парадокс Джевонса

редактировать

Гравюра с видом на Манчестер издалека, с фабриками, дымовыми трубами, и дым. угольные фабрики в Манчестере 19 века, Англия. Усовершенствованная технология позволила углю стать топливом для промышленной революции, значительно увеличив потребление угля.

В экономике - парадокс Джевонса (; иногда эффект Джевонса ) возникает, когда технический прогресс или государственная политика увеличивает эффективность использования ресурса (уменьшая количество, необходимое для любого одно использование), но скорость потребления этого ресурса возрастает из-за увеличения спроса. Парадокс Джевонса, пожалуй, самый широко известный парадокс в экономике окружающей среды. Однако правительства и защитники окружающей среды обычно предполагают, что повышение эффективности снизит потребление ресурсов, игнорируя возможность возникновения парадокса.

В 1865 году английский экономист Уильям Стэнли Джевонс заметил, что технологические усовершенствования, повысившие эффективность использования угля, привели к увеличению потребления угля во многих отраслях промышленности. Он утверждал, что вопреки общепринятой интуиции нельзя полагаться на технический прогресс для снижения расхода топлива.

Этот вопрос был повторно рассмотрен современными экономистами, изучающими потребление эффектов отдачи от улучшенного энергоэффективность. Помимо уменьшения количества, необходимого для конкретного использования, повышенная эффективность также снижает относительную стоимость использования ресурса, что увеличивает потребность в количестве. Это противодействует (до некоторой степени) сокращению использования из-за повышения эффективности. Кроме того, повышение эффективности увеличивает реальные доходы и ускоряет экономический рост, дополнительно увеличивая потребность в ресурсах. Парадокс Джевонса возникает, когда преобладает эффект от возросшего спроса, а повышение эффективности увеличивает скорость использования ресурсов.

Существуют серьезные споры о масштабах восстановления энергоэффективности и значимости парадокса Джевонса для энергосбережение. Некоторые игнорируют этот парадокс, в то время как другие обеспокоены тем, что стремление к устойчивости за счет повышения энергоэффективности может оказаться обреченным на провал. Некоторые экономисты-экологи предложили сочетать повышение эффективности с политикой сохранения, которая сохраняет стоимость использования той же (или более высокой), чтобы избежать парадокса Джевонса. Политики сохранения, которые увеличивают стоимость использования (например, ограничение и торговля или зеленые налоги ), могут использоваться для контроля эффекта отдачи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Причина
  • 3 Постулат Хаззума – Брукса
  • 4 Политика энергосбережения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Гравюра Уильяма Стэнли Джевонса Уильям Стэнли Джевонс, в честь которого назван парадокс

Парадокс Джевонса впервые был описан английским экономистом Уильямом Стэнли Джевонсом в его книге 1865 года Угольный вопрос. Джевонс заметил, что потребление угля в Англии резко возросло после того, как Джеймс Ватт представил паровой двигатель Ватта, который значительно повысил эффективность угольная паровая машина из более ранней конструкции Томаса Ньюкомена. Инновации Ватта сделали уголь более экономичным источником энергии, что привело к более широкому использованию паровых двигателей в самых разных отраслях промышленности. Это, в свою очередь, увеличивало общее потребление угля, даже когда количество угля, требуемого для любого конкретного применения, уменьшалось. Джевонс утверждал, что повышение эффективности использования топлива имеет тенденцию к увеличению (а не к снижению) использования топлива, написав: «Предположение, что экономичное использование топлива эквивалентно уменьшенному расходу, - это путаница. это правда ».

В то время многие в Британии беспокоились, что запасы угля быстро истощаются, но некоторые эксперты полагали, что улучшение технологий снизит потребление угля. Джевонс утверждал, что эта точка зрения неверна, поскольку дальнейшее повышение эффективности приведет к увеличению использования угля. Следовательно, совершенствование технологий будет иметь тенденцию к увеличению темпов истощения угольных месторождений в Англии, и нельзя полагаться на решение проблемы.

Хотя Джевонс изначально сосредоточился на проблеме угля, с тех пор концепция изменилась. были расширены до использования любых ресурсов, включая, например, потребление воды и межличностные контакты. Это, пожалуй, самый широко известный парадокс экономики окружающей среды.

Причина

Диаграмма, показывающая неглубокую кривую спроса, где падение цены со 100 до 80 долларов приводит к увеличению количества с 10 до 14 Эластичный спрос: повышение эффективности на 20% приводит к увеличению путешествий на 40%. Увеличивается расход топлива, и возникает парадокс Джевонса. Диаграмма, показывающая крутой кривой спроса, где снижение цены со 100 до 80 долларов приводит к увеличению количества с 10 до 11 Неэластичный спрос: увеличение эффективности на 20% приводит к увеличению хода на 10%. Парадокса Джевонса не возникает.

Экономисты заметили, что потребители, как правило, больше путешествуют, когда их автомобили более экономичны, что вызывает «отскок» спроса на топливо. Повышение эффективности использования ресурса (например, топлива) приводит к снижению стоимости использования этого ресурса, если измерять его с точки зрения того, чего он может достичь (например, путешествия). Вообще говоря, снижение стоимости (или цены) товара или услуги приведет к увеличению объема спроса (закон спроса ). При более низких расходах на поездки потребители будут больше путешествовать, увеличивая спрос на топливо. Это увеличение спроса известно как эффект отскока, и он может быть достаточно большим, а может и не быть достаточно большим, чтобы компенсировать первоначальное снижение использования топлива из-за повышения эффективности. Парадокс Джевонса возникает, когда эффект отскока превышает 100%, превышая исходный прирост эффективности.

Размер прямого эффекта отскока зависит от эластичности спроса по цене на товар. На совершенно конкурентном рынке, где топливо является единственным используемым расходным материалом, если цена на топливо остается постоянной, но эффективность увеличивается вдвое, эффективная цена проезда снижается вдвое (можно купить вдвое больше поездок). Если в ответ количество покупаемых путешествий увеличится более чем в два раза (т.е. спрос эластичен по цене ), тогда увеличится расход топлива и возникнет парадокс Джевонса. Если спрос неэластичен по цене, количество покупаемых путешествий будет меньше, чем вдвое, а расход топлива снизится. Однако в товарах и услугах обычно используется более одного типа ресурсов (например, топливо, рабочая сила, оборудование), и на цену могут влиять и другие факторы, помимо затрат. Эти факторы, как правило, уменьшают эффект отскока, уменьшая вероятность возникновения парадокса Джевонса.

Постулат Каззума – Брукса

В 1980-х годах экономисты Дэниел Хаззум и Леонард Брукс пересмотрели парадокс Джевонса для случай использования энергии обществом . Брукс, в то время главный экономист Управления по атомной энергии Великобритании, утверждал, что попытки снизить потребление энергии за счет повышения энергоэффективности просто повысят спрос на энергию в экономике в целом. Хаззум сосредоточился на более узком вопросе, заключающемся в том, что потенциал отскока игнорируется в обязательных стандартах производительности для бытовых приборов, установленных Калифорнийской энергетической комиссией.

. В 1992 году экономист Гарри Сондерс назвал гипотезу о том, что улучшение энергии эффективность работают на увеличение (а не на снижение) энергопотребления, постулат Хаззума – Брукса, и утверждал, что эта гипотеза широко поддерживается неоклассической теорией роста (основная экономическая теория накопления капитала, технический прогресс и долгосрочный экономический рост). Сондерс показал, что постулат Хаззума – Брукса встречается в неоклассической модели роста при широком диапазоне допущений.

Согласно Сондерсу, повышение энергоэффективности имеет тенденцию к увеличению энергии потребление двумя способами. Во-первых, повышение энергоэффективности делает использование энергии относительно дешевым, что способствует более широкому использованию (эффект прямого восстановления). Во-вторых, повышение энергоэффективности увеличивает реальные доходы и ведет к ускоренному экономическому росту, что увеличивает использование энергии для всей экономики. На уровне микроэкономики (если рассматривать отдельный рынок), даже с учетом эффекта отскока, повышение энергоэффективности обычно приводит к снижению энергопотребления. То есть эффект отскока обычно меньше 100%. Однако на макроэкономическом уровне более эффективная (и, следовательно, сравнительно более дешевая) энергия приводит к более быстрому экономическому росту, что увеличивает потребление энергии во всей экономике. Сондерс утверждал, что, принимая во внимание как микроэкономические, так и макроэкономические эффекты, технический прогресс, повышающий энергоэффективность, будет иметь тенденцию к увеличению общего энергопотребления.

Политика энергосбережения

Джевонс предупредил, что повышение эффективности использования топлива имеет тенденцию к увеличению. увеличить расход топлива. Однако это не означает, что повышение топливной эффективности бесполезно, если возникает парадокс Джевонса; более высокая топливная эффективность обеспечивает более высокую производительность и более высокое качество жизни материала. Например, более эффективная паровая машина позволила удешевить перевозку товаров и людей, что способствовало промышленной революции. Тем не менее, если постулат Каззума-Брукса верен, повышение эффективности использования топлива само по себе не приведет к снижению скорости истощения ископаемого топлива.

. Существуют серьезные споры о том, верен ли постулат Каззума-Брукса и о том, что актуальность парадокса Джевонса для политики энергосбережения. Большинство правительств, защитников окружающей среды и НПО проводят политику, направленную на повышение эффективности, считая, что такая политика снизит потребление ресурсов и уменьшит экологические проблемы. Другие, в том числе многие экономисты-экологи, сомневаются в этой «стратегии эффективности» в отношении устойчивости и опасаются, что повышение эффективности может на самом деле привести к увеличению производства и потребления. Они считают, что для снижения использования ресурсов повышение эффективности должно сочетаться с другими политиками, ограничивающими использование ресурсов. Однако другие экономисты-экологи отмечают, что, хотя парадокс Джевонса может иметь место в некоторых ситуациях, эмпирические доказательства его широкой применимости ограничены.

Парадокс Джевонса иногда используется, чтобы утверждать, что сохранение энергии тщетны усилия, например, чтобы более эффективное использование нефти привело к увеличению спроса и не замедлило прибытие или последствия пика нефти. Этот аргумент обычно представляет собой причину, по которой не следует принимать экологические меры или стремиться к экономии топлива (например, если автомобили более эффективны, это просто приведет к увеличению количества поездок). Против этого аргумента было высказано несколько аргументов. Во-первых, в контексте зрелого рынка, такого как рынок нефти в развитых странах, прямой эффект восстановления обычно невелик, и поэтому повышение топливной эффективности обычно снижает использование ресурсов, при этом другие условия остаются неизменными. Во-вторых, даже если повышение эффективности не приводит к уменьшению общего количества используемого топлива, остаются другие преимущества, связанные с улучшенной эффективностью. Например, повышение топливной эффективности может смягчить рост цен, дефицит и сбои в мировой экономике, связанные с пиком добычи нефти. В-третьих, экономисты-экологи отметили, что использование топлива однозначно сократится, если повышение эффективности будет сопровождаться вмешательством (например, налог на топливо ), которое удерживает стоимость использования топлива на том же уровне или выше.

Парадокс Джевонса указывает на то, что повышение эффективности само по себе не может снизить потребление топлива и что устойчивая энергетическая политика должна опираться также на другие виды государственного вмешательства. Поскольку введение стандартов сохранения или другие меры государственного вмешательства, которые увеличивают стоимость использования, не демонстрируют парадокса Джевона, их можно использовать для управления эффектом отдачи. Чтобы технологические усовершенствования, повышающие эффективность, сокращали потребление топлива, повышение эффективности может сочетаться с вмешательством правительства, которое снижает спрос (например, зеленые налоги, ограничения и торговля или более высокие выбросы стандарты ). экономисты-экологи Матис Вакернагель и Уильям Рис предложили, чтобы любая экономия затрат за счет повышения эффективности «облагалась налогом или иным образом выводилась из дальнейшего экономического обращения. быть захваченным для реинвестирования в восстановление природного капитала ». Снижая экономические последствия правительственных вмешательств, направленных на продвижение экологически устойчивой деятельности, технический прогресс, повышающий эффективность, может сделать внедрение этих мер более приемлемым и более вероятным.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте