Жанна Силверторн

редактировать
Американский скульптор
Жанна Силверторн
Родилась1950. Филадельфия, Пенсильвания, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеУниверситет Темпл
ИзвестенСкульптура, искусство инсталляции
НаградыСтипендия Гуггенхайма, Фонд Джоан Митчелл, Премия «Аноним была женщиной»
Веб-сайтЖанна Силверторн

Жанна Силверторн (родилась в 1950 г.) - американский скульптор, известный своими резиновыми изделиями. скульптуры и инсталляции, исследующие мастерскую художника как метафору художественной практики, человеческого тела и психики, а также смертности. Она приобрела известность в Нью-Йорке в 1990-х годах как одна из нескольких скульпторов, ориентированных на материалы, которые критиковали суровое движение минимализма, в котором преобладают мужчины, за счет использования скромных, неортодоксальных средств массовой информации и ручной работы, личных и эфемерных качеств. отстаивают такие художники, как Ева Гессе и Луиза Буржуа. Она рассматривает студию как физический и концептуальный объект, который нужно раскопать, задокументировать и инвентаризировать, исследуя словами Яна Райли из Sculpture «конец студийного искусства... и невозможность восстановления этого способа выражения. его прежняя творческая ценность и жизнеспособность в современном мире ». Искусствовед в Америке Рафаэль Рубинштейн писал, что, подобно поздним студийным картинам Филипа Гастона, Сильверторн исследует «глубоко меланхолические области, оживленные случайными язвительными шутками, в которых скромные объекты неустанно и с любовью спрашивают о значении. они никогда не кажутся вполне готовыми уступить ».

Жанна Сильверторн, Pneuma Machine (при дневном свете и светящаяся в темноте), кинетическая резиновая скульптура, переменные размеры, 2005.

Сильверторн получил стипендию Guggenheim Fellowship, Премия Фонда Джоан Митчелл и Премия «Аноним была женщиной», среди прочего, и ее произведения были приобретены учреждениями, включая Музей современного искусства (MoMA) и Музей современного искусства Сан-Франциско. Она выставлялась на международных выставках в персональных выставках в Phillips Collection, Музее американского искусства Уитни, Институте современного искусства, Филадельфия (ICAP) и . PS1, а также групповые выставки в MoMA, Albright-Knox Gallery и Haus der Kunst (Мюнхен) и др. Силверторн живет в Нью-Йорке и с 1993 года преподает в Школе визуальных искусств.

Содержание
  • 1 Образование и начало карьеры
  • 2 Зрелая работа: студия художника
    • 2.1 Рельефы и машины в рамах
    • 2.2 Образные портреты и портреты ДНК
    • 2.3 Более поздние выставки
  • 3 Награды и коллекции
  • 4 Другие источники
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Образование и начало карьеры

Жанна Силверторн родилась в 1950 году в Филадельфии, штат Пенсильвания. После получения степени бакалавра в Университете Темпл в 1971 году она училась в Пенсильванской академии изящных искусств и вышла замуж за юриста-эколога, издателя и писателя Роберта Эммета Эрнана, прежде чем вернуться в Темпл, чтобы закончить степень магистра (1974 г.). Большую часть 1980-х она делила время между Нью-Йорком и Филадельфией, занималась скульптурой, выставлялась в обоих городах, преподавала и писала обзоры искусства, кино и театра для Artforum ; в 1988 году она навсегда поселилась в Нью-Йорке.

Ее ранние работы уравновешивали концептуальные интересы тела, повседневных предметов, а также лингвистическую и художественную репрезентацию с материалистическими заботами о массе, тактильности и поверхности, которые она изучала литые гидрокалевые или эпоксидные настольные и напольные скульптуры. Эта работа включала литые протезы, часто в сочетании с короткими фразами, предполагающими потерю или отсутствие; груды перемешанных лент с заводными ключами («скульптуры ДНК»), которые изображали генетический код как беспорядочную беспорядочную игрушку, а научные описания жизни как неадекватные; примитивный, торс типа Венеры Виллендорфского ; и отливать предметы, представляющие идеи (Light Bulbs, 1986; Thought Bubble, 1987). В обзорах эти скульптуры характеризуются как антигероические, антиформалистические, антропоморфные и напоминающие аспекты работы Джаспера Джонса, Класа Ольденбурга, Fischli Weiss и Ричард Таттл и другие; Критик New York Times Роберта Смит охарактеризовал их как «сожженные жертвы, маленькие катастрофы, которые только что вышли из мультфильма».

