Титульный лист перевода 1968 года Острина Уэйнхауса | |
Автор | Маркиза де Сада |
---|---|
Оригинальное название | L'Histoire de Juliette, ou les Prospérités du Vice |
Страна | Франция |
Язык | французкий язык |
Жанр | Вольница, философский роман |
Дата публикации | 1797 |
Тип СМИ | Печать (в твердой и мягкой обложке ) |
Предшествует | La Nouvelle Justine |
С последующим | Преступления любви (1800) |
Джульетт является романнаписанный на маркиза де Сада и опубликованы 1 797 - +1801, сопровождая версию Sade в 1797 его роман Жюстин. В то время как Жюстин, сестра Джульетты, была добродетельной женщиной, которая, следовательно, не знала ничего, кроме отчаяния и жестокого обращения, Джульетта - аморальная нимфоманка- убийца, успешная и счастливая. Полное название романа на оригинальном французском языке - L'Histoire de Juliette ou les Prospérités du Vice, а английское название - «Juliette, or Vice Amply Rewarded» (в отличие от «Justine, or Good Conduct Well-Chastised»). Как и многие другие его работы, Джульетта следует образцу жестоких порнографических сцен, за которыми следуют длинные трактаты по широкому кругу философских тем, включая теологию, мораль, эстетику, натурализм, а также мрачный, фаталистический взглядСада намировую метафизику.
Джульетта воспитывается в монастыре. Однако в тринадцать лет ее соблазняет женщина, которая сразу же объясняет, что мораль, религия и другие подобные понятия бессмысленны. Во время книги есть множество подобных философских размышлений, все нападающие на идеи Бога, морали, раскаяния, любви и т. Д., Общий вывод состоит в том, что единственная цель в жизни - «получать удовольствие независимо от того, чей счет». Джульетта доводит это до крайности и умудряется пробиться через множество людей, включая различных членов семьи и друзей.
На протяжении жизни Джульетты с 13 до 30 лет распутная антигероиня участвует практически во всех формах разврата и встречает ряд развратников -единомышленников. Она дружит со свирепым Клервилем, главной страстью которого является убийство мальчиков и молодых людей, как месть за общую жестокость мужчин по отношению к женщинам. Она знакомится с Сент-Фондом, 50-летним мультимиллионером, который убивает своего отца, совершает инцест со своей дочерью, ежедневно до смерти мучает молодых девушек и даже замышляет амбициозный план, чтобы спровоцировать голод, который уничтожит половину население Франции. Она также знакомится с Мински, гигантским москвичом, похожим на людоеда, который насилует и истязает молодых мальчиков и девочек до смерти, прежде чем съесть их.
Долгая аудиенция у Папы Пия VI - одна из самых обширных сцен Джульетты. Героиня неоднократно обращается к Папе Римскому под его официальным именем «Браски». Она также выставляет напоказ свои знания устным, но очень подробным каталогом предполагаемых безнравственных поступков, совершенных его папскими предшественниками. Их разговор заканчивается (как и почти каждая сцена в повествовании) оргией, в которой Папа Пий изображается тайным распутником.
Вскоре после этого мужской персонаж Брисатеста рассказывает о двух скандальных встречах. Первый - с «принцессой Софией, племянницей короля Пруссии», которая только что вышла замуж за «штатхолдера» в Гааге. Предполагается, что это отсылка к Вильгельмине Прусской, принцессе Оранской, которая вышла замуж за последнего голландского штадтхолдера Вильгельма V Оранского в 1767 году и была еще жива, когда тридцать лет спустя была опубликована книга « Джульетта». Вторая встреча - с Екатериной Великой, императрицей России.
И Жюстин, и Джульетта были опубликованы анонимно. Наполеон приказал арестовать автора, и в результате де Сад находился в заключении без суда в течение последних тринадцати лет своей жизни.
В эссе ( Экскурс II) «Джульетта, или Просвещение и мораль» в книге Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно « Диалектика просвещения» (1947) Джульетта анализируется как воплощение философии просвещения. Они пишут: «Она демонизирует католицизм как самую современную мифологию, а вместе с ней и цивилизацию в целом. Ее поведение просвещено и действенно, когда она ведет кощунственный труд… Она предпочитает систему и следствие. "