Том Вессельманн

редактировать
Том Вессельманн
Tom Wesselmann.jpg
Родился(1931-02-23) 23 февраля 1931 года. Цинциннати, Огайо
Умер17 декабря 2004 г. (2004-12-17) (73 года). Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеХудожественная академия Цинциннати. Cooper Union
ИзвестнаЖивописью, Коллажем, Скульптурой, Сборкой, Гравюра
Известные работыThe Great American Nude
ДвижениеПоп-арт

Томас К. Вессельманн (23 февраля 1931 - 17 декабря 2004) был американским художником, связанным с Поп-арт движение, работающее в живописи, коллаже и скульптуре.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2,1 1959–1964
    • 2,2 1965–1970
    • 2,3 1970-е
    • 2,4 1980-е
    • 2,5 1990-е
    • 2,6 2000– 2004
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные выставки
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Вессельманн родился в Цинциннати.

С 1949 по 1951 год он учился в колледже в Огайо; сначала в колледже Хирама, а затем перевелся на специальность психология в университет Цинциннати. Он был призван в Армию США в 1952 году, но годы службы провел в США. В это время он снял свои первые мультфильмы и заинтересовался карьерой рисовальщика. После увольнения он получил степень по психологии в 1954 г., после чего начал изучать рисунок в Академии художеств Цинциннати. Первоначального успеха он добился, когда продал свои первые полоски мультфильмов журналам 1000 Jokes и True.

Cooper Union принял его в 1956 году, и он продолжил учебу в Нью-Йорке. Во время посещения МоМА он был вдохновлен картиной Роберта Мазервелла «Элегия Испанской республике»: «Первый эстетический опыт… Он почувствовал сильное внутреннее возбуждение в животе, и казалось, что его глаза и желудок были напрямую связаны ».

Вессельманн также восхищался работами Виллема де Кунинга, но вскоре он отверг экшн :« Он понял, что должен найти свое собственное увлечение, он чувствовал, что он должен отказать себе во всем, что он любил в де Кунинге, и пойти в как можно противоположном направлении ».

Для Вессельмана 1958 год стал поворотным годом Поездка пейзажной живописи в зеленый лагерь Cooper Union в сельской местности Нью-Джерси привела его к осознанию того, что он мог бы заняться рисованием, а не рисованием карикатур, как карьерой.

Карьера
«Натюрморт №20» сочетает в себе такие разнообразные элементы, как рекламные изображения, настоящий смеситель и кухонный шкаф, а также репродукцию картины Де Стиджла художника движения искусства Пит Мондриан."

1959–1964

После окончания учебы Вессельманн стал одним из основателей галереи Джадсона вместе с Марком Рэтлиффом и Джимом Дайном, тоже из Цинциннати, который только что приехал в Нью-Йорк. Он и Рэтлифф показали несколько небольших коллажей на выставке двух человек в галерее Джадсона. Он начал преподавать искусство в государственной школе в Бруклине, а позже в Высшей школе искусства и дизайна.

серия Вессельмана «Великая американская обнаженная натура» (начало 1961 г.) впервые привлекла к нему внимание мир искусства. После сна, касающегося фразы «красный, белый и синий», он решил нарисовать Великую американскую обнаженную натуру в палитре, ограниченной этими цветами и любыми цветами, связанными с патриотическими мотивами, такими как золото и хаки. В серию вошли репрезентативные изображения с соответствующей патриотической тематикой, такие как американские пейзажные фотографии и портреты отцов-основателей. Часто эти изображения составляли коллаж из журналов и выброшенных плакатов, что требовало большего формата, чем использовал Вессельманн ранее. Когда работы стали приближаться к гигантским масштабам, он напрямую обратился к рекламодателям с просьбой о приобретении рекламных щитов.

Через Генри Гельдзахлера Вессельманн встретил Алекса Каца, который предложил ему выставку в галерее Танагера. Позже в том же году здесь прошла первая персональная выставка Вессельмана, на которой были представлены как большие, так и маленькие коллажи Great American Nude. В 1962 году Ричард Беллами предложил ему персональную выставку в Зеленой галерее. Примерно в то же время Иван Карп из Leo Castelli Gallery познакомил Вессельмана с несколькими коллекционерами и поговорил с ним о Рое Лихтенштейне и работы Джеймса Розенквиста. Эти Вессельманн рассматривал, не замечая никакого сходства со своим собственным {S. Stealingworth, стр. 25}.

Идея поп-арта (название, придуманное Лоуренсом Аллоуэем и другими), хотя и не являлась единым движением, постепенно распространялась среди международных искусствоведов и общественность. Как заметил Генри Гельдзалер: «Около полутора лет назад я видел работы Вессельмана..., Уорхола, Розенквиста и Лихтенштейна в их мастерских (это было примерно в июле 1961 года). Они работали независимо друг от друга, не зная друг друга, но опираясь на общий источник воображения. За полтора года они устроили выставки, создали движение, и сейчас мы обсуждаем этот вопрос на конференции. Это мгновенная история искусства, история искусства, которое стало настолько осознанным, что совершило скачок, который вышел за пределы самого искусства ».

Сидни Янис Галерея в ноябре 1962 года провел выставку «Новые реалисты», на которой были представлены работы американских художников Джима Дайна, Роберта Индианы, Роя Лихтенштейна, Класа Ольденбурга, Джеймс Розенквист, Джордж Сигал и Энди Уорхол ; и европейцы, такие как Арман, Энрико Бай, Христо, Ив Кляйн, Тано Феста, Миммо Ротелла, Жан Тингели и Марио Скифано. Он последовал за выставкой Nouveau Réalisme в Galerie Rive Droite в Париже и ознаменовал международный дебют художников, которые вскоре дали начало тому, что стало называться поп-артом в Великобритании и США и Реалистичный модерн на европейском континенте. Вессельманн с некоторыми оговорками принял участие в выставке «Новый реалист», представив две работы 1962 года: «Натюрморт № 17» и «Натюрморт № 22».

Вессельманну никогда не нравилось его включение в American Pop Art, указывая на то, как он эстетически использовал повседневные предметы, а не критиковал их. их как объекты потребителя: «Я не люблю ярлыки в целом и« поп »в частности, особенно потому, что они слишком подчеркивают используемый материал. Кажется, что есть тенденция использовать похожие материалы и изображения, но разные способы их использования отрицают какие-либо групповые намерения ».

В том же году Вессельманн начал работу над новой серией натюрмортов. экспериментируем с сборкой , а также с коллажем. В «Натюрморт № 28» он включил телевизор, который был включен, «заинтересованный в конкурентных требованиях, которые телевизор с движущимися изображениями, излучающим свет и звук, может предъявлять к окрашенным частям». Он сосредоточился на сопоставлении различных элементов и изображения, которые в то время были для него по-настоящему захватывающими: «Не только различия между тем, что они есть, но и аура, с которой каждая связана... Раскрашенной пачки сигарет рядом с раскрашенным яблоком мне было недостаточно. Это одно и то же. Но если одно из рекламы сигарет, а другое - нарисованное яблоко, это две разные реальности, и они торгуют друг с другом... Такие отношения помогают создать импульс на протяжении всей картины... На первый взгляд, мои фотографии кажутся хорошо себя ведет, как бы - вот натюрморт, ок Но в этих вещах есть такие сумасшедшие компромиссы, что я чувствую, что они становятся действительно очень дикими ». Он женился на Клэр Селли в ноябре 1963 года.

В 1964 году Бен Бирилло, художник и деловой партнер галериста Пола Бьянкини, связался с Вессельманном и другими поп-артистами с целью организовать Американский супермаркет в галерее Бьянкини в Нью-Йорке. Йорк. Это была инсталляция большого супермаркета, где произведения поп-музыки (суп Кэмпбелла Уорхола, цветные восковые яйца Уоттса и т. Д.) Были показаны среди настоящей еды и неоновых вывесок. В том же году Вессельманн начал работать над пейзажами, в том числе над тем, который включает шум запуска Volkswagen. Первые холсты обнаженной натуры также появились в этом году.

1965–1970

Работы Вессельмана в эти годы: Great American Nude # 53, Great American Nude # 57, шоу подчеркнутая, более явная чувственность, как если бы празднование вновь открытого сексуального удовлетворения его новых отношений. Он продолжал работать над своими пейзажами, но также создал Великую американскую обнаженную нату # 82, переработав обнаженную натуру в третьем измерении, определяемом не нарисованными линиями, а средой: лепное оргстекло моделировалось по женской фигуре, затем рисовалось.. Его композиционная направленность также стала более смелой, сужаясь, чтобы выделить одну деталь: серия «Рот» началась в 1965 году, его «Морские пейзажи» - в следующем году. Также появились два других новых предмета: картина в спальне и исследование курильщика, последний из которых был разработан на основе наблюдений за его моделью для серии «Рот». Серия работ Smoker Study стала одной из наиболее часто встречающихся тем в 1970-х.

Начиная с 1965 года, Вессельманн провел несколько исследований морских пейзажей в нефти, отдыхая на Кейп-Коде. и северная часть штата Нью-Йорк. В своей студии в Нью-Йорке он использовал старый проектор, чтобы превратить их в крупноформатные работы. Эта серия изображений, называемая серией выпадающих изображений, была построена из отрицательного пространства вокруг груди. Грудь и туловище обрамляют одну сторону изображения, а рука и нога - две другие стороны. Эта серия работ станет одной из самых повторяющихся тем 1970-х годов. Он начал работать над формованными холстами и выбрал все более крупные форматы.

Он постоянно работал над серией «Живопись в спальне», в которой сочетались элементы Великой американской обнаженной натуры, натюрморты и морские пейзажи. В этих работах Вессельманн начал концентрироваться на некоторых деталях фигуры, таких как руки, ступни и грудь, в окружении цветов и предметов. Картины в спальне сместили фокус и масштаб сопутствующих объектов вокруг обнаженной натуры; эти объекты малы по сравнению с обнаженным телом, но становятся главными, даже доминирующими элементами, когда центральным элементом является часть тела. Грудь женщины, спрятанная за стеной, появилась в ящике среди скульптурных элементов натюрморта Вессельмана в произведении под названием «Ящик для синих в спальне», ключевом произведении, которое «... в своей реальности и внутреннем масштабе (масштабные отношения между элементами) представляет основная идея картины в спальне ».

1970-е

Вессельманн создал натюрморт № 59, пять панелей, которые образуют большую, сложную пространственную, отдельно стоящую картину: здесь также элементы увеличены, и часть телефона можно увидеть. Бутылочка с лаком для ногтей перевернута на одну сторону, а рядом стоит ваза с розами и мятый носовой платок, а рядом - портрет женщины, актрисы Мэри Тайлер Мур, которую Вессельманн считал идеальный прототип подруги. Это работы, в которых он сделал более узнаваемые портреты, менее анонимные. В картине №12 «Спальня» он вставил автопортрет. Натюрморт № 60 появился в 1974 году: монументальные очертания солнечных очков длиной почти 26 футов (7,9 м) служат рамкой для губной помады, лака для ногтей и украшений; микрокосм современной женственности, доведенный Вессельманном до уровня гигантизма.

Его Курильщики продолжали меняться: он представил руку, с блестящими в дыму полированными ногтями. В 1973 году он завершил серию, посвященную Великой американской обнаженной натуре, выпуском "Великая американская обнаженная натура" №100. Но, конечно, неопровержимая чувственность обнаженной натуры Вессельмана постоянно сопровождалась иронической направляющей нитью, которая отчетливо проявлялась в собственных словах художника: «Живопись, секс и юмор - самые важные вещи в моей жизни».

В 1978 году Вессельманн начал работу над новой серией «Картины для спален», в которых он пересмотрел формальную конструкцию композиции, которая теперь была разрезана по диагонали, причем целую часть занимало женское лицо на самом ближнем переднем плане.

1980-е годы

В 1980 году Вессельманн опубликовал монографию Tom Wesselmann, автобиографию, написанную под псевдонимом Slim Stealingworth. У него родилась вторая дочь Кейт; предыдущими детьми были Дженни и Лейн.

В 1983 году Вессельманн был захвачен идеей нарисовать рисунок из стали, как если бы линии на бумаге можно было снять и повесить на стену. Оказавшись на месте, рисунки казались нарисованными прямо на стене. Эта идея предшествовала доступная технология для лазера rs для механической резки металла с точностью, необходимой Вессельманну. Ему пришлось вложить средства в разработку системы, которая могла бы это сделать, но потребовался еще год, чтобы она была готова.

Включение негативного пространства, которое началось в серии Drop-Out, было продолжено в новом носителе и формате. Они начинались как работы в черно-белом цвете, что позволило ему переосмыслить тему обнаженной натуры и ее композицию. Вессельманн развил свою идею и решил также сделать их цветными. Помимо цветных металлических ню, в 1984 году он начал работать над быстрыми пейзажными эскизами, которые затем были увеличены и изготовлены из алюминия.

Используя металлы, компания Wesselmann cut работает с алюминием вручную; для стали он исследовал и разработал первое художественное использование металла, вырезанного лазером. Компьютерная визуализация еще не была разработана.

1990-е годы

Металлические изделия Вессельмана продолжали претерпевать постоянные метаморфозы: «Мой черный пояс» (1990), тема семидесятых годов, приобрела новую живость, которая решительно определила пространство в новой среде. Общество рисования выпустило видео режиссера Пола Каммингса, в котором Вессельманн создает портрет модели и работу из алюминия.

«С 1993 года я в основном художник-абстракционист. Вот что произошло: в 1984 году я начал делать вырезанные фигурки из стали и алюминия... Однажды я запутался с остатками, и меня поразило бесконечное разнообразие абстрактных возможностей. Именно тогда я понял, что возвращаюсь к тому, к чему отчаянно стремился в 1959 году, и начал создавать абстрактные трехмерные изображения из граненого металла. Я был счастлив и свободен вернуться к тому, что хотел: но на этот раз не на условиях Де Кунинга, а на моих ». В этом новом абстрактном формате Вессельманн предпочитал случайный подход и создавал композиции, в которых металлические вырезы напоминали жесты мазков кисти..

Его обнаженные натуры на холсте этого периода переделывают образы 1960-х. «[Они представляют] неожиданное, но весьма удовлетворяющее ностальгическое возвращение к юношескому эпизоду в самый разгар одного из самых радикальных изменений стиля в карьере Вессельмана.. Самодостаточные и завершенные сами по себе, они, похоже, скорее будут самостоятельными, чем приведут к дальнейшим переосмыслениям мотивов шестидесятых. Другими словами, их не следует воспринимать как знак того, что Вессельманн приступает к продолжительному возобновлению отношений со своим фаза классической поп-музыки... ». В 1999 году он сделал свою последнюю работу Smoker, Smoker # 1 (3-D), в виде рельефа из алюминия.

2000–2004

Том Вессельманн, Sunset Nude с Матисс Одалиска, холст, масло, 2003. Картина в ба ckground - «Одалиска с поднятыми руками» Матисса (1923)

За последние десять лет здоровье Вессельмана ухудшилось из-за болезни сердца, но его студийная продукция оставалась неизменной.

В абстрактных произведениях видны более жесткие линии и хроматический диапазон, в котором предпочтение отдается основным цветам. Вессельманн признал влияние Мондриана, выбрав названия, которые напоминают более ранние работы художника: Красота Нью-Йорка (2001). В эти годы влияние Матисса сузило границу между фигуративным и абстрактным стилями Вессельмана. В 1960 году Вессельманн смог лично увидеть работы французского мастера на выставке Gouache Découpées (Вырезанные из гуаши) МоМА, а сорок лет спустя отдал дань уважения своей серией «Обнаженные закаты». В «Обнаженный закат с Матиссом» (2002) он вставил картину Матисса «Блузка румэн» (1939–1940). Вессельманн также заимствовал работы из вырезов Матисса: Blue Nude (2000), инициировал серию голубых обнаженных рельефов, вылепленных из профилированного алюминия.

После операции по поводу сердечного заболевания Том Вессельманн умер от осложнений 17 декабря 2004 года. Его последние крупные картины из серии «Обнаженные на закате» (2003/2004) были показаны после его смерти в Роберте Миллере. Галерея в Нью-Йорке в апреле 2006 года.

Личная жизнь

В 1957 году Вессельманн встретил Клэр Селли, еще одну студентку Cooper Union, которая должна была стать его другом, моделью, а в 1963 году - его жена. У него было две дочери и сын.

Наследие

Годы, последовавшие за смертью Вессельмана, ознаменовались возобновлением интереса к его работе. В 2005 году в Museo d’Arte Contemporanea Roma (MACRO) была проведена ретроспектива, сопровождаемая обширным каталогом. В следующем году LM Arts в Нью-Йорке провела крупную выставку работ 1960-х годов. Две галереи; Максвелл Дэвидсон и Ивон Ламберт совместно показали серию «Drop-Out» в Нью-Йорке в 2007 году. Это совпало с выпуском новой монографии о художнике, написанной Джоном Уилмердингом и опубликованной Rizzoli, Tom Wesselmann, His Voice and Vision.

Вессельман был признанным поклонником музыки кантри и иногда использовал в своих произведениях радио, телевизоры или другие звуковые элементы. На ретроспективе Tom Wesselmann und die Pop Art: Pictures on the wall of your heart (2008–2009) в Städtische Galerie в Равенсбурге, Германия были представлены музыкальные записи его группы, любезно предоставленные его имением.

Еще одна выставка, проведенная Максвеллом Дэвидсоном в 2010 году, Tom Wesselmann: Plastic Works, стала первым в истории обзором работ Вессельмана в формованном пластике. Прижизненная ретроспектива рисунков, Tom Wesselmann Draws, была показана в галерее Haunch of Venison в Нью-Йорке, а затем побывала в Музее изящных искусств в Форт-Лодердейле, Флорида, в Нова Юго-Восточном университете и в Музее Кригера в Вашингтоне, округ Колумбия. Прижизненная ретроспектива для путешествий по Северной Америке откроется в Монреальском музее изящных искусств в мае 2012 года.

Избранные выставки
Групповые выставкиПерсональные выставки
  • 1961 - Галерея Танагер - Нью-Йорк
  • 1962 - Зеленая галерея - Нью-Йорк
  • 1964 - Зеленая галерея - Нью-Йорк
  • 1965 - Зеленая галерея - Нью-Йорк
  • 1966 - Галерея Сидни Дженис - Нью-Йорк
  • 1967 - Галерея Илеаны Соннабенд - Париж. - Галерея Дейтона - Миннеаполис. - Музей ДеКордовы - Линкольн. - Galleria Giò Marconi - Милан
  • 1978 - Институт современного искусства - Бостон. - Большой дворец - Париж. - Galerie Serge de Bloe - Брюссель
  • 1983 - Галерея Сандера - Нью-Йорк Город. - Галерея Делаханти - Даллас, Техас
  • 1988 - Галерея Токоро - Токио
  • 1989 - Галерея Блюм Хелман - Санта-М onica. - Галерея Иоахима Беккера - Канны
  • 1990 - Studio Trisorio - Неаполь - Том Вессельманн, Laser Nudes
  • 1991 - Центр современного искусства - Цинциннати - Вессельманн: Графика / Ретроспектива Multiples 1964–1990. - Галерея Эдварда Тота - Лондон - Том Вессельманн Черное и Серое
  • 1992 - Галерея Токоро - Токио - Том Вессельманн: последние натюрморты и пейзажи
  • 1993 - Исетанский музей - Синдзюку
  • 1994 - Institut für Kulturaustausch - Тюбинген - Том Вессельманн: 1959–1993
  • 1995 - Галерея Максвелла Дэвидсона, Нью-Йорк - Том Вессельманн: Лазеры и литос
  • 1998 - Галерея Сидни Янис, Нью-Йорк - «Том Вессельманн: Новые абстрактные картины»
  • 1999 - Галерея Максвелла Дэвидсона, Нью-Йорк - Малый масштаб: небольшой обзор
  • 2000 - Галерея Джозефа Хелмана, Нью-Йорк - "Том Вессельманн: Голубая обнаженная натура"
  • 2003 - Галерея Максвелла Дэвидсона, Нью-Йорк - Том Вессельманн: Великий американец 60-х
  • 2003 - Галерея Роберта Миллера, New Yo rk City - «Том Вессельманн»
  • 2006 - LM Arts, Нью-Йорк - «Шестидесятые»
  • 2006 - Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк - «Обнаженные на закате»
  • 2007 - Галерея Ивона Ламберта / Галерея Максвелла Дэвидсона, Нью-Йорк - Том Вессельманн: выпадение
  • 2009 - Галерея Haunch of Venison, Нью-Йорк - "Том Вессельманн рисует"
  • 2010 - Галерея Максвелла Дэвидсона, Нью-Йорк - Том Вессельманн: Plastic Works
  • 2010 - Художественный музей, Форт-Лодердейл - «Том Вессельманн рисует»
  • 2010 - Галерея Haunch of Venison, Лондон - «Том Вессельманн: 1958 - 2004»
  • 2012 - Монреальский музей изящных искусств, Монреаль - «За пределами поп-музыки: Том Вессельманн»
  • 2013 - Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд - » Поп-арт и не только: Том Вессельманн »
См. Также
Источники
  • Каталог выставки: Galleria Flora Bigai Венеция, Италия, S. Stealingworth, (он же Том Вессельманн), 2003
  • Художественный музей Гонолулу, Дом Сполдинг: самостоятельная экскурсия, Сад скульптур, 201 4, стр. 16
  • Фриц, Николь (2008). Шварцбауэр, Франц (ред.). Том Вессельманн и поп-арт: картины на стене вашего сердца (на немецком и английском языках). Равенсбург, Германия: Städtische Galerie. ISBN 978-3-936859-42-3.
  • Том Вессельманн. Натюрморт, Обнаженная, Пейзаж: Поздняя гравюра. Лондон: Галерея Алана Кристи. 2013. ISBN 978-0-957508-51-4.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте