Кампо

редактировать
Кампо
Японское имя
Кандзи 漢 方 医学
Китайское имя
Традиционный китайский 日本 漢 方 醫學
Упрощенный китайский 日本 汉 方 医学
Буквальное значение«Хань [китайская] медицина в Японии»

Кампо медицина (漢 方 医学, Kanp igaku), часто известный просто как Kanpō (漢, китайская [медицина]), - это исследование традиционной китайской медицины в Японии после ее появления, начиная с VII века. затем адаптировали и модифицировали с учетом японской культуры и традиций. Японская традиционная медицина, известная как ТОМ, использует большинство китайских методов лечения, включая иглоукалывание и прижигание, а также традиционную китайскую гербологию и традиционную пищевую терапию <. 177>Шэннонг (яп. Синно) дегустация трав для выяснения их качеств (японский свиток XIX века) Манасэ Досан (1507-94 гг.), Заложивший основы более независимой японской медицины

Истоки

Согласно китайской мифологии, происхождение традиционной китайской медицины восходит к три легендарных правителя Фуси, Шэннун и Желтый Император. Считается, что Шэннун попробовал сотни трав, чтобы убедиться в их лечебной ценности и влиянии на человеческий организм, а также помочь людям избавиться от их страданий. Самым древним письменным документом, посвященным исключительно использованию растений в лечебных целях, был Шеннонг Бен Цао Цзин, который был составлен примерно в конце I века до нашей эры. и, как говорят, классифицировал 365 видов трав или лекарственных растений.

Китайские медицинские практики были представлены в Японии в 6 веке нашей эры. В 608 году императрица Суйко отправила в Китай Э-Ничи, Фуку-Ин и других молодых врачей. Говорят, что там изучали медицину 15 лет. До 838 года Япония отправила 19 миссий в Тан Китай. Пока официальные лица изучали китайские правительственные структуры, врачи и многие японские монахи впитывали китайские медицинские знания.

Ранняя японская адаптация

В 702 году нашей эры Кодекс Тайхо был обнародован как адаптация правительственной системы китайской династии Тан. Одна секция призвала к созданию университета (дайгаку), включая медицинский институт с тщательно продуманной программой обучения, но из-за непрекращающейся гражданской войны эта программа так и не стала эффективной. Императрица Комё (701–760) основала Хиденин и Сэякуин в храме Кофуку (Кофуку-дзи ) в Нара, будучи двумя буддийскими учреждениями, которые предоставляли бесплатные здравоохранение и медицина для нуждающихся. На протяжении столетий японские буддийские монахи играли важную роль в передаче китайских медицинских ноу-хау Японии и в обеспечении здоровья как элиты, так и населения в целом.

В 753 году нашей эры китайский священник Цзяньчжэнь (по-японски Ганьцзинь), хорошо разбирающийся в медицине, прибыл в Японию после пяти неудачных попыток за 12 лет пересечь Восточно-Китайское море. Поскольку он был слепым, он использовал свое обоняние, чтобы определять травы. Он принес медицинские тексты и большую коллекцию materia medica в императорский дворец в Наре, который он посвятил императору Сёму в 756 году, через 49 дней после смерти императора. Они хранятся в сокровищнице в стиле бревенчатой ​​хижины храма Тодай (Тодай-дзи ), известной как Шосоин.

. В 787 г. н.э. "Недавно пересмотренная Материя Медика" (Синьсю) Bencao, 659 AD), который спонсировался императорским двором Тан, стал обязательным текстом в изучении медицины в Министерстве здравоохранения Японии, но многие из 844 лекарственных веществ, описанных в этой книге, не были доступны в Японии в то время.. Примерно в 918 году нашей эры был составлен японский медицинский словарь под названием «Японские названия (китайской) Materia Medica» (Honzō-wamy), цитирующий 60 китайских медицинских работ.

В течение периода Хэйан Танба Ясуёри (912–995) составил первую японскую медицинскую книгу Ishinpō («Рецепты из сердца медицины»). из многочисленных китайских текстов, некоторые из которых позже исчезли. В период с 1200 по 1600 год медицина в Японии стала более практичной. Большинство врачей были буддийскими монахами, которые продолжали использовать формулы, теории и практики, введенные ранними посланниками из Танского Китая.

Ранняя редакция

В 15 и 16 веках японские врачи начали выработать более независимый взгляд на китайскую медицину. После 12 лет обучения в Китае Таширо Санки (1465–1537) стал ведущей фигурой движения под названием «Последователи более поздних достижений в медицине» (Gosei-ha). Эта школа распространяла учения Ли Дунъюань и Чжу Таньси, которые постепенно вытеснили старые доктрины из династии Сун. Манасэ Досан, один из его учеников, адаптировал учение Таширо к условиям Японии. Основываясь на своих собственных наблюдениях и опыте, он составил книгу по внутренней медицине в 8 томах (Кейтэки-сю) и основал влиятельную частную медицинскую школу (Кейтэки-ин) в Киото. Его сын Генсаку написал книгу примеров (Igaku tenh tens-ki) и разработал значительное количество новых формул трав.

Со второй половины 17 века возникло новое движение, «Последователи классических методов» (Кохо-ха), которые подчеркнули учение и формулы классического китайского «Трактата о расстройствах, вызываемых холодом». "(Шанхань Лунь, по-японски Сёкан-рон). Хотя этиологические концепции этой школы были такими же умозрительными, как и концепции Госей-ха, терапевтические подходы основывались на эмпирических наблюдениях и практическом опыте. Это возвращение к «классическим методам» было инициировано Нагоя Гени (1628–1696) и поддержано влиятельными сторонниками, такими как (1659–1733), (1705–1762) и (1702–1773). Йошимасу считается самой влиятельной фигурой. Он принимал любую эффективную технику, независимо от ее философской подоплеки. Абдоминальная диагностика Ёсимасу обычно приписывают дифференциацию ранней современной традиционной японской медицины (TJM) от традиционной китайской медицины (TCM).

В более позднюю часть периода Эдо многие японские практикующие начали использовать элементы обеих школ. Некоторые, такие как Огино Генгай (1737–1806), Исидзака Сётэцу (1770–1841) или Хонма Сокен (1804–1872), даже пытались внедрить западные концепции и методы лечения, которые проникли в страну через врачей из больниц. Голландский торговый пост Деджима (Нагасаки ). Хотя западная медицина достигла определенных успехов в области хирургии, до XIX века не было большой конкуренции между "восточной" и "западной" школами, потому что даже приверженцы "голландских исследований" (Рангаку ) были очень эклектичными в своей практике.

Традиционная медицина никогда не теряла своей популярности на протяжении периода Эдо, но вскоре после Реставрации Мэйдзи она вступила в период быстрого упадка. В 1871 году новое правительство решило модернизировать медицинское образование на основе немецкой медицинской системы. Начиная с 1875 года, новые медицинские осмотры были сосредоточены на естественных науках и западных медицинских дисциплинах. В октябре 1883 года закон отозвал лицензии у всех существующих традиционных практикующих. Несмотря на утрату юридического статуса, небольшое количество традиционных врачей продолжали заниматься частной практикой. Некоторые из них, такие как Ямада Гьёко (1808–1881), Асада Сохаку (1813–1894) и Мори Рисси (1807–1885), организовали «Ассоциацию по сохранению [традиционных] знаний» (Онти-ша) и начали создавать небольшие больницы. Однако к 1887 году организация была распущена из-за инакомыслия во внутренней политике и смерти ведущих деятелей. «Имперская медицинская ассоциация» (Тейкоку Икай), основанная в 1894 году, тоже просуществовала недолго. В 1895 году 8-е Национальное собрание Сейма наложило вето на просьбу о продолжении практики Кампо. Когда умер Азай Коккан (1848–1903), один из главных активистов, движение Кампо было почти подавлено.

Эпоха западного влияния

Любая дальнейшая попытка сохранить традиционные практики должна была принимать во внимание западные концепции и методы лечения. Поэтому возродить традиционные практики начали именно выпускники медицинских факультетов, обученные западной медицине. В 1910 году Вада Кейджуро (1872-1916) опубликовал «Железный молот медицинского мира» (Ikai no tettsui). Юмото Кюсин (1876–1942), выпускник Медицинской школы Канадзавы, был настолько впечатлен этой книгой, что стал учеником доктора Вада. Его «Японско-китайская медицина» (Kōkan igaku), опубликованная в 1927 году, была первой книгой по медицине Кампо, в которой западные медицинские открытия были использованы для интерпретации классических китайских текстов. В 1927 году Накаяма Таданао (1895–1957) представил свое «Новое исследование Кампо-медицины» (Кампо-игаку но шин кэнкю). Еще одним «новообращенным» был Оцука Кейсецу (1900–1980), который стал одним из самых известных практикующих Кампо 20 века.

Это постепенное возрождение было поддержано модернизацией лекарственной формы фитотерапии. В течение 1920-х годов фармацевтическая компания Nagakura в Осаке начала разработку сушеных отваров в гранулированной форме. Примерно в то же время компания Tsumura Juntendō, основанная Цумурой Дзюшей (1871–1941) в 1893 году, создала исследовательский институт для содействия развитию стандартизированной медицины Кампо. Постепенно эти «японско-китайские лекарства» (вакан-яку) стали стандартным методом приема лекарств Кампо.

В 1937 году новые исследователи, такие как Якадзу Домэй (1905–2002), начали продвигать Кампо на так называемом «семинаре Кампо Университета Такушоку. Эти семинары, которые продолжились после войны, посетили более 700 человек. В 1938 году по предложению Якадзу была создана «Азиатская медицинская ассоциация». В 1941 году Такэяма Шиничиро опубликовал свои «Теории восстановления медицины Кампо» (Кампо-идзюцу фукко но рирон, 1941). В том же году Якадзу, Оцука, Кимура Нагахиса и Симидзу Фудзитаро (1886–1976) завершили книгу, озаглавленную «Фактическая практика медицины Кампо» (Кампо шинрю но дзиссай). Включив западные медицинские названия болезней, он значительно расширил использование формул Кампо. Новая версия этого влиятельного руководства была напечатана в 1954 году. Эта книга также была переведена на китайский язык. Полностью переработанная версия была опубликована в 1969 году под названием «Медицинский словарь практики Кампо» (Кампо Синрё Итен).

В 1950 году Оцука Кейсецу, Якадзу Домэй, Хосоно Сиро (1899–1989), Окуда Кэндзо ( 1884–1961) и другие лидеры довоенного и послевоенного движения возрождения Кампо учредили «Японское общество восточной медицины» (Nippon Tōyō Igakkai) с 89 членами (2014: более 9000 членов). В 1960 году сырье для лекарств-сырцов, перечисленных в Японской фармакопее (Nippon Yakkyoku-h), получило официальные цены на лекарства в рамках Национального медицинского страхования (NHI, Kokumin kenk hoken).

Утвержденные лекарственные препараты Кампо

Сегодня в Японии Кампо интегрирован в японскую национальную систему здравоохранения. В 1967 году Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения одобрило четыре препарата Кампо для компенсации в рамках программы национального медицинского страхования (NHI). В 1976 году 82 препарата кампо были одобрены Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения. Это число увеличилось до 148 экстрактов формул Кампо, 241 лекарственного сырья и 5 лекарственных препаратов-сырцов.

Вместо изменения формул, как в традиционной китайской медицине, японская традиция Кампо использует фиксированные комбинации травы в стандартных пропорциях в соответствии с классической литературой китайской медицины. Лекарства Кампу выпускают разные производители. Однако каждое лекарство состоит из одних и тех же ингредиентов в соответствии с методикой стандартизации Министерства. Таким образом, лекарства изготавливаются в строгих производственных условиях, которые конкурируют с фармацевтическими компаниями. В октябре 2000 года общенациональное исследование показало, что 72% зарегистрированных врачей назначают лекарства Кампу. Новые лекарственные средства Кампу проходят оценку с использованием современных методов для оценки механизма их действия.

Правила, а также меры предосторожности для японского кампо намного строже и строже, чем для традиционной китайской медицины, из-за строгого соблюдения законов и стандартизации.

Травы

В 14-м издании Японской фармакопеи (JP, Nihon yakkyokuh) перечислены 165 растительных ингредиентов, которые используются в лекарствах Кампо. Многие продукты Kampō регулярно проверяются на содержание тяжелых металлов, чистоту и микробиологическое содержание, чтобы исключить любые загрязнения. Лекарства Kampō тестируются на уровни ключевых химических компонентов в качестве маркеров для контроля качества каждой формулы. Это осуществляется от смешивания сырых трав с конечным продуктом в соответствии с фармацевтическими стандартами Министерства.

Лекарственные грибы, такие как Рейши и Шиитаке, являются растительными продуктами с долгой историей использования. В Японии гриб Agaricus blazei - очень популярная трава, которую употребляют около 500 000 человек. В Японии Agaricus blazei также является самой популярной травой, которую используют больные раком. Вторая по популярности трава - изолят гриба шиитаке, известный как коррелированное соединение с активной гексозой.

Кампо за пределами Японии

В Соединенных Штатах Кампо практикуют в основном иглотерапевты, практикующие китайские врачи, врачи-натуропаты и другие специалисты по альтернативной медицине. Травяные формулы кампо изучаются в рамках клинических испытаний, таких как клиническое исследование Honso Sho-saiko-to (H09) для лечения гепатита C в Мемориальном онкологическом центре им. Слоуна-Кеттеринга в Нью-Йорке и цирроза печени, вызванного гепатитом C, в UCSD. Печеночный центр. Оба клинических испытания спонсируются Honso USA, Inc., филиалом Honso Pharmaceutical Co., Ltd., Нагоя, Япония.

Один из первых источников, показывающих термин «Кампо» в его современном смысле (Джеймс Кертис Хепберн: Японский и английский словарь; с англо-японским указателем. Лондон: Trübner Co., 1867, стр. 177.)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:08:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте