Археологическая подделка - это изготовление предположительно древних предметов, которые продаются на рынок антиквариата и даже может оказаться в коллекциях музеев. Это связано с подделкой произведений искусства.
За новостями о выдающихся археологических раскопках обычно следует череда археологических подделок. Исторически известные раскопки, такие как на Крите, Долина царей в Египте и Помпеи, вызвали появление ряда подделок. предположительно унесенный призраками с раскопок. Обычно они выставлялись на открытом рынке, но некоторые также попали в музейные коллекции и как объекты серьезного исторического исследования.
В последнее время очень распространены подделки доколумбовой керамики из Южной Америки. Другие популярные примеры включают древнеегипетскую глиняную посуду и предполагаемый древнегреческий сыр. Также были палеонтологические подделки, такие как археораптор.
Большинство подделок археологических раскопок производятся по причинам, аналогичным подделкам произведений искусства, - ради финансовой выгоды. Денежная стоимость предмета, которому, как считается, тысячи лет, выше, чем если бы он был продан в качестве сувенира.
Однако у археологических или палеонтологических фальсификаторов могут быть другие мотивы; они могут попытаться создать доказательства своей точки зрения или любимой теории (или против точки зрения / теории, которые им не нравятся), или для того, чтобы добиться для себя большей известности и престижа. Если намерение состоит в том, чтобы создать «доказательство» религиозной истории, это является благочестивым обманом.
Исследователи археологической подделки полагаются на инструменты археологии в целом. Поскольку возраст объекта обычно является наиболее важной деталью, они пытаются использовать радиоуглеродное датирование или нейтронно-активационный анализ, чтобы определить реальный возраст объекта.
Некоторые историки и археологи резко критиковали торговлю древностями за извлечение прибыли и коллекционирование произведений искусства. перед научной точностью и правдивостью. Это, по сути, способствует археологической подделке. Предположительно, некоторые из предметов в известных музейных собраниях имеют сомнительное или, по крайней мере, неизвестное происхождение. Мародеры, грабящие археологически важные места и снабжающие рынок древностями, редко заботятся о точном датировании и размещении предметов. Продавцы антиквариата могут также украсить подлинный предмет, чтобы сделать его более продаваемым. Иногда торговцы могут даже продавать предметы, относящиеся к несуществующим культурам.
Как и в случае с подделками произведений искусства, ученые и эксперты не всегда сходятся во мнении относительно подлинности конкретных находок. Иногда целая тема исследования ученого может быть основана на находках, которые позже будут сочтены подделками.