Канан Макия

редактировать
Канан Макия
Кэнан Майкья в 1967.jpg Макия в 1967 году
Родился1949 (возраст 70–71). Багдад, Ирак
ОбразованиеМассачусетский технологический институт

Канан Макия (родился в 1949 г.), иракско-американский академик и профессор исламского и Ближний Восток Исследования в Университете Брандейса. Он привлек международное внимание, написав в 1989 году книгу «Республика страха», ставшую бестселлером после вторжения Саддама Хусейна в Кувейт, и «Жестокость и молчание» (1991), критику арабской интеллигенции. Позже Макия лоббировал правительство США вторгнуться в Ирак в 2003, чтобы свергнуть режим Хусейна.

Макия родился в Багдаде и уехал из Ирака, чтобы изучать архитектуру в Массачусетском технологическом институте, позже работая в архитектурной фирме своего отца, Makiya Associates имела филиалы в Лондоне и на Ближнем Востоке. Как бывший изгнанник, он был видным членом иракской оппозиции, «близким другом» Ахмеда Чалаби и влиятельным сторонником усилий войны в Ираке после 2003 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Критика Макия
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизнь и образование
Макия (вверху слева) в Массачусетском технологическом институте в 1971 году

Родившийся в Багдаде в 1949 году, Канан Макия был сыном иракского архитектора Мохамеда Макия и его жены англичанки Маргарет Кроуфорд, школьный учитель. Как и его отец, Кэнан изучал архитектуру и какое-то время работал в консалтинговой компании Makiya Associates, основанной его отцом в конце 1940-х.

Макия начал свою политическую карьеру как троцкист и стал тесно идентифицироваться с Кристофером Хитченсом и Стивеном Шварцем. В 1967 году Макия уехал из Ирака в США, чтобы поступить в Массачусетский технологический институт, и не смог вернуться в Ирак до 2000-х годов из-за последующего подъема баасистского режима. там.

Карьера

В 1981 году Макия оставил практику архитектуры, чтобы стать ученым и писателем. Он писал под псевдонимом Самир аль-Халил, чтобы не подвергать опасности свою семью. В «Republic of Fear» (1989), которая стала бестселлером после вторжения Саддама Хусейна в Кувейт , он утверждает, что Ирак стал полноценным тоталитарным, хуже, чем деспотические государства, такие как Иордания или Саудовская Аравия. Его следующая книга, Монумент (1991), представляет собой эссе об эстетике власти и китча.

Жестокость и тишина: Война, Тирания, Восстание и арабский мир (1993), была опубликована под собственным именем Макия. Он был удостоен Премии Лайонела Гелбера за лучшую книгу по международным отношениям, опубликованную на английском языке в 1993 году. Согласно профилю Макии в 2007 году в The New York Times Magazine, книге 1993 года " представил разрушительную критику интеллигенции арабского мира, чей антиамериканизм, как утверждал Макия, побудил ее к сговору в массовом коллективном молчании по подземельям Хусейна ".

В 2001 году Макия опубликовала Скала: Сказка седьмого века о Иерусалиме, историческое художественное произведение, рассказывающее историю мусульманско-еврейских отношений в первом веке формирования ислама, достигнув кульминации в строительстве Купола Скалы. Макия также ведет периодические колонки, и они были опубликованы в The Independent и The New York Times.

Макия снималась во многих фильмах для телевидения, последний из которых впервые раскрыл кампанию массовых убийств 1988 года в северном Ираке, известную как Анфаль. Фильм транслировался в США в программе PBS Frontline под названием Saddam's Killing Fields и получил премию Эдварда Мерроу от Overseas Press Club в 1992 году. В 2002 году Макия также представил важные идеи относительно событий 11 сентября в документальном фильме PBS / Frontline «Faith Doubt at Ground Zero».

В 1992 году Макия основал Проект исследований и документации Ирака (IRDP), который в 2003 году был переименован в Фонд памяти Ирака. Макия тесно сотрудничал с Аядом Рахимом на начальном этапе разработки IRDP. В октябре 1992 года он созвал Комитет по правам человека Иракского национального конгресса, переходного парламента, базирующегося на севере Ирака.

Макия широко известен тем, что был решительным сторонником войны в Ираке 2003 года и выступал за «полный демонтаж служб безопасности режима, оставив нетронутыми только обычные полицейские силы». Когда силы США взяли под свой контроль во время вторжения в Ирак в 2003 году, Макия вернулся в Ирак под их эгидой и получил должность советника временного управляющего совета Ирака от Коалиции. Временные власти. В интервью Чарли Роузу в конце 2003 года Макия сказал, что он «снова обосновался» в Ираке и что он «в нем надолго». Однако в 2006 году Макия покинул Ирак и вернулся, чтобы преподавать в Университете Брандейса.

Макия, как сообщается, сказал: «Как я сказал президенту 10 января, я думаю, что [войска] будут встречены сладостями и цветами. в первые месяцы и просто очень, очень мало сомневаюсь, что это так ». Его поддержка войны следовала идеалистической линии, как было рассказано в New York Times Magazine в 2007 году:

В преддверии войны в Ираке Макия, больше, чем какая-либо отдельная фигура, доказывал, что вторжение, потому что это было правильным поступком - разрушить злой режим и спасти народ от кошмара ужаса и страданий. Не для нефти, утверждала Макия, и не для какого-то супероружия, спрятанного в песке, а для выполнения обязательства перед нашими собратьями. Если это звучало идеалистично, Макия пошел еще дальше, утверждая, что американское вторжение в Ирак может расчистить почву для демократии западного образца. Годы войны и убийств сделали иракцев настолько униженными, утверждал Макия, что, будучи освобожденными, они отбросят усталые ортодоксальности арабской политики и в своем отчаянии обратятся к Западу.

Однако в статье Макия изображена. выражая озабоченность по поводу последующей войны и сравнивая количество смертей в Ираке с 2003 года со смертями при свергнутом правителе Саддаме Хусейне: «Это становится все ближе к Саддаму».

Критика Макии

Эдвард Саид, профессор английского языка Колумбийского университета активно критиковал Макию. Саид утверждал, что Макия был троцкистом в конце 1960-х - начале 1970-х годов, но позже он «перешел на другую сторону», зарабатывая на проектировании зданий для Саддама Хусейна.

. Саид также утверждал, что Макия неправильно перевел арабский интеллектуалов (включая его самого), чтобы он мог осудить их за то, что они не высказывались против преступлений арабских правителей. Макия критиковал Саида за то, что он поощрял чувство мусульманской жертвы и предлагал неадекватное порицание тем на Ближнем Востоке, кто сам виновен в зверствах.

Джордж Пакер написал в своей книге «Врата убийцы», что это был отец Макии. для Саддама, но сам Макия использовал эту прибыль для финансирования своей книги «Республика страха». Пакер также отметил дрейф Макии от радикального к либеральному и внезапный союз с американскими неоконсерваторами : «Посмотрите назад Кэнана Макия, и вы найдете Ричарда Перла, Пола Вулфовица, Дональда Рамсфельда».

Упаковщик и многие другие нарушенный его за энергичную поддержку для Ахмада Чалаби, «самый спорный изгнанник из них всех» и осужденного преступника. Он отстаивал Чалаби, исключая более широкую сеть оппозиции, что привело к маргинализации опытных фигур, таких как Фейсал аль-Истрабади, которые поддерживали более широкую сеть.

Журналист Кристофер Лайдон заключил в 2007 году: «Мой друг Кэнан Макия был самым влиятельным иракским сторонником войны в Америке за« освобождение »своей страны пять лет назад. Сегодня он самый сформулировать жертву своей собственной фантазии ». Лидон продолжает называть Макию «идеалистом, который выступает для меня как предупреждение об опасном несовпадении идеализма и военной мощи. Боюсь, что он является примером того, что французы называют trahison des clercs.>измена интеллектуалов. Он предостерегает нас, интеллектуалов и подражателей, против яда очень плохих идей - вроде идеи трансформации посредством завоевания и унижения.

В интервью 2016 года NPR для продвижения своего нового романа Макия вслух исследует, что пошло не так в Ираке и кто виноват: «Я хочу понять, что все пошло не так, и кого я считаю ответственным за то, что пошло не так, включая меня».

Личная жизнь

Макия ранее была замужем за Афсане Наджмабади. Он атеист.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Канан Макия
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте