Катаржина Козыра

редактировать
Катаржина Козыра
Катаржина Козыра.JPG Катаржина Козыра 2007 г.
Родилась(1963-02-01) февраль 1, 1963 (возраст 57). Варшава, Польша
ОбразованиеВаршавский университет. Академия изящных искусств в Варшаве. Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig
НаградыPaszport Polityki
Сайтkatarzynakozyra.pl

Катаржина Козыра (1963 г.р.) - польский видеохудожник. Изучала германистику в Варшавском университете (1985–1988). В 1993 году она также окончила Академию изящных искусств в Варшаве, где изучала скульптуру и Hochshule für Graphik und Buchkunst в Лейпциге. Козрыра получил награду Paszport Polityki в 1997 году как самый многообещающий художник Польши. С 1997 года она выставлялась на международных выставках, в том числе в Университете Брауна и Carnegie International в США

В 1999 году ее искусство было подвергнуто цензуре инцидент в Польше. Ее фотопортрет Славомира Белина на Варшавской выставке в 2000 году также вызвал споры из-за предполагаемого эротизма, поскольку его анус находился в центре композиции.

Поскольку 2003 Козыра получила грант DAAD и разработала новую форму выступления с использованием оперного пения.

В 1999 году она представляла Польшу на 48-й Венецианской биеннале, где она получила почетную награду и награду за видеоинсталляцию "Мужская баня". В сентябре 2011 года она получила грант Министерства культуры и национального наследия Польши.

Содержание
  • 1 Художественная деятельность
  • 2 Противоречие
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Художественная деятельность
Пирамида животных, 1993, Захента Национальная художественная галерея.

«Пирамида животных» была ее выпускной работой 1993 года, которая в то время стала сенсацией и «предметом ожесточенных споров» в Польше. Фрагмент состоял из рассеченных и таксидермических тел животных лошади, собаки, кошки и петуха, а также видео, изображающего убийство лошади. Цитируя тему из сказки брата Гримм Бременские музыканты, работа касается участия человека в промышленной процедуре убийства животных и нормализации убийств, когда они являются частью пищевая цепочка. Также было сказано, что это произведение было не просто «произведением о животных, но и произведением о смерти, об убийстве и их значении в современной культуре». Козыра стала известна как неоднозначный художник из-за дурной славы инсталляции, а также благодаря другим ее работам: «Родство крови» (1995), «Олимпия» (1996), «Баня» (1997) и «Мужская баня». (1999).

В «Олимпии» (1996) Козыра продемонстрировала свою борьбу с раком и табу обнаженных женских тел. В качестве попытки вернуть достоинство больному, умирающему телу путем разоблачения социальных стереотипов стареющего женского тела, Козыра сопоставила Эдуарда Мане «Олимпия » ( 1863), изображение здорового, сильного и красивого тела, прошедшего курс лечения химиотерапией. Это был протест против веры в то, что телесные болезни или дряхлость обрекают его владельца на социальную невидимость. В работу включены фотографический триптих Олимпии и видео лечения Козыры. На первом изображении Козыра лежит в той же позе, что и «Олимпия» Мане, но ее тело не предназначено для того, чтобы быть объектом желания, как в случае с работами Мане, а вместо этого бледное, безволосое и нездоровое. На втором изображении Козыра обнаженная на больничной койке - она ​​совершенно безволосая, и эффекты химиотерапии очевидны. На третьем изображении изображена старуха, сидящая на кровати - она ​​одна. У нее дряблое тело и очень обвисшая грудь. Ее лицо все в морщинах и кажется, что у нее нет всех зубов. В то же время она выглядит очень спокойной - будто смирится со своей судьбой. У женщин на всех фотографиях есть одна общая черта - черная лента, обернутая вокруг шеи, символизирует траур и напоминает о работе Мане. Самый скандальный элемент состоит не в том, чтобы представить женское обнаженное как таковое, а в представлении реальности жизни, болезни и смерти; что женское тело - это не просто красота и восхищение мужским взором.

Cheerleaderka / Cheerleader Катаржины Козыры из постоянной коллекции Национальной галереи искусств Захента (Варшава, Польша)

«Баня» (1997) рассматривает подобную тематику. Цель Козыры заключалась в том, чтобы показать, как женщины на самом деле выглядят в ситуации, когда никто не смотрит и когда нет необходимости следовать канонам красоты. Козыре удалось зафиксировать это естественное поведение, сняв свою работу на скрытую видеокамеру. Тем самым она представила женское тело как оно есть и призвала зрителей идти против их прежних идеалов и стандартов красоты. Кроме того, это был намек на историю искусства, с работами Рембрандта и Жана Энгра, открывающими и закрывающими видео.

«Мужская баня» (1999) было противостоянием и продолжением «Бани». Козыра зашла в мужскую баню с прикрепленным к ней фальшивым пенисом и полотенцем, накрывавшим грудь на плечах. К своему удивлению она обнаружила, что мужчины, даже находясь в одиночестве, все равно обращают внимание на свою внешность, вглядываются друг в друга и сравнивают.

«Весна священная» (1999–2002) - видеоинсталляция, вдохновленная хореографией одноименного балета Игоря Стравинского 1913 года. Козыра использовал для этой работы бывших танцоров Польского национального балета, которые больше не могли танцевать. Козыра сфотографировал пожилых людей, лежащих на земле в танцевальных позах, а затем оживил их движения.

Козря работает над серией "In Art Dreams Become True" с 2003 года. Серия изобразительного искусства, музыки и перформанса выпускается поэтапно в рамках проекта, каждая как отдельная работа, хотя и задумана. для объединения в художественный фильм. В произведении Козря «манипулирует, поскольку она стремится осуществить свою мечту стать« настоящей женщиной »и оперной певицей». В 2011 году за свои художественные достижения она получила Премию министра культуры и национального наследия Республики Польша.

Противоречие

Анда Роттенберг, директор Национальной художественной галереи Захента в Варшаве, где Козыра впервые показал «Баню» в 1997 году и кто также приобрела эту работу, что вызвало споры, написав в Art Monthly в октябре 1998 года и заявив, что «Баня» Козыры и «Геллерт» художника Таситы Дин 1998 года были на одну и ту же тему: самый известный баня в Будапеште. Свободно признавая, что разногласия помогают продвижению работы, «Споры вокруг этой работы были на самом деле очень стимулирующим фактором, и теперь, по прошествии месяцев, баня стала считаться классикой», Роттенберг нашел совпадение «действительно удивительным». Однако работы полностью разнятся. Принимая во внимание, что Козыра использовала скрытые камеры, намереваясь показать естественное поведение купающихся женщин, а также бросить вызов обычным соображениям конфиденциальности, и представляет собой многоэкранную видеоработу (см. Письмо снова), Дин получила разрешение от работников бани, и ее одноэкранный фильм касается с целебными серными водами ванн (см. Colin Gleadell, The Daily Telegraph, 1 февраля 2001 г.).

Дополнительная литература
  • Сабина Фоли, Невозможный театр: перформативность в произведениях Павла Альтхамера, Тадеуша Кантора, Катаржины Козыры, Роберта Кусмировского и Артура Змиевского, Verlag Fur Moderne Kunst (2006), ISBN 3-938821-03-5
  • Брэндон Тейлор, Современное искусство: искусство с 1970 года, Прентис Холл (2004), ISBN 0-13-118174 -2
  • Лаура Хоптман и Томас Поспишил (ред.), Первичные документы: Справочник по искусству Восточной и Центральной Европы с 1950-х годов, MIT Press (2002), ISBN 0-262-08313-2 - описано в MOMA Международная программа [1]
Примечания
  1. ^ «Катаржина Козыра | Художник | Culture.pl». Culture.pl. Проверено 31 марта 2018 г.
  2. ^«Павел Лешкович, Феминистское восстание: цензура женского искусства в Польше, веб-сайт Bad Subjects, январь 2005 г.». Архивировано с оригинального 13.10.2007. Проверено 15 февраля 2007 г.
  3. ^Кароль Сенкевич, Проникновение и гендерное неповиновение: на примерах Белины, Мапплторп и Херрманн, журнал SEKCJA
  4. ^Мечты сбываются только в искусстве, сайт culture.pl
  5. ^ " Катажина Козыра - AWARE Женщины-художницы / Femmes artistes ". AWARE Женщины-художницы / Femmes-артистки. Проверено 31 марта 2018 г.
  6. ^«Катаржина Козыра: скульптор, инсталлятор и видеохудожник в движении« критическое искусство »Польши». Проверено 15 сентября 2019.
  7. ^Вроблевска, Ханна (2006). «Катаржина Козыра: в искусстве сбываются мечты». Flash Art. 39 : 62–66.
  8. ^«Катаржина Козыра - Искусство в Америке». Проверено 9 августа 2018.
  9. ^Шилак, Анета (2000). «Новое искусство для новой реальности: некоторые замечания о современном искусстве в Польше». Художественный журнал. 59 (1): 54–63. doi : 10.1080 / 00043249.2000.10791982.
  10. ^Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество (5-е изд.). Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., стр. 488–490. ISBN 978-0-500-20405-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:24:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте