Кейдо Фукусима

редактировать
Кейдо Фукусима
KeidoFukushima-2.jpg
Личное
РелигияДзен-буддизм
ШколаРиндзай
ОбразованиеУниверситет Отани
ПрофессияПисатель. Роуши
Старший пост
Основан вТофуку-дзи

Кейдо Фукусима (福島 慶 道, Ромадзи : Фукусима Кейдо, 1 марта 1933 - 1 марта 2011) был японец Риндзай Дзен-мастер, главный настоятель Тофуку-дзи (один основных ветвей секты Риндзай) с центром в Киото, Япония. Благодаря открытости к обучению западных учеников, он оказал значительное влияние на развитие практики Риндзай Дзэн на Западе.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Изучение дзен
    • 1.2 Мастер дзен
    • 1.3 Каллиграфия
    • 1.4 Смерть
  • 2 Учения, ученики и наследники Дхармы
  • 3 Библиография
    • 3.1 Японский
    • 3,2 Китайский
    • 3,3 Английский
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Биография

Исследования дзэн

Кейдо Фукусима с его учитель Дзэнкей Сибаяма в США, 1969.

Фукусима стал монахом-послушником в возрасте тринадцати лет под руководством своего первоначального учителя Кидо Окада, настоятеля монастыря Хофуку-дзи в Окаяме, Япония. Фукусима окончил факультет буддийских исследований Университета Отани в 1956 году, после того как Отани защитил докторскую диссертацию. В 1961 году он начал монашеское обучение у Дзэнкэя Сибаямы в монастыре Нандзэн-дзи в Киото. Главный учитель Фукусимы, Дзэнкей Шибаяма, сыграл важную роль в переносе Риндзай Дзэн на Запад. Он был одним из первых мастеров Риндзай Дзэн, проводившим ретриты в Соединенных Штатах и ​​издавшим книги на английском языке: «Цветок не разговаривает», «Изображения быков» и «Комментарии дзен о Мумонкан / Барьер без ворот». Сибаяма ежегодно посещал Соединенные Штаты в конце 1960-х годов. В 1969 году его сопровождал Фукусима (в то время старший монах Нандзэн-дзи, известный как Гэнсё). В 1973 году Фукусима получил стипендию для изучения английского языка в колледжах Клермонта, где он проводил семинары по дзэн и руководил дзазен практикой.

Мастер дзэн

Признан мастером дзэн в В 1974 году Фукусима был назначен заместителем настоятеля Хофуку-дзи, где он начал обучать своих учеников. В 1980 году он был назначен мастером тренировочного монастыря Тофуку-дзи (сэнмон додзё 専 門 道場) в Киото. Он был избран главным настоятелем (канчо 管 長) Тёфуку-дзи в 1991 году, руководя 363 дочерними храмами.

После того, как Фукусима был назван мастером Дзэн и получил имя Кейдо, он стремился осуществить намерение своего учителя Шибаямы представить Риндзай Дзэн Западу. Он принимал западных студентов как монахов как в Хофуку-дзи, так и в Тофуку-дзи. Вопреки традиции, он позволял женщинам участвовать в монастырских сэссин - уединении. Он проводил ежегодные лекционные туры в американских университетах, включая колледж Помона, колледж Миллсапс, колледж Хендрикса, колледж Бард, Колумбийский университет, Университет Бакнелла, Университет Ксавьера в Цинциннати, Гарвардский университет, Университет Пенсильвании, Университет Канзаса, Университет Ричмонда, Колледж Миддлбери и Вермонтский университет. С 1991 года в эти туры входили сэссин-ретриты. После десятилетий контакта с американским дзеном Фукусима постепенно пересмотрел свои взгляды на него. В октябре 2007 года он писал:

Хотя американский дзен, безусловно, многому научился у японского дзэн, я думаю, что настало время американскому дзен встать на ноги. В отличие от «монашеского дзэн» в Японии, американский дзен по сути является «мирским дзен».

Фукусима также работал над повышением осведомленности и финансированием для возрождения и реконструкции нескольких важных исторических монастырей Китая, тем самым помогая Чану в результате разрушительных последствий Культурной революции. Монастырь Дзёсю в Чжао Чжоу, ныне известный как Байлинь, был первой из этих попыток заручиться официальной государственной поддержкой. В более поздних поездках Фукусима и другие священники оказали помощь в восстановлении Мандзудзи (萬寿寺) на горе. Киндзан (径山), имеющий особое значение для традиции Тёфуку-дзи, поскольку основатель Энни Бэн'эн (также известный как Сёити Кокуши) обучался там между 1235 и 1241 годами.

Каллиграфия

Каллиграфия Фукусимы.

Фукусима, хорошо известный своей каллиграфией, был знатоком классического китайского чтения и канбун (гибрид китайско-японского письма). Хотя многие буддийские священники создают искусство, вдохновленное религией, они редко создают свои произведения перед публикой. Фукусима осознал, что само занятие каллиграфией может оказать просветительское и вдохновляющее влияние на тех, кто стал его свидетелем. В соответствии с японскими традициями, он не проводил демонстрации каллиграфии для японской аудитории, но он включил такие мероприятия в свою зарубежную преподавательскую деятельность.

Смерть

Примерно в 2000 году на Фукусиме начали проявляться симптомы болезни Паркинсона, и его здоровье постоянно ухудшалось. Он умер в свой семьдесят восьмой день рождения (1 марта) в 2011 году.

Учения, ученики и наследники Дхармы

На протяжении всей своей педагогической карьеры Фукусима четко понимал, что требуется для обучения других, используя конь. Направлять других в этом обучении могут те, кто закончил весь учебный план коана путем тщательного обучения в течение многих лет, а затем самостоятельно повзрослел. Кто-то может направлять кого-то в изучении коана, только когда он сам прошел весь путь и разрешил Единую Великую Материю.

Фукусима уполномочил одного японского наследника Дхармы, Юдо Харада (также известного как Джи'эн; в настоящее время мастер обучения в монастыре Тофуку-дзи) '', и один из его преемников, Джефф Шор (мирский ученик Фукусимы с 1982 года).

Хотя Фукусима строго придерживался традиционных практик Риндзай Дзэн, он был готов принять их других вер и традиций как его ученики. Среди них были Пхра Тана Каохам (тайский монах Тайской лесной традиции ), Мухо Ноелке (нынешний настоятель Сото Дзен-храма Антаи- ji в Хёго, Япония) и Джастин Ланье (американский англиканский священник). Фукусима разрешил жителям Запада жить в монастыре и тренироваться под его руководством как в Хофуку-дзи, так и в Тофуку-дзи. Среди старших учеников, прошедших длительные тренировки под Фукусимой, есть Алекс Тайкей Веси, Хэп Тивей, Тайо Габлер, Джеймс Грин, Тим Армакост, Рон Синнидж, Алекс Буйс и Салли Штайн.

Библиография

Японский

  • Фукусима, Кейдо (2013), Дзёсю-року Тейсо, Сюндзюша, ISBN 978-4-393-14281-3
  • Фукусима, Кейдо; Фуми Дан (2006). Тофукудзи. Танкоша. ISBN 4-473-03353-8. OCLC 145752382.
  • Фукусима, Кейдо (2005). Има коко о мушин ни икиру. Шунджуша. ISBN 4-393-14407-4. OCLC 170070495.
  • Фукусима, Кейдо (2001). Hokkugyō no kokoro. Шунджуша. ISBN 4-393-14397-3. OCLC 166485306.
  • Фукусима, Кейдо (1998). Мушин но сатори: кōюкэн коэнроку. Шунджуша. ISBN 4-393-14391-4. OCLC 170207323.
  • Фукусима, Кейдо (1994). Дзен ва му но шукё: Куюкен хвашу. Хакудзюша. ISBN 4-8263-0071-9. OCLC 145752382.

китайский

  • Фукусима, Кэйдо; Ли Гао (1996). Чан ши у ди цзун цзяо: Гэн ты сюань фа юй. Шицзячжуан Ши: Хэбэй цзяо ю чу бан ши. ISBN 7-5434-2710-9. OCLC 40786640.

Английский

  • Сео, Одри Йошико; Аддисс, Стивен (с) (1998), Искусство дзэн двадцатого века: картины и каллиграфия японских мастеров, Шамбала, ISBN 1570625530
  • Харрис, Ишвар (2004), Смеющийся Будда Тофукудзи: Жизнь мастера дзэн Кейдо Фукусима, Мировая мудрость, ISBN 0-941532-62-3
  • Грин, Джеймс (тр.) (2001), Предисловие к « Записанные высказывания дзенского мастера Джошу », Шамбала, ISBN 1-57062-414-3
  • Фукусима; Грин, Джеймс, тр. (2009), Предисловие к "Изречениям мирянина Пана: Классический китайский дзен", Шамбала, ISBN 978-1-59030-630-7
  • Дуджин, Велько ( 2011), «Дзэнми - Вкус дзэн: картины, каллиграфия и керамика из коллекции Рива Ли Асбелл», Музей Мориками и Японские сады, ISBN 978-1-882865-08-6
  • Фукусима, Кейдо; Ширесон, Грейс (ред.); Ширесон, Питер (редактор) (2017), Zen Bridge: Дзен-учения Кейдо Фукусима, Wisdom Publications, ISBN 978-1-61429-197-8 CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:52:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте