Karlsschrein

редактировать
Karlsschrein в Ахенском соборе Передний фронтон Деталь: Карл Великий на троне между церковными чиновниками

Karlsschrein (англ.: Shrine of Charlemagne ) находится в Ахенском соборе и содержит останки Charlemagne. Он был завершен в 1215 году в Аахене по приказу Фридриха II, императора Священной Римской империи. Ранее останки Карла Великого находились в Палатинской капелле части собора до 1165 года, когда Фредерик Барбаросса поместил останки в саркофаг под полом собор.

Фридрих II лично осуществил перенос костей и опечатывание святыни 27 июля 1215 года, в первую годовщину битвы при Бувине, которая имела побудили его искать немецкий престол. Двумя днями ранее он был снова коронован и окончательно как король римлян в Ахене.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Иконографическая концепция
  • 3 Антропологическое исследование
  • 4 Инвентаризация и хранение, 1983–88
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Святыня является частью святыни конца XII века. Он имеет форму нефа церкви без трансепта. Это дубовая шкатулка длиной более двух метров, украшенная золоченым серебром, позолоченной медью, филигранью, драгоценными камнями, эмалью и. Двойная ступенька основания украшена эмалевыми пластинами, гравировкой, филигранью и серебряным тиснением с растительным орнаментом. На каждой из двух длинных сторон изображена аркада из восьми арок, покоящихся на двойных колоннах, на которых восседают короли и императоры королевства.

Передний фронтон показывает Карла Великого на троне, справа от него стоит Папа Лев III, а слева - архиепископ Терпин Реймский. Полуфигура Христа находится в медальоне над Карлом Великим.

На заднем фронтоне Мадонна с Христом восседает на троне между Архангелами Михаилом и Гавриилом. Выше изображены три полуфигурки, олицетворения Веры, Надежды и Любви.

На двух поверхностях крыши изображены четыре барельефа со сценами из романтизированной жизни Карла Великого. Гребень из позолоченной меди с пятью башнями украшает конек и фронтон крыши.

На каждой из длинных сторон святыни изображены восемь императоров на троне. На его правой стороне, если смотреть со стороны фронтона, изображены следующие (слева направо): Генрих II, Отто III, Отто I, Отто II, Карл Толстый, неназванный император, Генрих VI и Фридрих II. На противоположной стороне изображены Генрих III, Цвентибольд, Генрих V, Генрих IV, Отто IV, Генрих I, Лотарь I и Людовик Благочестивый.

Иконографическая концепция

Композиция определяется Гогенштауфеном имперская мысль. Карл Великий восседает на троне между представителями церкви в месте, которое на всех других святынях предназначено только для Христа. Сам он, император Карл Великий, является наместником Христа, возвышаясь над Папой и архиепископом. На двух длинных сторонах святилища, зарезервированных для пророков и апостолов, на тронах восседают шестнадцать императоров Священной Римской империи и царей, Рельефы крыш продолжают имперский характер композиции. Они показывают легендарную жизнь Карла Великого, основанную на Historia Karoli Magni et Rothalandi, якобы написанной архиепископом Турпином Реймским (ок. 748-749). Однако современные исследования показали, что Historia Karoli на самом деле была составлена ​​примерно в 1130–1140 годах в Франции.

Антропологическое исследование

В 1874 году Aachen Stiftkapitel разрешил научное исследование останков Карла Великого. выполнено Германом Шаафхаузеном (1816-1893), антропологом из Бонна. По останкам Шаафхаузен определил высоту 2,04 метра. Об этой высоте, которая была особенно редкой в ​​Средневековье, сообщал Эйнхард, «поскольку известно, что он измерял семь футов своей высоты» (nam septem suorum pedum processritatem eius constat habuisse mensuram). Правая ключица сломана и снова зажила. Ни один историк не упоминает об этой травме. На черепе долихоцефальная форма (удлиненная), швы сомкнуты без следа, что является признаком преклонного возраста. Полученные данные указывают на подлинность останков.

Опись и хранение, 1983–88

30 января 1983 года во время вечерни запечатанный цинковый ящик с останки Карла Великого были извлечены из святыни и вскрыты. Вечером того же дня коробку закрыли, а останки поместили во временную деревянную святыню. Ночью сам Karlsschrein был перенесен в мастерскую ювелиров собора, где ювелиры Герхард Тевис и Питер Болг пять лет работали под научным руководством Герты Лепи над консервацией произведений искусства. Здесь было уделено внимание тому, чтобы помимо этой консервации не производилась реставрация или обновление - как это часто случалось при ремонте произведений искусства в прошлом - которые необратимо изменили бы святыню или повредили бы ее первоначальную форму.

Библиография
  • Флорентийский Мютерих, Дитрих Кётше (ред.): Der Schrein Karls des Grossen. Bestand und Sicherung 1982-1988 гг. Аахен: Эйнхард, 1998, ISBN 3-930701-45-6.
  • Хельга Гирзипен: Die Inschriften des Aachener Doms (= Die Deutschen Inschriften, 31). Висбаден: Райхерт, 1992, ISBN 3-88226-511-6, стр. 29–36 (онлайн ).
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Der Karlsschrein und der Marienschrein im Aachener Dom, Aachen: Einhard, 2002, ISBN 3-936342-01-6.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Karlsschrein.

Координаты : 50 ° 46 ′ 29 ″ N 6 ° 05′04 ″ E / 50,7747 ° N 6,0844 ° E / 50,7747; 6,0844

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте