Юлиус Бейкер | |
---|---|
Родившийся | ( 1915-09-23 ) 23 сентября 1915 года, Кливленд, Огайо. |
Умер | 6 августа 2003 г. (2003-08-06) (87 лет) Дэнбери, Коннектикут |
Жанры | Оркестровый |
Род занятий | Флейтист, педагог |
Инструменты | Флейта |
Активные годы | 1937–2003 |
Связанные действия | Питтсбургский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр |
Веб-сайт | juliusbaker.com |
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать Julius Baker выполняет Антонио Вивальди Флейта-Фагот Концерт соль минор с Карлом Гофмана, фагота и Антонио Янигро проведение Solisti де Загреб в 1964 Здесь |
Джулиус Бейкер (23 сентября 1915 - 6 августа 2003) был одним из выдающихся американских оркестровых флейтистов. В течение пяти десятилетий он концертировал с несколькими ведущими оркестровыми ансамблями Америки, включая Чикагский симфонический оркестр и Нью-Йоркский филармонический оркестр.
Бейкер родился в Кливленде, штат Огайо, и в девять лет начал уроки игры на флейте у своего отца-иммигранта, еврея-русского. Позже он учился у Августа Капуто и местного флейтиста Роберта Морриса. Он посещал Музыкальную школу Истмана, где он был учеником Леонардо де Лоренцо, и Институт Кертиса, где он учился с Уильямом Кинкейдом и имел классы с Марселем Табуто. По окончании учебы в 1937 году Бейкер вернулся в Кливленд, чтобы играть на второй флейте в Кливлендском оркестре под управлением Артура Родзинского и в секции под руководством Мориса Шарпа. Он продолжил выдающееся и долгое пребывание в качестве ведущего флейты в Нью-Йоркском филармоническом оркестре.
Джулиус Бейкер был хорошо известен как преподаватель и преподавал в Джульярдской школе, Музыкальном институте Кертиса и Университете Карнеги-Меллона. Он сделал много записей с такими дирижерами, как Бруно Вальтер и Леонард Бернстайн, и играл на второй флейте с Кливлендским оркестром с 1937 по 1941 год.
Бейкер работал главным флейтистом в Питтсбургском симфоническом оркестре под управлением Фрица Райнера с 1941 по 1943 год, с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Рафаэля Кубелика с 1951 по 1953 год, а затем с Нью-Йоркской филармонией в течение 18 лет, начиная с 1965 года под управлением таких легендарных дирижеров, как: Леонард Бернштейн, Пьер Булез и Зубин Мета. В то время он также играл в Колумбийском симфоническом оркестре.
Бейкер любил камерную музыку и был одним из основателей группы Bach Aria Group, с которой он играл с 1946 по 1964 год. Бейкер также участвовал в нескольких известных фильмах, включая Русалочку, Красавицу и чудовище и Тоску по любви. Он появился напротив скрипача Оскара Шумского в съемках Бранденбургского концерта № 5 Баха с пианистом Гленном Гулдом на клавесине. Бейкер также сотрудничал с Гленном Гулдом, скрипачом Рафаэлем Друяном и участниками Нью-Йоркской филармонии в записи Бранденбергского концерта № 4 соль мажор Иоганна Себастьяна Баха, BWV 1049.
Помимо фильмов, Бейкер также был показан на сетевом телевидении в таких известных программах, как « Шоу Дика Каветта» в 1971 году и сериал « Великие выступления» Службы общественного вещания в 1995 году.
Оркестровый зал в Симфоническом центре в ЧикагоБейкер дал первое американское выступление с оркестром Концерта Иберта Флейты в 1948 году с Симфонией Си-Би-Эс, и этот концерт позже был выпущен на его собственном лейбле Oxford Records. Бейкер также сотрудничал с Джоном Серри-старшим во время его пребывания в CBS и в 1950 году произвел демонстрационную запись сочинений г-на Серри для флейты и аккордеона под названием La Culebra и Desert Rumba, оба из которых были посвящены Бейкеру.
Бейкер ушел из Нью-Йоркской филармонии в 1983 году, чтобы посвятить себя исполнению сольных программ и концертов в Соединенных Штатах, Европе и Азии.
В 1997 и 1999 годах он был членом жюри Международного конкурса флейтистов " Леонардо де Лоренцо ", проводимого каждые два года в Виджано, Италия.
Зал Эйвери Фишер со скульптурой Генри МураБейкер был также любителем электроники и радиолюбителем. Он построил аудиооборудование, на которое записывал свои ранние сольные записи. В статье Flute Talk поясняется: «Его интерес к электронике перерос в The Oxford Recording Company, компанию, занимающуюся доставкой по почте, которую он покинул дома, и которая выпустила пять его записей на флейте в период с 1946 по 1951 год.
Джулиус Бейкер умер в 2003 году в возрасте 87 лет.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать, как Джулиус Бейкер исполняет « Прелюдию к полудню фавна» Клода Дебюсси с Лизой Эменхейзер, фортепиано, 1982 г. Здесь |
Серенада ре мажор, соч. 25 и трио до минор соч. 9, № 3 (Декка, 1953)
Поэма для флейты с оркестром и ночная пьеса для флейты и струнного квартета (Decca, 1952)
Дуэты флейты восемнадцатого века с Жан-Пьером Рампалем (1959)
Виртуозная флейта с оркестром Венской государственной оперы (Авангард, 1967)
Искусство Юлиуса Бейкера (Десмар, 1977)
Джулиус Бейкер в сольном концерте (VAI 1993)
Виртуозная флейта Vol. 2 (1996)