Молодой человек пытается взять под контроль быка в джалликатту в Аланганаллуре. | |
Высший руководящий орган | Федерация Тамил Наду Джалликатту. Местные организационные комитеты |
---|---|
Прозвища | Салликкатту; эру тахувутхал; manju virattu |
Первый сыгранный | 400–100 до н.э. |
Характеристики | |
Контакт | Да |
Члены команды | Нет команд, отдельные участники |
Смешанный пол | No |
Тип | Традиционный спорт |
Место проведения | Открытая площадка |
Присутствие | |
Страна или регион | Тамил Наду, Индия |
Олимпийский | No |
Паралимпийский | No |
Джалликатту (или салликкатту ), также известный как эру таджувутхал и манкувиратту,, является традиционным мероприятием в которого бык (Bos indicus ), такой как породы Пуликулам или Кангаям, выпускается в толпу людей, и несколько участников-людей пытаются схватить большой горб на спине быка обеими руками и держитесь за него, пока бык пытается убежать. Участники держатся за горб как можно дольше, пытаясь остановить быка. В некоторых случаях участники должны скакать достаточно долго, чтобы убрать флажки с бычьих рогов.
Джалликатту обычно практикуют в индийском штате Тамил Наду как часть Понгал празднования в день Матту Понгал, который ежегодно происходит в январе.
Поскольку имели место травмы и смерть, связанные с этим видом спорта, как для участников, так и для животных, которых заставили в него, организации по защите прав животных призвали запретить спорт, в результате чего суд запретил его несколько раз за последние годы. Однако, протестуя против запрета, в 2017 году было принято новое постановление о продолжении этого вида спорта.
Древние тамильские сангамы описывали эту практику как йеру тхаджувутхал (Тамильский : ஏறு தழுவுதல்), буквально «обнимающий бык». Современный термин jallikattu (ஜல்லிக்கட்டு) или sallikattu (சல்லிக்கட்டு) происходит от слов salli («монеты») и kattu («пакет»), что означает приз в виде монет, которые привязаны к рогам быка и которые участники пытаются извлечь. Манджу виратту (மஞ்சு விரட்டு) буквально означает «погоня за быком».
Известно, что джалликатту практиковали в течение тамильского классического периода (400-100 до н.э.). Это было обычным явлением среди людей айаров, которые жили в географическом районе «муллай » древней тамильской страны. Позже он стал площадкой для демонстрации храбрости, а для поощрения участия были введены призовые деньги. Печать цивилизации долины Инда, изображающая эту практику, хранится в Национальном музее, Нью-Дели. Наскальной живописи белого цвета каолин, обнаруженной около Мадурая, изображающей одинокого человека, пытающегося управлять быком, по оценкам, около 1500 лет.
Некоторые варианты включают:
Быки входят в зону соревнований через ворота, называемые вади-васалами. Обычно участники должны держаться только за бычий горб. В некоторых вариантах они дисквалифицируются, если держатся за шею, рога или хвост быка. В зависимости от региона в игре может быть несколько целей. В некоторых версиях участники должны удерживать бычий горб на 30 секунд или 15 метров (49 футов). Если участник брошен быком или упадет, он проиграет. Некоторые варианты допускают только одного участника. Если два человека схватятся за горб, то ни один из них не побеждает.
Bos indicus Быков разводят жители деревни специально для этого события. Быков, которые могут успешно участвовать в мероприятии джалликатту, используют в качестве производителей для разведения. Эти быки также получают более высокие цены на рынках.
С введением в действие Закона о регулировании Джалликатту 2009 г. Законодательный орган штата Тамил Наду, в рамках подготовки мероприятия были выполнены следующие мероприятия:
Общенациональный запрет на корриду | Общенациональный запрет на корриду, но есть определенные местные традиции освобожден | ||
Некоторые субнациональные запреты на корриду | Коррида без убийства быков на ринге разрешена (португальский стиль или «бескровный») | ||
Коррида с убийством быков на ринге разрешена (испанский стиль) | Нет данных |
В период с 2008 по 2014 год во время событий Джалликатту было убито 43 человека и 4 быка. В 2017 году погибло 23 человека, кроме около 2500 ранений среди людей и нескольких случаев ранения быков. В 2020 году от участия в мероприятии погибло 5 человек.
Проблемы благополучия животных связаны с обращением с быками до их выпуска, а также во время попыток конкурентов усмирить быка. Практика перед выпуском быка включает в себя уколы быка острыми палками или косой, чрезмерное изгибание хвоста, которое может сломать позвонок, и укусы быка за хвост. Также есть сообщения о том, что быков заставляли пить алкоголь, чтобы дезориентировать их, или перцем чили втирали им глаза, чтобы рассердить быка.
Во время попыток подавить быка они оказываются наносили удары различными орудиями, такими как ножи или палки, били руками, прыгали и волочили на землю. В вариантах, в которых бык не заключен в ограждение, он может столкнуться с дорожным движением или другими опасными местами, что иногда приводит к переломам костей или смерти. Протестующие утверждают, что джалликатту продвигается как приручение быков, однако другие предполагают, что он использует естественную нервозность быков как хищных животных, намеренно помещая их в ужасающую ситуацию, в которой они вынуждены убегать от конкурентов, которых они воспринимают как хищников, и практику эффективно включает в себя поимку испуганного животного. Помимо травм и гибели людей, быки сами иногда получают травмы или умирают, что люди могут интерпретировать как плохое предзнаменование для деревни.
В ходе расследования, проведенного Советом по защите животных Индии, был сделан вывод, что «джалликатту по своей природе жесток по отношению к животным».
Организации по защите животных, такие как Федерация организаций защиты животных Индии (FIAPO) и PETA India выразили протест против этой практики.
The Совет по защите животных Индии подал в Верховный суд Индии иск о полном запрете на джалликатту из-за жестокого обращения с животными и угрозы общественной безопасности.
27 ноября 2010 года Верховный суд разрешил правительству Тамил Наду разрешить джалликатту на пять месяцев в году и поручил районным коллекторам убедиться, что животные, которые участвуют в джалликатту, регистрируются в Совете по защите животных, и взамен Совет отправляет своего представителя для наблюдения за мероприятием. Правительство штата Тамил Наду распорядилось, чтобы организаторы депонировали 2 лакха (2800 долларов США) на случай несчастного случая или травмы во время мероприятия, и ввело в действие правило, разрешающее группе ветеринаров присутствовать на месте сертификации быков для участия. в случае травм и для оказания помощи быкам, получившим травмы.
Министерство окружающей среды и лесов издало уведомление в 2011 году, которое запретило использование быков в качестве служебных животных, тем самым запретив мероприятие Но практика продолжалась в соответствии с Регламентом штата Тамил Наду Закона о Джалликатту № 27 от 2009 года. 7 мая 2014 года Верховный суд Индии отменил закон штата и полностью запретил джалликатту. Верховный суд отметил, что любое нарушение запрета должно привести к наказанию за жестокое обращение с животными в соответствии с Законом о предотвращении жестокого обращения с животными 1960 года. Суд также просил Правительство Индии внести поправки в закон о предотвращении жестокого обращения. животным, чтобы привести быков в свои пределы. Верховный суд также постановил, что этим событиям присуща жестокость, поскольку быки анатомически не подходят для таких действий, и их участие в них подвергает их ненужной боли и страданиям, поэтому такие мероприятия были объявлены вне закона.
8 января В 2016 г. Министерство окружающей среды и лесов разрешило продолжение традиции при определенных условиях, фактически сняв запрет. Однако 14 января 2016 года Верховный суд Индии приостановил действие этого постановления, поддерживая запрет, после петиции, поданной Советом по защите животных Индии и PETA Индии, что привело к протестам на всем тамильском языке. Наду. Верховный суд отказался пересмотреть свое решение 26 июля 2016 года.
16 января 2016 года Всемирная молодежная организация (WYO) выразила протест в Ченнаи против приостановления действия приказа об отмене запрета на проведение джалликатту на тамильском языке. Наду. WYO также потребовал запретить PETA в Индии.
8 января 2017 года несколько сотен протестующих провели митинг в Ченнаи Марина против запрета на джалликатту. Участники прошли от маяка к статуе труда с плакатами «Спасите Джалликатту». В нескольких церквях открыто проводились молебны и митинги против постановления Верховного суда. После протестов в Ченнаи многие студенты начали митинги в различных городах Тамил Наду.
Выслушав петиции, поданные Советом по защите животных Индии, оспаривающим уведомление центрального правительства, Верховный суд Индии 12 января вынес решение о приостановлении, направил уведомления центральному правительству и правительству Тамил Наду, а затем отказался отменить приостановление. В знак протеста против запрета в штате Тамил Наду проводились многочисленные мероприятия джалликатту, сотни участников были задержаны полицией в ответ. Верховный суд согласился отложить вынесение приговора по джалликатту на неделю после того, как центр обратился с просьбой о том, чтобы это предотвратило беспорядки.
В связи с этими протестами 21 января 2017 года губернатор Тамил Наду издал новое постановление, санкционировавшее продолжение событий джалликатту. 23 января 2017 года законодательный орган штата Тамил Наду принял двухпартийный закон с присоединением премьер-министра, освобождающий джалликатту от Закона о предотвращении жестокого обращения с животными (1960). Первый юридический джалликатту в рамках этого исключения состоялся 1 февраля в Аланганаллур, округ Мадурай.
Правовая ситуация вокруг джалликатту еще не решена. Некоторые, такие как бывший министерство иностранных дел кабинетный министр Салман Хуршид, заявили, что вопрос будет полностью решен только в том случае, если Закон о предотвращении жестокого обращения с животными внесены поправки в местные постановления, и законы штата не могут иметь приоритет перед федеральным законом Индии. Согласно The Hindu, многие другие индийские эксперты-юристы согласились с точкой зрения Хуршида, поскольку федеральные законы, такие как PCA, всегда более действенны, чем законы штата, и в этом отношении предотвращение жестокого обращения с животными (поправка Тамил Наду) Закон 2017 года мало чем отличается от закона штата, отмененного в 2009 году. Со своей стороны, PETA India заявила, что будет «изучать» новое постановление, и не исключила возражения против нового закона на тех же основаниях, что и он оспорил закон 2009 года. 25 января Совет по защите животных Индии (AWBI) начал судебный процесс по поводу нового запрета, официально оспорив новый закон в Верховном суде, но 26 января они отозвали петицию. По данным AWBI. исполняющий обязанности председателя AWBI не планирует повторно подавать петицию, но он заявил, что не знает, что могут делать другие организации, такие как PETA.
Премьер-лига Джалликатту - профессиональная лига джалликатту в Тамил Наду. Лига была объявлена 24 февраля 2018 года и будет организована в Ченнае тамилнадом Джалликатту Пераваи и Ченнаи Джалликатту Амаиппу.
Джалликатту часто бывает показано в тамильском кино, где герой приручает быка, чтобы доказать свою храбрость. Вот некоторые из популярных фильмов:
Популярное кино, неотъемлемая часть современной социальной и политической жизни Тамилнада, часто изображал джалликатту как символ мужественности и социального статуса. Есть случаи, когда изображение работает как контр-повествование, когда молодой герой укрощает быка повелителя и превращает его в вызов власти и авторитету. В таких фильмах, как Черан Пандиан, Раджакумаран и Мураттукаалаи, конфликт между героем и злодеем изображается через джалликатту, во время которого хозяин, чей бык проиграл, стреляет в быка. В «Маннвасанаи» отец героини заявляет, что тот, кто укрощает быка, имеет право жениться на его дочери, но убивает животное и совершает самоубийство после того, как посторонний из соседней деревни приручил его и предъявил права на его дочь в качестве приза. В Вирумаанди герой, который возвращается из Сингапура, укрощает быка, а это означает, что его мужественность и традиционные корни остаются нетронутыми, несмотря на то, что он уехал в чужую страну. В «Тайку пин Тарам» джалликатту встроен в кульминационный момент фильма, и это помогает герою доказать, что он достаточно достоин, чтобы завоевать девушку.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джалликатту. |