Соя, бывший русский крейсер Варяг | |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя : | Соя |
Заказано: | 1898 |
Строитель: | William Cramp Sons, Филадельфия |
Заложен: | 31 октября 1899 года |
Запущен: | 2 января 1900 г. |
Завершено: | 14 января 1901 г. |
Приобретено: | Японией в качестве военного приза, 1904 г. |
Введен в эксплуатацию: | 9 июля 1907 г. |
Судьба: | Возвращен в Россию 5 апреля 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 6500 длинных тонн (6604 т) |
Длина: | 126,8 м (416 футов 0 дюймов) w/l |
Ширина : | 15,8 м (51 фут 10 дюймов) |
Осадка: | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Силовая установка: | 4 поршневые двигатели VTE ; 2 вала; 30 котлов; 20000 л.с. (15000 кВт) |
Скорость: | 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч) |
Диапазон: | 4500 мор. Миль (8300 км) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Состав: | 571 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Soya (宗 谷) был защищенным крейсером в составе Императорского флота Японии, приобретенным в качестве военного приза. во время русско-японской войны из Императорского флота России, где он первоначально был известен как русский крейсер «Варяг».
Варяг был построен в США компанией William Cramp Sons из Филадельфии для Императорского флота России. Он дислоцировался в Корее в 1904 году и участвовал в начале битвы при заливе Чемульпо в русско-японской войне. Получив тяжелые повреждения в неравном бою с девятью японскими крейсерами, «Варяг» был затоплен своей командой 9 февраля 1904 года.
После русско-японской войны японцы подняли сильно поврежденные корабли. от гавани Чемульпо, отремонтировал и передал Императорскому флоту Японии в качестве крейсера 2-го класса Соя 9 июля 1907 г. Его новое название произошло от самого северного мыса Хоккайдо, Соя Мисаки.
После того, как Соя поступила на вооружение Японии в качестве крейсера 3-го класса, Соя использовалась в основном для тренировок. С 14 марта 1909 года по 7 августа 1909 года он совершил дальний навигационный поход и курс обучения офицеров-курсантов на Гавайи и Северную Америку. Он повторял этот учебный поход каждый год до 1913 года.
Во время Первой мировой войны Россия и Япония стали союзниками, и «Соя» (вместе с несколькими другими судами) была возвращена России в Владивосток. 5 апреля 1916 г. и восстановлено первоначальное название Варяг.
В 1909 году в Ванкувере
В 1911 году