Склеп Джеймса

редактировать
Склеп Джеймса был выставлен в Королевском музее Онтарио с 15 ноября, 2002 г. - 5 января 2003 г.

Склеп Джеймса - это ящик из известняка 1-го века , который использовался для хранения костей мертвых. На одной стороне коробки вырезана арамейская надпись еврейского алфавита, означающая «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Склеп привлек внимание ученых из-за своей очевидной связи с христианским святым семейством. Однако, хотя сам склеп считается подлинным для того времени, сама надпись могла быть современной подделкой.

О существовании склепа было объявлено 21 октября 2002 года на пресс-конференции в Вашингтоне, организованной совместно Discovery Channel и Общество библейских археологов. Хозяин склепа - Одед Голан, израильский инженер и коллекционер древностей. Первоначальный перевод надписи был сделан Андре Лемером, семитом эпиграфом, чья статья, утверждающая, что склеп и его надпись были подлинными, была опубликована в ноябре / декабре 2002 года Обзор библейской археологии.

В 2003 г. Управление древностей Израиля (IAA) утверждало, что надписи были подделаны гораздо позже. В декабре 2004 года Одеду Голану было предъявлено обвинение по 44 пунктам в подделке документов, мошенничестве и обмане, в том числе в подделке надписи из склепов. Суд длился семь лет, прежде чем судья Аарон Фаркаш вынес вердикт. 14 марта 2012 г. Голан был оправдан по обвинению в подделке документов, но признан виновным в незаконной торговле древностями. Судья сказал, что этот оправдательный приговор «не означает, что надпись на склепе является подлинной или что она была написана 2 000 лет назад». Склеп был возвращен на Голаны, которые выставили его на всеобщее обозрение.

Содержание
  • 1 Текст
  • 2 Значение
  • 3 Объявление и выставка
  • 4 Научный анализ
  • 5 Израильское расследование
  • 6 Испытание Одеда Голана
  • 7 Документальные фильмы Discovery Channel
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Текст
Текстיעקוב בר יוסף אחוי דישוע
Транслитерацияyʿqwb br ywsf ʾḥwy d yšwʿ
РоманизацияЯаков бар-Йосеф ахуи ди Иешуа
ПереводЯаков сын Йосефа, брата Иешуа
Значение

оссуарий - каменное (обычно известняковое ) хранилище для костей мертвых, считающееся роскошью для элита. Мертвые лежали на loculus в гробнице в течение года разложения, а затем останки собирались и помещались в оссуарий. В зависимости от достатка и вкуса семьи, на коробке иногда были надписи с украшениями или именем умершего. Склеп Джеймса имеет размеры 50,5 на 25 на 30,5 см (19,9 × 9,8 × 12,0 дюйма), что немного меньше среднего по сравнению с другими оссуариями того времени. Владелец Одед Голан сказал, что если надпись на склепе Иакова подлинная, то эта надпись может указывать на то, что склеп принадлежал Иакову Справедливому, брату Иисуса, основателю Христианство.

Профессор Камил Фукс из Тель-Авивского университета заявил, что, кроме склепов Джеймса, только один был найден в тысячах оссуариев, который содержит ссылку на брата, заключая, что «там Нет сомнений в том, что это [наименование брата или сына] было сделано только тогда, когда была очень веская причина для обозначения члена семьи умершего, обычно из-за его важности и известности ». Он произвел статистический анализ появления этих трех имен в древнем Иерусалиме и предположил, что 1,71 человек по имени Иаков, отец по имени Иосиф и брат по имени Иисус жили в Иерусалиме примерно в то время, когда был создан склеп.

Объявление и выставка

О существовании склепа Джеймса было объявлено на пресс-конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, 21 октября 2002 года. Оно было организовано Гершель Шанкс, основатель Общества библейских археологов. Он представил его как первую прямую археологическую связь с историческим Иисусом.

Шанкс также объявил, что склеп будет представлен на выставке в Королевском музее Онтарио в Торонто, Канада, открытие в следующем месяце. Открытие должно было совпасть с собраниями научных групп, таких как Общество библейской литературы и Американская академия религии, которые должны были состояться в городе в ноябре.

Научный анализ

Оссуарий Джеймса прибыл из области Сильван в Кедронской долине, к юго-востоку от Храмовой горы. Кости, изначально находившиеся в оссуарии, были выброшены, что характерно почти для всех оссуариев, не обнаруженных археологами. Происхождение склепа в первом веке не подлежит сомнению, поскольку единственный раз, когда евреи хоронили таким образом, было примерно с 20 г. до н.э. до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Спор вращается вокруг даты происхождения надписи.

Согласно Андре Лемеру, парижскому эпиграфу, первоначально приглашенному торговцем антиквариатом Одедом Голаном для осмотра склепа в квартире Голана, курсивный арамейский шрифт соответствует первому- надпись века. Он определил, что надпись не была вырезана современными инструментами, поскольку она не содержит элементов, недоступных в древнем мире. Первая часть надписи, «Иаков, сын Иосифа», кажется более глубоко вырезанной, чем последняя «брат Иисуса». Это может быть связано с тем, что надпись была сделана в другое время, или с различиями в твердости известняка.

Хрупкое состояние склепа свидетельствует о его древности. Геологическая служба Израиля представила оссуарий множеству научных исследований, которые показали, что известняк в оссуарии имел патину или блеск, соответствующий тому, что он находился в пещере в течение многих столетий. Надрезанные буквы надписи покрыты такой же патиной, как и остальная поверхность. Утверждается, что если бы надпись была недавней, этого не было бы.

18 июня 2003 г. Израильское управление древностей (IAA) опубликовало отчет, в котором на основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что надпись является современной подделкой. патины. В частности, в нем утверждалось, что надпись была добавлена ​​в наше время и сделана выглядеть старой, добавив раствор мела. В 2006 году Вольфганг Элизабет Крамбейн, всемирно известный эксперт по каменной патине, вызванный защитником, проанализировал оссуарий и пришел к выводу, что «надпись древняя, и большая часть первоначальной патины была удалена (очисткой или использованием острого инструмента). ". Далее он отметил в своем отчете, что «любая подделка трех очень разных типов патины, если это когда-либо возможно, требует разработки сверхсовременных методов, глубоких знаний и обширного сотрудничества большого количества экспертов из различных областей». Согласно его анализу, патина внутри надписи формировалась не менее 50 лет; таким образом, если это подделка, то она была подделана более 50 лет назад.

В 2004 году Авнер Аялон, Мириам провел анализ петрографии и изотопного состава кислорода в склепе. Бар-Мэтьюз и Ювал Горен. Они сравнили значения δO букв патины из склепа Джеймса с патиной, взятой с незаписанных поверхностей того же предмета («поверхностная патина»), и с патиной поверхности и букв из законно раскопанных оссуариев из Иерусалим. Их исследование опровергло утверждение о подлинности оссуария. Однако доктор Джеймс Харрелл, профессор археологической геологии в Университете Толедо, дал объяснение этому несоответствию δO. Он предположил, что чистящее средство могло быть источником низких значений δO, которые торговцы антиквариатом и коллекционеры часто используют для очистки артефактов с целью повышения их ценности. Он протестировал самое популярное очищающее средство, продаваемое в Израиле, и подтвердил, что значение δO очищающего средства соответствует значению δO патины в надписи.

Более позднее исследование, проведенное с другим изотопом, показало, что δC значения патины поверхности и патины надписи были почти идентичны.

В 2007 году финский теолог Матти Мюллюкоски (Arto Matti Tuomas Myllykoski) резюмировал текущее положение следующим образом: « Шанкс (2003) отстаивает подлинность и значение склепа, в то время как некоторые ученые - полагаясь, мягко говоря, на убедительные доказательства - сильно подозревают, что это современная подделка ».

В 2008 году археометрический Анализ, проведенный Амноном Розенфельдом, Ховардом Рэндаллом Фельдманом и Вольфгангом Элизабет Крамбейн, укрепил утверждение о подлинности склепа. Было обнаружено, что патина на поверхности оссуария соответствует патине на гравюрах, и что микрофоссилий в надписи, похоже, отложились естественным образом.

Израильское расследование
Крупный план арамейской надписи: " Яаков бар Йосеф ахуи ди Йешуа »(« Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса »)

Лимор Ливнат, министр культуры Израиля, поручил работу научной комиссии по изучению подозрительных находок. IAA начало расследование дела. Склеп Джеймса был подлинным, хотя и необычной формы, но они утверждали, что надпись была подделкой.

Однако во внешнем экспертном заключении, датированном сентябрем 2005 г., Вольфганг Э. Крумбейн вступил в полемику. Его выводы противоречат выводам IAA: «Наши предварительные исследования не могут доказать подлинность трех объектов без всякого сомнения. Несомненно, патина сплошная во многих местах по всей поверхности и канавкам для надписей в случае склепов и таблеток. С другой стороны, Доказательства подделки не предоставлены экспертами, назначенными МАА ».

Управление древностей Израиля не представило никакого отчета, объясняющего, почему оно пришло к выводу, что склеп является подделкой. Неудивительно, что международные эксперты не могут высказать свое мнение о подлинности склепа до тех пор, пока IAA не разрешит ученым ознакомиться с его результатами.

Эдвард Джон Килл, старший куратор Королевского музея Онтарио (ROM), Департамент ближневосточных и азиатских цивилизаций, продолжает отстаивать подлинность склепа, говоря, что «ROM всегда был открыт для сомнений в подлинности склепа, но до сих пор не было представлено окончательных доказательств подделки, несмотря на текущие утверждения. "

Biblical Archeology Review также продолжал защищать оссуарий. В статьях, опубликованных в выпусках за февраль 2005 г., некоторые палеографические эксперты утверждают, что склеп Иакова является подлинным и должен быть исследован специалистами за пределами Израиля. В другой статье утверждается, что очистка склепа Джеймса перед его исследованием могла вызвать проблему с патиной. 13 июня 2012 г. в пресс-релизе Biblical Archeology Review был объявлен первый крупный анализ склепов после испытаний, в котором обсуждалась достоверность его подлинности и использовался статистический анализ древних имен, чтобы предположить, что в современном Иерусалиме будет 1,71 человек по имени Джеймс с отцом Иосифом и братом по имени Иисус.

Суд над Одедом Голаном

Одед Голан публично заявил, что его находки являются подлинными. Хершел Шанкс заявил, что не верит в доказательства подделки, и подал личную жалобу на директора IAA Шуку Дорфман. Лемер поддержал свою первоначальную оценку, когда Фрэнк Кросс пожалел о позиции Шанкса. Королевский музей Онтарио в своем заявлении об аресте Одеда Голана и действительности так называемого склепа Джеймса заявил: «Всегда возникает вопрос подлинности, когда предметы не происходят из контролируемых археологических раскопок, как в случае с Джеймсом. Оссуарий ". Однако решение музея отправить склеп на выставку подверглось критике со стороны ученых. Эрик М. Мейерс назвал ROM «безрассудным», а Джо Зиас сказал: «Они увидели возможность быстро заработать и сделали это». Управление древностей Израиля желает ограничить торговлю артефактами библейской эпохи, что, по их мнению, поощряет грабителей могил, которые вывозят из страны самые лучшие находки.

29 декабря 2004 года министерство юстиции Израиля обвинило Голана в том, что трое других израильтян и один палестинец, у которых есть сеть по подделке документов, действовавшая более двадцати лет. Голан был обвинен в израильском суде вместе с тремя его сообвиняемыми: Робертом Дойчем, экспертом по эпиграфии, читавшим лекции в Университете Хайфы ; коллекционер Шломо Коэн; и торговец древностями Фаиз аль-Амале. Их обвинили в изготовлении множества артефактов, в том числе граната из слоновой кости, который ранее считался единственной доказанной реликвией из Храма царя Соломона. Голан отверг обвинения.

В феврале 2007 г. на суде над Голаном защита предоставила фотографии, сделанные в доме Голана и датированные 1976 годом. На этих фотографиях склеп изображен на полке. В увеличенном виде можно увидеть всю надпись. Фотографии были напечатаны на фотобумаге 1970-х годов и проштампованы мартом 1976 года. Фотография была исследована Джеральдом Ричардом, бывшим агентом ФБР и экспертом защиты. Ричард показал, что ничто в фотографиях не предполагает, что они были произведены не в 1976 году, как указано на марках и бумаге. Эти фотографии опровергли версию обвинения о том, что склеп был недавней подделкой Голана, предназначенной для продажи с целью получения прибыли. Поверенный Голана Лиор Берингер утверждал: «Обвинение утверждает, что Голан подделал надпись после начала 2000 года, однако есть подробный отчет фотолаборатории ФБР, в котором говорится, что надпись существовала, по крайней мере, с 70-х годов. Это необоснованно. кто-то подделал такую ​​надпись в 70-х и вдруг решил выпустить ее в 2002 году ». Однако также необходимо в течение некоторого времени прослыть подделкой, чтобы приобрести характеристики подлинной патины. Позже под присягой главный научный свидетель правительства, профессор Юваль Горен из Тель-Авивского университета признал при перекрестном допросе, что в слове «Иисус» присутствовала подлинная древняя патина.

Два палеографа, Андре Лемер Сорбонны и Еврейского университета в Иерусалиме, признали его подлинным в процессе. Ни один из известных палеографов не оспорил их анализ. Фактически, Ярдени, имя которого считается нарицательным в этой области, засвидетельствовал, что надпись, несомненно, имеет древнее происхождение, сделанное одним человеком, и заявил: «Если это подделка, я ухожу». К 2009 году многие ведущие археологические эксперты мира дали показания как в пользу обвинения, так и защиты. Судья Аарон Фаркаш, имеющий ученую степень в области археологии, указал на трудности с вынесением суждения о подлинности предметов, если профессора не могли договориться между собой. На второй неделе октября 2010 года судья по делу против Голана и других удалился, чтобы рассмотреть свой приговор. Эпиграф Рошель Альтман, которая считается первоклассной, неоднократно называла вторую половину надписи подделкой.

14 марта 2012 г. судья Иерусалима Аарон Фаркаш заявил, что «нет никаких доказательств того, что кто-либо из основные артефакты были подделаны, и обвинение не смогло доказать свои обвинения вне разумных сомнений ". Он был особенно резок по поводу тестов, проведенных лабораторией судебной экспертизы израильской полиции, которая, по его словам, вероятно, заразила склеп, что сделало невозможным дальнейшее научное исследование надписи. 30 мая 2012 года Одед Голан был оштрафован на 30 000 шекелей и приговорен к одному месяцу тюремного заключения за незначительные обвинения в отсутствии подделки документов, связанных с судебным процессом. Поскольку в начале дела он находился в заключении, ему не пришлось отбывать срок в тюрьме.

Документальные фильмы канала Discovery

26 февраля 2007 г. в тюрьме прошла пресс-конференция. Нью-Йоркская публичная библиотека, директор Джеймс Кэмерон и Симха Якобовичи обсуждают свой документальный фильм Утраченная гробница Иисуса, в котором обсуждается находка Тальпиота в 1980 году. Могила, которая, как они утверждают, на самом деле является семейной гробницей Иисуса. В фильме они также предполагают, что так называемая оссуарий Джеймса на самом деле является «недостающим звеном» гробницы (при первоначальном открытии гробницы Тальпиот там было десять оссуариев, однако один с тех пор был утерян - Якобович предполагает, что склеп Джеймса) Оссуарий мог быть десятым от Тальпиота). Согласно фильму, «недавние испытания, проведенные в криминальной лаборатории CSI Suffolk Crime в Нью-Йорке, демонстрируют, что патина (инкрустация химической пленки на коробке) из склепов Джеймса совпадает с патиной из других оссуариев в гробнице Тальпиот».

После выхода в эфир 4 марта 2007 года Утерянная гробница Иисуса на канале Discovery Тед Коппел выпустил в эфир программу под названием «Утерянная гробница Иисуса: критический взгляд»., среди гостей которого были режиссер Симха Якобовичи, Джеймс Табор (консультант и советник по документальной драме), Джонатан Рид, профессор религии в Университете Ла-Верна и соавтор книги «Раскопки Иисуса под камнями, за текстом» и Уильям Девер, археолог с более чем 40-летним опытом ближневосточных археологических раскопок.

The Washington Post в статье от 28 февраля 2007 г. цитирует слова Девера: «Мне просто жаль, что эта история раздувается и манипулируется» и «все имена [содержащиеся в могиле] обычные." Фактически, два имени, найденных в гробнице, уникальны среди известных оссуариев, и аргумент Якобович ни в коем случае не полагается на общность или необычность отдельных имен, а на статистическую вероятность нахождения набора имен в одной гробнице..

Алан Куперман, автор статьи в Washington Post, также заявляет:

«Подобные оценки пришли вчера от двух израильских ученых, Амоса Клонера, который первоначально раскопал гробницу, и Джо Зиас, бывший куратор археологии в Управлении древностей Израиля. Клонер сказал «Джерузалем пост», что документальный фильм - «ерунда». Зиас описал его в электронном письме в Washington Post как «разрекламированный фильм, который является интеллектуально и научно нечестно ».

В документальной драме Утерянная гробница Иисуса Симха Якобович утверждает:

  1. относительно склепа, отмеченного Иисусом, и того, что считается склепом Марии Магдалины: потому что« ДНК не совпадала, судебный археолог пришел к выводу, что они должны быть мужем и женой »;
  2. это испытание показало совпадение патины на оссуариях Иакова и Иисуса и относится к склепу Иакова как к возможному« недостающему звену »от гробницы Иисуса;
  3. и что оссуарий, который исчез в гробнице Иисуса, на самом деле был печально известным склепом Иакова.

Во время критического анализа Теда Коппеля «Утерянная гробница Иисуса: критический взгляд» Коппель заявил, что у него есть отрицания трех люди, которых Симха Якобович неправильно процитировал в документальном фильме.

  1. У Коппела было письменное опровержение судебного археолога, в котором утверждалось, что он не заключил, что останки Иисуса и Мириамны показали, что они были мужем и женой.
  2. У Коппела было письменное опровержение от директора Суффолкской криминалистической лаборатории, в котором утверждалось, что что он не утверждал, что патина склепа Иакова «соответствовала» патине склепа Иисуса. У Якобовичи было письменное опровержение письменного опровержения Коппеля, в котором говорилось, что термин «совпадение» имеет юридическое значение, которое не может применяться к тестам на патину; однако патины достаточно хорошо соответствовали доказательственному стандарту допустимости.
  3. Коппел получил устное опровержение от профессора Амоса Клонера, археолога, который руководил первыми раскопками гробницы Иисуса в 1980 году, с которым он разговаривал 4 марта 2007 г., утверждая, что склеп, который позже оказался пропавшим из гробницы, не мог быть тем, что сейчас известно как склеп Джеймса, потому что склеп, который он видел, сфотографировал и каталогизировал в 1980 году, был полностью без опознавательных знаков, тогда как склеп Джеймса отмечен именем Иакова и розеткой.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Оссуарием.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:39:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте