Джон ЛеКей

редактировать
Джон ЛеКей
LeKay.jpg Джон ЛеКей
Родился1 июня 1961 года. Лондон
НациональностьБританец
ОбразованиеПолитехнический университет Айлворта
ИзвестенИнсталляционным искусством
Известная работаSpiritus Callidus # 2 (Хрустальный череп)

Джон ЛеКей (родился 1 июня 1961 года) - английский концептуалист. и инсталляция художник и скульптор, проживающий в Нью-Йорке. В 1993 году он начал делать черепа, покрытые кристаллом : он обвинил Дэмиена Херста в копировании этой и других идей. Он издает веб-сайт heyokamagazine.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Обвинения Дэмиена Херста
  • 3 Соло шоу
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Джон ЛеКей родился в Лондоне. Он получил образование в Isleworth Polytechnic в Лондоне в 1977 году. Он переехал в Нью-Йорк в 1991 году. Вместо высшего художественного образования он путешествовал с цирком и работал в Pinewood Studios.

1983–1986., он создал инсталляцию, Неземная черная райская птица, состоящая из чучело ворона, стульев, проволочной сетки, очков и фотографий: она была выставлена ​​в Музее Бронкса.

Это мое тело, это моя кровь Джона Лекая, 1987, барашек на дереве

Вдохновленный ранними работами Фрэнсиса Бэкона и изображением зарезанного быка по Рембрандту, он сделал «мясную серию», 1986–87. Примером этого является скульптура 1987 года «Это мое тело, это моя кровь», состоящая из разрезанной открытой обезглавленной туши ягненка, прибитой к куску фанеры. Его скульптура 1987 года «Ветровая труба» представляла собой двуспальную кровать с покрытой лаком канализационной трубой.

Wind Pipe, John LeKay, 1987, лакированная канализационная труба в кровати

В 1990 году он провел свою первую персональную выставку в галерее Paula Allen, Нью-Йорк. Экспонаты включали резервуар сенсорной депривации, а также большой магнитофон, микрофон которого был помещен в звукоизолированный ящик из акрилового стекла для записи звука тишины. Другая скульптура, названная «Исчезающий объект», представляла собой крест, сделанный из освежителя для туалета, который медленно испарялся в высокой витрине из акрилового стекла . Роберта Смит писала в The New York Times :

Как скульптор, Джон Лекей заинтересован в изменении состояний, участии зрителей и странной, не всегда комфортной близости... Любой, кто думает, что все это звучит немного старомодно, не стал бы быть совершенно неправым. Тем не менее, эти работы создают атмосферу умиротворения и повышенного осознания, ощущение того, что время проходит, и вещи меняются, что может захватить и на мгновение остановить шумную сцену Сохо.

В начале 1990-х ЛеКей редактировал подпольный журнал под названием Свинья, имя, относящееся к катрену Нострадамуса о мужчинах со свиньи мордой в летательных аппаратах и ​​означающее «Политически некорректные гении». Основными участниками были художники, в том числе Рэйчел Харрисон, Деннис Оппенгейм, Гретхен Фауст, Шон Ландерс, Рикрит Тираванеха, Фред Томаселли и Сью Уильямс, а также молодые британские художники, такие как Маркус Харви, Ангус Фэрхерст и Дэмиен Херст.

Туземец прошел на своей каноэ по звездам и мирно исчез в Бермудском треугольнике # 2 Джона ЛеКея, 1993, акриловый лак на холст

1990–1994, он выполнил «выливание картин» из акрилового лака металлик автомобильной краски, применив на одних фен для волос и наложив другие на качели, вертлюг стол, чтобы поворачивать и наклонять картины для создания различных форм по мере того, как краска течет. Его источником вдохновения для создания таких работ послужили микроскопические слайды из научного каталога с изображениями вирусов, бактерий, СПИДа, бубонной чумы и рак, который он охарактеризовал как «довольно красивый под микроскопом». Путь водотока автора Алан Уоттс предложил идею минимальных усилий.

В 1991 году он участвовал в групповой выставке «Прерванная жизнь» в Новом музее современной жизни., Нью-Йорк, и продемонстрировал Cryonic Suspension Dewar, контейнер, заполненный жидким азотом при -196 ° C, 320 ° F ниже нуля, температуре, которая предотвращает биохимические и метаболические активность. ЛеКей хотел, чтобы коллекционер купил произведение, чтобы заморозить в нем, когда они умерли.

Кольцо из роз, Джон ЛеКей, 1990–91, сексуальные суррогатные куклы и маски

1991–1992, он выставлялся в галерее Feature Gallery и Kenny Schacter Rove Gallery с "секс-фигурами", состоящими из совокупляющихся взрывающихся секс-кукол в карикатурных масках животных. В 1992 году у него была выставка в галерее Randy Alexander. Работа включала окрашенный ортопедический матрас, покрытый фаллоимитатором, медицинскую модель больной мошонки, протез ножной скобы, прикрепленной к трем кресло на ножках и инвалидное кресло, балансирующее на алюминиевой стремянке, последняя часть представляет шаманизм.

Без названия Джона ЛеКея, 1991, лестница и инвалидное кресло

Критик Гретхен Фауст писала: «В основе лежит странный юмор. работа, которая без предупреждения превращается в странную и резкую злобу ". В декабре того же года на групповой выставке Fever в Exit Art в Нью-Йорке он продемонстрировал бандаж для ног, опирающийся на трехногий стул.

В апреле 1993 года с репутацией "участника выставки" полдюжины модных групповых шоу "и" возбужденный ребенок ужасный ", он провел шоу в галерее Коэна, которое" отказалось от его прежних сексуальных уловок, эффективно смешивая юмор и ужас ". Он назывался «Разделение церкви и государства», состоял из инсталляций из найденных предметов и проходил в два этапа с сильными ссылками на христианскую иконографию. В первой части выставки были показаны две скульптуры. Заголовок представлял собой крестообразную форму на испачканном ковре с инвалидным креслом в центре на матрасе и Guns N ’Roses, исходящими из магнитофона. Крест, образованный из таких предметов, как метлы и карнизы для штор, соединенных с четырьмя наборами бытового хлама, такими как раковина из нержавеющей стали на грязном кухонном шкафу и скульптура Мадонна с младенцем на черном и белый телевизор, стоящий на наклонном унитазе. Другая инсталляция, «Ленивый Иисус», 1991-92 гг., Представляла собой обычное изображение Христа на кресле Naugahyde La-Z-Boy.

Андрей Перчук в Артфоруме увидел в экспозиции «психологическую неполноценность, невозможность переживать духовное среди шума материализма, китча, телевидения и нашей собственной лени». мы чувствуем угнетающую природу организованной религии, которая обещает духовное утешение тем, кто готов заплатить ». Он заметил «некоторую формальную элегантность», но также и то, что «ЛеКей пытается шокировать, упиваясь своим очевидным дурным вкусом». Примером последнего является Zipperdeedudazipperdeeday, 1991-92, который присвоил голосам бездомных. черные мужчины. Джордж Мелрод в Искусство в Америке писал:

В мире ЛеКея разрушения вездесущи, каждый баланс ненадежен, и каждый удар по трансцендентности пахнет китчем и отчаянием. Несмотря на всю свою расчетливую мелодраму, в его творчестве есть что-то вроде искренней тоски.

ЛеКей описал «Эти цвета не бегают», 1991-93 '(американский флаг на мусорном баке) как «машину самоубийц» и что он работал «на тонкой грани, где что-то может быть действительно ужасным или действительно красивым». Дэмиен Херст взял интервью у ЛеКея, и его стенограмма появилась в каталоге шоу. Они оба были представлены галереей Коэна.

Spiritus Callidus # 1 (Хрустальный череп) Джона Лекая, 1993, парадихлорбензол

В 1993 году, вдохновленный черепами майя, он сделал 25 черепа, используя кристалл для создания эффекта свечения: «Когда на него падает свет, он выглядит так, как будто он покрыт алмазами». Первоначально он использовал парадихлорбензол, вещество, которое чаще используется как дезодорант для туалетов. Впервые он показал такой череп в галерее Коэна. Впоследствии он развил эту идею, используя такие материалы, как мыло и воск, искусственные бриллианты и кристаллы Swarovski.

Spiritus Callidus # 2 (Хрустальный череп) Джона Лекая, 1993, парадихлорбензол

В 1994 году, он провел выставку Delires de L'Ange Neutre («Бред нейтрального ангела») в галерее в Нью-Йорке. Выставка состояла из ангела и четырнадцати демонов, каждый из которых был изображен в собственном плексигласе витрине. Фигуры были сделаны из парадихлорбензола, и это потребовало, чтобы ЛеКей носил противогаз, пока работал над скульптурами. Выставка также прошла в Университете в Буффало художественной галерее, и аналогичная работа была в «Шоу монстров» в Музее современного искусства в Майами.

В 1996 году ЛеКей выставлялся вместе с Кенни Шехтером в третья ежегодная Международная ярмарка современного искусства Gramercy. Описанный как «высокий и довольно непристойный», он прибыл с большой коробкой с головой, сделанной из парадихлорбензола.

. В январе 2005 года ЛеКей запустил веб-сайт heyoka magazine.com, который проводит кампанию против бедности коренных американцев и загрязнения окружающей среды как а также интервью с, среди прочего, Баффи Сент-Мари, Сарита Чоудхури и Алекс Джеймс.

обвинения Дэмиена Херста
Инь и Ян # 1 от Джона ЛеКея, 1990, готовый, приобретен в Carolina Biological Supply Company каталог

В 2007 году, когда Дэмиен Херст выставил For the Love of God, отливку из платины черепа с поверхностью, покрытой бриллиантами, ЛеКей обвинил Херста в копировании его идеи: «Когда я услышал, что он делает это, мне показалось, что меня бьют кулаком в живот. Когда я увидел изображение в Интернете, я почувствовал, что часть я был в этом деле. Я был немного шокирован ". ЛеКей заявил, что он был другом Дэмиена Херста в период с 1992 по 1994 год и поделился с ним смешанным шоу. ЛеКей также заявил, что Херст почерпнул другие идеи для своей работы из «размеченного дубликата» каталога компании Carolina Biological Supply Company, который он ему дал. Одним из примеров была работа Херста «Мать и дитя, разделенные» - корова и теленок, разрезанные пополам и помещенные в формальдегид : «Вы не представляете, сколько он получил из этого каталога. Раздел« Корова разделен »находится на странице 647 - это модель коровы, разделенная по центру, как и его кусок ". Лекай сказал: «Я хотел бы, чтобы Дэмиен признал, что« Джон действительно вдохновил череп и сильно повлиял на мою работу ».

Персональные шоу
Сангулипэ Джона Лекая, 2002–2005, кристаллы Swarovski, воск, магниты и компьютеризированная система
  • 1995 Университет в Художественной галерее Буффало, Буффало, Нью-Йорк
  • 1994 Кенни Шахтер, Нью-Йорк
  • 1993 Галерея Коэн, Нью-Йорк
  • 1991 Галерея Рэнди Александера, Нью-Йорк
  • 1990 Галерея Паулы Аллен, Нью-Йорк

Групповые выставки включали Современный музей искусства, Лиссабон, Кабинетную галерею, Лондон и галерею Метрополь, Австрия.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте