Иосиф бен Иуда ( иврит : יוסף בן יהודה Йосеф бен - Иегуда) Сеуты ( . С 1160-1226) был еврейский врач и поэт, и ученик Моисея Маймонида.
В качестве обращения к Иосифу Маймонид представляет свой « Путеводитель для недоумевших».
Первые 25 лет своей жизни Бен Иуда жил со своим отцом, который был ремесленником в Сеуте, тогда входившем в состав Империи Альмохадов.
Он покинул Магриб, когда ему было около двадцати пяти лет, и уже занимался медицинской практикой. Когда он не был занят профессиональной деятельностью, он писал стихи на иврите, которые были известны Аль-Шаризи, который высоко отзывается о них в своем «Taḥkemoni». Маймонид, которому Иосиф отправил свои стихи вместе с другими сочинениями из Александрии, не был столь щедрым в своих похвалах. Он ценил только то огромное стремление к высшей учебе, которое нашло выражение в стихах Джозефа.
Джозеф отправился из Александрии в Фустат ( Каир ) и изучал логику, математику и астрономию у Маймонида. Маймонид аналогичным образом разъяснял писания Пророков, потому что Джозеф казался озадаченным возможностью согласования учений Пророков с результатами метафизических исследований. Маймонид советовал набраться терпения и систематического изучения; но ученик ушел до того, как Маймонид завершил курс лекций о Пророках. Его пребывание у Маймонида было недолгим: менее двух лет.
Джозеф пошел дальше на восток и поселился в Алеппо. Здесь он зарекомендовал себя как практикующий врач, женился и совершил успешную коммерческую поездку, которая позволила ему отныне жить независимо и без забот. Вероятно, во время этого путешествия он стал свидетелем в Багдаде сожжения работ философа Абд аль-Салама (1192 г.).
После отъезда Иосифа из Фусана общение между учителем и учеником было продолжено в письменной форме. Маймонида Руководство для растерянного было написано для Иосифа и для тех, кто, как тот, кто нашел, что это трудно согласовать результаты философского исследования с учением Пророков. Джозеф, однако, не был убежден; ибо он пишет своему господину аллегорически следующее:
Маймонид отвечает в том же стиле, заявляя о невиновности своей дочери и виновности мужа; и он советует своему ученику верить в Бога и быть скромнее и осторожнее в своих высказываниях, чтобы не навлечь на себя зло.
Однако Иосиф оставался истинным учеником своего учителя. Он отказался от других занятий и хотел открыть школу. Маймонид отговорил его от этого предприятия, если он не будет делать это, не стремясь получить материальную выгоду от своего обучения. Когда тридцать лет спустя Аль-Шаризи посетил Алеппо (1217 г.), он нашел Иосифа в зените своей славы. Он восхвалял его как «западный свет» и применял к нему слова Священного Писания, «и Иосиф был правителем над всей землей; он снабжал всех пищей». Он действительно должен был обладать большим авторитетом, когда защищал своего учителя и подавлял сопротивление, выраженное некоторыми раввинами в Багдаде против работ Маймонида. Маймонид призывал Иосифа к умеренности, умоляя его, будучи молодым в свои годы, не выступать против старого раввина, авторитет которого был признан в собрании.
Иосиф был дважды женат: от первой жены у него родились две дочери; от второго - несколько сыновей.
Часть серии по |
Еврейская философия |
---|
Эллинистический |
Средневековый |
Современный |
Темы |
|
Все стихи Иосифа утеряны, кроме одного, восхваляющего Маймонида, и начала другого, сохраненного Аль-Харизи.
Его единственная другая сохранившаяся работа - это диссертация на арабском языке по проблеме Творения. Похоже (но не достоверно), что это было написано до его контакта с Маймонидом - мнения, приписываемые философии, принадлежат Авиценне.
Он называется « Маамар бимехуйав ха-метсиут веейхут сидур ха-деварим мимену вехидуш ха'олам» ( «Трактат о (1) необходимом существовании, мир).
В нем, как резюмировал Сират, «необходимость существования Бога впервые продемонстрирована Авиценной доказательством случайности, но это доказательство, как говорит автор, принадлежит философам и кажется ему менее убедительным, чем то, что предлагают теологи. - мутакаллимуны, утверждающие не только существование необходимого существа, но и временное творение мира, которое не может быть выведено с помощью философской демонстрации. Фактически, только божественный выбор и воля могут объяснить множественность, очевидную в мире, для всех Абсолютно Единого и Единственного Бога обязательно может происходить только единство; множественность, которая существует на самом деле, поэтому является актом воли, а не следствием необходимой причины ".
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). "ИОСИФ БЕН ИУДА ИБН АНИН". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk amp; Wagnalls. Библиография: