Карл Ульрих Шнабель

редактировать
Карл Ульрих Шнабель
Родился(1909-08-06) 6 августа 1909 г.. Берлин, Германия
Умер27 августа 2001 (2001-08-27) (в возрасте 92 лет). Данбери, Коннектикут, США
ГражданствоАвстрийский
Alma materBerlin Hochschule für Musik
ПрофессияПианист, Профессор
РаботодательМанхэттенская музыкальная школа (1985- 2000)
Супруг (а)Хелен Фогель
ДетиЭнн
Родитель (и)Артур Шнабель и Тереза ​​Бер
РодственникиСтефан Шнабель

Карл Ульрих Шнабель (6 августа 1909 - 27 августа 2001) был австрийским пианистом. Шнабель был сыном пианиста Артура Шнабеля и оперы контральто и Лейдер певицы Терезы Бер и старшего брата американский актер Стефан Шнабель. Всемирно известный учитель фортепиано, среди его учеников, среди прочих, Леон Флейшер, Клод Франк, Ричард Гуд, Станислав Юденич, Джон Накамацу, Мюррей Перахиа и Питер Серкин.

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать Карла Ульриха Шнабеля и его отца Артур Шнабель исполнение Концерта Вольфганга Амадея Моцарта для двух фортепиано ми-бемоль мажор, K.365 с Адрианом Боултом, дирижирующим Лондонским симфоническим оркестром в 1936 году здесь, на archive.org
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Исполнительская карьера
    • 2.1 Соло
    • 2.2 Фортепианные дуэты
  • 3 Карл Ульрих Шнабель в роли учитель
  • 4 Дискография
    • 4.1 Фортепианное соло
    • 4.2 Сотрудничество
      • 4.2.1 с Артуром Шнабель, фортепиано
      • 4.2.2 с Хелен Шнабель, фортепиано
      • 4.2.3 с Джоан Роуленд, фортепиано
      • 4.2.4 с Леонардом Шуре, фортепиано
      • 4.2.5 с Альфонсом Онну, скрипка, и Робертом Маасом, виолончель
      • 4.2.6 с Артуром Шнабелем, Терезой Б. ehr Schnabel и Helen Schnabel
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Карл Шнабель родился в Берлине 6 августа 1909 г. Он начал учиться игре на фортепиано в возрасте пяти лет. С 1922–1926 учился в Берлинской высшей школе музыки у Леонида Крейцера и Пауля Юона. Он сделал выдающуюся карьеру в качестве мастера-преподавателя фортепиано и международного исполнителя.

Шнабель покинул Берлин в 1933 году, когда Адольф Гитлер пришел к власти, ненадолго поселившись на озере Комо; он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1939 году, незадолго до Второй мировой войны. В том же году он женился на американской пианистке Хелен Фогель (1911–74), с которой он сыграл большой репертуар фортепианных дуэтов. У них родилась дочь Энн. Во время Второй мировой войны он прервал свою музыкальную карьеру, чтобы заняться военной работой в качестве главы электронной лаборатории в Массачусетсе.

. Вне музыкальные интересы Шнабеля включали скалолазание и фотографию. В течение нескольких лет он активно снимал кино; в 1932 году он был продюсером, режиссером и оператором полнометражного фильма по немецкой сказке. В молодости он участвовал в турнирах по настольному теннису. В это время Карл Ульрих Шнабель также поддерживал замысловатый миниатюрный комплект электропоездов с расписанием. Друг семьи Пол Хиндемит помогал управлять поездами.

Карл Ульрих Шнабель умер в Данбери, Коннектикут, 27 августа 2001 года. Он был похоронен на семейном участке в Швиц, Швейцария, рядом с его родителями и женой. Документы Карла Ульриха Шнабеля хранятся в Музыкальном архиве Akademie der Künste в Берлине. Его дочь Анн Шнабель Моттье в настоящее время управляет Музыкальным фондом Шнабеля вместе со своим мужем Франсуа Мотье.

Сценическая карьера

Соло

Карл Ульрих Шнабель унаследовал от своих родителей подход, в котором драматическая интенсивность выражения сочеталась с абсолютной верностью печатному тексту. Его помнят за его образную интерпретацию песенных циклов Шуберта. В 1926 году он дебютировал в Берлине, а затем давал сольные концерты по всей Европе, Северной и Южной Америке, России, Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Он сопровождал мать дома, на концерты и записи. С раннего возраста он играл для нее уроки голоса и тренировал ее учеников.

Шнабель сделал много записей, сольных и в четыре руки, для HMV, EMI, Philips, Общества музыкального наследия, Шеффилд и другие. Он был автором известной книги «Современная техника педали» (1950). Он также опубликовал издания сочинений Шуберта и Вебера.

Фортепианные дуэты

Шнабель страстно посвятил себя возрождению малоизвестной музыки для фортепиано в четыре руки, записывая музыку Шуберт, Моцарт и Шуман и другие. Шнабель заметил, что выступление в четыре руки было совершенно другим делом, чем сольное выступление: «Игра в четыре руки - сложное искусство, требующее огромного времени и терпения. Вы - половина целого, а не целое в себе самом. Репертуар обладает качествами камерной музыки, симфонической музыки и виртуозной музыки - иногда все в одном и том же произведении ».

Карл Ульрих Шнабель начал выступать и записывать дуэт с отцом в качестве партнера. Некоторые из этих ранних выступлений увековечены в записи. Они поменяли партии Примо и Секондо и заключили договор, чтобы никогда не раскрывать, кто какую роль играл на записях.

В 1939 году он и его жена, американская пианистка Хелен Фогель, основали фортепианный дуэт Schnabel, который выступал концерты для двух фортепиано с оркестром, а также сольные концерты для одного фортепиано в четыре руки. В 1956 году дуэт участвовал в Голландском фестивале в пяти выступлениях с оркестром, а в 1972 году они выступили на Эдинбургском фестивале. Отзывы об ансамбле показывают, что Шнабели справились с проблемами игры в четыре руки с умением и страстью: «Концерт для фортепиано в четыре руки [...] приблизился к совершенству, чем любой концерт, который мы слышали в этом году [...] Они достигли абсолютной прозрачности звука, одновременно самого важного и самого сложного требования к фортепианной музыке в четыре руки. Для двух людей невероятно трудно сыграть пьесу на одном пианино и быть точно вместе во времени, фразе и выражении, однако Шнабели были прекрасно вместе, и каждая нота превращалась в произведение искусства ».

Через пять лет после смерти жены, в 1979 году, Карл Ульрих Шнабель сформировал новый дуэт с канадским пианистом. Этот дуэт также регулярно хвалили за то, что газета Washington Post назвала «сочетанием духа и бодрой элегантности».

Карл Ульрих Шнабель как учитель

Карл Ульрих Шнабель сегодня наиболее известен как всемирно известный учитель игры на фортепиано. Он начал преподавать в возрасте 13 лет в качестве помощника отца. В 1940 году он стал главой всех инструментальных отделов в Нью-Йорке. Начиная с 1947 года, он возобновил семейную традицию: ежегодные международные летние магистерские курсы на озере Комо, Италия. Кроме того, он преподавал магистерские курсы в Англии, Шотландии, Франции, Италии, Германии, Австрия, Испания, Израиль, Бразилия, Япония, Австралия, Новый Зеландия, Канада и на всей территории США, в том числе на фестивале Равинии. Он стал преподавателем в Манхэттенской музыкальной школе в 1985 году и оставался там до выхода на пенсию в 2000 году.

Начиная с начала 1960-х годов он провел множество мастер-классов по всему миру. Среди пианистов, которые участвовали в мастер-классах Шнабеля, были Мюррей Перахиа, Ричард Гуд, Урсула Оппенс и. Среди его бывших учеников Леон Флейшер, Клод Франк и Питер Серкин. и, победители, учились у Карла Ульриха Шнабеля, как и конкурс Ван Клиберна победители Станислав Юденич (2001) и Джон Накамацу (1997).

Страсть Шнабеля к преподаванию привела его к обширным теоретическим рассуждениям о том, как достичь правильного соотношения между фортепианной техникой и музыкальным выражением - первое «всегда должно было оставаться на службе духу музыки». Он подчеркнул технику, которая требует «участия рук»: пианист должен использовать запястья и руки, а также пальцы. Он уделил скрупулезное внимание тонким, но значимым эффектам, достигаемым с помощью педалирования, изложив их в книге «Современная техника педали» (1950). Этот том был переведен с английского на итальянский, корейский, китайский и другие языки. Он даже разработал техники крещендо на ноте и достижения вибрато, которые он объясняет на камеру в фильме «Con Brio». Карл Ульрих Шнабель: мастер-преподаватель фортепиано (2001).

Учение Шнабеля характеризовалось тонким вниманием к эмоциям. Он считал, что большинство пианистов играют, используя всего три или четыре эмоции. Но музыка требовала большего: «Чтобы быть действительно интересным, нужно играть со всеми эмоциями». Он попросил своих учеников составить списки всех эмоций, о которых они могут думать. Одна из его учениц составила список из более чем пятисот эмоций, и «ее игра никогда больше не была скучной». У него также было чутье на образы, описывая гротеск Фантазии Шумана как «наступающую целую армию трехногих троллей» и беспокойство Шопена Фантазии как «Посейдона, возбуждающего все вокруг. машет своей большой вилкой ". Такой яркий язык особенно заметен в новой книге английского писателя Ричарда Родса «Учение Карла Ульриха Шнабеля», в которой Родс, давний любительский ученик Шнабеля, обсуждает комментарии Шнабеля к произведениям Баха, Бетховена., Шопен, Моцарт, Шуберт и Шуман.

Дискография

Фортепианное соло

  • Карл Ульрих Шнабель, Фортепиано. Моцарт и Бетховен. (CD: TownHall Records THCD-68)
  • Карл Ульрих Шнабель, фортепиано. Празднование 100-летия. Шуберт. (CD: TownHall Records THCD-69)
  • Бах: Каприччио на отъезд любимого брата, BWV 992. Парадии: Соната № 10 в D. (78 Victor 4293/4)
  • Мендельсон: Песни без слов, №№ 12, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 34, 35, 45, 47, 48. (78 Victor Set M-226)
  • Шуберт: Странник Фантастика. Двадцать танцев. (LP: WCFM-Washington 17, McIntosh MM 1104)
  • Шуман: Папийоны, соч. 2. Шопен: Скерцо № 3 до-диез минор, соч. 39. Лист: Анне де Пелеринаж; «Канцонетта дель Сальватор Роза»; Источник Au bord d’une; Сонетто дель Петрарка № 123; La Chapelle de Guillaume Tell. (LP: Urania 8001) (частично содержится на CD: Town Hall, 2 Disc Set, THCD58 A-B)
  • Шопен: Полонез ми-бемоль минор, соч. 26, № 2; Ноктюрн си, соч. 32, No. 1. Лист: Il Pensieroso. Дебюсси: Прелюдии, Книга 1, La sérénade interrompue, La danse de Puck. (LP: VIS Radio)
  • Мендельсон: Соната ми мажор, соч. 6. Шуберт: Вальсы, лендлер и немецкие танцы. (LP: Sheffield / Town Hall M-8 / S-8) (CD: Town Hall, 2 Disc Set, THCD58 A-B)
  • Шуберт: Соната ля минор, соч. 42; Шесть музыкальных моментов. (LP: Общество музыкального наследия MHS 1245)
  • Моцарт: Фантазия до минор, K. 475; Соната для фортепиано до минор, K. 457; Анданте фа мажор, K. 616. (LP: Общество музыкального наследия MHS 1700)
  • Бетховен: Соната № 15 ре мажор, соч. 28; Соната № 30 ми мажор, соч. 109. (LP: Musical Heritage Society MHS 3296 L)

Сотрудничество

с Артуром Шнабелем, фортепиано

  • Schubert: Marches Militaires (3), D. 733. Marches, D. 819, Nos. 2 и 3. Рондо в A, D. 951. Divertissement à l'hongroise, D. 818. Andantino Varié, D. 823, No. 2. Аллегро ля минор («Lebensstürme»), D. 947. (CD: Arabesque Z-6571/5 - «Шнабель играет Шуберта» Тома 1-5)
  • Бах: Концерт для двух фортепиано до мажор, BWV 1061. Лондонский симфонический оркестр, дирижер сэр Адриан Боулт. (CD: Pearl 9399)
  • Моцарт: Концерт для двух фортепиано ми-бемоль, К. 365. Лондонский симфонический оркестр, дирижер сэр Адриан Боулт. (CD: Arabesque Z 6590)

с Хелен Шнабель, фортепиано

  • Хелен и Карл Ульрих Шнабель - одно фортепиано в четыре руки; Моцарт, Дворжак, Шуберт, Вебер, Бизе, Мендельсон, Брамс. (CD: TownHall Records THCD19A-B)
  • Хелен и Карл Ульрих Шнабель - Записи 1950-х годов в четыре руки, Vol. 1. Бизе, Дебюсси, Шуберт, Моцарт. (CD: TownHall Records THCD76A-B)
  • Хелен и Карл Ульрих Шнабель - Записи в четыре руки 1950-х, Vol. 2. Моцарт, Брамс, Шуберт, Мендельсон, Вебер. (CD: TownHall Records THCD77A-B)
  • Шуберт: Соната си-бемоль мажор, соч. 30; Четыре полонеза, D. 824. (LP: SPA 49)
  • Мендельсон: блестящее аллегро; Анданте и вариации. Вебер: Пять пьес, соч. 10, № 5 и соч. 60, №№ 5, 6, 7 и 8. (LP: SPA 50)
  • Моцарт: Концерт для двух фортепиано ми-бемоль, K. 365; Концерт для трех фортепиано фа, К. 242 (с Ильзой фон Альпенгейм, фортепиано). Венский симфонический оркестр под управлением Бернхарда Паумгартнера. (LP: Epic LC 3259)
  • Моцарт: Соната ре мажор, K. 448. Соната ре мажор, K. 381. Tema con variazioni соль мажор, K 501. (LP: Philips A 00326)
  • Schubert: Four Polonaises, D. 824. Debussy: Epigraphes antiques, №№ 1, 2 и 4. (LP: Philips NBE 11004; Philips 402024 E)
  • Шуберт: Восемь вариаций си-бемоль, D. 813. Четыре вариации си-бемоль, D. 603. Восемь вариаций до, D. 908. (LP: Philips 06046 R)
  • Шуберт : Фэнтези фа минор, D. 940. Брамс: Венгерские танцы №№ 4, 3, 2, 11, 1, 12, 13 и 17. (LP: Philips N 00255 L, Epic LC 3183)
  • Моцарт: Соната до мажор, K. 521. Дворак: Легенда соч. 59, No. 4. Шуберт: Фантазия фа минор, соч. 103. Вебер: Рондо и Адажио. Шуберт: Соната си-бемоль мажор, соч. 30. Моцарт: Анданте с вариациями соль мажор, К. 501. Бизе: Пять пьес из «Детских детей», соч. 22. Мендельсон: Andante tranquillo с вариациями, соч. 83а. Брамс: Два венгерских танца. (LP: Sheffield / Town Hall, Album S-19, ACM158A-B, ACM159A-B)

с Джоан Роуленд, фортепиано

  • Дворак: Из Богемского леса, соч. 68. Десять легенд, соч. 59. (CD: Town Hall THCD-49)
  • Шуберт: Фантазия фа минор, D. 940. Четыре полонеза, D. 824. Вариации в бемольке на оригинальную тему, D. 813. Четыре лендлера, D. 814. Рондо ре мажор, D. 608. (CD: Sheffield Lab 10054-2F)
  • Моцарт: Соната фа мажор, K. 497. Шуберт: Дивертисмент (Соната ми минор) на тему Оригинальные французские темы соч. 63 и соч. 84 D. 823. Шуберт: Восемь вариаций на тему из оперы Герольда «Мария» соч. 82, No. 1, D. 908. (CD: Town Hall THCD-41)
  • Шуберт: Интродукция и вариации си-бемоль, D. 603. Большой дуэт, соч. 140. (CD: Town Hall THCD-37)
  • Бетховен: Вариации на тему графа Вальдштейна; Марш до мажор, соч. 45, № 4; Моцарт: Соната, фа мажор, K. 497 (LP: Sonic Arts)

с Леонардом Шуре, фортепиано

  • Шопен: Рондо в C. (78 Victor 11618) (CD: Town Hall, THCD58 A)

с Альфонсом Онну, скрипка, и Робертом Маасом, виолончель

  • Шуберт: Трио си-бемоль, соч. 99. (78 Victor Set M-429)

с Артуром Шнабель, Терезой Бер Шнабель и Хелен Шнабель

  • Шнабели - Музыкальное наследие, неопубликованные и утерянные исторические записи. Моцарт, Шуман, Шуберт, C.P.E. Бах, И. Бах, Мендельсон, Парадизи. (CD: TownHall Records THCD74A-B)
Дополнительная литература
  • Родс, Ричард. Учение Карла Ульриха Шнабеля. Hofheim: Wolke, 2013.
  • Schnabel, Karl Ulrich. Современная техника игры на фортепиано: Исследование педали фортепиано. Милан: Edizioni Curci, 1950.
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:43:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте