Джон В. Дуарте

редактировать

Джон Уильям Дуарте (2 октября 1919 г. - 23 декабря 2004 г.) был британцем композитор, гитарист и писатель.

Дуарте родился в Шеффилде, Англия, но с шести лет жил в Манчестере. Хотя его фамилия португальского происхождения, он считал себя на 100% британцем - его отец был шотландцем, а мать - англичанкой - факт, который отражался в его музыке.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Музыка
  • 3 Статьи и публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Дуарте получил образование в Центральной средней школе Манчестера (1931–35) и на факультете Манчестерского университета технологии (1936–40). Он работал профессиональным химиком до 1969 года, а затем отказался от химии в пользу полной отдачи музыке после того, как его убедил Лен Уильямс, отец Джона Уильямса. Его единственное формальное музыкальное образование состояло из джаза уроки игры на гитаре (1934–196); остальное он выучил самостоятельно. Он также профессионально работал как игрок на трубе и контрабасе, исполняя разную музыку, и регулярно работал джазовым музыкантом до 1953 года. в компании Коулмана Хокинса и Джанго Рейнхардта.

Дуарте преподавал в лондонском Центре испанской гитары, который основал Уильямс-старший и где молодой Джон Уильямс учился с ним в течение периода за три года до поступления в Королевский музыкальный колледж. Уильямс признал раннее влияние Дуарте, включив его транскрипции сюит для виолончели Баха в свои первые записи вместе с Вариациями на каталонскую народную песню, соч. 25, одна из самых устойчивых и наиболее записываемых композиций Дуарте.

Он поддерживал несколько длительных дружеских отношений с великими музыкантами, в том числе 39-летние отношения с Андресом Сеговиа и еще одним с Ида Прести, которая преждевременно скончалась в возрасте 42 лет. Дуарте также написал мемуары о своих отношениях с Андресом Сеговиа, Андресом Сеговиа, «Как я его знал» (1998). Для Прести и ее мужа Александра Лагойи Дуарте написала Вариации на французскую детскую песню, соч. 32 («J'ai du bon tabac»), трудная работа, в которой проверялись способности даже этого легендарного дуэта. Еще в 1985 году Дуарте написал произведение в память об Иде Прести, Idylle pour Ida, Op. 93, для гитарного соло.

Джон В. Дуарте умер 23 декабря 2004 года. У него остались жена Дороти, на которой он женился в 1943 году, а также двое сыновей и дочь.

Музыка

Дуарте был композитором почти 150 произведений для гитары и лютни (многие из которых были заказаны на средства, предоставленные Советом по делам искусств Великобритании и другими источниками). Большинство из них были опубликованы, а многие были записаны в коммерческих целях, некоторые по несколько раз. Он также сделал много аранжировок (некоторые также были записаны) и написал ряд дидактических работ, в том числе введение в гармонию для гитаристов.

Его музыка демонстрирует исключительно широкий диапазон стилей. Английская сюита Дуарте, соч. 31, трехчастное произведение для гитары, отражает стиль эпохи Возрождения придворных лютнистов, таких как Джон Дауланд и Джон Джонсон. Сны, соч. 91, написанный для Амстердамского гитарного трио, чередующийся по стилю между случайным, атональным и графическим, содержащимся в условно обозначенных рамках и допускающим спонтанную реакцию между исполнителями. Во многих других произведениях он использует тональный язык, часто окрашенный народными музыкальными традициями разных народов и романтический по настроению. "Эта универсальность озадачила некоторых комментаторов, которым было трудно постичь истинного Дуарте. Но на самом деле это был настоящий Дуарте, которого никогда не было легко классифицировать, всегда непредсказуемо, его подвижный и плодовитый ум мог и желал прыгать без видимых усилий с одного человека. область музыки к другому ". (Колин Купер в некрологе Дуарте в The Independent; см. «Внешние ссылки»).

Статьи и публикации

Дуарте был постоянным автором журнала Soundboard, интервьюером и рецензентом книг, музыки, концертов и записей многих видов (специализируясь на стиле барокко музыка) с граммофоном, учителем музыки и классической гитарой, а также автором многочисленных заметок к концертной программе и около 250 вкладышей к пластинкам разного рода, в том числе к полному переизданию Julian Bream для RCA (28 компакт-дисков). Он получил Премию Грэмми за аннотацию к переизданию записей Сеговии 1927-39 годов. Он регулярно участвовал в публикациях «Музыка в образовании», «Guitar Review», «Guitar International», «Музыка и музыканты», «Записи и звукозаписи» и «Исполнение», а также участвовал в переработанном издании «Словаря музыки и музыкантов New Grove» (Лондон: Macmillan, 2001).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:38:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте