Японский эсминец Мацукадзе (1923)

редактировать
Японский эсминец Matsukaze Taisho 13.jpg Мацукадзе на скоростных испытаниях у Майдзуру, 1924 год.
История
Империя Япония
Имя:Мацукадзе
Строитель:Военно-морской арсенал Майдзуру
Заложен:2 декабря 1922 г. как эсминец № 7
Спущен на воду:30 октября 1923 года
Завершено:5 апреля 1924 года
Переименовано:Мацукадзе, 1 августа 1928 года
Поражено:10 Август 1944 г.
Судьба:Потоплен USS Swordfish, 9 июня 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Камикадзе эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 97,5 м ( 319 футов 11 дюймов) (pp )
  • 102,5 м (336 футов 3 дюйма) (o / a )
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 × Kampon паровые турбины
Скорость:37,3 узлов (69,1 км / ч; 42,9 миль / ч)
Диапазон:3600 мор. Миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Состав:148
Вооружение:
послужной список
Операции:

Японский эсминец Matsukaze (松風, «Сосновый ветер») был одним из девяти эсминцев класса , построенных для Императорский флот Японии (IJN) в 1920-е годы. Во время войны на Тихом океане она участвовала в Филиппинской кампании в декабре 1941 года и голландской Ост-Индской кампании в начале 1942 года. Она принимала участие в Битва за Зондский пролив в марте перед началом службы сопровождения в Юго-Восточной Азии, которая продолжалась до середины 1943 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Тихоокеанская война
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн и описание

Класс камикадзе был улучшенная версия эсминцев типа «Minekaze». Суда имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и составляли 97,5 метра (319 футов 11 дюймов) между перпендикулярами. У них была ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и средняя осадка 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Корабли типа «Камикадзе» водоизмещением 1422 метрических тонны (1400 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 1747 метрических тонн (1719 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Они приводились в действие двумя паровыми турбинами Парсонса паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, создаваемый четырьмя Кампон водой. -трубные котлы. Турбины были спроектированы для выработки 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволяло двигать корабли со скоростью 37,3 узлов (69,1 км / ч; 42,9 миль в час). Во время своих ходовых испытаний Мацукадзе комфортно превысила расчетную скорость, достигнув 39,2 узла (72,6 км / ч; 45,1 миль в час). Суда несли 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута, что дало им дальность действия 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч). ; 16 миль / ч). Их экипаж состоял из 148 офицеров и членов экипажа.

Основное вооружение кораблей класса «Камикадзе» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одна пушка впереди надстройки, одна между двумя воронками и последняя пара вплотную друг к другу на кормовом надстройке. Орудия были пронумерованы от «1» до «4» спереди назад. Суда несли три надводных спаренных комплекта торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а две другие - между кормовой воронкой и кормовой надстройкой.

В начале войны орудие № 4 и кормовые торпедные аппараты были сняты в обмен на четыре метателя глубинных бомб и 18 глубинных бомб. Кроме того, было установлено 10 лицензионных 25-мм (0,98 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96 34>66. Эти изменения увеличили их водоизмещение до 1499 длинных тонн (1523 т). К июню 1944 года у выживших было увеличено количество легкого зенитного вооружения до от тринадцати до двадцати 25-мм орудий и четырех 13,2-мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов Тип 93 . скорость до 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч).

Строительство и карьера

Мацукадзе, построенный на военно-морском арсенале Майдзуру, был заложен 2 декабря 1922 года, спущен на воду 30 октября 1923 года и сдан в эксплуатацию 5 апреля 1924 года. Первоначально введенный в эксплуатацию просто как эсминец № 7, корабль получил название «Мацукадзе» 1 августа 1928 года.

Тихоокеанская война

Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Мацукадзе был назначен в 5-ю дивизию эсминцев 5-го десрона 3-го флота IJN и развернуты из Мако Гвардии Округа в Пескадоре в составе японских сил вторжения для Операции M (вторжение в Филиппины ), в течение которого он помогал засекречивать высадку японских войск на Залив Лингайен.

В начале 1942 года Харуказе был назначен для сопровождения конвоев с войсками из Тайваня в Малайю и Французский Индокитай. Назначенная для операции J (вторжение в Яву в Нидерландскую Ост-Индию ), она участвовала в битве при Зондском проливе 1 января. Март 1942 г. В ходе этого боя корабль помог эсминцу Шиоказе потопить голландский вспомогательный тральщик Endeh

. С 10 марта 1942 г. по В конце марта 1943 года Мацукадзе и 5-я дивизия эсминцев были приписаны к Юго-Западному флоту и сопровождали конвой с войсками из Сингапура в Пенанг, Рангун, Французский Индокитай и Макассар. 31 марта Мацукадзе вернулся в военно-морской арсенал Йокосука для переоборудования.

С июня 1943 года Мацукадзе был переведен в 8-й флот IJN и отправлен в Рабаул в конце Июнь. С июня по сентябрь она совершила несколько транспортных рейсов «Токийский экспресс » в Коломбангара и участвовала в эвакуации японских войск из Велла Лавелла в октябре. В конце октября Мацукадзе вернулся в Йокосуку для ремонта.

9 декабря 1944 года Мацукадзе вернулся в Рабаул и продолжал совершать многочисленные рейсы «Токийским экспрессом» через Соломоновы острова, особенно в Новую Британию до конца Январь. Мацукадзе имел несчастье оказаться в Трук 17–18 февраля 1944 года во время операции «Буря с градом», когда ВМС США запустили массивный и разрушительный воздух. рейд на японский флот. Мацукадзе отделался средним повреждением, причиненным близкими попаданиями и обстрелами, и вернулся в Йокосуку через Сайпан и Хахадзима к 1 марта для ремонта.

После того, как ремонт был завершен В мае 1944 года Мацукадзе был переведен в 30-ю дивизию эсминцев «Десрона-3» Центрально-Тихоокеанского флота для сопровождения конвоя между японскими островами и Сайпаном. 9 июня 1944 г., когда он отправился с конвоем из Татэямы, Чиба, направлявшийся в Сайпан, он был торпедирован и потоплен 9 июня в 70 милях (110 км) к северо-востоку от Чичидзима, Острова Огасавара в точке с координатами 26 ° 59'N 143 ° 13'E / 26,983 ° N 143,217 ° E / 26,983; 143,217 Координаты : 26 ° 59'N 143 ° 13'E / 26,983 ° N 143,217 ° E / 26,983; 143.217 с подводной лодки USS Swordfish. Корабль был исключен из Списка ВМС 10 августа 1944 года.

Примечания
Ссылки
  • Dull, Paul S. (2013). История сражений Императорского флота Японии (переиздание 1978 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN -1-612-51290-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Линдеманн, Клаус (2005). Град над лагуной Трук: Операции против Трука Целевой группой авианосца 58 и кораблекрушения Второй мировой войны. Орего: Ресурсные публикации. ISBN 1-59752-347-X.
  • Невитт, Аллин Д. (1997). «ИДЖН Мацукадзе: Табличная запись движения». Длинные копейщики. Combinedfleet.com. Проверено 10 ноября 2015 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. И Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 0385012683.
  • Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:16:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте