Ван Эйк - Многофункциональный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения | |
Тип | Пост- академический художественный институт |
---|---|
Основан | 1948 |
Декан | Хичам Халиди (директор) |
Студенты | 39 исследователей (2013) |
Местоположение | Маастрихт, Нидерланды. 50 ° 50'45 ″ N 5 ° 41'12 ″ E / 50,8457 ° N 5,6866 ° E / 50,8457; 5,6866 Координаты : 50 ° 50′45 ″ с.ш., 5 ° 41′12 ″ в.д. / 50,8457 ° с.ш., 5,6866 ° в.д. / 50,8457; 5.6866 |
Веб-сайт | https://www.janvaneyck.nl/en/ |
The Van Eyck - Многофункциональный институт изобразительного искусства, дизайна и отражения (ранее известный как «Ян ван Eyck Academie ») - это постакадемический институт исследований и производства в области изобразительного искусства, дизайна и теории искусства, расположенный в Маастрихте, Нидерландах. Академия была основана в 1948 году и названа в честь художника Яна ван Эйка. В 2013 году 39 исследователей из разных стран мира работали и обучались на базе институтов в Jekerkwartier. В 2012 году была создана Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен в качестве «учебного моста», связавшего Академию Яна ван Эйка / Академию Маргарет ван Эйк с Маастрихтским университетом и другими маастрихтскими художественными школами.
В 1928 году священник Лео Линссен, архитектор Альфонс Бустен и художник-писатель Ян Энгельман обсудили состояние дел в провинции Лимбург и необходимость создания художественной академии на юге Нидерландов, основанной на римско-католических принципах. Однако в то время их идеи не реализовались. Спустя почти два десятилетия, в декабре 1947 года, Фонду Святого Бернулфа удалось создать в Маастрихте институт повышения квалификации в области изобразительного искусства, основанный на католических принципах. Институт назван в честь художника Яна ван Эйка, родившегося в Маасейке, недалеко от Маастрихта, и считается подходящим образцом для подражания для католических художников. Академия в Маастрихте изначально задумывалась как католический аналог внеконфессиональной Rijksakademie в Амстердаме, основанной в 1870 году. Основными целями института были дальнейшее развитие художественного образования в самом широком смысле. смысл этого слова, хотя в документе также четко оговаривалось, что студенты должны пройти обучение художественной практике для выполнения заданий на службе католической церкви, которые включали реконструкцию, реставрацию и украшение церквей, разрушенных во время войны. Академия была основана как частный институт, субсидируемый государством, провинцией Лимбург и местными властями.
13 мая 1948 года, в праздник святого покровителя Серватиуса Маастрихтского, учредительный устав был подписан представителями Министерства образования и культуры Нидерландов. и наука, провинция Лимбург, город Маастрихт и римско-католическая епархия Рурмонда. С тех пор этот день отмечается как dies natalis академии. Уроки начались 1 октября 1948 года, и в них было записано семь студентов; их число увеличилось до пятнадцати в течение первого учебного года. В обязательные предметы входили история искусства, иконография, богословие и философия, литургия, источники Христианское искусство, история цивилизации и литература. Однако в заявлении о принципах подчеркивалось, что современное искусство также имеет жизненно важное значение для организации академии. В ноябре 1948 г. священник Лео В. Линссен был назначен первым директором Академии Яна ван Эйка. Линссен в своей вступительной речи назвал гентский алтарь Ван Эйка образцом «христианского искусства».
Академия Яна ван Эйка первоначально поселилась в бывшей Гробнице церкви и монастыре (Bonnefantenklooster) в районе Йекерквартье в центре Маастрихта. Довольно заброшенное здание с редким естественным освещением использовалось совместно с несколькими другими учреждениями. В 1949 году правление постановило, что академия как учреждение прикладного искусства должна включать подготовку архитекторов. Следовательно, были созданы три учебных программы : архитектура, скульптура и изобразительное искусство (т.е. монументальная и декоративная живопись). Бельгийский скульптор был профессором скульптуры (1949–56). Уроки теории, эстетики и технического образования - с прочной научной базой - были обязательными. Действовали мастерские керамики и искусства стекла, мозаики, гипсового литья и ювелирного дела. В 1951 году Академия Яна ван Эйка переехала в детский дом 17 века на улице Ленкуленстраат (позже здесь разместилась Маастрихтская академия драматического искусства ).
21 июля 1952 года закончилась первая группа из 15 студентов. В 1954 году профессор J.J.M. Вторым директором академии был назначен Тиммерс, выдающийся искусствовед и директор Боннефантенского музея. Его главной задачей было найти для академии новое подходящее здание, а также поднять академию до уровня Рейксакадемии в Амстердаме. Консультации по поводу последнего вскоре застопорились, поскольку совет управляющих настаивал на том, чтобы Академия Яна ван Эйка оставалась частным институтом, основанным на католических принципах. Представлены и утверждены планы нового здания по проекту Модернист архитектор Фриц Пойц. В июне 1959 года начались строительные работы, и в январе 1961 года сотрудники и студенты переехали в новое здание, которое, однако, было лишь на треть меньше первоначального плана Пейтца.
В 1965 году Тиммерс ушел с поста директора, и его сменил Альберт Трост. Преподавательский и советник к тому времени значительно изменился; связи с римско-католическим истеблишментом стали более слабыми, и католические принципы соблюдались лишь умеренно. Троост вместе с Ко Сарнел посетил художественные институты в Амстердаме, Антверпене, Дюссельдорфе и Брюсселе и изучил их образовательные программы и методы. Двое мужчин составили генеральный план, в котором подчеркивалась потребность Маастрихтской академии в четком изложении принципов и хорошо обоснованной программе. Отныне образование должно было соответствовать развитию практики современного искусства. Образование ограничивалось изобразительным искусством; архитектура больше не была частью учебной программы. Требования к поступающим стали более жесткими, был введен год сбора фактов и увеличилось количество приглашенных лекторов. Новая пословица гласила, что художественное образование должно быть более индивидуальным: ученик, его сознание и вопросы должны быть центральными. Когда в 1966 году министр культуры Нидерландов Маартен Вролийк открыл новое крыло, примыкающее к существующему зданию, он похвалил Академию за великолепное оснащение: там была мастерская по обработке металла, сварочная мастерская, мастерская резьбы, литейный цех по лепке из бронзы, гончарная печь и средства для работы с новыми синтетическими материалами.
Третье десятилетие существования Академии Яна ван Эйка принесло некоторые драматические изменения. С годами субсидии постепенно увеличивались, и оставалось больше возможностей для обучения, исследований и экспериментов. Кафедры монументального и прикладного искусства закрыты. Общество стало более светским, и на витражи, фрески и мозаику (в основном для церквей) снизился спрос. Для того, чтобы студенты могли стать разносторонними знатоками изобразительного искусства, было отменено разделение между дисциплинами. В 1969 году были созданы кафедры театра, дизайна и смешанной техники. Это были междисциплинарные факультеты, и как таковые они были полностью связаны с идеей устранения разделения между дисциплинами. Студенты факультета смешанной техники могли использовать мастерскую по обработке древесины, сварочную мастерскую, фотостудию, фотолаборатории, мастерскую для шелкографии, аудио- и видеостудию и литейный цех для создания единого произведения искусства, инсталляция, перформанс или действие.
В 1970-х годах зародилась идея о том, что художественный институт должен быть питательной средой для исследований и экспериментов, святилищем инноваций. После 1978 года институт, а не место обучения, видел себя площадкой или мастерской (werkplaats): центром, где производятся произведения искусства, а также местом для обсуждения, изучения и экспериментов. Размещение, оборудование, экспертный контроль и обучение были нацелены на запуск новых разработок. Внеучебные мероприятия, стажировки в художественной среде и другие проекты, выходящие за рамки сообщества Академии.
В 1980 году Ко Сарнил стал исполняющим обязанности директора и предложил пятилетний план, который повлек за собой увеличение объема и качества проектов и демонстраций для общественности на большой. Визуальным знаком срока полномочий Сарнила являются круглые дыры, которые до сих пор отмечают здание. Художник, выпускник Эйндховенского технологического университета, на сутки превратил здание в «художественную фабрику». Ребра и диагонали этого воображаемого здания были визуализированы внутри и сквозь существующее с помощью лазерных лучей, которые совпадали высоко в небе.
Два года спустя Ко Сарнил возобновил свою прежнюю должность главы отдела смешанных медиа, а директором стал Уильям Парс Граатсма. За время его правления отдел фотографии стал автономным, были созданы аудио-комната и видеостудия. В 1980 году первопроходцу шотландского видео Эльзе Стэнсфилд было предложено создать отдел временных медиа в Академии Яна ван Эйка в Маастрихте. Это был первый факультет средств массовой информации в аспирантуре в Нидерландах. Она также начала создавать видеоколлекцию для Академии.
Когда Академия Яна ван Эйка отметила свое 40-летие в 1988 году, архитекторов Виля Аретса и Вима ван ден Берга попросил господин Граатсма перевести политический план академии в архитектурные термины. «Macchina Arte» - это название архитектурной концепции, которая была связана со сложным набором мыслей, которые сходились в концепции «машины». К этому времени Академия Яна ван Эйка действительно стала международной площадкой для искусства. Большинство исследователей и студентов-консультантов были из-за границы, и английский язык стал языком общения.
В политическом плане нового директора академии Яна ван Тоорна на 1991 год Академия Яна ван Эйка описывалась как международный центр последипломного искусства с тремя дисциплинами: изобразительное искусство, теория дизайна и искусства. В этот период особое внимание уделялось индивидуальной свободе, дискурсу и более широкому культурному контексту. Горизонтальная организационная структура института обеспечивала взаимный обмен и взаимодействие в дисциплинах архитектуры, скульптуры, фотографии, графики, живописи, видео-аудио и смешанной техники. Академию Яна ван Эйка 1990-х можно охарактеризовать как площадку для практических и теоретических размышлений об искусстве и обществе, выходящих за рамки общепринятых ценностей. Ожидалось, что «исследователи» (уже не студенты!) Достигнут практического и теоретического уровня, который позволит им вносить вклад в дискуссии, проводить исследования и участвовать в мульти- и междисциплинарной деятельности.
В 1992 году была открыта компьютерная мастерская, а в 1995 году Академия Яна ван Эйка была подключена к Интернету. К этому времени в здании было семь профессиональных технических студий / мастерских: аудио- и видеостудии, компьютерная мастерская, типография, фотостудия, а также мастерские по графике, дереву и другим материалам. Медиацентр, включая библиотеку и архив, был расширен. Были созданы новые исследовательские программы (Transcultural Studies и Design Media).
В 1998 году директором была назначена Марианна Брауэр, бывшая хранительница скульптуры музея Крёллер-Мюллер. Осенью 1999 года исполняющим обязанности директора стал Саймон ден Хартог, бывший директор Академии Геррита Ритвельда и основатель Института Сандберга. Сью Голдинг была руководителем отдела теории искусства с 1998 по 2003 год.
В 2000 году Коен Брамс был назначен директором Академия Яна ван Эйка. Программа института, как указано в политическом плане, описывалась как сумма всех проведенных исследований и производственной деятельности. Была введена новая структура художественного консультирования: консультирование исследователей трех отделов (изобразительное искусство, дизайн и теория искусства) совместно выполняют ведомственные задачи. В каждом отделе действует основная группа ученых-консультантов. Они инициируют и контролируют исследовательские проекты, но в их задачи также входят программирование, отбор, посещение студий, лекции, семинары, презентации, а также институциональные и политические вопросы. С 2001 года еженедельная программа академии доступна для общественности; открытие института вызвало более критическую реакцию.
Академия Яна ван Эйка сегодня рассматривает себя как очаг для развития талантов. Важным в новой организации является то, что институт является открытым местом встреч для людей: художников, мыслителей, читателей, кураторов, писателей, дизайнеров, поэтов, мечтателей, рабочих и случайных прохожих. Институт предлагает высококлассные художественные и технические консультации в соответствии с индивидуальными требованиями. Исследователям предлагается теоретизировать, формулировать и производить. Отличительной чертой исследования является его дискурсивный характер. Институт предлагает альтернативные взгляды на исследования и производство, для которых климат участия имеет первостепенное значение, в котором исследователи, артистический и технический персонал создают союзы, сотрудничество и сети, которые являются как практическими, так и концептуальными. Исследователи могут использовать объекты («лаборатории ») внутри института: лабораторию Чарльза Нипелса / лабораторию Анны Петрониль Нипельс (печатный цех), лабораторию Хеймо / Лузия. Лаборатория Hartsuyker-Curjel (мастерская по дереву и металлу), лаборатория Вернера Манца / лаборатория Эльзы Стэнсфилд (мультимедийная мастерская), лаборатория Пьера Кемпа / лаборатория Терезы Корнипс (библиотека и архивы), Як. Лаборатория П. Тийссе / Лаборатория Вильгельмина Минис-ван де Гейн (исследования природы) и Лаборатория пищевых продуктов.
После капитального ремонта обновленное здание было вновь открыто 27 марта 2013 г., и Учреждение было реструктурировано директором Лекстером Брааком: под общим названием «Ван Эйк» были объединены Академия Яна ван Эйка / Академия Маргарет ван Эйк и Академия Хуберта ван Эйка / Академия Катерины ван Хемессен, а также (тогда пять) лабораторий.
В апреле и мае 2017 года женские имена были официально добавлены к мужским именам двух академий Ван Эйка и пяти его лабораторий.
С 1 октября 2018 года куратор Хичам Халиди является директором Van Eyck.
25 января 2012 года Академия Хьюберта ван Эйка была создана как постакадемическое учреждение с целью развития преподавания объекты в сотрудничестве с факультетом культурных и социальных наук Маастрихтского университета и тремя маастрихтскими филиалами Hogeschool Zuyd (Zuyd University of Applied Sciences ): Маастрихтская академия драматических искусств, Маастрихтская музыкальная академия и Маастрихтская академия изящных искусств. Хуберт ван Эйк был старшим братом Яна и научил Яна пользоваться масляной краской. Так же, как в их случае исследования и образование шли вместе, академии Яна и Хуберта ван Эйков стремятся к той же цели. Академия Яна ван Эйка отвечает за развитие проектов, Академия Хьюберта ван Эйка - за преподавание. Через Академию Хьюберта ван Эйка можно будет создавать докторские программы для художников в партнерстве с Европейской Высшей школой в Саас-Фе (Швейцария).
Сотрудничество между различными школами искусств Маастрихта уже привело к созданию программы I-Arts Маастрихтского университета. В 2012 году два студента магистратуры I-Arts провели год в Академии Яна ван Эйка.
В мае 2017 года было добавлено альтернативное имя Caterina van Hemessen Academie, отдавая дань уважения одноименной фламандской художнице эпохи Возрождения.
Главный вход Академиплейн
Входной двор
Лестница
Студийное пространство
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Академией Яна ван Эйка (Маастрихт)). |