Зрелая работа: студия художника

Начало В начале 1990-х Сильверторн обратила свое внимание на мастерскую художника, рассматриваемую как романтический анахронизм или руины, включая ее устаревшую инфраструктуру и скульптурные традиции, предметы и инструменты, мусор и саму художника. Она использовала мясистую, светоупорную природу литой резины и драматические изменения в масштабе (микроскопические виды, миниатюры, экстремальные увеличения), чтобы придать обычным элементам качества абсурда, тщетности, болезненности и незнакомости. Концептуально эта работа исследует метафоры человеческого тела и его систем, творческого процесса и психики художника, распада и исчерпания условностей студийного искусства об авторстве и руке, мастерстве и мимесисе, оригинальности и безвременье; Artforum отметил в этом проекте чувство глубокой утраты и романтизм за «крутыми стратегиями».

Жанна Силверторн, Без названия (Люстра), резина, переменные размеры, 1995.

Сильверторн привлекал все большее внимание благодаря десятилетие с выставками в Rocca Paolina (Италия), ICA Boston, Художественный музей Райта, Deste Foundation (Афины) и Музей Уитни и другие. Критики описывают эти выставки как сардонически юмористические, обширные композиции отлитых из раскопок студийных объектов, часто образующих системы или организмы, подобные Рубу Голдбергу, объединенные змеевидными мотками проводов, кабелей и трубок, соединенных с литыми розетками, трансформаторами и т. Д. блоки предохранителей, которые функционировали как рисунки в космосе. На ее выставке в галерее McKee в 1994 году была изображена огромная нефункциональная литая люстра, подвешенная на уровне глаз; Холланд Коттер описала шоу как прекрасно сохранившуюся, извращенную индустриальную антиутопию с «пост- везувианским холодом». Майкл Киммельман назвал ее шоу 1997 года «хорошей жуткой забавой». «что сделало« неорганическое органическое [и] функциональное бессмысленным ».

На выставках в ICAP (1996) и в Музее Уитни в Philip Morris (1999) Силверторн переработал крошечные фрагменты отливок, напоминающие лапшу из упаковочных ящиков, в большие черные резиновые скульптуры, которые предлагали ироничный, абсурдный взгляд на стойкость художественных образов XIX века и современное отчаяние по поводу новых визуальных форм. В инсталляции Уитни (The Studio Stripped Bare, Again, ссылаясь на Дюшана ) были свешены черные электрические шнуры, свисавшие с высокого потолка атриума и рассыпанные по этажам, которые сходились на серой литой лампочке, подвешенной над двумя из них. крошечные фрагменты под увеличительным стеклом. Критик Village Voice Ким Левин назвал лампочку - мультипликационный символ художественного вдохновения - зловещей, «взорванной метафорой современного гения», которую выключил Силверторн, погасив «весь современный проект»; Дэвид Франкель из Artforum описал шоу как «преследуемую медитацию о создании искусства и продуктивности, теле и мысли, вдохновении и инерции».

Жанна Силверторн, Узел, резина и фосфоресцирующий пигмент, 24,25 x 20,5 x 5 дюймов, 2011.

Рельефы и машины в обрамлении

В шоу Уитни и Макки в конце 1990-х годов Сильверторн также использовала рельефы телесного и охристого цвета, основанные на микроскопических изображениях кожи и желез человека, которые она увеличила, отлила и отлила, а также обрамила богато украшенные черные литые латексные оправы. Эти работы ясно демонстрируют ее метафору студии как тела, но их роящиеся узоры, завитки и выпуклости также изображают тело как иностранное и странное. В обзорах они сравниваются с сюрреалистическими инопланетными ландшафтами, гигантскими викторианскими камеями, сошедшими с ума, абстрактные картины или гротескные сказочные зеркала, порождающие «циклы восхищения и отвращения».

На последующих выставках Силверторн формировал рельефы как объективированные эмоциональные состояния, часто в сочетании с машинными аппа крысы. Машина страха и машина слез (2002, Галерея Шошана Уэйн) соединили рельефы Сухой Рот (2002) и Болезнь (2001) с помощью шнуров, трубок и переключателей с очевидными «эмоциональными двигателями», которые критик Los Angeles Times Холли Майерс охарактеризовала как «одновременно красивые и гротескный, тонкий и чудовищный ". «Большое горе» и «Маленькое горе» (2003, McKee) соединили рельефы горла и слезных протоков с резиновым динамиком, излучающим пустой воздушный шарик со словами, и трубкой, излучающей мультяшную слезу.

В более поздних работах Силверторн сместился к цветочным рельефам (например, Knothole, 2011). На ее выставке McKee в 2008 году были показаны синие, белые и розовые цветы, мертвенно-черные резиновые оправы и кормящиеся пчелы, божьи коровки и мухи, которые Artforum описал как «мрачная жизненная сила сосуществует с распадом». Ее выставка в The Phillips Collection (2013) была трагикомическим исследованием классических vanitas тем быстротечности жизни, красоты и тщетности удовольствия, в котором картины из хранилищ музея сопоставлены с ее собственными скульптурами и рельефами, такими как как «Фосфоресцирующий розовый с мухами и часами с одуванчиком».

Фигуративные и ДНК-портреты

В начале 2000-х Сильверторн начала включать в свои выставки крошечные (менее одного фута) антигеройские автопортреты. На выставках в Shoshana Wayne (2002) и в галерее Олбрайт-Нокс (2003) была представлена ​​витрина из плексигласа, расположенная в центре, содержащая две идентичные женские фигуры (одна с рыжими волосами, другая с серыми) с подтянутыми коленями, которые, по мнению Холли Майерс, были «транспортные средства», в которых работали эмоциональные машины Сильверторна. На других автопортретах Сильверторн изображен сидящим с вытянутыми ногами на отлитых транспортных ящиках (Jeanne (Up and Down), 2008), запертым в прозрачном ящике и в виде распутывающейся фигуры (Unstrung, 2014).

Jeanne Silverthorne, Jeanne ( Вверх и вниз), каучук и фосфоресцентный пигмент, высота 9 дюймов, 2008 г.

Сильверторн также создала портреты членов семьи и близких друзей из люминесцентной резины (например, ее матери в «Под облаком», 2003 г.), которые связаны в ее более крупный проект в качестве "призраков", которые сопровождают ее в студии. Портреты часто включают настоящие волосы объекта и отчеты ДНК, которые прослеживают генетическое происхождение назад на протяжении тысяч лет и предоставляют уникальные генетические "отпечатки пальцев. "Сочетание человеческих волос и промышленного каучука поднимает общие для ее рельефов темы - хрупкость, биологический распад, долголетие, токсичность, - в то время как интимность и идиосинкразия изображений и отчетов ДНК подчеркивают противоречия между уникальностью и подлинностью и общим и скопировано.

Более поздние выставки

Более поздние выставки Силверторн были описаны как сборники ее предыдущих работ и занятий - экзистенциальные, иногда мрачные медитации, заквашенные юмором, скептицизмом в отношении искусства и новыми морщинами, такими как кинетические элементы, метафорические виньетки, отлитые транспортные ящики, гусеницы-наблюдатели и экологические темы. Ее шоу Макки в 2008 году включало Untitled (Плохие идеи), мусорное ведро, переполненное лампочками (все отлито из резины), и Pneuma Machine (2005), кинетическую инсталляцию связанных между собой небольших резиновых приспособлений фосфоресцирующего желто-костяного цвета, которые периодически вздрагивали. моторизованная жизнь, которую критики сравнивали с операционным столом или с работой Сэмюэля Беккета, но в скульптуре. В более поздних шоу были представлены виньетки, служившие метафорами для Сильверторн и ее творческого процесса: слепки пола ее студии, заселенной сорняками и насекомыми; мотылек, привлеченный к свету; Suicidal Sunflower (2014), черно-белый цветок, задушенный петлей электрического шнура; Автопортрет в виде мухи в очках (2017).

Выставка Силверторна «Вглубь дыры и в зерно» (Shoshana Wayne, 2014) состояла из пятидесяти скульптур преимущественно офисных предметов (стульев и столов в натуральную величину)., компьютеры, лампочки и светильники, расходные материалы) аккуратными рядами, такими как складские помещения, их обычность нарушается крупными карандашами, гусеницами, мухами и маленькими фигурками и скелетами. В своем шоу 2019 года в Marc Straus Сильверторн обратилась к Мэри Шелли Франкенштейн, чтобы исследовать прометеевскую роль художника и дилемму творений, которые берут на себя жизни. свои собственные. Brooklyn Rail сравнил ее тусклые, литые лампочки (которые не могут светить) и розетки без электричества с материальными фантомами, вроде вымышленного монстра, которые идеально имитируют, но оторваны от реальности; На выставке была представлена ​​скульптура Франкенштейна, светящаяся книга, открытая на постаменте, с текстом, тщательно скопированным с оригинала невидимыми чернилами, которые были видны УФ-светом.

Награды и коллекции

Silverthorne был признан с Мемориальной стипендией Джона Саймона Гуггенхайма в 2017 году, премией Фонда Джоан Митчелл в 2010 году и премией Anonymous Was A Woman в 1996 году, в первый год премии. Она также получила гранты от Фонда Пенни МакКолл (2002) и Национального фонда искусств (1980) и стипендии от Фонда Сивителлы Раньери (1995) и Пенсильвании. Совет по искусству (1982).

Ее работы находятся в публичных собраниях Музея современного искусства, Музея современного искусства Сан-Франциско, Музея Уитни, Музея изящных искусств, Хьюстон, галереи Олбрайт-Нокс, Денверский художественный музей, Национальный фонд современного искусства (FNAC, Франция), Художественный музей Гонолулу, Леум, Художественный музей Самсунг ( Korea), The Phillips Collection, RISD Museum и Weatherspoon Art Museum и др.

Другие источники
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте