Академия Яна ван Эйка

редактировать
Ван Эйк - Многофункциональный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения
Overzicht van de gevel gelegen aan parkeerplaats - Maastricht - 20532265 - RCE.jpg
ТипПост- академический художественный институт
Основан1948
Декан Хичам Халиди (директор)
Студенты39 исследователей (2013)
МестоположениеМаастрихт, Нидерланды. 50 ° 50'45 ″ N 5 ° 41'12 ″ E / 50,8457 ° N 5,6866 ° E / 50,8457; 5,6866 Координаты : 50 ° 50′45 ″ с.ш., 5 ° 41′12 ″ в.д. / 50,8457 ° с.ш., 5,6866 ° в.д. / 50,8457; 5.6866
Веб-сайтhttps://www.janvaneyck.nl/en/

The Van Eyck - Многофункциональный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения (ранее известный как «Ян ван Eyck Academie ») - это постакадемический институт исследований и производства в области изобразительного искусства, дизайна и теории искусства, расположенный в Маастрихте, Нидерландах. Академия была основана в 1948 году и названа в честь художника Яна ван Эйка. В 2013 году 39 исследователей из разных стран мира работали и обучались на базе институтов в Jekerkwartier. В 2012 году была создана Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен в качестве «учебного моста», связавшего Академию Яна ван Эйка / Академию Маргарет ван Эйк с Маастрихтским университетом и другими маастрихтскими художественными школами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало (1947–1949)
    • 1.2 Создание идентичности (1950–1967)
    • 1.3 Постановка целей (1968–1979)
    • 1.4 Интернационализация (1980-е годы)
    • 1,5 Три дисциплины (1990-е годы)
    • 1,6 Постакадемический институт (2000 – настоящее время)
  • 2 Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен
  • 3 Библиография
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
История

Начало (1947–1949)

В 1928 году священник Лео Линссен, архитектор Альфонс Бустен и художник-писатель Ян Энгельман обсудили состояние дел в провинции Лимбург и необходимость создания художественной академии на юге Нидерландов, основанной на римско-католических принципах. Однако в то время их идеи не реализовались. Спустя почти два десятилетия, в декабре 1947 года, Фонду Святого Бернулфа удалось создать в Маастрихте институт повышения квалификации в области изобразительного искусства, основанный на католических принципах. Институт назван в честь художника Яна ван Эйка, родившегося в Маасейке, недалеко от Маастрихта, и считается подходящим образцом для подражания для католических художников. Академия в Маастрихте изначально задумывалась как католический аналог внеконфессиональной Rijksakademie в Амстердаме, основанной в 1870 году. Основными целями института были дальнейшее развитие художественного образования в самом широком смысле. смысл этого слова, хотя в документе также четко оговаривалось, что студенты должны пройти обучение художественной практике для выполнения заданий на службе католической церкви, которые включали реконструкцию, реставрацию и украшение церквей, разрушенных во время войны. Академия была основана как частный институт, субсидируемый государством, провинцией Лимбург и местными властями.

13 мая 1948 года, в праздник святого покровителя Серватиуса Маастрихтского, учредительный устав был подписан представителями Министерства образования и культуры Нидерландов. и наука, провинция Лимбург, город Маастрихт и римско-католическая епархия Рурмонда. С тех пор этот день отмечается как dies natalis академии. Уроки начались 1 октября 1948 года, и в них было записано семь студентов; их число увеличилось до пятнадцати в течение первого учебного года. В обязательные предметы входили история искусства, иконография, богословие и философия, литургия, источники Христианское искусство, история цивилизации и литература. Однако в заявлении о принципах подчеркивалось, что современное искусство также имеет жизненно важное значение для организации академии. В ноябре 1948 г. священник Лео В. Линссен был назначен первым директором Академии Яна ван Эйка. Линссен в своей вступительной речи назвал гентский алтарь Ван Эйка образцом «христианского искусства».

Академия Яна ван Эйка первоначально поселилась в бывшей Гробнице церкви и монастыре (Bonnefantenklooster) в районе Йекерквартье в центре Маастрихта. Довольно заброшенное здание с редким естественным освещением использовалось совместно с несколькими другими учреждениями. В 1949 году правление постановило, что академия как учреждение прикладного искусства должна включать подготовку архитекторов. Следовательно, были созданы три учебных программы : архитектура, скульптура и изобразительное искусство (т.е. монументальная и декоративная живопись). Бельгийский скульптор был профессором скульптуры (1949–56). Уроки теории, эстетики и технического образования - с прочной научной базой - были обязательными. Действовали мастерские керамики и искусства стекла, мозаики, гипсового литья и ювелирного дела. В 1951 году Академия Яна ван Эйка переехала в детский дом 17 века на улице Ленкуленстраат (позже здесь разместилась Маастрихтская академия драматического искусства ).

Формирование идентичности (1950–1967)

21 июля 1952 года закончилась первая группа из 15 студентов. В 1954 году профессор J.J.M. Вторым директором академии был назначен Тиммерс, выдающийся искусствовед и директор Боннефантенского музея. Его главной задачей было найти для академии новое подходящее здание, а также поднять академию до уровня Рейксакадемии в Амстердаме. Консультации по поводу последнего вскоре застопорились, поскольку совет управляющих настаивал на том, чтобы Академия Яна ван Эйка оставалась частным институтом, основанным на католических принципах. Представлены и утверждены планы нового здания по проекту Модернист архитектор Фриц Пойц. В июне 1959 года начались строительные работы, и в январе 1961 года сотрудники и студенты переехали в новое здание, которое, однако, было лишь на треть меньше первоначального плана Пейтца.

В 1965 году Тиммерс ушел с поста директора, и его сменил Альберт Трост. Преподавательский и советник к тому времени значительно изменился; связи с римско-католическим истеблишментом стали более слабыми, и католические принципы соблюдались лишь умеренно. Троост вместе с Ко Сарнел посетил художественные институты в Амстердаме, Антверпене, Дюссельдорфе и Брюсселе и изучил их образовательные программы и методы. Двое мужчин составили генеральный план, в котором подчеркивалась потребность Маастрихтской академии в четком изложении принципов и хорошо обоснованной программе. Отныне образование должно было соответствовать развитию практики современного искусства. Образование ограничивалось изобразительным искусством; архитектура больше не была частью учебной программы. Требования к поступающим стали более жесткими, был введен год сбора фактов и увеличилось количество приглашенных лекторов. Новая пословица гласила, что художественное образование должно быть более индивидуальным: ученик, его сознание и вопросы должны быть центральными. Когда в 1966 году министр культуры Нидерландов Маартен Вролийк открыл новое крыло, примыкающее к существующему зданию, он похвалил Академию за великолепное оснащение: там была мастерская по обработке металла, сварочная мастерская, мастерская резьбы, литейный цех по лепке из бронзы, гончарная печь и средства для работы с новыми синтетическими материалами.

Постановка целей (1968–1979)

Третье десятилетие существования Академии Яна ван Эйка принесло некоторые драматические изменения. С годами субсидии постепенно увеличивались, и оставалось больше возможностей для обучения, исследований и экспериментов. Кафедры монументального и прикладного искусства закрыты. Общество стало более светским, и на витражи, фрески и мозаику (в основном для церквей) снизился спрос. Для того, чтобы студенты могли стать разносторонними знатоками изобразительного искусства, было отменено разделение между дисциплинами. В 1969 году были созданы кафедры театра, дизайна и смешанной техники. Это были междисциплинарные факультеты, и как таковые они были полностью связаны с идеей устранения разделения между дисциплинами. Студенты факультета смешанной техники могли использовать мастерскую по обработке древесины, сварочную мастерскую, фотостудию, фотолаборатории, мастерскую для шелкографии, аудио- и видеостудию и литейный цех для создания единого произведения искусства, инсталляция, перформанс или действие.

В 1970-х годах зародилась идея о том, что художественный институт должен быть питательной средой для исследований и экспериментов, святилищем инноваций. После 1978 года институт, а не место обучения, видел себя площадкой или мастерской (werkplaats): центром, где производятся произведения искусства, а также местом для обсуждения, изучения и экспериментов. Размещение, оборудование, экспертный контроль и обучение были нацелены на запуск новых разработок. Внеучебные мероприятия, стажировки в художественной среде и другие проекты, выходящие за рамки сообщества Академии.

Интернационализация (1980-е годы)

В 1980 году Ко Сарнил стал исполняющим обязанности директора и предложил пятилетний план, который повлек за собой увеличение объема и качества проектов и демонстраций для общественности на большой. Визуальным знаком срока полномочий Сарнила являются круглые дыры, которые до сих пор отмечают здание. Художник, выпускник Эйндховенского технологического университета, на сутки превратил здание в «художественную фабрику». Ребра и диагонали этого воображаемого здания были визуализированы внутри и сквозь существующее с помощью лазерных лучей, которые совпадали высоко в небе.

Два года спустя Ко Сарнил возобновил свою прежнюю должность главы отдела смешанных медиа, а директором стал Уильям Парс Граатсма. За время его правления отдел фотографии стал автономным, были созданы аудио-комната и видеостудия. В 1980 году первопроходцу шотландского видео Эльзе Стэнсфилд было предложено создать отдел временных медиа в Академии Яна ван Эйка в Маастрихте. Это был первый факультет средств массовой информации в аспирантуре в Нидерландах. Она также начала создавать видеоколлекцию для Академии.

Когда Академия Яна ван Эйка отметила свое 40-летие в 1988 году, архитекторов Виля Аретса и Вима ван ден Берга попросил господин Граатсма перевести политический план академии в архитектурные термины. «Macchina Arte» - это название архитектурной концепции, которая была связана со сложным набором мыслей, которые сходились в концепции «машины». К этому времени Академия Яна ван Эйка действительно стала международной площадкой для искусства. Большинство исследователей и студентов-консультантов были из-за границы, и английский язык стал языком общения.

Три дисциплины (1990-е годы)

В политическом плане нового директора академии Яна ван Тоорна на 1991 год Академия Яна ван Эйка описывалась как международный центр последипломного искусства с тремя дисциплинами: изобразительное искусство, теория дизайна и искусства. В этот период особое внимание уделялось индивидуальной свободе, дискурсу и более широкому культурному контексту. Горизонтальная организационная структура института обеспечивала взаимный обмен и взаимодействие в дисциплинах архитектуры, скульптуры, фотографии, графики, живописи, видео-аудио и смешанной техники. Академию Яна ван Эйка 1990-х можно охарактеризовать как площадку для практических и теоретических размышлений об искусстве и обществе, выходящих за рамки общепринятых ценностей. Ожидалось, что «исследователи» (уже не студенты!) Достигнут практического и теоретического уровня, который позволит им вносить вклад в дискуссии, проводить исследования и участвовать в мульти- и междисциплинарной деятельности.

В 1992 году была открыта компьютерная мастерская, а в 1995 году Академия Яна ван Эйка была подключена к Интернету. К этому времени в здании было семь профессиональных технических студий / мастерских: аудио- и видеостудии, компьютерная мастерская, типография, фотостудия, а также мастерские по графике, дереву и другим материалам. Медиацентр, включая библиотеку и архив, был расширен. Были созданы новые исследовательские программы (Transcultural Studies и Design Media).

В 1998 году директором была назначена Марианна Брауэр, бывшая хранительница скульптуры музея Крёллер-Мюллер. Осенью 1999 года исполняющим обязанности директора стал Саймон ден Хартог, бывший директор Академии Геррита Ритвельда и основатель Института Сандберга. Сью Голдинг была руководителем отдела теории искусства с 1998 по 2003 год.

Постакадемический институт (с 2000 по настоящее время)

В 2000 году Коен Брамс был назначен директором Академия Яна ван Эйка. Программа института, как указано в политическом плане, описывалась как сумма всех проведенных исследований и производственной деятельности. Была введена новая структура художественного консультирования: консультирование исследователей трех отделов (изобразительное искусство, дизайн и теория искусства) совместно выполняют ведомственные задачи. В каждом отделе действует основная группа ученых-консультантов. Они инициируют и контролируют исследовательские проекты, но в их задачи также входят программирование, отбор, посещение студий, лекции, семинары, презентации, а также институциональные и политические вопросы. С 2001 года еженедельная программа академии доступна для общественности; открытие института вызвало более критическую реакцию.

Академия Яна ван Эйка сегодня рассматривает себя как очаг для развития талантов. Важным в новой организации является то, что институт является открытым местом встреч для людей: художников, мыслителей, читателей, кураторов, писателей, дизайнеров, поэтов, мечтателей, рабочих и случайных прохожих. Институт предлагает высококлассные художественные и технические консультации в соответствии с индивидуальными требованиями. Исследователям предлагается теоретизировать, формулировать и производить. Отличительной чертой исследования является его дискурсивный характер. Институт предлагает альтернативные взгляды на исследования и производство, для которых климат участия имеет первостепенное значение, в котором исследователи, артистический и технический персонал создают союзы, сотрудничество и сети, которые являются как практическими, так и концептуальными. Исследователи могут использовать объекты («лаборатории ») внутри института: лабораторию Чарльза Нипелса / лабораторию Анны Петрониль Нипельс (печатный цех), лабораторию Хеймо / Лузия. Лаборатория Hartsuyker-Curjel (мастерская по дереву и металлу), лаборатория Вернера Манца / лаборатория Эльзы Стэнсфилд (мультимедийная мастерская), лаборатория Пьера Кемпа / лаборатория Терезы Корнипс (библиотека и архивы), Як. Лаборатория П. Тийссе / Лаборатория Вильгельмина Минис-ван де Гейн (исследования природы) и Лаборатория пищевых продуктов.

После капитального ремонта обновленное здание было вновь открыто 27 марта 2013 г., и Учреждение было реструктурировано директором Лекстером Брааком: под общим названием «Ван Эйк» были объединены Академия Яна ван Эйка / Академия Маргарет ван Эйк и Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен, а также (тогда пять) лабораторий.

В апреле и мае 2017 года женские имена были официально добавлены к мужским именам двух академий Ван Эйка и пяти его лабораторий.

С 1 октября 2018 года куратор Хичам Халиди является директором Van Eyck.

Академия Хьюберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен

25 января 2012 года Академия Хьюберта ван Эйка была создана как постакадемическое учреждение с целью развития преподавания объекты в сотрудничестве с факультетом культурных и социальных наук Маастрихтского университета и тремя маастрихтскими филиалами Hogeschool Zuyd (Zuyd University of Applied Sciences ): Маастрихтская академия драматических искусств, Маастрихтская музыкальная академия и Маастрихтская академия изящных искусств. Хуберт ван Эйк был старшим братом Яна и научил Яна пользоваться масляной краской. Так же, как в их случае исследования и образование шли вместе, академии Яна и Хуберта ван Эйков стремятся к той же цели. Академия Яна ван Эйка отвечает за развитие проектов, Академия Хьюберта ван Эйка - за преподавание. Через Академию Хьюберта ван Эйка можно будет создавать докторские программы для художников в партнерстве с Европейской Высшей школой в Саас-Фе (Швейцария).

Сотрудничество между различными школами искусств Маастрихта уже привело к созданию программы I-Arts Маастрихтского университета. В 2012 году два студента магистратуры I-Arts провели год в Академии Яна ван Эйка.

В мае 2017 года было добавлено альтернативное имя Caterina van Hemessen Academie, отдавая дань уважения одноименной фламандской художнице эпохи Возрождения.

Библиография
  • Рите ван ден Богаарт-Бурдейк. : De geschiedenis van de Jan van Eyck Academie te Maastricht. Маастрихт, 1972.
  • Октавиан Эсану, Франциска Лесак и Жизель де Оливейра Маседо (ред.): К сожалению, в прошлое воскресенье днем ​​кто-то оставил дверь открытой. Sittard, 2000.
  • Ко Сарнил: De geschiedenis van de Jan van Eyck Academie. Маастрихт, 1988.
  • Политические планы и годовые отчеты Академии Яна ван Эйка (1988–2004 гг.).
  • Хаген Верлегер (ред.): Маргарет ван Эйк - переименование учреждения, случай Исследование (Том первый: исследования, вмешательства и эффекты). Нью-Йорк, 2018.
  • Хаген Верлегер (ред.): Маргарет ван Эйк - переименование учреждения, тематическое исследование (Том второй: комментарии, контексты и связи). Нью-Йорк, 2018.
Галерея
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Академией Яна ван Эйка (Маастрихт)).
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте