Кейдо Фукусима | |
---|---|
Личное | |
Религия | Дзен-буддизм |
Школа | Риндзай |
Образование | Университет Отани |
Профессия | Писатель. Роуши |
Старший пост | |
Основан в | Тофуку-дзи |
Кейдо Фукусима (福島 慶 道, Ромадзи : Фукусима Кейдо, 1 марта 1933 - 1 марта 2011) был японец Риндзай Дзен-мастер, главный настоятель Тофуку-дзи (один основных ветвей секты Риндзай) с центром в Киото, Япония. Благодаря открытости к обучению западных учеников, он оказал значительное влияние на развитие практики Риндзай Дзэн на Западе.
Фукусима стал монахом-послушником в возрасте тринадцати лет под руководством своего первоначального учителя Кидо Окада, настоятеля монастыря Хофуку-дзи в Окаяме, Япония. Фукусима окончил факультет буддийских исследований Университета Отани в 1956 году, после того как Отани защитил докторскую диссертацию. В 1961 году он начал монашеское обучение у Дзэнкэя Сибаямы в монастыре Нандзэн-дзи в Киото. Главный учитель Фукусимы, Дзэнкей Шибаяма, сыграл важную роль в переносе Риндзай Дзэн на Запад. Он был одним из первых мастеров Риндзай Дзэн, проводившим ретриты в Соединенных Штатах и издавшим книги на английском языке: «Цветок не разговаривает», «Изображения быков» и «Комментарии дзен о Мумонкан / Барьер без ворот». Сибаяма ежегодно посещал Соединенные Штаты в конце 1960-х годов. В 1969 году его сопровождал Фукусима (в то время старший монах Нандзэн-дзи, известный как Гэнсё). В 1973 году Фукусима получил стипендию для изучения английского языка в колледжах Клермонта, где он проводил семинары по дзэн и руководил дзазен практикой.
Признан мастером дзэн в В 1974 году Фукусима был назначен заместителем настоятеля Хофуку-дзи, где он начал обучать своих учеников. В 1980 году он был назначен мастером тренировочного монастыря Тофуку-дзи (сэнмон додзё 専 門 道場) в Киото. Он был избран главным настоятелем (канчо 管 長) Тёфуку-дзи в 1991 году, руководя 363 дочерними храмами.
После того, как Фукусима был назван мастером Дзэн и получил имя Кейдо, он стремился осуществить намерение своего учителя Шибаямы представить Риндзай Дзэн Западу. Он принимал западных студентов как монахов как в Хофуку-дзи, так и в Тофуку-дзи. Вопреки традиции, он позволял женщинам участвовать в монастырских сэссин - уединении. Он проводил ежегодные лекционные туры в американских университетах, включая колледж Помона, колледж Миллсапс, колледж Хендрикса, колледж Бард, Колумбийский университет, Университет Бакнелла, Университет Ксавьера в Цинциннати, Гарвардский университет, Университет Пенсильвании, Университет Канзаса, Университет Ричмонда, Колледж Миддлбери и Вермонтский университет. С 1991 года в эти туры входили сэссин-ретриты. После десятилетий контакта с американским дзеном Фукусима постепенно пересмотрел свои взгляды на него. В октябре 2007 года он писал:
Хотя американский дзен, безусловно, многому научился у японского дзэн, я думаю, что настало время американскому дзен встать на ноги. В отличие от «монашеского дзэн» в Японии, американский дзен по сути является «мирским дзен».
Фукусима также работал над повышением осведомленности и финансированием для возрождения и реконструкции нескольких важных исторических монастырей Китая, тем самым помогая Чану в результате разрушительных последствий Культурной революции. Монастырь Дзёсю в Чжао Чжоу, ныне известный как Байлинь, был первой из этих попыток заручиться официальной государственной поддержкой. В более поздних поездках Фукусима и другие священники оказали помощь в восстановлении Мандзудзи (萬寿寺) на горе. Киндзан (径山), имеющий особое значение для традиции Тёфуку-дзи, поскольку основатель Энни Бэн'эн (также известный как Сёити Кокуши) обучался там между 1235 и 1241 годами.
Фукусима, хорошо известный своей каллиграфией, был знатоком классического китайского чтения и канбун (гибрид китайско-японского письма). Хотя многие буддийские священники создают искусство, вдохновленное религией, они редко создают свои произведения перед публикой. Фукусима осознал, что само занятие каллиграфией может оказать просветительское и вдохновляющее влияние на тех, кто стал его свидетелем. В соответствии с японскими традициями, он не проводил демонстрации каллиграфии для японской аудитории, но он включил такие мероприятия в свою зарубежную преподавательскую деятельность.
Примерно в 2000 году на Фукусиме начали проявляться симптомы болезни Паркинсона, и его здоровье постоянно ухудшалось. Он умер в свой семьдесят восьмой день рождения (1 марта) в 2011 году.
На протяжении всей своей педагогической карьеры Фукусима четко понимал, что требуется для обучения других, используя конь. Направлять других в этом обучении могут те, кто закончил весь учебный план коана путем тщательного обучения в течение многих лет, а затем самостоятельно повзрослел. Кто-то может направлять кого-то в изучении коана, только когда он сам прошел весь путь и разрешил Единую Великую Материю.
Фукусима уполномочил одного японского наследника Дхармы, Юдо Харада (также известного как Джи'эн; в настоящее время мастер обучения в монастыре Тофуку-дзи) '', и один из его преемников, Джефф Шор (мирский ученик Фукусимы с 1982 года).
Хотя Фукусима строго придерживался традиционных практик Риндзай Дзэн, он был готов принять их других вер и традиций как его ученики. Среди них были Пхра Тана Каохам (тайский монах Тайской лесной традиции ), Мухо Ноелке (нынешний настоятель Сото Дзен-храма Антаи- ji в Хёго, Япония) и Джастин Ланье (американский англиканский священник). Фукусима разрешил жителям Запада жить в монастыре и тренироваться под его руководством как в Хофуку-дзи, так и в Тофуку-дзи. Среди старших учеников, прошедших длительные тренировки под Фукусимой, есть Алекс Тайкей Веси, Хэп Тивей, Тайо Габлер, Джеймс Грин, Тим Армакост, Рон Синнидж, Алекс Буйс и Салли Штайн.