забитый бык, также известный как содранный бык, говяжий бок или говяжья туша, масло 1655 года на бук панно натюрморт картина Рембрандта. С 1857 года находится в коллекции Лувра в Париже. Аналогичная картина находится в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго, возможно, самого Рембрандта, но, вероятно, одного из его учеников. возможно Фабриций. Другие похожие картины Рембрандта или, что более вероятно, его круга хранятся в музеях Будапешта и Филадельфии.
Работа следует традициям художественных работ, изображающих бойню, например Питера Аэртсена «Мясной ларек со Святым семейством, раздающим милостыню» (1551) и Мясная лавка Аннибале Карраччи (ок. 1583), и, возможно, более конкретно Иоахима Бекелера Забитая свинья (1563). Рембрандт нарисовал подобную сцену c. 1635. Другая картина забитого быка до 1655 года (пример в Эдинбурге, теперь приписываемая кругу Рембрандта, но ранее - Рембрандту), возможно, была вдохновлена потерянной более ранней работой самого Рембрандта. В северной Европе ноябрь традиционно был временем забоя скота, прежде чем зимой стало трудно найти корм.
Размер картины 95,5 на 68,8 см (37,6 дюйма × 27,1 дюйма), он подписан и датирован «Рембрандтом f. 1655». На нем изображена разделанная туша быка или быка, висящая в деревянном здании, возможно, в конюшне или навесе. Каркас подвешен на двух задних ногах, привязанных веревками к деревянной перекладине. Животное было обезглавлено, содрана кожа и шерсть, грудная клетка раскрыта, а внутренние органы удалены, обнажив массу плоти, жира, соединительной ткани, суставов, костей и ребер. Туша тщательно окрашена, ей придается текстура impasto. На заднем плане за приоткрытой дверью появляется женщина, поднимающая картину из натюрморта в жанровую картину, сцену повседневной жизни. Иногда его считают vanitas или memento mori ; одни комментаторы ссылаются на убийство откормленного теленка в библейской истории о блудном сыне, другие прямо на Распятие Иисуса.
Картина, возможно, принадлежала Кристоффелю Хиршфогелю в 1661 году. Его рассматривал Джошуа Рейнольдс в коллекции в Амстердаме в 1781 году, а позже он принадлежал Луи Виардо, который продал его Лувру в 1857 году за 5000 франки.
Мускулистое изображение работы вдохновило Оноре Домье, Эжена Делакруа, серию работ Хаима Сутина и Фрэнсиса Бэкона. В частности, Рисунок с мясом Бэкона изображает Папу Иннокентия X, нарисованный Веласкесом, в сопровождении призрачных отголосков туши с картины Рембрандта.
Подобная картина в Глазго, гр. 1640 г., вероятно, последователь Рембрандта
Аналогичная картина в Будапеште, 1639 г., вероятно, последователь Рембрандта
Аналогичная картина в Филадельфии, 1640-е гг., Вероятно, последователя Рембрандта
Сутин, Говяжья туша, 1925 г.