Катаржина Козыра | |
---|---|
Катаржина Козыра 2007 г. | |
Родилась | (1963-02-01) февраль 1, 1963 (возраст 57). Варшава, Польша |
Образование | Варшавский университет. Академия изящных искусств в Варшаве. Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig |
Награды | Paszport Polityki |
Сайт | katarzynakozyra.pl |
Катаржина Козыра (1963 г.р.) - польский видеохудожник. Изучала германистику в Варшавском университете (1985–1988). В 1993 году она также окончила Академию изящных искусств в Варшаве, где изучала скульптуру и Hochshule für Graphik und Buchkunst в Лейпциге. Козрыра получил награду Paszport Polityki в 1997 году как самый многообещающий художник Польши. С 1997 года она выставлялась на международных выставках, в том числе в Университете Брауна и Carnegie International в США
В 1999 году ее искусство было подвергнуто цензуре инцидент в Польше. Ее фотопортрет Славомира Белина на Варшавской выставке в 2000 году также вызвал споры из-за предполагаемого эротизма, поскольку его анус находился в центре композиции.
Поскольку 2003 Козыра получила грант DAAD и разработала новую форму выступления с использованием оперного пения.
В 1999 году она представляла Польшу на 48-й Венецианской биеннале, где она получила почетную награду и награду за видеоинсталляцию "Мужская баня". В сентябре 2011 года она получила грант Министерства культуры и национального наследия Польши.
«Пирамида животных» была ее выпускной работой 1993 года, которая в то время стала сенсацией и «предметом ожесточенных споров» в Польше. Фрагмент состоял из рассеченных и таксидермических тел животных лошади, собаки, кошки и петуха, а также видео, изображающего убийство лошади. Цитируя тему из сказки брата Гримм Бременские музыканты, работа касается участия человека в промышленной процедуре убийства животных и нормализации убийств, когда они являются частью пищевая цепочка. Также было сказано, что это произведение было не просто «произведением о животных, но и произведением о смерти, об убийстве и их значении в современной культуре». Козыра стала известна как неоднозначный художник из-за дурной славы инсталляции, а также благодаря другим ее работам: «Родство крови» (1995), «Олимпия» (1996), «Баня» (1997) и «Мужская баня». (1999).
В «Олимпии» (1996) Козыра продемонстрировала свою борьбу с раком и табу обнаженных женских тел. В качестве попытки вернуть достоинство больному, умирающему телу путем разоблачения социальных стереотипов стареющего женского тела, Козыра сопоставила Эдуарда Мане «Олимпия » ( 1863), изображение здорового, сильного и красивого тела, прошедшего курс лечения химиотерапией. Это был протест против веры в то, что телесные болезни или дряхлость обрекают его владельца на социальную невидимость. В работу включены фотографический триптих Олимпии и видео лечения Козыры. На первом изображении Козыра лежит в той же позе, что и «Олимпия» Мане, но ее тело не предназначено для того, чтобы быть объектом желания, как в случае с работами Мане, а вместо этого бледное, безволосое и нездоровое. На втором изображении Козыра обнаженная на больничной койке - она совершенно безволосая, и эффекты химиотерапии очевидны. На третьем изображении изображена старуха, сидящая на кровати - она одна. У нее дряблое тело и очень обвисшая грудь. Ее лицо все в морщинах и кажется, что у нее нет всех зубов. В то же время она выглядит очень спокойной - будто смирится со своей судьбой. У женщин на всех фотографиях есть одна общая черта - черная лента, обернутая вокруг шеи, символизирует траур и напоминает о работе Мане. Самый скандальный элемент состоит не в том, чтобы представить женское обнаженное как таковое, а в представлении реальности жизни, болезни и смерти; что женское тело - это не просто красота и восхищение мужским взором.
Cheerleaderka / Cheerleader Катаржины Козыры из постоянной коллекции Национальной галереи искусств Захента (Варшава, Польша)«Баня» (1997) рассматривает подобную тематику. Цель Козыры заключалась в том, чтобы показать, как женщины на самом деле выглядят в ситуации, когда никто не смотрит и когда нет необходимости следовать канонам красоты. Козыре удалось зафиксировать это естественное поведение, сняв свою работу на скрытую видеокамеру. Тем самым она представила женское тело как оно есть и призвала зрителей идти против их прежних идеалов и стандартов красоты. Кроме того, это был намек на историю искусства, с работами Рембрандта и Жана Энгра, открывающими и закрывающими видео.
«Мужская баня» (1999) было противостоянием и продолжением «Бани». Козыра зашла в мужскую баню с прикрепленным к ней фальшивым пенисом и полотенцем, накрывавшим грудь на плечах. К своему удивлению она обнаружила, что мужчины, даже находясь в одиночестве, все равно обращают внимание на свою внешность, вглядываются друг в друга и сравнивают.
«Весна священная» (1999–2002) - видеоинсталляция, вдохновленная хореографией одноименного балета Игоря Стравинского 1913 года. Козыра использовал для этой работы бывших танцоров Польского национального балета, которые больше не могли танцевать. Козыра сфотографировал пожилых людей, лежащих на земле в танцевальных позах, а затем оживил их движения.
Козря работает над серией "In Art Dreams Become True" с 2003 года. Серия изобразительного искусства, музыки и перформанса выпускается поэтапно в рамках проекта, каждая как отдельная работа, хотя и задумана. для объединения в художественный фильм. В произведении Козря «манипулирует, поскольку она стремится осуществить свою мечту стать« настоящей женщиной »и оперной певицей». В 2011 году за свои художественные достижения она получила Премию министра культуры и национального наследия Республики Польша.
Анда Роттенберг, директор Национальной художественной галереи Захента в Варшаве, где Козыра впервые показал «Баню» в 1997 году и кто также приобрела эту работу, что вызвало споры, написав в Art Monthly в октябре 1998 года и заявив, что «Баня» Козыры и «Геллерт» художника Таситы Дин 1998 года были на одну и ту же тему: самый известный баня в Будапеште. Свободно признавая, что разногласия помогают продвижению работы, «Споры вокруг этой работы были на самом деле очень стимулирующим фактором, и теперь, по прошествии месяцев, баня стала считаться классикой», Роттенберг нашел совпадение «действительно удивительным». Однако работы полностью разнятся. Принимая во внимание, что Козыра использовала скрытые камеры, намереваясь показать естественное поведение купающихся женщин, а также бросить вызов обычным соображениям конфиденциальности, и представляет собой многоэкранную видеоработу (см. Письмо снова), Дин получила разрешение от работников бани, и ее одноэкранный фильм касается с целебными серными водами ванн (см. Colin Gleadell, The Daily Telegraph, 1 февраля 2001 г.).