Гробница Тальпиота (или Гробница Талпиет ) - это гробница, высеченная в скале, обнаруженная в 1980 году в районе Восточный Талпиот, в пяти километрах (трех милях) к югу от Старый город в Восточном Иерусалиме. В нем было десять оссуариев, шесть с начертанными эпиграфами, в том числе один, интерпретируемый как «Йешуа бар Йехосеф» («Иешуа, сын Иосифа»), хотя надпись частично неразборчива, а ее перевод и устный перевод широко обсуждаются. В гробнице также были обнаружены различные человеческие останки и несколько резных фигурок.
Открытие Тальпиота было задокументировано в 1994 г. в "Каталоге еврейских оссуариев в собраниях Государства Израиль" за номерами 701–709 и впервые обсуждалось в СМИ в Соединенном Королевстве во время Март / апрель 1996 года. Позже в том же году статья с описанием находки была опубликована в 29 томе Atiqot, журнала Израильского управления древностей. Спорный документальный фильм Затерянная гробница Иисуса был снят в 2007 году режиссером Джеймсом Кэмероном и журналистом-расследователем Симхой Якобовичи и был выпущен вместе с книга Якобовичи и Чарльза Пеллегрино под названием Гробница семьи Иисуса. Книга и фильм доказывают, что гробница Тальпиот была местом захоронения Иисуса из Назарета, членов его большой семьи и нескольких других фигур из Нового Завета - и вывод, что Иисус не воскрес из мертвых, как описывает Новый Завет. Этот вывод отвергают археологи, теологи, лингвисты и библейские ученые.
Группа археологов, раскопавших гробницу в 1980 году, определила, что это Второй Храм - Иродианский период, который длился примерно с 538 г. до н.э. по 70 г. н.э. Типичная для этой местности гробница, предположительно, принадлежала богатой еврейской семье. В том же районе было обнаружено около 900 подобных гробниц.
Гробница была обнаружена 28 марта 1980 года строителями, закладывающими фундамент жилого комплекса во время подготовительных работ. при сносе случайно был обнаружен вход в гробницу. На следующий день это место посетил Амос Клонер, начальник отдела Министерства древностей Израиля (IDA, ныне Управление древностей Израиля, или IAA). Клонер составил набор предварительных эскизов и запросил разрешение на спасательные раскопки, которые будут проводиться Йосефом Гатом. Разрешение было выдано в понедельник, 31 марта, но фактически работы начались накануне. Хотя было сказано, что команде было дано всего три дня на завершение работы, в примечаниях Гата указано, что работа продолжалась «с перебоями» до официального завершения 11 апреля, при этом большая часть работы была завершена в течение первых двух дней.
Строительство многоквартирных домов было завершено в 1982 году. Детям местного жителя Това Браха удалось попасть в гробницу и поиграть внутри. Браха уведомил власти, которые из соображений безопасности закрыли вход. Дети обнаружили некоторые выброшенные еврейские религиозные тексты, которые были помещены в гробницу, которая использовалась как гениза.
Гробница, которая закрыта для публики, находится во дворе на Дов Грюнер улица, вниз по лестнице на углу улиц Олей Хагардом и Авшалом Хавив. Он был вновь открыт в 2005 году Якобовичем без разрешения Управления антиквариата во время съемок его документального фильма Затерянная гробница Иисуса и вскоре после этого снова запечатан официальными лицами. В 2008 году Рут Гат, вдова археолога, которая руководила первыми раскопками, заявила, что ее муж держал открытие в секрете до середины 1990-х, потому что опасался волны антисемитизма, если бы могила существовала. обнародовано.
Гробница вырезана из твердого известняка скалы. Внутри шесть кохим, или могильных валов, и две аркосолии, или арочные полки, куда можно было положить тело для погребения. Оссуарии были обнаружены в шахтах.
Были обнаружены десять известняковых оссуариев, шесть из которых имеют эпиграфы, хотя только четыре из них были признаны таковыми в поле. Группа археологов определила, что оссуарии малозаметны, и доставила их в Музей Рокфеллера для анализа и хранения.
По словам Якобовичи, Кэмерона и профессора религиоведения Джеймса Табора, один из немаркированных оссуариев позже исчез, когда он хранился во дворе возле музея. Это утверждение подверглось критике со стороны Джо Зиаса, бывшего куратора музея, и Клонера.
В каждом из десяти оссуариев были человеческие останки, предположительно находящиеся в Амос Клонер - «состояние серьезного разрушения». Гробница могла принадлежать нескольким поколениям, в каждой склепе хранилось несколько поколений костей, но их содержимое не велось, и, по-видимому, не проводился анализ, чтобы определить, сколько людей было представлено найденными костями. Кроме того, три черепа были найдены на полу гробницы ниже 0,5-метрового слоя насыпи, а раздробленные кости были найдены в насыпи на аркозолии. Рассеивание этих костей под насыпью указывало на то, что гробница была нарушена в древности. В конечном итоге все кости были переданы религиозным властям для захоронения.
A шеврон и круговой узор видны над входом в гробницу.
BBC впервые показало документальный фильм о гробнице Тальпиот в 1996 году в рамках своей программы Heart of the Matter news журнал. В то время Амос Клонер, первый археолог, исследовавший это место, сказал, что утверждения о связи с Иисусом не подтвердились с археологической точки зрения, добавив: «Они просто хотят получить за это деньги». Другие были так же скептически настроены, хотя другой археолог, обнаруживший гробницу, признал: «Я готов принять такую возможность».
После симпозиума («Третий симпозиум Принстонской богословской семинарии по еврейским взглядам на загробную жизнь и погребальные обычаи в иудаизме Второго Храма: оценка гробницы Тальпиот в контексте»), проведенный в Иерусалиме в январе 2008 г., интерес СМИ к гробнице Тальпиот возродился, особенно Time и CNN посвятили обширное освещение, приветствуя повторное открытие дела. В частности, Симха Якобович, как сообщается, сделал заявления для прессы, в которых говорилось, что симпозиум возобновил рассмотрение дела и что он чувствовал себя «полностью оправданным». Якобович отрицает создание какого-либо подобного пресс-релиза.
Именно во время этого симпозиума Рут Гат, принимая посмертную награду за Йосефа Гата, объявила: «Мой муж, ведущий археолог гробницы Восточного Тальпиота в южном Иерусалиме., считал, что гробница, которую он раскопал в 1980 году, действительно была гробницей Иисуса из Назарета и его семьи ».
После того, как СМИ представили изображения, ученые, присутствовавшие на симпозиуме, обвинили Симха Якобовичи и Джеймс Кэмерон вводить в заблуждение СМИ, утверждая, что симпозиум вновь открыл их теорию как жизнеспособную. Несколько ученых, в том числе в значительной степени все археологи и эпиграфы, которые выступили с докладами на симпозиуме, опубликовали открытое письмо с жалобой, в котором утверждали, что это искажение фактов, заявив, что заявления Якобовичи и Кэмерона о поддержке симпозиума являются «ничем иным, кроме истины», а также что большинство присутствующих ученых, включая всех археологов и эпиграфов, представивших документы, касающиеся гробницы, либо отвергают идентификацию гробницы Тальпиот как принадлежащую семье Иисуса, либо находят это утверждение весьма спекулятивным ".
Джо Зиас, старший куратор отдела археологии / антропологии Управления древностей Израиля в 1972–1997 годах, процитировал просочившуюся записку Джеймса Табора перед симпозиумом как доказательство «внешнего вмешательства Симхи и Табора с целью исказить повестку дня и исказить ход заседаний. способом, который благоприятствовал их заранее задуманному плану ". Геза Вермес выступил с заявлением, в котором говорилось, что аргументы в пользу Тальпиот omb не «просто неубедительны, но и незначительны». «Не считая горстки, возглавляемой Джеймсом Табором и Симхой Якобовичи, создателем документального фильма« Утерянная гробница Иисуса », большинство из примерно пятидесяти участников разделяют это мнение».
Принстонская духовная семинария опубликовала письмо после разногласий и неоднократных опасений, что:
"пресса после симпозиума произвела почти прямо противоположное впечатление (результатов симпозиума), заявив, вместо этого, что протоколы конференции подтвердили идентификацию гробницы Тальпиот с предполагаемой семейная гробница Иисуса из Назарета. Как совершенно очевидно из заявлений об обратном, которые были сделаны после симпозиума многими участниками, такие представления явно ложны и явно искажают дух и научное содержание обсуждений "<261.>Материалы симпозиума будут отредактированы Джеймсом Чарльзувортом и опубликованы.
Выпуск научного журнала «Ближневосточная археология» (том 69, I). сс. 3/4, сентябрь-декабрь 2006 г.), опубликованный Американскими школами восточных исследований, содержит несколько статей, касающихся гробницы Тальпиот, в том числе обзор противоречий.
«Утраченная гробница Иисуса» была впервые показана на канале Discovery 4 марта 2007 г., приурочена к публикации книги Якобовичи «Гробница семьи Иисуса».
Якобович утверждает, что кости Иисуса, Марии и Марии Магдалины вместе с костями некоторых из их родственников были однажды погребены в этой пещере, сотрудничая с статистиками, археологи, историки, эксперты по ДНК,, техники-роботы-камеры, эпиграфы и судебно-медицинский эксперт, чтобы аргументировать свою позицию.
Израиль археолог Амос Клонер, который был одним из первых, кто исследовал гробницу, когда она была впервые обнаружена, сказал, что имена, отмеченные на гробах, были очень распространены в то время. «Я не принимаю новости о том, что им пользовался Иисус или его семья», - сказал он веб-сайту BBC News. «Создатели документальных фильмов используют его для продажи своего фильма».
В 2010 году Табор и Якобовичи исследовали (хотя и не проводили раскопок) ранее не раскопанную еврейскую гробницу 1-го века рядом с предполагаемой «гробницей семьи Иисуса». Табор сообщил, что они будут опубликованы на пресс-конференции в ноябре 2011 года и в готовящейся к выходу книге.
Центральный вопрос касался вероятности того, что гробница может содержать определенную группу имен как Могила Тальпиотов. Такие эксперты, как Ричард Бокхэм, Дэвид Мавора и Амос Клонер, утверждали, что археологические надписи с именем «Иисус » являются обычным явлением. Пол Майер, профессор древней истории в Университете Западного Мичигана, отмечает, что было по крайней мере 21 «Йешуа» или Иисуса, достаточно известных, чтобы быть включенными в истории Иосифа. Со своей стороны, создатели фильма представляют статистическое исследование, проведенное профессором статистики и математики в Университете Торонто, которое пришло к выводу, что, хотя имена не редкость, консервативные шансы на то, что такие имена будут найдены вместе в любой могиле вокруг (в зависимости от переменных) от 600 до 1 до 1000000 к 1 в пользу ее подлинности.
Позднее в 2013 году был сделан вывод, что вероятность того, что гробница Тальпиот (Гробница 1) принадлежит о семье, имеющей некоторую связь с Новым Заветом, следует серьезно подумать. Он заявил следующее: «Автор придерживается мнения, что, основываясь на имеющихся в настоящее время данных, это, по крайней мере, возможно - и это следует рассматривать серьезно, - что Гробница 1 принадлежит семье, связанной с Новым Заветом. Это утверждение - не больше, но и не меньше - является выводом самого автора по поводу представленной здесь работы. Мы должны оставить это на усмотрение других, кто может быть заинтересован, чтобы добавить к любым дискуссиям о значимости статистических идей при оценке данных эта природа ».
Оценка Фейервергера была основана на нескольких предположениях:
Подтверждением этих предположений, согласно документальному фильму, являются следующие утверждения:
Дополнительная информация относительно методологии была опубликована в Анналы прикладной статистики.
Согласно геологу Арье Шимрону, гробница могла быть подлинной и связана с склепом Джеймса. Он считает, что могила - это могила семьи Иисуса - Иисуса, Марии Магдалины и их сына Иуды. Однако профессор Амос Клонер, руководивший археологическими работами над могилой Тальпиот, не согласен. По словам профессора Клонера, склеп Джеймса не мог происходить из гробницы Тальпиот, потому что на так называемом пропавшем склепе гробницы Тальпиот не было надписи и он был другого размера.
25 февраля 2007 года Фейервергер провели статистический расчет кластера имен как части Затерянной гробницы Иисуса. Он пришел к выводу, что вероятность того, что комбинация имен появилась в гробнице случайно, составляет не менее 600 к 1. Методология этого исследования была опубликована в журнале, но тем временем его резюме можно найти на канале Discovery и на веб-сайтах документальных фильмов. Более подробное объяснение статистического подхода можно найти также на веб-сайте Фейервергера, а также в недавнем интервью Scientific American. Распределение частот имен, преобладающих в период времени, в течение которого происходили захоронения в оссуариях, было выведено путем изучения двух ключевых источников:
Согласно профессору Фейервергеру, цель статистического анализа - оценить уровень вероятности нулевой гипотезы :
«Нулевая гипотеза» здесь может рассматриваться как утверждение, что эта группа имен возникла чисто случайно при случайной выборке из ономастикона. Альтернативная гипотеза в некотором смысле противоположна этому. В компетенцию статистики не входит определение того, принадлежит ли это место захоронения к семейству Нового Завета.
Фейервергер умножил количество случаев, когда каждое имя появилось во время гробницы, на количество экземпляров любого другого имени. Первоначально он обнаружил, что «Иисус, сын Иосифа» появлялся один раз из 190, Мариамна появлялась один раз из 160 и так далее:
Иисус, сын Иосифа | Мариамна | Йоса | Мария | Продукт |
---|---|---|---|---|
1/190 | 1/160 | 1/20 | 1/4 | 1 / 2,432,000 |
0,53% | 0,625% | 5% | 25% | ~ 4,11X10% |
Затем он разделил 2432,000 на 4, чтобы учесть систематическую ошибку в исторических записях и далее разделили этот результат (608000) на 1000, чтобы попытаться учесть количество исследованных гробниц в Иерусалиме первого века.
Выводы Фейервергера были поставлены под сомнение:
Стефан Пфанн (президент Иерусалимского университета Holy Land ) указывает, что общность этих названий предполагает, что вероятность намного ниже. «Примечательно, что всего лишь 16 из 72 личных имен [найденных на оссуариях] составляют 75% от всех вписанных имен». Среди этих «16 лучших» имен - Мария, Иосиф, Иисус, Матфей и Иуда (и их варианты)
Между представлением статьи Фейервергера в журнале и ее публикацией Франсуа Бовон отметил, что он не делал заявление об имени Мариамне, которое было приписано ему Якобовичем и передано Фейервергеру. В частности, хотя Фейервергер учел в своих расчетах понимание того, что Бовон определил Мариамну как наиболее вероятное имя Марии Магдалины, Бовон не придерживался этого мнения. Фейервергер отметил в своем ответе на комментарии, что это ложное понимание настолько взволновало его расчет, что
Ричард Бокхэм (профессор изучения Нового Завета и профессор епископа Уордлоу в Сент-Эндрюс ) собрал следующие данные, чтобы показать, насколько распространены имена на этих оссуариях:
Ранг | Имя | Всего ссылок | Найдено на оссуариях | Процент от общего числа ссылок (2625) |
---|---|---|---|---|
1 | Симон / Симеон | 243 | 59 | 9,3% |
2 | Иосиф | 218 | 45 | 8,3% |
3 | Елеаз ар | 166 | 29 | 6,3% |
4 | Иуда | 164 | 44 | 6,2% |
5 | Джон / Йоханан | 122 | 25 | 4,6% |
6 | Иисус | 99 | 22 | 3,8% |
7 | Ханания | 82 | 18 | 3,1% |
8 | Ионафан | 71 | 14 | 2,7% |
9 | Матфей | 62 | 17 | 2,4% |
10 | Манаен / Менахем | 42 | 4 | 1,6% |
Ранг | Имя | Всего ссылки | Найдено на оссуариях | Процент от общего числа ссылок (328) |
---|---|---|---|---|
1 | Мэри / Мариамн | 70 | 42 | 21,3% |
2 | Саломея | 58 | 41 | 17,7% |
3 | Шеламцион | 24 | 19 | 7,3% |
4 | Марта | 20 | 17 | 6,1% |
Колин Эйткен, профессор судебной статистики в Эдинбургском университете, заявил, что исследование основано на ряде предположений, и что «даже если мы примем эти предположения, 600 для одного, конечно, не является шансом в пользу того, что эта гробница принадлежала Иисусу ", что означает, что даже если бы было правдой, что найти эту группу имен очень маловероятно, из этого не следует, что, следовательно, это, вероятно, могила семья Иисуса. Питер Лампе, профессор изучения Нового Завета в Гейдельбергском университете и занимающийся археологией, указал, что в 120-х / 130-х годах н.э. в портовом городе Маоза на южной оконечности Мертвого моря один еврей В домохозяйстве входили следующие имена: Иисус, Симон, Мариаме, Якоб и Иуда (Папири Бабата 17 с 128 г. н. э.; 25-26 и 34 с 131 г. н. э.). Эти люди не имели никакого отношения к Новому Завету или могиле Тальпиёт. «По мнению создателей фильма, этих людей не должно было существовать».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гробницей Тальпиот. |
Координаты : 31 ° 45′05 ″ с.ш. 35 ° 14′07 ″ E / 31,751402 ° N 35,235198 ° E / 31,751402; 35.235198