Хуана Мария Родригес | |
---|---|
Лекция в Центре расы и пола Калифорнийского университета в Беркли, 2016 г. |
Хуана Мария Родригес - профессор этнических исследований, гендерных и женских исследований, а также исследований производительности Калифорнийского университета в Беркли. Ее научные работы по квир-теории, критической теории рас и исследованиям производительности подчеркивают пересечение расы, пола, сексуальности и воплощения в построении субъективности.
Родилась Хуана Мария де ла Каридад Родригес и Эрнандес в Пласетас, Куба, Родригес эмигрировала в Соединенные Штаты в 1963 году вместе со своей семьей. У нее есть два брата и сестры: ее сестра Динора де Хесус Родригес, экспериментальный кинорежиссер и художник, работающий между Гаваной и Майами, и ее брат Рене. Родригес считает себя гомосексуалистом и бисексуалом и опубликовала работу о том, что она называет «бисексуальным стиранием».
Описывая себя как «случайного ученого» в отношении своего воспитания в рабочем классе, Родригес училась в Городском колледже Сан-Франциско, прежде чем окончила Государственный университет Сан-Франциско со степенью бакалавра по гуманитарным наукам. Ее ученые степени включают степень магистра английского языка и сравнительной литературы Колумбийского университета и степень доктора философии. получила степень бакалавра этнических исследований в Калифорнийском университете в Беркли, где она училась у Нормы Аларкон, Джудит Батлер, Веве А. Кларк и Джеральда Визенора.
До того, как поступить на факультет в Беркли, Родригес была доцентом английского языка в колледже Брин-Мор и адъюнкт-профессором женских и гендерных исследований в Калифорнийском университете в Дэвисе, где она работала директором выпускной группы по культурным исследованиям.
В Беркли она связана с Центром расы и пола, Центром новых СМИ, Центром изучения сексуальной культуры и Институтом справедливого и равноправного общества Хааса, где она была одним из основателей Кластера граждан ЛГБТК..
В 2014 году Джанет Наполитано назначила ее членом Консультативного комитета президента Калифорнийского университета по студентам, сотрудникам и преподавателям ЛГБТ.
Автор двух книг: Queer Latinidad: Identity Practices, Discursive Spaces ( NYU Press, 2003) и Sexual Futures, Queer Gestures, and Other Latina Longings (NYU 2014), Родригес также опубликовал эссе в GLQ: Journal of Lesbian and Gay Исследования ; Women amp; Performance: журнал феминистской теории; Радикальный обзор истории ; PMLA; MELUS ; Профессия и другие. Работа Родригеса считается частью квир-критики цвета, вторжением в квир-теорию, которая утверждает, что сексуальность не может быть понята или проанализирована вне зависимости от того, как она взаимно конституируется расой и другими измерениями различия.
Первая книга Родригеса, Queer Latinidad: Identity Practices, Discursive Spaces ( NYU Press, 2003), представила идею квир- латинидада как способ разграничить способы, которыми история, география, колониализм, этническая принадлежность, национальность, язык, религия, правовой статус, иммиграция статус, класс, цвет кожи и политика местоположения усложняют поверхностные представления о латиноамериканской идентичности. В этой книге Родригес выделяет три тематических исследования, которые связаны с различным пониманием этнической и сексуальной идентичности: активизм через квир-латиноамериканец / агентство по профилактике ВИЧ Proyecto ContraSIDA por Vida ; закон через дело о предоставлении убежища Марсело Тенорио, гея афро-бразильца, которому было предоставлено политическое убежище в Соединенных Штатах на основании сексуального преследования; и киберпространство, исследуя интернет-чаты IRC (Internet Relay Chat), ранней формы цифровой связи.
В своей главе о IRC «Добро пожаловать на мировую арену »: Признания латинской кибер- шлюшки »в Queer Latinidad Родригес документирует использование символа« @ »или арроба в таких словах, как Latin @, amig @ s или nostr @ s видела в цифровых пространствах испанского языка, которые она изучала, как «творческое лингвистическое вмешательство в высоко гендерную структуру испанского языка». Она пишет: «В отличие от косой черты в таких словах, как Latinos / as или amigas / os, которая поддерживает гендерную бинарность, пытаясь быть инклюзивной, знак @ или« at »буквально отмечает, где находится человек с точки зрения пола. " Она также обсуждала использование «х» в таких терминах, как латиноамериканский язык и другие подходы к исключению или квирингу испанского языка, хотя она также утверждает, что пол также может быть местом удовольствия и утверждения.
Вторая книга Родригеса « Сексуальное будущее, квир-жесты и другие латинские желания» (NYU Press, 2014) рассматривает практику квир-родства, законы содомии в Пуэрто-Рико, стили латинского танца, рекламу, порнографию, бурлеск, квир-прайд- марши, а также сексуальные практики, такие как БДСМ., полиамория, отцовская игра и ролевые игры с девушкой-батчем, чтобы исследовать взаимосвязь между сексуальной политикой и сексуальными практиками. В книге и в других местах она подчеркивает, как политика респектабельности, окружающая сексуальность, препятствует возможности более радикального вмешательства в государственную политику и законы, касающиеся сексуальности. На протяжении всей книги она использует идею жеста, чтобы подчеркнуть невербальные способы передачи гендерной и этнической идентичности, а также в качестве метафоры для размышлений об активистских практиках, которые являются частичными, незавершенными и неполными. В книге представлена квир-перформансистка Ксандра Ибарра и исследуется табуированная тема расового сексуального насилия.
Работу Родригеса часто особо хвалят за то, как в ней открыто рассматриваются квир-сексуальные практики и формы гендерного самовыражения, такие как бутч и женщина. Она часто использует свой собственный сексуальный опыт или то, что она называет «сексуальными архивами», чтобы пролить свет на свои идеи о расовом отвержении, женском подчинении, сексуальной уязвимости и женской идентичности. В своем письме она часто ссылается на сенсорное восприятие, особенно прикосновение, как на способ сформулировать воплощенную сексуальную практику и письменную практику, уходящую корнями в социальность. В обзорах ее работ рецензенты часто отмечают ее лирическое использование языка.
В 2015 году ее книга « Сексуальное будущее, квир-жесты и другие латинские страсти» получила Книгу памяти Алана Брея, организованную GL / Q Caucus Ассоциации современного языка, и стала финалистом Лямбда-литературного фонда по исследованиям ЛГБТ.
В Калифорнийском университете в Беркли она выиграла премию отдела социальных наук, премию за выдающиеся преподаватели и премию наставника факультета Graduate Assembly.
Член Американской ассоциации исследований, в Ассоциации современного языка, а также Ассоциации исследований Национального женских, она была председателем из Ассоциации современного языка Комитета о статусе литератур цветного населения в Соединенных Штатах и редактировал сборник статей под названием «Проект позитивного активизма» о разнообразии в высшем образовании. В 2013 году она также была избрана в Национальный совет Ассоциации американских исследований на трехлетний срок.
Часто публичный оратор и писатель, Родригес также публиковал статьи о стрельбе в ночном клубе Орландо, разнообразии в высшем образовании, однополых браках и бисексуальности.