Кинцуги (金 継 ぎ, «золотые столярные изделия»), также известное как кинцукурои (金 繕 い, «золотой ремонт»), это японское искусство ремонта сломанной керамики путем ремонта участков разрушения лаком, присыпанным или смешанным с порошкообразным золотом, серебром или платиной, методом, аналогичным маки- e. Как философия, он рассматривает поломку и ремонт как часть истории объекта, а не что-то, что нужно замаскировать.
Лаковые изделия - давняя традиция в Японии, и в какой-то момент кинцуги, возможно, объединяли с маки-э в качестве замены другим методам ремонта керамики. Хотя этот процесс ассоциируется с японскими мастерами, эта техника также применялась к керамическим изделиям другого происхождения, включая Китай, Вьетнам и Корею.
Кинцуги стал тесно связан с керамическими сосудами, используемыми для чаною (Японская чайная церемония ). Одна из теорий заключается в том, что кинцуги, возможно, возник, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил поврежденную китайскую чайную чашу обратно в Китай для ремонта конец 15 века. Когда его вернули и отремонтировали с помощью уродливых металлических скоб, это, возможно, побудило японских мастеров искать более эстетичные способы ремонта. Коллекционеры настолько увлеклись новым искусством, что некоторых обвинили в преднамеренном разбивании ценной глиняной посуды, чтобы ее можно было отремонтировать с помощью золотых швов кинцуги. С другой стороны, согласно Бакохану Санки (запись чайной чаши с зажимом «большая акация»), такое «уродство» было воодушевляющим и дзэн в некотором смысле, поскольку оно ассоциируется с красотой в сломанных вещах. Чаша стала цениться еще более высоко из-за этих больших металлических скоб, которые выглядели как акация, и чаша получила название Бакохан (зажим для крупной акации).
Как философия, кинцуги можно заметить, что она имеет сходство с японской философией ваби-саби, объятия порочного или несовершенного. Японская эстетика ценит следы износа от использования объекта. Это можно рассматривать как обоснование для сохранения объекта даже после того, как он сломался, и как оправдание самого кинцуги, выделяя трещины и ремонт как просто событие в жизни объекта, а не позволяя его обслуживанию закончиться в то время. о его повреждении или поломке, и его можно рассматривать как вариант поговорки «Не трать, не хочу».
Кинцуги может иметь отношение к японской философии «без разума» (無心, мушин ), который включает в себя концепции непривязанности, принятия изменений и судьбы как аспектов человеческой жизни.
Здесь не только нет попытки скрыть ущерб, но и ремонт буквально освещенный... своего рода физическое выражение духа мушина.... Мушин часто буквально переводится как "без разума", но несет в себе коннотации полного существования в данный момент, непривязанности, невозмутимости в меняющихся условиях.... Превратности существования во времени, которым подвержены все люди, не могли быть яснее, чем разрывы, удары и разрушения, которым подвержена и керамическая посуда. Эта острота или эстетика существования была известна в Японии как моно не осознавая, сострадательная чувствительность или, возможно, отождествление с [вещами] вне себя.
— Кристи Бартлетт, Flickwerk: The Aesthetics of Mended Japanese КерамикаСуществует несколько основных стилей или типов кинцуги:
Ремонт скобами - аналогичный метод ремонта сломанных керамических деталей, при котором небольшие отверстия просверливаются по обе стороны от трещины, а металлические скобы сгибаются чтобы скрепить части. Ремонт скобами использовался в Европе (в том числе в Древней Греции, Англии и России) и Китае как метод ремонта особо ценных предметов.
Кинцуги - это общая концепция выделение или подчеркивание недостатков, визуализация исправлений и швов в качестве дополнения или области, на которой стоит отметить или сосредоточить внимание, а не отсутствия или недостающих частей. Современные художники экспериментируют с древней техникой как средством анализа идеи утраты, синтеза и улучшения через разрушение, восстановление или возрождение.
Первоначально игнорировавшиеся как отдельная форма искусства, кинцуги и связанные с ним методы восстановления были представлены на выставках в Freer Gallery в Смитсоновском институте, в Метрополитен-музее и в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона.
Упоминается в фильме «Химические сердца » режиссера Ричарда Танна, где персонаж Генри Пейдж празднует и занимается этим видом искусства.
СМИ, связанные с Кинцуги на Викискладе
Послушайте эту статью Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 07.12.2019 и не отражает последующих правок. ()