Карл Ульрих Шнабель | |
---|---|
Родился | (1909-08-06) 6 августа 1909 г.. Берлин, Германия |
Умер | 27 августа 2001 (2001-08-27) (в возрасте 92 лет). Данбери, Коннектикут, США |
Гражданство | Австрийский |
Alma mater | Berlin Hochschule für Musik |
Профессия | Пианист, Профессор |
Работодатель | Манхэттенская музыкальная школа (1985- 2000) |
Супруг (а) | Хелен Фогель |
Дети | Энн |
Родитель (и) | Артур Шнабель и Тереза Бер |
Родственники | Стефан Шнабель |
Карл Ульрих Шнабель (6 августа 1909 - 27 августа 2001) был австрийским пианистом. Шнабель был сыном пианиста Артура Шнабеля и оперы контральто и Лейдер певицы Терезы Бер и старшего брата американский актер Стефан Шнабель. Всемирно известный учитель фортепиано, среди его учеников, среди прочих, Леон Флейшер, Клод Франк, Ричард Гуд, Станислав Юденич, Джон Накамацу, Мюррей Перахиа и Питер Серкин.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете послушать Карла Ульриха Шнабеля и его отца Артур Шнабель исполнение Концерта Вольфганга Амадея Моцарта для двух фортепиано ми-бемоль мажор, K.365 с Адрианом Боултом, дирижирующим Лондонским симфоническим оркестром в 1936 году здесь, на archive.org |
Карл Шнабель родился в Берлине 6 августа 1909 г. Он начал учиться игре на фортепиано в возрасте пяти лет. С 1922–1926 учился в Берлинской высшей школе музыки у Леонида Крейцера и Пауля Юона. Он сделал выдающуюся карьеру в качестве мастера-преподавателя фортепиано и международного исполнителя.
Шнабель покинул Берлин в 1933 году, когда Адольф Гитлер пришел к власти, ненадолго поселившись на озере Комо; он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1939 году, незадолго до Второй мировой войны. В том же году он женился на американской пианистке Хелен Фогель (1911–74), с которой он сыграл большой репертуар фортепианных дуэтов. У них родилась дочь Энн. Во время Второй мировой войны он прервал свою музыкальную карьеру, чтобы заняться военной работой в качестве главы электронной лаборатории в Массачусетсе.
. Вне музыкальные интересы Шнабеля включали скалолазание и фотографию. В течение нескольких лет он активно снимал кино; в 1932 году он был продюсером, режиссером и оператором полнометражного фильма по немецкой сказке. В молодости он участвовал в турнирах по настольному теннису. В это время Карл Ульрих Шнабель также поддерживал замысловатый миниатюрный комплект электропоездов с расписанием. Друг семьи Пол Хиндемит помогал управлять поездами.
Карл Ульрих Шнабель умер в Данбери, Коннектикут, 27 августа 2001 года. Он был похоронен на семейном участке в Швиц, Швейцария, рядом с его родителями и женой. Документы Карла Ульриха Шнабеля хранятся в Музыкальном архиве Akademie der Künste в Берлине. Его дочь Анн Шнабель Моттье в настоящее время управляет Музыкальным фондом Шнабеля вместе со своим мужем Франсуа Мотье.
Карл Ульрих Шнабель унаследовал от своих родителей подход, в котором драматическая интенсивность выражения сочеталась с абсолютной верностью печатному тексту. Его помнят за его образную интерпретацию песенных циклов Шуберта. В 1926 году он дебютировал в Берлине, а затем давал сольные концерты по всей Европе, Северной и Южной Америке, России, Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Он сопровождал мать дома, на концерты и записи. С раннего возраста он играл для нее уроки голоса и тренировал ее учеников.
Шнабель сделал много записей, сольных и в четыре руки, для HMV, EMI, Philips, Общества музыкального наследия, Шеффилд и другие. Он был автором известной книги «Современная техника педали» (1950). Он также опубликовал издания сочинений Шуберта и Вебера.
Шнабель страстно посвятил себя возрождению малоизвестной музыки для фортепиано в четыре руки, записывая музыку Шуберт, Моцарт и Шуман и другие. Шнабель заметил, что выступление в четыре руки было совершенно другим делом, чем сольное выступление: «Игра в четыре руки - сложное искусство, требующее огромного времени и терпения. Вы - половина целого, а не целое в себе самом. Репертуар обладает качествами камерной музыки, симфонической музыки и виртуозной музыки - иногда все в одном и том же произведении ».
Карл Ульрих Шнабель начал выступать и записывать дуэт с отцом в качестве партнера. Некоторые из этих ранних выступлений увековечены в записи. Они поменяли партии Примо и Секондо и заключили договор, чтобы никогда не раскрывать, кто какую роль играл на записях.
В 1939 году он и его жена, американская пианистка Хелен Фогель, основали фортепианный дуэт Schnabel, который выступал концерты для двух фортепиано с оркестром, а также сольные концерты для одного фортепиано в четыре руки. В 1956 году дуэт участвовал в Голландском фестивале в пяти выступлениях с оркестром, а в 1972 году они выступили на Эдинбургском фестивале. Отзывы об ансамбле показывают, что Шнабели справились с проблемами игры в четыре руки с умением и страстью: «Концерт для фортепиано в четыре руки [...] приблизился к совершенству, чем любой концерт, который мы слышали в этом году [...] Они достигли абсолютной прозрачности звука, одновременно самого важного и самого сложного требования к фортепианной музыке в четыре руки. Для двух людей невероятно трудно сыграть пьесу на одном пианино и быть точно вместе во времени, фразе и выражении, однако Шнабели были прекрасно вместе, и каждая нота превращалась в произведение искусства ».
Через пять лет после смерти жены, в 1979 году, Карл Ульрих Шнабель сформировал новый дуэт с канадским пианистом. Этот дуэт также регулярно хвалили за то, что газета Washington Post назвала «сочетанием духа и бодрой элегантности».
Карл Ульрих Шнабель сегодня наиболее известен как всемирно известный учитель игры на фортепиано. Он начал преподавать в возрасте 13 лет в качестве помощника отца. В 1940 году он стал главой всех инструментальных отделов в Нью-Йорке. Начиная с 1947 года, он возобновил семейную традицию: ежегодные международные летние магистерские курсы на озере Комо, Италия. Кроме того, он преподавал магистерские курсы в Англии, Шотландии, Франции, Италии, Германии, Австрия, Испания, Израиль, Бразилия, Япония, Австралия, Новый Зеландия, Канада и на всей территории США, в том числе на фестивале Равинии. Он стал преподавателем в Манхэттенской музыкальной школе в 1985 году и оставался там до выхода на пенсию в 2000 году.
Начиная с начала 1960-х годов он провел множество мастер-классов по всему миру. Среди пианистов, которые участвовали в мастер-классах Шнабеля, были Мюррей Перахиа, Ричард Гуд, Урсула Оппенс и. Среди его бывших учеников Леон Флейшер, Клод Франк и Питер Серкин. и, победители, учились у Карла Ульриха Шнабеля, как и конкурс Ван Клиберна победители Станислав Юденич (2001) и Джон Накамацу (1997).
Страсть Шнабеля к преподаванию привела его к обширным теоретическим рассуждениям о том, как достичь правильного соотношения между фортепианной техникой и музыкальным выражением - первое «всегда должно было оставаться на службе духу музыки». Он подчеркнул технику, которая требует «участия рук»: пианист должен использовать запястья и руки, а также пальцы. Он уделил скрупулезное внимание тонким, но значимым эффектам, достигаемым с помощью педалирования, изложив их в книге «Современная техника педали» (1950). Этот том был переведен с английского на итальянский, корейский, китайский и другие языки. Он даже разработал техники крещендо на ноте и достижения вибрато, которые он объясняет на камеру в фильме «Con Brio». Карл Ульрих Шнабель: мастер-преподаватель фортепиано (2001).
Учение Шнабеля характеризовалось тонким вниманием к эмоциям. Он считал, что большинство пианистов играют, используя всего три или четыре эмоции. Но музыка требовала большего: «Чтобы быть действительно интересным, нужно играть со всеми эмоциями». Он попросил своих учеников составить списки всех эмоций, о которых они могут думать. Одна из его учениц составила список из более чем пятисот эмоций, и «ее игра никогда больше не была скучной». У него также было чутье на образы, описывая гротеск Фантазии Шумана как «наступающую целую армию трехногих троллей» и беспокойство Шопена Фантазии как «Посейдона, возбуждающего все вокруг. машет своей большой вилкой ". Такой яркий язык особенно заметен в новой книге английского писателя Ричарда Родса «Учение Карла Ульриха Шнабеля», в которой Родс, давний любительский ученик Шнабеля, обсуждает комментарии Шнабеля к произведениям Баха, Бетховена., Шопен, Моцарт, Шуберт и Шуман.