции строились как постоянные, а не временные постройки, как объяснил руководитель отдела пиломатериалов Sears, Roebuck комитету Сената США в 1919 году:
Готовый дом не следует путать с секционно-переносной дом, который можно снимать и перемещать, отвинтив болты. Готовый дом - это постоянный дом, и метод его строительства не отличается от любого другого каркасного дома, где брус обрамлен (или обрезан до нужной длины, надрезан и т. Д.) Вручную плотниками.
В отличие от модульных домов, которые строятся секциями на заводе, в домах-сборщиках каждый отдельный кусок пиломатериалов поставлялся уже пронумерованным и обрезанным, чтобы соответствовать его конкретному месту в доме, таким образом устранение необходимости измерения и резки, а также потери времени (особенно в дни, предшествующие появлению электроинструментов) и материалов. Таким образом, производители комплектов для дома утверждали, что экономят потребителю от 30 до 40 процентов по сравнению с традиционными методами строительства. Это описание производства домиков для комплектов Gordon-Van Tine Company исследователем Дейлом Волики также было типичным для других компаний, занимающихся производством комплектов:
Все конструкции были стандартизированы для повышения эффективности и сокращения отходов в материалах и труд. Пиломатериалы и скобяные изделия закупались оптом. На фабриках были квалифицированные сотрудники и специальные станки для резки сложных деталей, таких как стропила и лестницы. Пиломатериалы были предварительно обрезаны по длине, гарантированно подогнаны по размеру, готовы к установке гвоздями и маркированы для облегчения сборки. Балки перекрытия и мосты, черный пол, готовый пол, шпильки, стропила, обшивка, вагонка, черепица, штукатурка, штукатурка или гипсокартон, колонны, перила, двери и окна, фурнитура, гвозди и краска для двух наружных слоев были включены в заказ. Водопровод, электричество и отопление были доступны за дополнительную плату. Хотя пиломатериалы и оборудование были стандартизированы, дизайн не был стандартизирован, и покупателям предлагалось индивидуализировать свой заказ. Многие модели имели двух-трехэтажные планы, а снаружи могли быть обшивка, черепица, лепнина или кирпичный каркас. Стены, окна и двери можно было перемещать, добавлять или убирать. За дополнительную плату были доступны веранды, солярии, ящики для цветов, решетки, балконы, встроенные шкафы, а также различные модели дверей и створок.
В зависимости от размера и стиля плана материалы, необходимые для строительства типичного дома, включая, возможно, 10 000–30 000 штук пиломатериалов и других строительных материалов, должны были заполнить один или два железнодорожных товарных вагона, которые будут загружены на завод компании и отправлены в родной город покупателя, где они будут припаркованы на разъезде или на грузовой площадке для разгрузки. Как только материалы будут доставлены, заказчик организует для местного плотника или подрядчика сборку дома на участке, принадлежащем заказчику; или же покупатель, у которого были под рукой инструменты, мог собрать весь дом или его часть сам за несколько недель или несколько месяцев.
Полученные в результате дома были неотличимы по качеству и внешнему виду от домов, построенных традиционными методами, если не лучше, но часто были значительно дешевле в строительстве из-за экономии на заработной плате плотников и подрядчиков; а стоимость высококачественных пиломатериалов, закупаемых у крупной компании по производству комплектов, часто была ниже, чем на местном складе пиломатериалов. Кроме того, некоторые компании, в том числе Sears, Montgomery Ward, Gordon-Van Tine и Harris Brothers, предлагали скидки при оплате наличными и щедрые условия ипотеки. Для большинства домовладельцев полная стоимость строительства дома с комплектом была примерно вдвое выше, чем цена по каталогу, с учетом строительства фундамента и затрат на рабочую силу. Цена земли или городского участка, на котором можно построить строительство, будет еще одним расходом.
В дополнение к своим предварительно вырезанным домам некоторые компании также продавали только планы домов (при этом покупатель покупал все материалы на месте) или не предварительно вырезанные версии своих домов (по более низкой цене), предоставляя покупателю возможность организовать строительные и столярные работы. По данным Sears Archives, «Sears фактически поощряла строителей современных домов экономить деньги, заказывая пиломатериалы на местных лесопильных заводах. Sears хотела, чтобы современные дома были рентабельными для покупателей, что часто означало закупку материалов на месте, а не у немногих, и географически удаленные лесопилки Sears. "
Кроме того, некоторые компании могут предоставить обратные версии своих домов или внести другие изменения по запросу. Например,
Sears был... очень способным последователем популярных домашних конструкций, но с дополнительным преимуществом модификации домов и оборудования в соответствии со вкусами покупателя. Люди могли даже спроектировать свои собственные дома и представить чертежи в Sears, которая затем отправит соответствующие предварительно вырезанные и подогнанные материалы, предоставив владельцу дома полный творческий контроль.
Кроме того, в некоторых компаниях покупатели жилья могли выбирать качество материалов. Компания Gordon-Van Tine предложила скидки клиентам, выбравшим сайдинг, кровлю, двери, окна и отделку невысокого качества. Sears предлагала дома «Honor Bilt» из материалов высочайшего качества, а также дома «стандартной постройки», которые «лучше всего подходят для более теплого климата, что означает, что они не очень хорошо сохраняют тепло», и «симплексные секции», сделанные из сборных панелей. которые можно было скрепить болтами, предназначенные для использования в качестве временных сооружений или летних домов.
Дома Kit рекламировались через каталоги, доступные на лесных складах и хозяйственных магазинах, через каталоги с доставкой по почте, опубликованные крупными розничными торговцами, такими как Sears and Wards, а также через рекламу в популярных журналах и газетах в тех городах, где у производителей комплектов для дома есть местные офисы продаж. Дейл Волики приводит Saturday Evening Post, National Geographic и Good Housekeeping в качестве примеров общенациональных журналов, в которых рекламируется Gordon-VanTine. Потенциальные клиенты могут организовать осмотр жилых домов поблизости или посетить завод компании, чтобы совершить поездку по модельным домам.
Простота строительства и экономия затрат на дома с комплектом оборудования понравились многим потенциальным домовладельцам в разных экономических кругах, от от рабочих до богатых. Например, в 1928 году Уолт Дисней и его брат Рой построили два домика, изготовленных Pacific Ready Cut Homes, на принадлежащих им участках в Silver Lake районе Лос-Анджелес.
Популярность строительной техники окольными путями была подтверждена в немой комедии 1920 года Одна неделя с Бастером Китоном в главной роли, в которой Китон конструирует дом для строительства.
Ряд компаний предлагали комплектные дома, а иногда также предлагали рудиментарные «промышленные» и дачные домики без ванных комнат, а также гаражи, дуплексы, многоквартирные дома, сараи и другие хозяйственные постройки, и даже пристройки.
Крупнейшими продавцами в Канаде были:
С 1908 по 1940 год в Соединенных Штатах было построено более 100 000 комплектных домов. Среди компаний, предлагающих комплектные дома в течение всего или части их корпоративного существования, были:
Компании Кит-хауса покинули бизнес по разным экономическим причинам до, во время и после Великой депрессии ; некоторые обанкротились, а другие вернулись к своей первоначальной функции поставщиков строительных материалов. По словам исследователя Волицки:
Вопреки распространенному мнению, Монтгомери-Уорд и Сирс Робак не прекратили работу своих предварительно сокращенных жилищных отделов из-за того, что клиенты не выплатили свои ипотечные кредиты. Программы «Нового курса», введенные администрацией Рузвельта, побудили домовладельцев рефинансировать существующие ипотечные кредиты по более низкой ставке через программы, установленные Федеральным жилищным управлением. В течение 1934 и 1935 годов клиенты погашали свои жилищные ипотечные кредиты через Sears and Montgomery. Без выгодной ипотечной программы Montgomery-Ward решила полностью отказаться от предложения готовых домов и строительных материалов. Sears Roebuck продолжала продавать готовые дома, но значительно сократила объемы своей деятельности.
Некоторые компании по производству комплектов домов продолжили свою деятельность после Второй мировой войны, но большинство покупателей жилья устремились в новый недорогой жилой дом подразделений, возникающих по всей стране.
Хотя ни одна из традиционных компаний, занимающихся сборными домами, до сих пор не работает, ряд производителей предлагает готовые бревенчатые дома комплекты. Lindal Cedar Homes, компания по производству комплектов оборудования, основанная в 1945 году со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон, продолжает продавать свои готовые комплекты для дома из материалов для экстерьера на международном уровне через сеть независимых дистрибьюторов. И начиная с 2006 года, в течение нескольких лет Lowe's поставлял чертежи и материалы (не нарезанные заранее) для небольших построенных из палок домов под названием Katrina Cottages со стенами. спроектирован так, чтобы противостоять ветру со скоростью 140 миль в час, предназначен для предоставления временного жилья жителям побережья Мексиканского залива, потерявшим свои дома в результате урагана Катрина. Первоначально коттеджи предлагались в магазинах Lowe's в Миссисипи и Луизиане, в 2008 году Lowe's начала предлагать коттеджи во всех своих магазинах по всей стране. Однако, хотя изначально эта программа называлась «новым домом Sears Roebuck», программа столкнулась с резким сопротивлением со стороны местных властей региона побережья Мексиканского залива, которые опасались, что коттеджи снизят стоимость собственности, и к середине 2011 года Lowe's прекратила выпуск своей линейки продуктов.
Муниципальный район Акадия, Альберта, опубликовал карту самостоятельной автомобильной экскурсии по местным домам каталога.