Джон Росс (офицер Королевского флота)

редактировать

Сэр. Джон Росс. CB
Джон Росс (1777-1856), британская школа XIX века. jpg
Британский консул в Стокгольме
В офисе . 8 марта 1839 г. - 10 февраля 1846 г. (1839-03-08 - 1846-02-10)
Ему предшествовалДжордж Фой
Преемниксэр Норман Прингл
Личные данные
Родился(1777-06-24) 24 июня 1777 г.. Киркколм, Вигтаун, Шотландия
Умер30 августа 1856 г. (1856-08-30) (79 лет). Лондон, Мидлсекс, Англия
РодственникиДжеймс Кларк Росс (племянник)
Награды
Военная служба
ВерностьБританская империя
Филиал
Годы службы1786–1856
ЗваниеКонтр-адмирал
Конфликты

Сэр Джон Росс CB (24 июня 1777 г. - 30 августа 1856 г.) ттиш Королевский флот офицер и полярник. Он приходился дядей сэру Джеймсу Кларку Россу, который вместе с ним исследовал Арктику, а позже руководил экспедициями в Антарктиду.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Морская карьера
    • 1.3 Арктические экспедиции
      • 1.3.1 1818: Первая арктическая экспедиция
      • 1.3.2 1829: Вторая арктическая экспедиция
      • 1.3.3 1850: Последняя арктическая экспедиция
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
  • 2 Публикации
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Джон Росс родился в Балсарроче, Западный Галлоуэй, Шотландия, 24 июня 1777 года, в семье преподобного Эндрю Росса из Балсарроха, министра из дюйма в Вигтауншире и Элизабет Корсейн, дочери Роберта Корсана, Провоста Дамфриса. Его семейный дом находился на берегу Лох-Райана, в Странраре.

Морская карьера

В 1786 году, в возрасте всего девяти лет, Росс вступил в Королевский флот <5.>в качестве первоклассного добровольца и был приписан к HMS Pearl. Вскоре он приплыл к морю, где оставался до 1789 года. Затем он несколько месяцев служил на борту HMS Impregnable, а затем восемь лет перешел на торговый флот. В сентябре 1799 года он был отозван во флот и назначен гардемарином на HMS Weazel, который вскоре присоединился к англо-русскому вторжению в Голландию.

Короткие периоды службы на HMS Clyde и Затем последовал HMS Diligence, в ходе которого он исполнял обязанности лейтенанта.

С 1803 года он служил на различных судах; в основном со станцией Балтика. Это включало период на HMS Grampus и HMS Victory, флагманском корабле командующего Балтийским флотом контр-адмирала Джеймса Сомареза. Во время службы Росс был ранен несколько раз, самое тяжелое из которых было в 1806 году, когда он садился на испанское судно; он получил ранения саблей и штыком, а также сломал ногу и сломал руку. В конце 1808 года Росс был прикомандирован к шведскому флоту. В 1812 году он получил звание командующего.

Арктические экспедиции

1818: Первая арктическая экспедиция

В 1818 году Росс получил командование арктической экспедицией, организованной Британское Адмиралтейство, первая из новой серии попыток решить вопрос о Северо-Западном проходе. Это повлекло за собой обход крайнего северо-восточного побережья Америки и плавание к Берингову проливу. Он также должен был отмечать течения, приливы, состояние льда и магнетизм и собирать образцы, которые он находил по пути.

Экспедиция покинула Лондон в апреле, Росс командовал HMS Isabella и сопровождался HMS Alexander под лейтенантом Уильямом Эдвардом Парри. Он плыл против часовой стрелки вокруг Баффинова залива, повторяя наблюдения, сделанные Уильямом Баффином двести лет назад. В августе он вошел в Ланкастерское пролив в северной части Баффинова острова ; Позже оказалось, что это восточные ворота Северо-Западного прохода. Он проплыл несколько миль на запад, но не пошел дальше, так как был введен в заблуждение миражом, который, казалось, показывал горы в конце пролива. Он назвал кажущиеся горы «Горы Крокер» в честь Джона Уилсона Крокера, тогдашнего первого секретаря Адмиралтейства. Затем он вернулся в Англию, несмотря на протесты нескольких его офицеров, в том числе Парри и Эдварда Сабина, которые считали, что ему следовало бы более тщательно исследовать «горы».

Отчет о его путешествии опубликован год спустя выявил их разногласия, и последовавшие за этим споры о существовании Крокер-Маунтинс испортили его репутацию. Эта экспедиция не открыла много нового. Его основной эффект заключался в том, чтобы открыть путь для китовых кораблей к северной части Баффинова залива и спровоцировать Пэрри на повторное исследование пролива Ланкастера и поиск основной части Северо-Западного прохода. Росс получил звание капитана по возвращении в Шотландию и примерно в это время построил дом Северо-Западный замок в Странраре, на юго-западе Шотландии.

1829: Вторая арктическая экспедиция

Последний раз Виктори под парусами, залив Бутия, 1832 год

Парри, его лейтенант в предыдущей экспедиции, вернулся в Арктику в 1819 году и отплыл 600 миль (970 км) к западу за «Крокер-Хиллз», тем самым открыв канал Парри - главную ось Северо-Западного прохода. Отчасти чтобы искупить свою репутацию, Росс предложил использовать мелкосидящий пароход, чтобы пробить лед. Адмиралтейство не заинтересовалось, но он смог убедить джин-магната Феликса Бута профинансировать эту вторую арктическую экспедицию, начавшуюся в 1829 году. Его кораблем была Победа, сторона -колесный пароход с лопастями, которые можно было поднимать ото льда, и экспериментальный котел высокого давления, построенный Джоном Эриксоном. Victory был построен в 1826 году и ранее служил паромом между Ливерпулем и островом Мэн. Двигатель вызвал проблемы, и в первую зиму его выбросили на берег. На корабле находились четыре офицера: Джон Росс, Джеймс Кларк Росс, Уильям Том, хирург Джордж МакДиармид и 19 человек. Целью было залив Принца-Регента в западной части Баффинова острова, где Парри потерял свой корабль «Фьюри» в 1825 году.

Росс покинул Темза 23 мая 1829 года. Баффиновый залив был необычайно свободен ото льда, и 6 августа он прошел точку, откуда он повернул назад 10 лет назад. 11 августа он повернул на юг, в залив Принца-Регента, а 13 августа достиг Фьюри-Бич, где Пэрри покинул свой корабль. Халк исчез, но на пляже были груды магазинов, некоторые из которых он взял. Двигаясь на юг, он стал первым европейцем в заливе Бутия, но к концу сентября он был заблокирован льдом в 200 милях (320 км) к югу от пляжа Ярости. Он остановился на зимовку в гавани Феликса на восточной оконечности полуострова Бутия. В январе 1830 года прибыла группа нетсилик-инуитов, которые предоставили еду и информацию. Для одного из них корабельный плотник сделал деревянную ногу.

Весной 1830 года Джеймс Кларк Росс совершил несколько поездок на запад в глубь страны. 9 апреля он достиг западной стороны полуострова Бутия и в мае перешел по льду на северо-западный берег острова Кинг-Уильям, если предположить, что он является частью материка. Была середина сентября, когда лед частично ослабил хватку. Экипаж распилил прибрежный лед и перевернул корабль в открытую воду, но вскоре оно застряло во льдах. Октябрь был потрачен на варку и пилку корабля в заливе Шериф, где они провели вторую зиму всего в трех милях (4,8 км) от гавани Феликс. Ни один инуит не прибыл до следующего апреля 1831 года. Джеймс Кларк Росс пересек полуостров Бутия и 1 июня 1831 года стал первым европейцем, достигшим Северного магнитного полюса. В августе корабль начал движение, но ему удалось пройти всего четыре мили (6,4 км), прежде чем он застрял в гавани Виктория. К январю 1832 года стало ясно, что корабль никогда не выйдет. План Росса состоял в том, чтобы перетащить лодки корабля на север, к пляжу Ярости, собрать там провизию, найти открытую воду и надеяться, что его спасет китобой.

Экипаж Победы спасен Изабеллой, 1834 г.

Они покинули Виктори 29 мая 1832 года. Десять дней спустя Джеймс Кларк Росс вернулся с пляжа Фьюри и сообщил, что лодки Фьюри подлежат ремонту, что избавило их от труда перетаскивая лодки. Они достигли пляжа Ярости 1 июля, вышли на трех лодках 1 августа и достигли пролива Барроу в конце августа. Обнаружив сплошное ледяное поле, они ждали четыре недели, пока лед не растает, сдались, вернулись на юг, оставили свои лодки в Бэтти-Бэй и пошли к пляжу Ярости. 8 июля 1833 года они отправились в залив Бэтти и 14 августа впервые увидели открытую воду. Они уехали на следующий день и достигли мыса Принс-Регент-Инлет. 26 августа они заметили корабль, но он прошел мимо. Через несколько часов их заметил другой корабль, которым оказался Изабелла, которым он командовал в 1819 году. Если бы не его открытие 1819 года, в этом районе не было бы китобоев. К октябрю они вернулись в Англию.

Экспедиция стоила трех жизней. Росс был представлен королю и удостоен рыцарского звания. Адмиралтейство выплатило экипажу двойную зарплату за все четыре года, хотя они и не служили в Королевском флоте. Этот впечатляющий опыт, а также научная и этнологическая информация, собранная командой Росса, принесли ему известность, к которой он давно стремился. По сравнению с другими современными исследователями Арктики, это был подвиг героических масштабов и, вероятно, был связан с тем, что Росс подружился с инуитами и учился у них.

«Мой верный и верный друг, мистер Уильям Том, из королевского флота, который раньше был со мной на« Изабелле », помимо своей должности третьего в команде, отвечал за метеорологический журнал, распределение и экономию продовольствия, и его разумным планам и предложениям следует отнести необычайное состояние здоровья, которым наслаждалась наша команда, и поскольку двое из трех, кто умер за четыре с половиной года, были отрезаны в начале путешествия от болезней, не свойственных климату., можно сказать, что погиб только один человек. Мистер М'Диармид, хирург, который побывал в нескольких путешествиях в эти регионы, отдал должное высокой рекомендации, которую я получил от него; он был полезен при каждой ампутации и операции, которые он выполнял Он прекрасно лечил больных, и я без колебаний добавляю, что он станет украшением службы его величества.Командующий Росс, мистер Том и я действительно служили бесплатно, но вместе с экипаж потерял все, о чем Я сожалею еще больше, потому что это полностью лишает Меня возможности адекватно вознаграждать моих товарищей по страданию, случай которых я не могу не рекомендовать для рассмотрения их светлостью. Однако нас утешает то, что результаты этой экспедиции были убедительными и чрезвычайно важными для науки и могут быть кратко изложены в следующих словах. Открытие залива Бутия, материка и перешейка Бутия Феликс, а также огромного количества островов, рек и озер; бесспорное учреждение, на северо-востоке точка Америки простирается до степени 74th северной широты; ценные наблюдения любого рода, но особенно на магните; и в довершение ко всему, имею честь поместить прославленное имя нашего милостивого Государя Вильгельма IV на истинное положение магнитного полюса ».

Однако Росс снова столкнулся с противоречиями со своей картографией. В 1830 г. Джеймс Кларк Росс нанес на карту три острова в проливе Джеймса Росса и назвал их островами Бофорта. Джон Росс никогда не видел островов. Позже, вернувшись в Англию, Джон Росс использовал свой как руководитель экспедиции, переименовал острова в острова Кларенса и даже добавил к группе несколько вымышленных островов в явной попытке произвести впечатление на нового короля Вильгельма IV. В 1833 году Росс получил золотые медали от английского и французского географических обществ и различных иностранных орденов, в том числе Рыцаря Королевского Ордена Полярной Звезды Швеции, а в следующем году получил рыцарское звание и был назначен сподвижником ордена Бани в Великобритании. Он был британским консулом в С. Токхольм в 1839 году и оставался на этом посту до 1846 года.

1850: Последняя арктическая экспедиция

В 1850 году, в возрасте 72 лет, Росс предпринял третье путешествие в Арктику, на этот раз в поисках группы сэра Джона Франклина, о которой ничего не было слышно в течение четырех лет. При финансовой поддержке леди Франклин он направил частное судно, шхуну «Феликс», к Ланкастер-Саунд. Его судно не было особенно крепким, и другие корабли в этом районе должны были обеспечить Россу продовольствием, чтобы помочь Россу бороться с цингой, которая распространилась среди его команды.

Не найдя Франклина или кого-либо из его людей, Росс вернулся в Англию в Октябрь 1851 года через Гренландию, где он натолкнулся на слухи, что Франклин и его группа погибли. Хотя большинство людей игнорировали это, Росс их поддерживал. Это разозлило леди Франклин, которая опасалась, что Адмиралтейство остановит дальнейшие усилия по спасению, и она отказалась от поддержки Росса.

Дальнейшая жизнь

Пока он искал Франклина, Росс был повышен до контр-адмирал. Уйдя в Странрар, Шотландия, он больше никогда не плавал. Благодаря знанию шведского и датского языков он консультировал правительство по вопросам Балтийских регионов, поскольку напряженность в отношениях с Россией возрастала, а его последние годы были потрачены на писательство. Он опубликовал несколько брошюр, в том числе одну с критикой усилий по спасению Франклина.

Он также тщетно надеялся на примирение со своей женой и приставал к Адмиралтейству по различным вопросам, одним из которых было качество его карт. Он умер 30 августа 1856 г. во время посещения Лондона, где он похоронен на кладбище Кенсал-Грин.

Публикации
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с сэром Джоном Россом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:16:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте