Кики Когельник

редактировать
Кики Когельник
Кики Когельник, начало 1960s.jpg Кики Когельник, 1960-е годы
Родился22 января 1935 года. Блайбург, Австрия
Умер1 февраля 1997 (1997-02-01) (62 года). Вена, Австрия
НациональностьАвстриец
ОбразованиеВенская академия изящных искусств
ИзвестенЖивописью. Скульптурой. Гравюра

Кики Когельник (1935–1997) была австрийской болью тер, скульптор и гравер. Родилась в южной Австрии, училась в Венской академии изящных искусств и переехала в Нью-Йорк в 1961 году. Когельник считается австрийским самый важный исполнитель поп-музыки, несмотря на то, что он, как известно, не согласен с тем, что его считают частью движения поп-арт.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество: 1960-е
  • 2 1970-е и позже
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и работа: 1960-е годы
Кики Когельник, Женский робот, 1964, Масло и акрил на холсте, 48½ дюймов × 72½ дюйма (123 × 184 см). Фонд Кики Когельник.

Когельник начала свою карьеру в галерее Nächst St. Stephan в Вене в 1961 году, показывая абстрактные работы. В то время она находилась под влиянием Сержа Полякова из Парижской школы, но позже нашла свой собственный уникальный жанр в окружении поп-арта в Нью-Йорке.. В какой-то момент она была помолвлена ​​с австрийским абстрактным экспрессионистом художником Арнульфом Райнером.

Когельник была близка с другим абстрактным экспрессионистом, американским художником Сэм Фрэнсис, и провел с ним время в 1961 году в Нью-Йорке и Санта-Монике, Калифорния. Затем Когельник переехала в Нью-Йорк в 1962 году, где она присоединилась к сплоченной группе художников, в которую входили Рой Лихтенштейн, Клас Ольденбург, Энди Уорхол, Ларри Риверс, Том Вессельманн, Джоан Митчелл, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс и другие. Поп была образом жизни, а с экстравагантными шляпами и нарядами Когельник Когельник стала увлекательным событием, куда бы она ни пошла.

На ее творчество в то время сильно повлияли цвета и материалы поп-арта того времени, создав многочисленные яркие эйфорические картины на космическую тематику. В отличие от поп-артистов, она избегала празднования коммерции или повседневных предметов, хотя была известна передним планом пластмассой и искусственной природой.

В начале 1960-х годов Когельник начала использовать бумажные трафареты своих друзей в натуральную величину для создания своих картин. В 1965 году эти прототипы вырезов превратились в виниловые драпировки, представленные на тех же вешалках для одежды, которые она видела на улицах вблизи ее студии в районе Нью-Йорка.

, когда Когельник был в Лондоне в 1966 году ее студия в Нью-Йорке была охвачена огромным пожаром. Хотя Когельник только что съехала до пожара, ее сосед внизу, американский художник Альфред Лесли, потерял все свои творческие способности. В том же году Когельник вышла замуж за онколога-радиолога доктора. Джордж Шварц в Лондоне, родившая сына Моно в 1967 году, вскоре после этого вернувшись в Нью-Йорк. В 1969 году Когельник создал серию «Происшествие луны» во время высадки на Луну Аполлона 11 в Galerie Nächst St. Stephan в Вене, выпустив серию шелкографий на лунную тематику во время прямой трансляции.

1970-е и позже

В 1970-е годы внимание Когельник сместилось на то, что позже стало известно как ее работы «Женщины», с особым упором на женскую роль, изображенную в коммерческой рекламе. Косвенное упоминание феминистских вопросов с иронией, юмором и классной поп-эстетикой было уникальным для творчества Когельника того времени. В 1974 году она также начала периодически работать с керамикой, используя скульптурную форму как продолжение живописи.

В 1980-х годах фрагментарные люди, знаки и символы начинают заполнять работы Когельник, и в своей серии «Расширения» она использовала керамические модули, показанные вместе с ее картинами. В 1978 году она также продюсировала и сняла короткий 16-миллиметровый черно-белый фильм CBGB с участием Джима Кэрролла и других.

В более поздних работах человеческое тело изображается во все более фрагментированной и манипулируемой форме, пока в 1990-х годах большая часть ее работ не изображала очень абстрактные, но выразительные лица. За это время Когельник создала серию стеклянных скульптур, связанных рисунков и гравюр, в которых она попыталась прокомментировать декоративные и коммерческие темы в искусстве.

Смерть и наследство

Кики Когельник умерла от рака 1 февраля 1997 года в Вене. Она похоронена в Блайбурге, Австрия. В Бельведерском музее в Вене в том же году прошла большая ретроспектива ее работ. В 1998 году Когельник был посмертно награжден высшей медалью Австрии в области искусства Австрийским Почетным крестом за науку и искусство. Ранее, в 1995 году, она была удостоена премии города Вены в области изобразительного искусства.

После смерти художника в США была создана некоммерческая организация Kiki Kogelnik Foundation с офисами в Вене и Нью-Йорке. Миссия фонда - защищать, документировать, исследовать и увековечивать творческое наследие Кики Когельник. По состоянию на 2009 год фонд продолжает поддерживать и пополнять обширную базу данных произведений Когельника, созданную в Нью-Йорке для художественно-исторических исследований, и в конечном итоге создаст Каталог Raisonné.

. В 2003 году Почтовое отделение Австрии выпустил марку стоимостью 55 евроцентов с изображением картины Когельника «Prenez Le Temps d'Aimer» 1973 года. Когельник также спроектировал два фонтана, один в Блайбург, Австрия, а другой в Клагенфурт, Австрия, где улица названа в ее честь.

В 2015 году Когельник был включен в выставку The World Goes Pop в галерее Тейт Модерн. Выставка показала альтернативный взгляд на поп-арт, показав, что это было не только американское движение, но и международное по своему охвату. На международном уровне поп-арт также часто использовался как подрывной язык протеста, а не просто празднование западного потребительства. Выставка проходила с 17 сентября 2015 года по 24 января 2016 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:29:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте