Карл Хайнцен

редактировать
Американский журналист немецкого происхождения Карл Хайнцен. Иллюстрация Отто Эмиля Лау. Цюрихский спор об атеизме 1846 года (Слева направо: Руге, Фоллен, Хайнцен, Шульц ). Карикатура неизвестного художника.

Карл Питер Хайнцен (22 февраля 1809 г. - 12 ноября 1880 г.) был писателем-революционером, проживавшим в основном в Германии и США. Он был одним из немецких сорока восьми человек. Он выступал за террористическое насилие против правящих династий и не вовлеченного гражданского населения как средство для достижения цели.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Гревенбройх, посещал гимназию в Клеве. В 1827 году он начал изучать медицину в Боннском университете. Он был изгнан за мятежную речь и отправился в Нидерланды, где был завербован в их индонезийские колонии и отправлен в качестве подчиненного в Джакарту. Позже (1841 г.) он написал книгу о своем путешествии и о том, что он там нашел: Reise nach Batavia (Путешествие в Джакарту). Он не нашел колонию подходящей для постоянного проживания и вернулся домой в 1831 году.

Отбыв военную службу, он некоторое время работал продавцом, а затем в качестве налоговый инспектор. Через восемь лет он стал исполнительным должностным лицом Рейнской железной дороги в Кельне, а позже стал частью администрации ассоциации страхования от пожаров в Аахене. Свое свободное время он посвящал писательству. Помимо путеводителя, он опубликовал сборник стихов (1841 г.; переиздан в Бостоне, 1867 г.), а вслед за тем сам занимался политическими сочинениями. В двух брошюрах, Die Ehre (Честь) и Die geheimen Konduitenlisten (Тайные списки лидеров), была предпринята объективная критика мер прусского правительства. Его тон был более резким в статьях, которые он сделал для двух газет, Leipziger Allgemeine Zeitung и Rheinische Zeitung.

Запрет этих газет в Пруссии побудил его написать Die preußische Bureaukratie (Прусская бюрократия), которая была конфискована сразу после ее появления и привела к уголовному расследованию. Хайнцен бежал в Бельгию, чтобы избежать судебного преследования, и в марте 1845 года начал серию социалистических трудов со Штекбрифом, обвинительного заключения высших судов прусской провинции Рейн. Эти сочинения были распространены по всей Германии. В 1846 году он переехал в Швейцарию, сначала в Цюрих, затем в Берн, Базель и Генф. Все показали ему дверь, и зимой 1847/48 года он уехал в Соединенные Штаты.

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Морализующая критика и критическая мораль

В 1848 году Карл Маркс опубликовал критический анализ мысли Хайнцена на темы морали и достоинства. В то время как Хайнцен апеллировал к этим концепциям, которые он считал полезными для социалистических целей, Маркс отвергал их использование, так как считал моральные аргументы против капитализма несовместимыми с научным социализмом, и поскольку он считал, что существующий словарь морали был скомпрометирован его использованием в поддержку капитализма. Маркс утверждал, что Хайнцен ошибался, понимая мораль как неисторическую, а не как случайное явление, возникающее из социальных и экономических отношений.

Когда он услышал о февральской революции во Франции Хайнцен немедленно вернулся в Европу и принял активное участие в деятельности в Германии. Он организовал вооруженное вторжение добровольцев из Франции и Швейцарии в Баден. После подавления восстания в Бадене в 1849 году он бежал в Швейцарию, а затем снова вернулся в Соединенные Штаты через Лондон. В Нью-Йорке он какое-то время редактировал Schellpost, газету, основанную Эйхталем. В 1853 году он отправился в Луисвилл, Кентукки, где основал газету Pionier. Он выпускал это более четверти века, большую часть написав сам. Немецкий радикализм, одним из столпов которого он был, на своих страницах подвергался резкой и горькой сатире.

В марте 1854 года он, Бернхард Домшке и другие обсуждали изложение принципов радикальных немцев, которое стало известно в немецко-американских кругах как «Луисвиллская платформа». Он осудил рабство, Закон о беглых рабах, клерикализм и изоляционизм ; он выступал за бесплатную землю для настоящих поселенцев, равные права для афроамериканцев и женщин, более легкий доступ к гражданству, спонсируемые государством внутренние улучшения, реформу пенитенциарной системы, судебную реформу, реформу образования. Кроме того, он выступал за упразднение должности президента Соединенных Штатов и сената Соединенных Штатов и выступал за однопалатную систему с исполнительным советом, находящимся под пристальным контролем законодательного органа. 105>

Хайнцен практически одиноко стоял в немецкоязычной прессе в своей защите прав женщин. Немецкие газеты время от времени отмечали феминистские лекции Матильды Франциски Аннеке, но помимо Neue Zeit of St. Louis (недолговечная статья Джорджа Шнайдера ) и «Пионера» Хайнцена, в основном немецко- языковые газеты осудили движение. Сорок восемь человек, таких как Рейнхольд Зольгер, Кристиан Эсселен и Фридрих Хеккер думали, что избирательное право для женщин отбросит культуру назад на столетие. Хайнцен был также изолированным голосом в немецкоязычной прессе, который защищал законность продажи правительством Гранта излишков оружия Франции во время франко-прусской войны.

В 1859 году он и Пионье переехал в Бостон, который он считал наиболее развитым в культурном отношении городом Соединенных Штатов. Газета имела ограниченный тираж, вероятно, не более 5 000 экземпляров. Хайнцен не обращал внимания на жалобы уроженца Германии бостонца на недостаточное освещение местных новостей. Около пяти шестых тиража ушло за город. На его страницах можно найти отчеты из многих областей человеческой деятельности. Уильям Ллойд Гаррисон высоко оценил его.

Болезнь вынудила его отказаться от газеты в 1879 году. В дополнение к своим политическим сочинениям и стихам он написал несколько комедий. Он похоронен на кладбище Форест-Хиллз.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Даниэль Нагель. Von republikanischen Deutschen zu deutsch-amerikanischen Republikanern. Ein Beitrag zum Identitätswandel der deutschen Achtundvierziger in den Vereinigten Staaten 1850–1861. Санкт-Ингберт 2012.
  • Карл Виттке. Против течения: жизнь Карла Хайнцена. Чикаго, штат Иллинойс, 1945 год.
  • «Хайнцен, Карл Петер». Словарь американских биографий. IV, часть 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1960. pp. 508–9. Цитата содержит пустой неизвестный параметр: | 1 =()
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте