Джозеф Рая | |
---|---|
Архиепископ Хайфы | |
Церковь | Мелькитский греко-католик |
Видеть | Eparchate из Акко, Хайфа, Назарет и всея Галилеи |
В офисе | 20 октября 1968 г. - 13 июля 1974 г. |
Предшественник | Архиепископ Георгий Хаким |
Преемник | Архиепископ Максим Саллум |
Заказы | |
Рукоположение | 20 июля 1941 г. |
Освящение | Патриарх Максим V Хаким |
Личная информация | |
Родился | ( 1916-08-15)15 августа 1916 г., Захле, Ливан. |
Умер | 10 июня 2005 г. (2005-06-10)(88 лет) Баррис-Бэй, Онтарио, Канада |
Джозеф Рая ( арабский : جوزيف رايا) (15 августа 1916 - 10 июня 2005) был мелькитским католическим архиепископом ливанского происхождения, теологом, защитником гражданских прав.
Он служил митрополитом Акко, Хайфы, Назарета и всей Галилеи с 1968 по 1974 год и был особенно известен своим стремлением к примирению между христианами, евреями и мусульманами. Он также был ведущим сторонником совершения Божественной литургии на местных языках.
Джозеф-Мари Рая родился у Алмеза и Михаила Рая из Захле и был седьмым из восьми детей. После окончания начального образования в Восточном колледже он учился в Париже, а затем поступил в семинарию Святой Анны в Иерусалиме в 1937 году. 20 июля 1941 года он был рукоположен в священники католической церкви мелькитов. Позже он преподавал в Патриаршем колледже на улице Королевы Назли. в Каире. Рая была изгнана из Египта в 1948 году королем Фаруком за защиту прав женщин. Он эмигрировал в США в 1949 году.
После службы в качестве помощника пастора католической церкви святой Анны Мелкит в Вудленд-Парке, штат Нью-Джерси, он был назначен пастором греко-католической церкви святого Георгия Мелкита в Бирмингеме, штат Алабама, в 1952 году. Его отстаивание гражданских прав сблизило его с преподобным.. Мартин Лютер Кинг - младший Raya прошли несколько раз на стороне короля и пострадали три раза в руках Ку - клукс - клана, в том числе один случай, когда он был похищен и жестоко избит тремя Klansmen. Бросая вызов угрозе отлучения, исходящей от римско-католического архиепископа Томаса Тулена, Рая помогала Кингу и другим демонстрантам за гражданские права организовывать протесты и марши по всей Алабаме в течение 1960-х годов. Рая основала миссию Святого Моисея Черного, первую восточно-католическую миссию для афроамериканцев, расположенную в центре Бирмингема.
Он также был очень близок к активисту социальной справедливости Кэтрин Догерти, и он стал первым Associate Priest ее Madonna Дом апостольства в Combermere, Онтарио, Канада, 1 июля 1959 г. Когда он стал архиепископом из Назарета рукоположил своего мужа Эдди Догерти в священство.
Будучи священником в Алабаме, Рай выступал за то, чтобы молодые поколения проводили церковные службы на их родных языках, и перевел Евангелия, Миссал и Византийскую Божественную Литургию на английский язык. Рая вызвал споры, когда он пригласил епископа Фултона Дж. Шина, известного телевизионного католика, совершить Папскую византийскую Божественную литургию на английском языке в 1958 году на Национальном съезде мелькитов. Епископ Шин совершил Литургию на английском языке по телевидению, вдохновив некоторых католиков возобновить призывы к широкому использованию местного языка, но вызвав гнев традиционалистов.
Римско-католический архиепископ города Мобил, штат Алабама, Томас Тулен, запретил Рая совершать Божественную литургию на английском языке в декабре 1959 года. Однако в марте 1960 года Папа Иоанн XXIII вмешался по просьбе мелькитского патриарха Максима IV Сайега, чтобы решить этот вопрос в пользу византийский обычай праздновать Божественные Таинства на просторечии. В 1963 году литургический перевод Рая был объявлен официальным английским переводом католических византийских обрядов.
Патриарх Maximos IV признал успехи Raya путем повышения его достоинства великого архимандрита в Иерусалиме и назначении его членом патриархальной делегации Мелькитской на Второй Ватиканский Собор. В серьезный разрыв с традицией отцы церкви II Ватиканского собора решили разрешить широкое использование разговорного языка в католической церкви. После завершения работы во II Ватикане Райя продолжил переводить произведения Мельките на английский язык. В 1968 году вместе с бароном Хосе де Винком из Alleluia Press в Нью-Джерси он написал « Византийское ежедневное поклонение», сборник на английском языке по Божественной литургии, Часовой службе и таинствам.
После своего назначения архиепископом Акко, Хайфы, Назарета и всей Галилеи 20 октября 1968 года архиепископ Иосиф возглавил мирную демонстрацию тысяч арабов и евреев в Израиле, добиваясь справедливости для деревень Кафр- Бир'им и Икрит в Верхней Галилее, которые был обезлюден в 1948 году, а затем разрушен. Икрит был родным городом его второго преемника, архиепископа Элиаса Чакура. Он добивался справедливости ненасильственными средствами и призвал палестинцев быть хорошими гражданами Израиля.
Описывая действия Рая, отец Иоанн Катуар писал в 1969 году:
Они (арабы-христиане) не в настроении для разговоров о братстве, но (Рая) приказывает им перестать ненавидеть евреев, очистить их сердца от ненависти и раздоров, которые порождают только несчастья и дальнейшие страдания.
На заключительном заседании израильского парламента он громогласно обращался к представителям евреев, чередуя французский, арабский и английский языки, чтобы все понимали, что они сделали с арабами те же самые вещи, о которых они сами так горько сетуют в своей собственной истории. преследования.
Приятно видеть живого пророка в действии, бросающего вызов разгоряченным страстям древних врагов.
В августе 1972 года он приказал закрыть все церкви в его епархии в одно воскресенье, чтобы оплакивать «смерть правосудия в Израиле», поскольку две деревни остались лишенными собственности. Объясняя свою позицию, Рай сказал:
Никакая цель не оправдывает несправедливость, даже если эта цель кажется благом государства или нации. Если вы основываете безопасность на отказе в правосудии, никакая сумма денег не может гарантировать эту безопасность. Даже такая сильная армия, как все легионы Рима, не сможет этого застраховать.
Как архиепископ Рая был фигурой неоднозначной. В то время как многие восхищались его харизматическим стилем и экуменическим лидерством, некоторые арабы и члены церковной иерархии возмущались его предложениями Израилю. Рая была против предложения Священного Синода Мелкитов об интернационализации Иерусалима. Он также расстроил Ватикан своей агрессивной кампанией по возвращению беженцев из Бирима и Икрита и продажей церковной земли обедневшим мусульманским фермерам. В заявлении Рая об отставке говорилось, что церковная иерархия вынудила его решение оставить свой пост. Правительство Израиля считало его опасным, но когда он ушел в отставку, премьер-министр Голда Меир умоляла его пересмотреть свое решение.
Отставка Рая стала для многих шоком. Местный клуб христианской молодежи собрал несколько тысяч подписей с просьбой пересмотреть свое решение, и видные мусульманские, еврейские и христианские лидеры в Израиле и за рубежом выразили разочарование. Йорам Канюк описал их мысли об архиепископе, охарактеризовав Рая как «непонятного. Подавляющее большинство людей смотрело на него с подозрением. Потому что он не соответствовал общепринятым представлениям... Необычных людей, глубоко религиозных людей, людей нравственности, которых мы победили». Я понимаю. Епископ Рая был не в ногу. Он не питал вражды к Израилю. Он заботился о своей духовной пастве и заботился о ней ». Покидая свой пост, Рая использовал свое последнее пастырское послание, чтобы подчеркнуть свой экуменический подход:
Я приехал на Святую Землю, чтобы дать. И вот! Я был потрясен тем, что получил! Я пришел обогатить и очистить! И вот! Я был тем, кто был обогащен и очищен. Я любил семью Господа. Его семья - евреи и арабы. Я обнимал мусульман, друзов, евреев, христиан, всех верующих и неверующих.
Оставив свое архиепископство 13 июля 1974 года, Рая переехал в Дом Мадонны в Комбермире, Онтарио, Канада. В какой-то момент между его отставкой и 1975 годом он перенес обширный сердечный приступ и перенес операцию четырехкратного шунтирования в Лексингтоне, Кентукки. Из своего дома в Комбермере он читал лекции и писал о византийской духовности в разных местах, в том числе в Экуменическом центре Иоанна XXIII в Фордхемском университете в Бронксе и в Большой патриархальной семинарии в Рабуэ в Антелиасе, Ливан. Он вернулся в Ливан в 1985 году, чтобы помогать епархии Бейрута с архиепископом Хабибом Бача. В 1987 году он стал временным руководителем архиепископа Баниаса в Марджаюне, Ливан, который был разрушен гражданской войной в Ливане 1974–1991 годов. Он вернулся в Канаду после завершения этого задания и ушел на пенсию в Madonna House в 1990 году. Рая умерла 10 июня 2005 года в Мемориальной больнице Святого Франциска в Бэррис-Бей, Онтарио, Канада.
Райя является автором нескольких книг, в том числе гимнов, богословских сочинений и монографий по истории церкви. Большинство его публикаций было написано на английском языке. Они включают: