Гробница Тальпиота

редактировать
Запечатанная гробница в Тальпиоте Гробница покрыта бетонной плитой

Гробница Тальпиота (или Гробница Талпиет ) - это гробница, высеченная в скале, обнаруженная в 1980 году в районе Восточный Талпиот, в пяти километрах (трех милях) к югу от Старый город в Восточном Иерусалиме. В нем было десять оссуариев, шесть с начертанными эпиграфами, в том числе один, интерпретируемый как «Йешуа бар Йехосеф» («Иешуа, сын Иосифа»), хотя надпись частично неразборчива, а ее перевод и устный перевод широко обсуждаются. В гробнице также были обнаружены различные человеческие останки и несколько резных фигурок.

Открытие Тальпиота было задокументировано в 1994 г. в "Каталоге еврейских оссуариев в собраниях Государства Израиль" за номерами 701–709 и впервые обсуждалось в СМИ в Соединенном Королевстве во время Март / апрель 1996 года. Позже в том же году статья с описанием находки была опубликована в 29 томе Atiqot, журнала Израильского управления древностей. Спорный документальный фильм Затерянная гробница Иисуса был снят в 2007 году режиссером Джеймсом Кэмероном и журналистом-расследователем Симхой Якобовичи и был выпущен вместе с книга Якобовичи и Чарльза Пеллегрино под названием Гробница семьи Иисуса. Книга и фильм доказывают, что гробница Тальпиот была местом захоронения Иисуса из Назарета, членов его большой семьи и нескольких других фигур из Нового Завета - и вывод, что Иисус не воскрес из мертвых, как описывает Новый Завет. Этот вывод отвергают археологи, теологи, лингвисты и библейские ученые.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Открытия и раскопки
  • 3 Макет
  • 4 Артефакты
    • 4.1 Оссуарии
    • 4.2 Символы
  • 5 Освещение в СМИ
    • 5.1 Принстонский симпозиум 2008 г.
    • 5.2 Потерянная гробница Иисуса и семейная гробница Иисуса
  • 6 Статистический анализ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Группа археологов, раскопавших гробницу в 1980 году, определила, что это Второй Храм - Иродианский период, который длился примерно с 538 г. до н.э. по 70 г. н.э. Типичная для этой местности гробница, предположительно, принадлежала богатой еврейской семье. В том же районе было обнаружено около 900 подобных гробниц.

Открытие и раскопки

Гробница была обнаружена 28 марта 1980 года строителями, закладывающими фундамент жилого комплекса во время подготовительных работ. при сносе случайно был обнаружен вход в гробницу. На следующий день это место посетил Амос Клонер, начальник отдела Министерства древностей Израиля (IDA, ныне Управление древностей Израиля, или IAA). Клонер составил набор предварительных эскизов и запросил разрешение на спасательные раскопки, которые будут проводиться Йосефом Гатом. Разрешение было выдано в понедельник, 31 марта, но фактически работы начались накануне. Хотя было сказано, что команде было дано всего три дня на завершение работы, в примечаниях Гата указано, что работа продолжалась «с перебоями» до официального завершения 11 апреля, при этом большая часть работы была завершена в течение первых двух дней.

Строительство многоквартирных домов было завершено в 1982 году. Детям местного жителя Това Браха удалось попасть в гробницу и поиграть внутри. Браха уведомил власти, которые из соображений безопасности закрыли вход. Дети обнаружили некоторые выброшенные еврейские религиозные тексты, которые были помещены в гробницу, которая использовалась как гениза.

Гробница, которая закрыта для публики, находится во дворе на Дов Грюнер улица, вниз по лестнице на углу улиц Олей Хагардом и Авшалом Хавив. Он был вновь открыт в 2005 году Якобовичем без разрешения Управления антиквариата во время съемок его документального фильма Затерянная гробница Иисуса и вскоре после этого снова запечатан официальными лицами. В 2008 году Рут Гат, вдова археолога, которая руководила первыми раскопками, заявила, что ее муж держал открытие в секрете до середины 1990-х, потому что опасался волны антисемитизма, если бы могила существовала. обнародовано.

План

Гробница вырезана из твердого известняка скалы. Внутри шесть кохим, или могильных валов, и две аркосолии, или арочные полки, куда можно было положить тело для погребения. Оссуарии были обнаружены в шахтах.

Артефакты
Костехранилище Иисуса, сына Иосифа. Музей Израиля, Иерусалим Склеп Иуды, сына Иисуса. Музей Израиля, Иерусалим.

Оссуарии

Были обнаружены десять известняковых оссуариев, шесть из которых имеют эпиграфы, хотя только четыре из них были признаны таковыми в поле. Группа археологов определила, что оссуарии малозаметны, и доставила их в Музей Рокфеллера для анализа и хранения.

По словам Якобовичи, Кэмерона и профессора религиоведения Джеймса Табора, один из немаркированных оссуариев позже исчез, когда он хранился во дворе возле музея. Это утверждение подверглось критике со стороны Джо Зиаса, бывшего куратора музея, и Клонера.

В каждом из десяти оссуариев были человеческие останки, предположительно находящиеся в Амос Клонер - «состояние серьезного разрушения». Гробница могла принадлежать нескольким поколениям, в каждой склепе хранилось несколько поколений костей, но их содержимое не велось, и, по-видимому, не проводился анализ, чтобы определить, сколько людей было представлено найденными костями. Кроме того, три черепа были найдены на полу гробницы ниже 0,5-метрового слоя насыпи, а раздробленные кости были найдены в насыпи на аркозолии. Рассеивание этих костей под насыпью указывало на то, что гробница была нарушена в древности. В конечном итоге все кости были переданы религиозным властям для захоронения.

Символы

A шеврон и круговой узор видны над входом в гробницу.

Освещение в СМИ

BBC впервые показало документальный фильм о гробнице Тальпиот в 1996 году в рамках своей программы Heart of the Matter news журнал. В то время Амос Клонер, первый археолог, исследовавший это место, сказал, что утверждения о связи с Иисусом не подтвердились с археологической точки зрения, добавив: «Они просто хотят получить за это деньги». Другие были так же скептически настроены, хотя другой археолог, обнаруживший гробницу, признал: «Я готов принять такую ​​возможность».

Принстонский симпозиум 2008 года

После симпозиума («Третий симпозиум Принстонской богословской семинарии по еврейским взглядам на загробную жизнь и погребальные обычаи в иудаизме Второго Храма: оценка гробницы Тальпиот в контексте»), проведенный в Иерусалиме в январе 2008 г., интерес СМИ к гробнице Тальпиот возродился, особенно Time и CNN посвятили обширное освещение, приветствуя повторное открытие дела. В частности, Симха Якобович, как сообщается, сделал заявления для прессы, в которых говорилось, что симпозиум возобновил рассмотрение дела и что он чувствовал себя «полностью оправданным». Якобович отрицает создание какого-либо подобного пресс-релиза.

Именно во время этого симпозиума Рут Гат, принимая посмертную награду за Йосефа Гата, объявила: «Мой муж, ведущий археолог гробницы Восточного Тальпиота в южном Иерусалиме., считал, что гробница, которую он раскопал в 1980 году, действительно была гробницей Иисуса из Назарета и его семьи ».

После того, как СМИ представили изображения, ученые, присутствовавшие на симпозиуме, обвинили Симха Якобовичи и Джеймс Кэмерон вводить в заблуждение СМИ, утверждая, что симпозиум вновь открыл их теорию как жизнеспособную. Несколько ученых, в том числе в значительной степени все археологи и эпиграфы, которые выступили с докладами на симпозиуме, опубликовали открытое письмо с жалобой, в котором утверждали, что это искажение фактов, заявив, что заявления Якобовичи и Кэмерона о поддержке симпозиума являются «ничем иным, кроме истины», а также что большинство присутствующих ученых, включая всех археологов и эпиграфов, представивших документы, касающиеся гробницы, либо отвергают идентификацию гробницы Тальпиот как принадлежащую семье Иисуса, либо находят это утверждение весьма спекулятивным ".

Джо Зиас, старший куратор отдела археологии / антропологии Управления древностей Израиля в 1972–1997 годах, процитировал просочившуюся записку Джеймса Табора перед симпозиумом как доказательство «внешнего вмешательства Симхи и Табора с целью исказить повестку дня и исказить ход заседаний. способом, который благоприятствовал их заранее задуманному плану ". Геза Вермес выступил с заявлением, в котором говорилось, что аргументы в пользу Тальпиот omb не «просто неубедительны, но и незначительны». «Не считая горстки, возглавляемой Джеймсом Табором и Симхой Якобовичи, создателем документального фильма« Утерянная гробница Иисуса », большинство из примерно пятидесяти участников разделяют это мнение».

Принстонская духовная семинария опубликовала письмо после разногласий и неоднократных опасений, что:

"пресса после симпозиума произвела почти прямо противоположное впечатление (результатов симпозиума), заявив, вместо этого, что протоколы конференции подтвердили идентификацию гробницы Тальпиот с предполагаемой семейная гробница Иисуса из Назарета. Как совершенно очевидно из заявлений об обратном, которые были сделаны после симпозиума многими участниками, такие представления явно ложны и явно искажают дух и научное содержание обсуждений "<261.>Материалы симпозиума будут отредактированы Джеймсом Чарльзувортом и опубликованы.

Выпуск научного журнала «Ближневосточная археология» (том 69, I). сс. 3/4, сентябрь-декабрь 2006 г.), опубликованный Американскими школами восточных исследований, содержит несколько статей, касающихся гробницы Тальпиот, в том числе обзор противоречий.

Утерянная гробница Иисуса и семейная гробница Иисуса

«Утраченная гробница Иисуса» была впервые показана на канале Discovery 4 марта 2007 г., приурочена к публикации книги Якобовичи «Гробница семьи Иисуса».

Якобович утверждает, что кости Иисуса, Марии и Марии Магдалины вместе с костями некоторых из их родственников были однажды погребены в этой пещере, сотрудничая с статистиками, археологи, историки, эксперты по ДНК,, техники-роботы-камеры, эпиграфы и судебно-медицинский эксперт, чтобы аргументировать свою позицию.

Израиль археолог Амос Клонер, который был одним из первых, кто исследовал гробницу, когда она была впервые обнаружена, сказал, что имена, отмеченные на гробах, были очень распространены в то время. «Я не принимаю новости о том, что им пользовался Иисус или его семья», - сказал он веб-сайту BBC News. «Создатели документальных фильмов используют его для продажи своего фильма».

В 2010 году Табор и Якобовичи исследовали (хотя и не проводили раскопок) ранее не раскопанную еврейскую гробницу 1-го века рядом с предполагаемой «гробницей семьи Иисуса». Табор сообщил, что они будут опубликованы на пресс-конференции в ноябре 2011 года и в готовящейся к выходу книге.

Статистический анализ

Центральный вопрос касался вероятности того, что гробница может содержать определенную группу имен как Могила Тальпиотов. Такие эксперты, как Ричард Бокхэм, Дэвид Мавора и Амос Клонер, утверждали, что археологические надписи с именем «Иисус » являются обычным явлением. Пол Майер, профессор древней истории в Университете Западного Мичигана, отмечает, что было по крайней мере 21 «Йешуа» или Иисуса, достаточно известных, чтобы быть включенными в истории Иосифа. Со своей стороны, создатели фильма представляют статистическое исследование, проведенное профессором статистики и математики в Университете Торонто, которое пришло к выводу, что, хотя имена не редкость, консервативные шансы на то, что такие имена будут найдены вместе в любой могиле вокруг (в зависимости от переменных) от 600 до 1 до 1000000 к 1 в пользу ее подлинности.

Позднее в 2013 году был сделан вывод, что вероятность того, что гробница Тальпиот (Гробница 1) принадлежит о семье, имеющей некоторую связь с Новым Заветом, следует серьезно подумать. Он заявил следующее: «Автор придерживается мнения, что, основываясь на имеющихся в настоящее время данных, это, по крайней мере, возможно - и это следует рассматривать серьезно, - что Гробница 1 принадлежит семье, связанной с Новым Заветом. Это утверждение - не больше, но и не меньше - является выводом самого автора по поводу представленной здесь работы. Мы должны оставить это на усмотрение других, кто может быть заинтересован, чтобы добавить к любым дискуссиям о значимости статистических идей при оценке данных эта природа ».

Оценка Фейервергера была основана на нескольких предположениях:

  • Что Мария на одном из оссуариев является матерью Иисуса, найденного на другом ящике
  • То, что Мариамна - его жена
  • Что Иосиф (записанный как прозвище Хосе) - его брат

Подтверждением этих предположений, согласно документальному фильму, являются следующие утверждения:

  • Мариамна - гречанка. форма Марии и, согласно Франсуа Бовон, имя описывает Марию Магделену в Актах P хилип, хотя это предположение
  • Считается, что Мария Магделина говорила и проповедовала на греческом
  • Хосе - прозвище, используемое для младшего брата Иисуса
  • Тальпиот Гробница - единственное место, где когда-либо были найдены оссуарии с именами Мариамне и Хосе, хотя корневые формы этого имени были очень популярны и были обнаружены тысячи оссуариев.

Дополнительная информация относительно методологии была опубликована в Анналы прикладной статистики.

Согласно геологу Арье Шимрону, гробница могла быть подлинной и связана с склепом Джеймса. Он считает, что могила - это могила семьи Иисуса - Иисуса, Марии Магдалины и их сына Иуды. Однако профессор Амос Клонер, руководивший археологическими работами над могилой Тальпиот, не согласен. По словам профессора Клонера, склеп Джеймса не мог происходить из гробницы Тальпиот, потому что на так называемом пропавшем склепе гробницы Тальпиот не было надписи и он был другого размера.

25 февраля 2007 года Фейервергер провели статистический расчет кластера имен как части Затерянной гробницы Иисуса. Он пришел к выводу, что вероятность того, что комбинация имен появилась в гробнице случайно, составляет не менее 600 к 1. Методология этого исследования была опубликована в журнале, но тем временем его резюме можно найти на канале Discovery и на веб-сайтах документальных фильмов. Более подробное объяснение статистического подхода можно найти также на веб-сайте Фейервергера, а также в недавнем интервью Scientific American. Распределение частот имен, преобладающих в период времени, в течение которого происходили захоронения в оссуариях, было выведено путем изучения двух ключевых источников:

  • Каталог еврейских оссуариев Рахмани в собраниях Государства Израиль
  • Лексикон Тал Илана еврейских имен в поздней античности

Согласно профессору Фейервергеру, цель статистического анализа - оценить уровень вероятности нулевой гипотезы :

«Нулевая гипотеза» здесь может рассматриваться как утверждение, что эта группа имен возникла чисто случайно при случайной выборке из ономастикона. Альтернативная гипотеза в некотором смысле противоположна этому. В компетенцию статистики не входит определение того, принадлежит ли это место захоронения к семейству Нового Завета.

Фейервергер умножил количество случаев, когда каждое имя появилось во время гробницы, на количество экземпляров любого другого имени. Первоначально он обнаружил, что «Иисус, сын Иосифа» появлялся один раз из 190, Мариамна появлялась один раз из 160 и так далее:

Иисус, сын ИосифаМариамнаЙосаМарияПродукт
1/1901/1601/201/41 / 2,432,000
0,53%0,625%5%25%~ 4,11X10%

Затем он разделил 2432,000 на 4, чтобы учесть систематическую ошибку в исторических записях и далее разделили этот результат (608000) на 1000, чтобы попытаться учесть количество исследованных гробниц в Иерусалиме первого века.

Выводы Фейервергера были поставлены под сомнение:

  • По мнению некоторых, умножение вероятностей отдельных имен неверно, потому что возможно множество перестановок одних и тех же имен.
  • Включение Мариамны в расчет основано на двух предположениях:
  • Расчет корректируется только для 1000 гробниц, найденных в Иерусалиме, вместо того, чтобы оле еврейское население, проживавшее в этом районе. Это фактически предполагает, что у семьи Иисуса в Новом Завете действительно была семейная гробница, и она была среди 1000 гробниц, найденных в районе Иерусалима. Исторических подтверждений этому предположению нет. Некоторые эксперты, в том числе археолог Амос Клонер (тот, кто раскопал гробницы) не согласны с тем, что у бедной семьи из Назарета была семейная гробница в Иерусалиме.
  • Надпись «Иуда, сын Иисуса» игнорируется в расчетах. Поскольку большинство ученых считает исторического Иисуса бездетным, некоторые люди считают, что эта надпись должна быть включена в расчет, чтобы уменьшить вероятность того, что гробница принадлежит семье Иисуса.

Стефан Пфанн (президент Иерусалимского университета Holy Land ) указывает, что общность этих названий предполагает, что вероятность намного ниже. «Примечательно, что всего лишь 16 из 72 личных имен [найденных на оссуариях] составляют 75% от всех вписанных имен». Среди этих «16 лучших» имен - Мария, Иосиф, Иисус, Матфей и Иуда (и их варианты)

Между представлением статьи Фейервергера в журнале и ее публикацией Франсуа Бовон отметил, что он не делал заявление об имени Мариамне, которое было приписано ему Якобовичем и передано Фейервергеру. В частности, хотя Фейервергер учел в своих расчетах понимание того, что Бовон определил Мариамну как наиболее вероятное имя Марии Магдалины, Бовон не придерживался этого мнения. Фейервергер отметил в своем ответе на комментарии, что это ложное понимание настолько взволновало его расчет, что

«это означает, что мы не можем (на основе нашей процедуры RR) сказать, что находка Тальпиёт является статистически значимой в каком-либо значимом смысле».

Ричард Бокхэм (профессор изучения Нового Завета и профессор епископа Уордлоу в Сент-Эндрюс ) собрал следующие данные, чтобы показать, насколько распространены имена на этих оссуариях:

«Из общего числа 2625 мужчин, это цифры для десяти самых популярных мужских имен среди палестинских евреев. Первая цифра - это общее количество появлений (из этого числа, с 2625 в качестве общего числа для всех имен, вы можете рассчитать проценты), а второй - это количество вхождений именно на оссуарии. "
РангИмяВсего ссылокНайдено на оссуарияхПроцент от общего числа ссылок (2625)
1Симон / Симеон243599,3%
2Иосиф218458,3%
3Елеаз ар166296,3%
4Иуда164446,2%
5Джон / Йоханан122254,6%
6Иисус99223,8%
7Ханания82183,1%
8Ионафан71142,7%
9Матфей62172,4%
10Манаен / Менахем4241,6%
«Для женщин, всего 328 случаев (женские имена записываются гораздо реже, чем мужские), и цифры для четырех самых популярных имен следующие: «
РангИмяВсего ссылкиНайдено на оссуарияхПроцент от общего числа ссылок (328)
1Мэри / Мариамн704221,3%
2Саломея584117,7%
3Шеламцион24197,3%
4Марта20176,1%

Колин Эйткен, профессор судебной статистики в Эдинбургском университете, заявил, что исследование основано на ряде предположений, и что «даже если мы примем эти предположения, 600 для одного, конечно, не является шансом в пользу того, что эта гробница принадлежала Иисусу ", что означает, что даже если бы было правдой, что найти эту группу имен очень маловероятно, из этого не следует, что, следовательно, это, вероятно, могила семья Иисуса. Питер Лампе, профессор изучения Нового Завета в Гейдельбергском университете и занимающийся археологией, указал, что в 120-х / 130-х годах н.э. в портовом городе Маоза на южной оконечности Мертвого моря один еврей В домохозяйстве входили следующие имена: Иисус, Симон, Мариаме, Якоб и Иуда (Папири Бабата 17 с 128 г. н. э.; 25-26 и 34 с 131 г. н. э.). Эти люди не имели никакого отношения к Новому Завету или могиле Тальпиёт. «По мнению создателей фильма, этих людей не должно было существовать».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эрик М. Мейерс: «Споры о гробнице Иисуса: обзор», Ближневосточная археология, Vol. 69, вып. 3/4 (сентябрь-декабрь 2006 г.), стр. 116–118
  • Чарльз Фостер: расследование Иисуса, Томас Нельсон, 2010 г.
  • Питер Лампе, «MEXPI THC CHMEPON: новое издание Матфея 27: 64б; 28:13 в «Современная поп-наука и соленый бриз с Мертвого моря», Neutestamentliche Exegese im Dialog (ред. П. Лампе, М. Майордомо, М. Сато; Festschrift U. Luz; Neukirchen-Vluyn: Neukirchener, 2008), 355–366.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гробницей Тальпиот.

Координаты : 31 ° 45′05 ″ с.ш. 35 ° 14′07 ″ E / 31,751402 ° N 35,235198 ° E / 31,751402; 35.235198

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте