Кинцуги

редактировать
Японское искусство ремонта сломанной керамики с помощью лака, присыпанного или смешанного с порошковой золотой, серебряной или платиной Ремонтные работы (справа) на Посуда Мисима чайная чаша типа хакеме с золотым лаком кинцуги, XVI век (Этнологический музей Берлина ) Мелкий ремонт (вверху) на посуде Набэсима блюдо с холлихок узор, надглазурная эмаль, 18 век, период Эдо (Токийский национальный музей )

Кинцуги (金 継 ぎ, «золотые столярные изделия»), также известное как кинцукурои (金 繕 い, «золотой ремонт»), это японское искусство ремонта сломанной керамики путем ремонта участков разрушения лаком, присыпанным или смешанным с порошкообразным золотом, серебром или платиной, методом, аналогичным маки- e. Как философия, он рассматривает поломку и ремонт как часть истории объекта, а не что-то, что нужно замаскировать.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Философия
  • 3 Типы столярных изделий
  • 4 Родственные техники
  • 5 Влияние на современное искусство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение

Лаковые изделия - давняя традиция в Японии, и в какой-то момент кинцуги, возможно, объединяли с маки-э в качестве замены другим методам ремонта керамики. Хотя этот процесс ассоциируется с японскими мастерами, эта техника также применялась к керамическим изделиям другого происхождения, включая Китай, Вьетнам и Корею.

Кинцуги стал тесно связан с керамическими сосудами, используемыми для чаною (Японская чайная церемония ). Одна из теорий заключается в том, что кинцуги, возможно, возник, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил поврежденную китайскую чайную чашу обратно в Китай для ремонта конец 15 века. Когда его вернули и отремонтировали с помощью уродливых металлических скоб, это, возможно, побудило японских мастеров искать более эстетичные способы ремонта. Коллекционеры настолько увлеклись новым искусством, что некоторых обвинили в преднамеренном разбивании ценной глиняной посуды, чтобы ее можно было отремонтировать с помощью золотых швов кинцуги. С другой стороны, согласно Бакохану Санки (запись чайной чаши с зажимом «большая акация»), такое «уродство» было воодушевляющим и дзэн в некотором смысле, поскольку оно ассоциируется с красотой в сломанных вещах. Чаша стала цениться еще более высоко из-за этих больших металлических скоб, которые выглядели как акация, и чаша получила название Бакохан (зажим для крупной акации).

Философия

Как философия, кинцуги можно заметить, что она имеет сходство с японской философией ваби-саби, объятия порочного или несовершенного. Японская эстетика ценит следы износа от использования объекта. Это можно рассматривать как обоснование для сохранения объекта даже после того, как он сломался, и как оправдание самого кинцуги, выделяя трещины и ремонт как просто событие в жизни объекта, а не позволяя его обслуживанию закончиться в то время. о его повреждении или поломке, и его можно рассматривать как вариант поговорки «Не трать, не хочу».

Кинцуги может иметь отношение к японской философии «без разума» (無心, мушин ), который включает в себя концепции непривязанности, принятия изменений и судьбы как аспектов человеческой жизни.

Здесь не только нет попытки скрыть ущерб, но и ремонт буквально освещенный... своего рода физическое выражение духа мушина.... Мушин часто буквально переводится как "без разума", но несет в себе коннотации полного существования в данный момент, непривязанности, невозмутимости в меняющихся условиях.... Превратности существования во времени, которым подвержены все люди, не могли быть яснее, чем разрывы, удары и разрушения, которым подвержена и керамическая посуда. Эта острота или эстетика существования была известна в Японии как моно не осознавая, сострадательная чувствительность или, возможно, отождествление с [вещами] вне себя.

— Кристи Бартлетт, Flickwerk: The Aesthetics of Mended Japanese Керамика
Типы столярных изделий

Существует несколько основных стилей или типов кинцуги:

  • Трещина (ひ び), использование золотой пыли и смолы или лака для прикрепления сломанных частей с минимальным перекрытием или заполнением -в из недостающих частей
  • Штучный метод (欠 け の 金 継 ぎ 例), при котором керамический фрагмент для замены недоступен, а добавление целиком состоит из золота или смеси золота / лака
  • Совместное обращение (呼 び 継 ぎ), где фрагмент аналогичной формы, но не совпадающий, используется для замены недостающей части оригинального сосуда, создавая эффект лоскутного шитья
Связанные методы
сетчатая корзина Нанкина, c. 1750, исправленный металлическими скобами

Ремонт скобами - аналогичный метод ремонта сломанных керамических деталей, при котором небольшие отверстия просверливаются по обе стороны от трещины, а металлические скобы сгибаются чтобы скрепить части. Ремонт скобами использовался в Европе (в том числе в Древней Греции, Англии и России) и Китае как метод ремонта особо ценных предметов.

Влияние на современное искусство

Кинцуги - это общая концепция выделение или подчеркивание недостатков, визуализация исправлений и швов в качестве дополнения или области, на которой стоит отметить или сосредоточить внимание, а не отсутствия или недостающих частей. Современные художники экспериментируют с древней техникой как средством анализа идеи утраты, синтеза и улучшения через разрушение, восстановление или возрождение.

Первоначально игнорировавшиеся как отдельная форма искусства, кинцуги и связанные с ним методы восстановления были представлены на выставках в Freer Gallery в Смитсоновском институте, в Метрополитен-музее и в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона.

Упоминается в фильме «Химические сердца » режиссера Ричарда Танна, где персонаж Генри Пейдж празднует и занимается этим видом искусства.

См. Также
  • флаг Японский портал
  • значок Художественный портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Кинцуги на Викискладе

Послушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 07.12.2019 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:13:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте