Джерри Титус (24 октября 1928 г. - 5 августа 1970 г.) был американцем автогонщиком, механиком и журналистом.
Джерри Титус | |
---|---|
национальностью | американцем. |
Относится к | Рик Титус |
Trans Am | |
Команды | Terlingua Racing Team, TG Racing |
Старты | 43 |
Победы | 7 |
Поляки | 5 |
Назад серия | |
Национальный чемпионат SCCA, Formula Junior, Can-Am | |
Чемпионские титулы | |
1967 | Чемпионат Trans Am Driver's Championship |
Награды | |
1969 | Победитель туристического класса of the 24 Hours of Daytona |
Джерри Титус родился в Джонсон-Сити, Нью-Йорк в октябре. 24, 1928. Титус родился ровно за год до краха фондового рынка, приведшего к великой депрессии. Титус рос в тяжелые времена. Его родители много работали, в том числе управляли молочной фермой в Флориде. Семья в конце концов переехала в Нью-Йорк, его мать устроилась на работу в Grumman Aircraft, а его отец управлял заправочной станцией Sinclair и устанавливал блоки отопления и охлаждения.
Изначально Тит стал трубачом, к чему у него был большой талант. Это привело его к учебе в известной Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке и к выступлению в группе джазового тромбониста Джека Тигардена.
Титус в конце концов сменил карьеру и стал автомеханик, работающий на настройщика автомобилей Билла Фрика в его автомобильном магазине. Свой талант к вождению спортивных автомобилей Титус обнаружил в испытаниях автомобилей и ремонте гоночных автомобилей клиентов, когда работал у Фрика.
В конце 1950-х Титус применил этот навык, участвуя в любительской серии Formula Junior.
Он обнаружил еще одну страсть, работая на Фрика; автомобильная журналистика. Титус написал свою первую статью для Speed Age в 1954 году, а позже был ghostwriting для Sports Car Illustrated. Это привело его к работе в редакции Sports Car Graphic.
Репортажи Титуса и практические обзоры спортивных автомобилей стали востребованными для Титуса в качестве тест-пилота в различных гоночных программах, включая Билла Томаса Чита и Элву Порше.
Sports Car Graphic поддерживал гоночные привычки Титуса, спонсируя его на заводских гонках Sunbeam Alpine в 1962 и 1963 годах.
сын Титуса Рик Титус сам автомобильный журналист и бывший автогонщик.
Джерри Титус снова привлек внимание Кэрролла Шелби, поскольку Титус однажды отремонтировал гоночный автомобиль Maserati для Шелби во время тест-драйва 1965 года Shelby GT350 для графики спортивных автомобилей. Шелби предложил Титусу место в своей команде SCCA National Championship, а Титус выиграл национальный чемпионат Тихоокеанского побережья 1965 года с серийным GT350.
В 1966 году Титус принял участие в недавно созданной серии SCCA Trans-Am для команды Shelby's Terlingua Racing Team и одержал победу в последней гонке сезона на Риверсайд. International Raceway.
Титус оставил должность главного редактора в Sports Car Graphic и стал штатным гонщиком команды Шелби. В дальнейшем он стал командным пилотом номер один и выиграл чемпионат производителей 1967 года для Ford и чемпионат водителей 1967 года.
В сезоне 1968 года команда Терлингва плохо выступила. привести Титуса к участию в гонках на Pontiac Firebird под серией 1969 года.
Титус вошел в 1969 24 часа Дайтоны и одержал победу в своем классе и занял третье место в общем зачете.
Сезон 1969 года был отмечен проблемами конфигурации двигателя для новой машины, в результате чего команда получила 3 DNF. Изюминкой сезона стало второе место для Титуса на Сент-Жовите, Квебек.
Титус завершил только одну гонку из семи в сезоне 1970 года, заняв седьмое место в Лагуна Сека.
Во время тренировок 19 июля 1970 года на гонке Trans Am на Road America в сезоне 1970 года у Pontiac Firebird Джерри Титуса произошел отказ рулевого механизма, из-за которого он врезался в опору моста Билла Митчелла за пределами 13-го поворота. Титус был тяжело ранен и доставлен в больницу Милуоки, где скончался от травм 5 августа 1970 года.
Титус стал известен под прозвищем «Мистер Транс Ам».
Мост Билли Митчелла, который транспортники использовали для доступа к трассе, стал источником споров в течение многих лет в Road America как с автомобилями, так и с мотоциклами из соображений безопасности. После серьезной аварии Мемо Гидли во время гонки CART 2001 на трассе и жалоб со стороны мотогонщиков официальные лица начали формулировать план по устранению проблемы. Зимой 2006 года мост был снесен, добавив сток на 13 повороте, добавив новый туннель и устранив точку удара, в которой Титус был тяжело ранен.
Вскоре после его смерти Американская ассоциация автогонщиков и журналистов назвала свою ежегодную награду «Водитель года», которая в настоящее время вручается водителю, набравшему наибольшее количество голосов среди победителей в каждой категории (акции автомобиль, открытое колесо, шоссейные гонки, шорт-трек, туризм и в целом), премия имени Джерри Титуса.
Год | Трасса | Автомобиль | Двигатель | Класс | Finish | Start | Status |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Riverside | Webster Special | Climax | D Modified | 1 | Бег | |
1965 | Daytona | Ford Mustang GT350 | B Производство | 1 | 5 | Бег | |
1966 | Риверсайд | Porsche 911 | D Производство | 1 | Бег | ||
Elva Mk.7 | Porsche | E Sports Racer | На пенсии |
В 2010 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки.